Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Хлеб – всему голова».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
"Хлеб – всему голова"
Хлеб – ценный пищевой продукт, получение которого требует большого труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hleb_-_vsemu_golova.docx | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
«Хлеб – всему голова»
Цель: Обобщить знания детей о том, что хлеб – ценный пищевой продукт, получение которого требует большого труда.
Задачи:
1.Воспитывать уважение к хлебу и труду хлебобов.
2. Закрепить название профессий – тракторист, комбайнер, хлебороб, пекарь.
Словарь: Комбайн, комбайнер, элеватор, озимые, земледелец, хлебороб, агроном, хлебозавод, пекарь, зерно, хлеб, трактор, тракторист, мельница, мельник.
Ход занятия
Педагог читает стихотворение С.Погореловский “Хлебушко”.
Вот он – хлебушко душистый,
С хрупкой корочкой витой,
Вот он теплый, золотистый,
Словно солнцем налитой.
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наше, сила,
В нём чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
Ведь не сразу стали зерна
Хлебом тем, что на столе.
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.
Ребята, о чем говорится в этом стихотворение?
Ответы детей.
Педагог: Правильно, о хлебе. Дети, сегодня мы побеседуем с вами о хлебе, о труде людей, которые растят хлеб. Но мы будем не только говорить, но и петь песни, слушать музыку, танцевать и рисовать. А еще у меня для вас есть сюрприз. К нам кто – то пришел в гости, а кто – это вы должны угадать?
“Золотист он и усат, в ста карманах – сто ребят”. Кто же это?
Дети: Колосок.
Колосок: Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы отгадали загадку про меня. Я узнал, что вы хотите поговорить о хлебе. Интересно, интересно. Хоть мне все это и знакомо, я с удовольствием послушаю ваши рассказы обо мне и моих братьях.
Педагог: Ребята, вот наступила осень, с полей убрали хлеб и они опустели. Как вы считаете, на этом заканчивается работа хлебороба?
Дети: На поля завозят удобрения, перепахивают поля, засевают озимые.
Педагог: Ребята, посмотрите на иллюстрацию “Крестьянин пашет землю”. Вот как раньше обрабатывали землю колхозники, потому, что раньше не было машин. Кто из вас знает, как раньше собирали урожай?
Дети: Жали серпом.
Педагог: Скажите, какие машины помогают колхозникам обрабатывать землю в наше время?
Дети: Комбайны, трактора.
Педагог: Почему земля для посева должна быть мягкой?
Дети: Чтобы зернам было легче прорастать.
Педагог: После того как землю вспашут, что с ней делают?
Дети. Вспаханное поле боронят.
Педагог: Чем её боронят?
Дети: К трактору прицепляют борону.
Педагог: Вот поле сборонили, теперь можно и сеять. Какие машины помогают людям сеять?
Дети: Сеялки.
Колосок: Ах, как прекрасно лечь в мягкую, теплую земельку и прорасти. Но, чтобы мы дружно росли, за нами надо ухаживать. А что нужно делать, чтобы мы от жаркого солнца не засохли?
Дети: Растения нужно пропалывать и поливать.
Колосок: Ребята, отгадайте загадку: “Он идет, волну сечет, из трубы зерно течет?”
Дети: Комбайн.
Хлеб созрел, в полях моторы
Песню жатвы завели.
В степь выходят комбайнеры-
Полевые корабли.
Педагог: Ребята, кто работает на комбайне?
Дети: Комбайнер.
Физкультминутка :
Посадили мы зерно
Что же выйдет из него?
Дождик землю поливает,
Солнце нежно пригревает
Подрастает зернышко-
Потянулось к солнышку.
С ветерком оно играет,
Ветерок его качает
К земле низко прижимает-
Вот как весело играет
Потянулся наш росток,
Превратился в колосок
Педагог: Отгадайте загадку: “На просторе, в море хлеба, замок с башнями до неба, замок с башнями до неба сохранит все море хлеба”.
Дети: Элеватор – здание, где хранят зерно.
Педагог: А затем куда везут зерно?
Дети: На мельницу, мукомольный завод.
Педагог: Что там делают с зерном?
Дети: Зерно перемалывают в муку.
Педагог: Как называют человека, который работает на мельнице?
Дети: Мельник.
Педагог: Куда потом везут муку?
Дети: На хлебозавод, где пекари пекут хлеб.
Колосок: Длинна дорога от зернышка до булочки. А сколько вложено труда, сколько людей трудилось от зари до зари: трактористы, комбайнеры, шоферы, пекари, одним словом – хлеборобы.
Педагог: Колосок, наши ребята знают пословицы и поговорки о хлебе и о труде хлебороба.
- Много снега, много хлеба.
- Хвала рукам, что пахнут хлебом.
- Хочешь, есть калачи – не сиди на печи.
- Не велик кусок пирога, а стоит большого труда.
- За обедом хлеб – всему голова.
Колосок: Спасибо, ребята, я убедился, что вы много знаете о хлебе, как и кто его растит.
Педагог: Хлеб нужен каждому человеку каждый день. Хлеб – наш достаток и богатство. Берегите хлеб!
Педагог: Отгадайте загадку: “На просторе, в море хлеба, замок с башнями до неба, замок с башнями до неба сохранит все море хлеба”.
Дети: Элеватор – здание где хранят зерно.
Педагог: А затем куда везут зерно?
Дети: На мельницу, мукомольный завод.
Педагог: Что там делают с зерном?
Дети: Зерно перемалывают в муку.
Педагог: Как называют человека, который работает на мельнице?
Дети: Мельник.
Педагог: Куда потом везут муку?
Дети: На хлебозавод, где пекари пекут хлеб.
Колосок: Длинна дорога от зернышка до булочки. А сколько вложено труда, сколько людей трудилось от зари до зари: трактористы, комбайнеры, шоферы, пекари, одним словом – хлеборобы.
Педагог: Колосок, наши ребята знают пословицы и поговорки о хлебе и о труде хлебороба.
- Много снега, много хлеба.
- Хвала рукам, что пахнут хлебом.
- Хочешь, есть калачи – не сиди на печи.
- Не велик кусок пирога, а стоит большого труда.
- За обедом хлеб – всему голова.
Колосок: Спасибо, ребята, я убедился, что вы много знаете о хлебе, как и кто его растит.
Педагог: Хлеб нужен каждому человеку каждый день. Хлеб – наш достаток и богатство. Берегите хлеб!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: ««Хлеб – всему голова».
Данная деятельность направлена на ознакомление детей с процессом приготовления хлеба...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: Создают нам всем уют и здоровье берегут
Конспект непосредственно образовКонспект непосредственно образовательной деятельности на тему: Создают нам всем уют и здоровье берегут Турукина Валентина Михайловнавоспитате...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе "Хлеб всему голова"
Образовательная область - "Социально-коммуникативное развитие"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для старшей группы «Хлеб - всему голова»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области познавательно-исследовательская деятельность ознакомление с окружающим миром «Хлеб - всему голова» для дет...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Хлеб - всему голова"
Формирование представлений о ценности хлеба....
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ХЛЕБ- ВСЕМУ ГОЛОВА"
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, изобразительная.Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Хлеб - всему голова"
Задачи:Образовательные:– уточнить представления детей о хлебе;Развивающие:– формировать представление о разнообразии хлебобулочных изделий, умение рассказывать об их свойствах и качествах...
- Мне нравится (1)