Конспект непосредственной образовательной деятельности для старшей группы «Хлеб - всему голова»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области познавательно-исследовательская деятельность ознакомление с окружающим миром «Хлеб - всему голова» для детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_pro_hleb.docx | 19.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области познавательно-исследовательская деятельность ознакомление с окружающим миром «Хлеб - всему голова» для детей старшей группы.
Программное содержание:
Формировать представления детей о том кто и как выращивает, печёт хлеб.
Знакомить детей со злаковыми растениями: пшеницей и рожью. Учить сравнивать, анализировать, делать выводы,обобщения. Совершенствовать диалогическую формы речи педагога с детьми. Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.
Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения, активизировать словарь детей. Развивать сенсорные навыки, мелкую мускулатуру рук.
Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду работников сельского хозяйства.
Словарная работа: познакомить со словом «злаки», активизировать в речи детей слова и словосочетания «зерновые растения», «колосья», «пшеница», «рожь».
Предварительная работа: чтение отрывка из произведения А.Мусатова «Вот какой, каравай», «Кто в поле главный», «Песня пахаря» А.Кольцова, « Земля на зёрнышке стоит» А.Владимирова, чтение сказок «Мальчик с пальчик», «Мужик и медведь», «Петушок и два мышонка», «Жерновцы», «Лёгкий хлеб», ознакомление с поговорками и пословицами о хлебе.
Оборудование: колосья и зёрна пшеницы и ржи, мука пшеничная и ржаная, лупы, кусочки белого и ржаного хлеба, презентация «Как колосок хлебом стал», отрывок из сказки «Колосок».
Методические приемы:
Художественное слово
Беседа
Рассматривание
Физкультминутка «Зёрнышко»
Просмотр компьютерной презентации (ИКТ)
Игра «Угадай на вкус»
Исследовательская деятельность
Ход НОД:
Дети вместе с воспитателем стоят в кругу выполняя движения:
- Придумано кем-то просто и мудро:
При встрече здороваться:- Доброе утро!
- Доброе утро - солнцу и птицам
- Доброе утро - улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть Доброе утро длится до вечера!
В.: Улыбнитесь ребята друг другу и пожелайте своим друзьям доброго утра. Воспитатель показывает картинку к сказке «Колосок».
В.: Что нашли мышата во дворе?
Дети: Колосок.
В.: Колосок как будто дом,
Много комнат в доме том.
В каждой комнате - зерно
Спелой зрелостью полно.
Пшеницу, рожь и другие зерновые растения называют злаками. Как называют зерновые растения? (ответ детей). Это колос пшеницы (показывает) - пшеничный колос. Как можно назвать колос ржи? Какой он? (ржаной колос).
Рассматривание колосьев.
В.: А сейчас мы с вами превратимся в исследователей и внимательно рассмотрим зёрна пшеницы и ржи через лупу и сравним, одинаковые они или разные.
Дети сравнивают и отвечают.
В.: - Что получают из зёрен? ( Получают муку, крупу)
- Как называется мука из зёрен пшеницы? (пшеничная мука)
- Как называется мука из зёрен ржи? (ржаная мука)
Вот посмотрите как они выглядят (показ вспитателем муки пшеничной и ржаной).
В.: - Ребята, как вы думаете, какой хлеб пекут из пшеничной муки? (пшеничный белый).
- А из ржаной? (ржаной черный)
В.: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай на вкус».
(Дети с закрытыми глазами пробуют кусочки хлеба, определяя по вкусу белый он или чёрный)
В.: Молодцы!Хорошо знаете вкус и белого пшеничного хлеба, и чёрного ржаного. А сейчас давайте отдохнём и представим, что мы превратились зёрнышки:
Ввлево-вправо повернись,
В маленькое зёрнышко скорее превратись.
Физкультминутка «Зёрнышко»
В землю зёрнышко попало (дети приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал и росточек подрастал (дети медленно встают)
К свету и теплу тянулся и красавцем обернулся (дети встают на носочки, руки над головой).
В.: Молодцы! А сейчас снова превратимся в детей:
Влево-вправо повернись
В детей обратно превратись.
В.: Сейчас, ребята, я предлагаю вам посмотреть фильм о том, как колосок становится хлебом.
Просмотр компьютерной презентации (ИКТ)
В.: Хлеб - главный продукт питания, он ежедневно должен быть в рационе каждого человека, ведь «Без хлеба нет обеда».
Люди, которые знают, как трудно растить хлеб, понимают его истинную цену, никогда не бросят кусок хлеба. Я надеюсь, что и вы, ребята, тоже будете хорошо, бережно относиться к хлебу, беречь его, ценить. Ведь недаром в народе хлеб звали уважительно и ласково «батюшка», «кормилец».
Ребята, а что ещё, кроме хлеба, можно приготовить из муки? (ответы детей). Правильно! Молодцы! Вот те продукты, которые вы назвали (показ картинок «Что можно испечь из муки).
Вот и закончилось наше путешествие в мир хлеба. Чем она вам запомнилось? О чём бы вы хотели рассказать из того, что сегодня узнали на нашем занятии своим друзьям из группы, а может мамам и папам? (ответы детей).
В.: Спасибо вам, ребята, за то, что вы сегодня были внимательными, активными и любознательными. А теперь у меня есть для вас угощение которое тоже делают из муки - это печенье.
(Дети моют руки садятся за стол).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе "Хлеб всему голова"
Образовательная область - "Социально-коммуникативное развитие"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Хлеб - всему голова"
Формирование представлений о ценности хлеба....
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ХЛЕБ- ВСЕМУ ГОЛОВА"
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, изобразительная.Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно...
Проектная деятельность в старшей группе "Хлеб - всему голова"
Пректная деятельность в старшей группе "Хлеб - всему голова"...
Методическая разработка образовательной деятельности в старшей группе "Хлеб всему голова".
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Хлеб всему голова»Задачи:Образовательные:- продолжать знакомить дошкольников с процессом выращивания зерновыхкультур- систематизиров...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Хлеб - всему голова"
Задачи:Образовательные:– уточнить представления детей о хлебе;Развивающие:– формировать представление о разнообразии хлебобулочных изделий, умение рассказывать об их свойствах и качествах...
Проектная деятельность в старшей группе "Хлеб – всему голова"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону...