Конспект организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ (основная область «Познание») «Новые приключения Колобка»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Этот материал поможет активизировать познавательную и речевую деятельность, обучить использованию различных приёмов добывания информации в ходе собстенного исследовательского поиска получения знаний, развить исследовательсткие способности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnie_prikl_kolobka.docx | 33.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Прогимназия № 13 г. Майского» Кабардино-Балкарской Республики
дошкольный корпус «Ласточка»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ
«Прогимназия № 13 г. Майского»
_____________ Н.И. Прокоданова
Конспект
организации интегрированной непосредственно-образовательной
деятельности с использованием элементов ТРИЗ
(основная область «Познание»)
«Новые приключения Колобка»
Средняя группа
Воспитатель Позднина Г.С.
КБР, г. Майский
2016 год
Вид непосредственной образовательной деятельности | Интегрированная |
Интегрируемые образовательные области | «Физическое развитие» |
«Социально-коммуникативное развитие» | |
«Познавательное развитие» | |
«Речевое развитие» | |
Форма деятельности | Совместная деятельность взрослых и детей |
Виды деятельности | Игровая |
Коммуникативная | |
Познавательно-исследовательская | |
Продуктивная | |
Двигательная | |
Программные задачи | |
Образовательные | Активизировать познавательную и речевую деятельность детей |
Развивать исследовательские способности детей | |
Обучать использованию различных приемов добывания информации в ходе собственного исследовательского поиска получения знаний | |
Развивающие | Развивать логическое мышление |
Обучать приемам исследовательской деятельности через технологию ТРИЗ, опыты и экспериментирования | |
Развивать доказательную речь | |
Умение обобщать и делать выводы | |
Активизировать словарь детей, отвечать полными ответами. | |
Принимать участие в групповой беседе, внимательно слушать собеседников | |
Развивать быстроту реакции на сигнал в процессе игры | |
Воспитательные | Воспитывать инициативу, стремление наблюдать, экспериментировать |
Самостоятельно искать новые сведения о мире | |
Применять свои знания при решении проблемных ситуаций | |
Словарная работа | Экспериментирование, исследования, фантазирование, миролюбивые, печальные. |
Методические приёмы: |
|
Материалы и оборудование | Карточки с символическим изображением «методов исследования», тарелочки для опытов, мини-схемы, иллюстрации сказок, наборное полотно, закладки для записей, газета «Ужасно интересно все то, что неизвестно», схемы приемов изменения сказки, письмо от героев сказок. |
Предшествующая работа с детьми | |
Коммуникация | Беседа о сказках |
Познание | Дидактические игры и упражнения по технологии ТРИЗ |
Решение проблемных ситуации с умением доказать свое умозаключение | |
Просмотр мультфильмов | |
Оформление газеты «Ужасно интересно все то, что неизвестно» (этот загадочный мир) | |
Экспериментирование и опыты в мини-лаборатории | |
Знакомство с природными явлениями через постановку проблемной ситуации | |
Чтение художественной литературы | Чтение сказок |
Труд | Оформление газеты «Ужасно интересно все то, что неизвестно» (этот загадочный мир) |
Художественное творчество | Карточки-символы для сказки Колобок |
Физическое развитие | Физкультминутка |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Центр продуктивной деятельности |
Взаимодействие с семьей | Создание папки-передвижки «Придумываем сказки по картинкам-схемам» |
Конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой» | |
Техническое сопровождение | Телевизор, магнитофон |
Взаимодействие со специалистами | Музыкальное обеспечение |
Техническое обеспечение |
Ход занятия:
Есть друг у нас Знайка, который всегда приходит нам на помощь.
Ребята, давайте установим связь со Знайкой, у него сегодня вопросы к вам.
Назовите время года? Какие вы знаете зимние явления природы?
А помогут нам фотографии, давайте посмотрим.
Это явление называется поземка - дует ветер низовой, метет уже выпавший снег по земле. И не поднимает высоко от земли.
Метель – ветер со снегом, снег движется в одном направлении.
Вьюга – снег поднимается ветром и кружится в воздухе.
Снежная буря – очень сильный ветер со снегом, который сбивает с ног, вырывает деревья с корнем.
Снегопад – много снега который опускается на землю.
А в этой избушке вместе с бабушкой и дедушкой живет сказочный герой Колобок, а вот и письмо от него.
ПРОБЛЕМА
«Здравствуйте, ребята! Я, Колобок, огорчен тем, что в моей сказке есть неприятные, печальные события. Помогите, пожалуйста, сделать её доброй и миролюбивой. С нетерпением жду вашей помощи»
Дети: Мы согласны.
II. Основная часть
ИССЛЕДОВАНИЯ
Воспитатель: Действительно, в каждой сказке есть неприятные, ситуации, в которых оказываются герои. Над какой сказкой мы сегодня с вами поработаем и попробуем изменить ее содержание? (Колобок)
Упражнение «Кто сначала, кто потом?»
Два ребенка выкладывают последовательность появления сказочных героев.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, каким образом мы можем узнать о способах изменения сказки?
Дети (перечисляют, опираясь на иллюстративный материал: карточки с символическим изображением методов исследования, помещая их на доску):
Воспитатель: давайте проверим правильно ли справился с заданием ребята, мы (как исследователи) будем делать записи в закладочках-подсказочках.
Воспитатель: Ребята, в первую очередь мы должны подумать сами. Что нам может помочь изменить сюжет (содержание) сказки? Из чего бабушка сделала Колобок? (Из теста)
Что вы, ребята, знаете о Колобке?
Дети: Пахнет пирожком, круглый, румяный, мягкий, сделан из теста…
Игра « Мои друзья, все что сделано из теста»
Воспитатель: Нам нужно узнать что-нибудь новое, поэтому сейчас проведем эксперимент.
Опыт: Кладем кусочек хлеба в водичку и через некоторое время узнаем, что произойдет с Колобком если он намокнет.
Какой вывод можно сделать? Когда Колобок намокает, то становится большим, набухшим)
Воспитатель: Мы с вами подумали. Как мы еще можем узнать о способах изменения сказки?
Дети: Можно спросить у кого-нибудь (подходят к гостям занятия и задают вопрос о способах изменения сюжета сказки).
Гости (говорят свои варианты, свое видение решения этой проблемы, в том числе обращают внимание детей на возможность использования уже приобретенного опыта и групповых материалов по исследовательской деятельности: выпущенной газеты «Ужасно интересно все то, что неизвестно»
Воспитатель: Ребята, идеи наших гостей интересные. Мы с вами занимаемся исследовательской деятельностью и можем что-нибудь вспомнить и применить.
Дети (рассматривают газету «Ужасно интересно все то, что неизвестно»)
Воспитатель: Как мы сами не догадались.
Газета «Ужасно интересно все то, что неизвестно» (зарисовки детей)
Воспитатель: Ребята, надо использовать наши знания.
Давайте подумаем как явления могли бы изменить сказку?
Варианты ответов детей :
Если бы Колобок путешествовал в снегопад, то стал снежным Колобком.
Если бы попал в снежную бурю, то все дорожки замело и он заблудился.
Если бы дорожка была грязной, то Колобок катившись по ней весь испачкался и его никто бы не съел.
Если бы Колобок катился по ледяной дорожке, то он делал бы это очень быстро и никто его не заметил.
Физминутка
(Воспитатель расставляет закладочки-подсказочки)
Воспитатель: А теперь наши юные исследователи готовы предложить один из вариантов переделанной сказки.
Коллективное рассказывание.
Воспитатель: И как же мы её назовем нашу новую сказку? (Новые приключения Колобка)
Воспитатель: Давайте теперь подумаем смогли ли мы измененить сказки, чтобы в ней все стало благополучно?
- Что вам больше всего сегодня понравилось?
III. Заключительная часть
ОБОБЩЕНИЕ
Воспитатель: Ребята, думаю, мы совместно хорошо потрудились.
Вы умеете экспериментировать, фантазировать, искать новые решения, а значит, и в жизни вы сумеете изменить ситуации в лучшую сторону, обойти все препятствия и неприятности, обратить их в свою пользу, а значит, сделать свою жизнь и жизнь окружающих счастливой и радостной!
Жили-были старик со старухой. Надумали они как-то испечь колобок. Старик старухе и говорит:
— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Старуха так и сделала: по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила тесто, скатала колобок, испекла и положило на окошко стынуть. Скучно стало колобку на окне лежать, он взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на травку, с травки на дорожку — и дальше по дорожке.
Катится Колобок, а дорожка вся снежная, он уже не румяный, а снежный. Хотел зайчик съесть Колобка, да побоялся простудиться.
Выглянуло солнышко снежинки растаяли и превратились в воду. Колобок от воды стал таким огромным даже больше волка. Испугался волк и убежал.
Ударил мороз и дорожка была мокрая , а стала скользкая, ледяная. Так быстро катился он, что медведь его не заметил.
Опять выглянуло солнышко. Лед растаял и тропинка стала такой грязной, что Колобок весь испачкался. А лиса грязного колобка есть не захотела.
Здесь и сказочки конец, а кто слушал – молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой интегрированной НОД в средней группе "Новейшие приключения Колобка"
Конспект открытого занятия по сказке "Колобок" в новом изложении, с заданиями и играми...
Конспект интегрированного занятия по социализации детей и развитию их коммуникативных качеств в старшей логопедической группе "Новые приключения Колобка"
Формирование коммуникативных навыков у детей с учетом интеграции образовательных областей....
Конспект Непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Новые приключения Колобка» Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
«Новые приключения Колобка»Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)...
Конспект интегрированного логопедического занятия "Новые приключения Колобка"
Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы в рамках логопедического занятия....
Конспект отрытого интегрированного занятия с детьми младшей группы в образовательной области «Познание» по ОБЖ Тема: «Опасные предметы»
Задачи: обобщить представления у детей об опасных колюще-режущих предметах окружающего их мира, которые могут угрожать жизни и здоровью людей; предостеречь от несчастных случаев в быту....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) для детей младшего возраста Тема: «Новые приключения Колобка»
Государственное бюджетной дошкольное образовательноеучреждение детский сад № 95Красногвардейского районаСанкт-Петербурга Конспект непрерывной образовательной деятельностипо обра...
Конспект совместной деятельности взрослого с детьми младшего дошкольного возраста с элементами театрализации по теме самообразования «Новые приключения колобка»
Цель: закрепление знаний детей об основных эмоциях человека: удивление, радость, грусть, злость, спокойствие....