Конспект НОД для формирования обобщающего понятия по лексической теме "Осень" с детьми старшей группы "Гномики выбирают друзей" с использованием элементов здоровьесберегающей технологии А. Н. Стрельникрвой.
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме
Обобщение лексической темы можно провести на прогулке с детьми. Накопленные знания по теме "Осень" закрепить в виде игры. Желательные условия - солнечная безветренная погода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 16.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности логопеда и воспитателя на прогулке с детьми в форме игры «Гномики выбирают друзей»
С использованием здоровьесберегающей технологии
(дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой) с детьми старшей логопедической группы
Коррекционно-воспитательные цели:
Воспитание бережного отношения к природе, друг к другу, своей одежде и обуви.
Здоровьесберегающие цели: Элемент дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой «Кулачки»
Предварительная работа:
Беседа логопеда и воспитателя с детьми о признаках осени. Сбор осенних листьев в парке на прогулке с родителями.
Разучивание пальчиковой гимнастики «Гномики-прачки», артикуляционной гимнастики с опорой на зрительное восприятие, речи с движением «Листья осенние»
Оборудование:
Домик на игровой площадке, колпачки гномиков, листочки из пергаментной бумаги, мяч.
Ход игры:
1. Логопед: Здравствуйте ребята! Я гномик Токи. Я ищу себе друзей. Кто хочет быть моим другом? Я буду выбирать по названию одежды и обуви. Сейчас проверим, знаете ли вы названия одежды и обуви и их цвета.
- Я выбираю того, у кого красная куртка, синий шарф и чёрныё кроссовки.
1 ребёнок : У меня красная куртка, синий шарф и чёрные кроссовки.
Логопед: Хорошо, подходи ко мне. Я назову тебя Лики. (логопед надевает ребёнку колпачок)
Теперь ты попробуй выбрать себе друга по одежде и обуви. Начни со слов «Я выбираю друга»
Лики: Я выбираю друга, у которого синяя куртка, белая шапка, чёрные сапоги.
2 ребёнок: У меня синяя куртка, белая шапка, синие сапоги.
Логопед: Иди к нам. Мы назовём тебя Чики. (логопед и Лики надевают ребёнку колпачок гнома)
Так друг за другом выбираются все дети, им дают имена гномов и надевают колпачки.
Логопед организует диалог между детьми.
2. Логопед: А теперь, если вы гномики, то вы маленькие и одежда у вас маленькая. А маленькую одежду и обувь нужно назвать ласково. (Проводится игра с мячом)
Логопед: У Даши куртка, а у Чики – курточка. У Вани сапоги, а у Рики – сапожки и т.д.
3. Логопед: Проходите гномики ближе к нашему дому. Дети живут в доме, а гномики – в домике (ответ детей) Поиграем в пальчиковую игру « Жили-были»
(Логопед и воспитатель следят, чтобы дети произносили слова гимнастики)
Жили-были в домике маленькие гномики
Токи, Чики, Лики, Пики,Мики.
Раз, два, три, четыре, пять.
Стали гномики стирать:
Токи – рубашки, Пики – носочки,
Лики – штанишки. Чики – носочки.
Мики умница был, всем водичку носил.
4. Логопед: Гномики живут в лесу и делают запасы на зиму. Давайте вспомним, что можно собрать в лесу. Начните со слов «В лесу можно собрать»
Чики: В лесу можно собрать грибы.
Лики: В лесу можно собрать ягоды.
Пики: В лесу можно собрать орешки.
Логопед: Правильно. Вспомним артикуляционное упражнение «Орешки» и выполним его.
(упражнение выполняется с опорой на кинестетические ощущения)
5. Гномики, а какое сейчас время года?
Гномики: Сейчас наступила осень.
Логопед: По каким признакам вы это узнали? Давайте отвечать со слова «осенью»
Лики: Осенью на улице стало холодно.
Чики: Осенью листья на деревьях становятся жёлтыми и красными. Осенью идёт холодный дождь.
Пики: Осенью с деревьев опадают листики. Осенью дует холодный ветер.
(при затруднении воспитатель может подсказывать детям)
Логопед: Я собрала в лесу много листьев, помогите мне определить, с каких деревьев они упали.
Чики: Этот лист упал с клёна. Это – кленовый лист.
Пики: Этот лист упал с осины. Это - осиновый лист.
Рики: Этот лист упал с дуба. Это – дубовый лист.
(все дети называют листья)
6. Логопед. Гномики, давайте превратимся в осенние листья и покружимся на ветру.
(Проводится упражнение с движением «Листья осенние»)
Листья осенние тихо кружатся.
Листья нам под ноги тихо ложатся.
И под ногами шуршат, шелестят.
Будто опять закружиться хотят.
(логопед и воспитатель следят, чтобы дети произносили слова)
7.Гномики, наверно замёрзли ваши пальчики в нашем осеннем лесу. Нужно их согреть.
Встаньте прямо. Ноги на ширине плеч. Руки опустите вдоль туловища. Все мышцы расслаблены.
Сделайте короткий вдох носом, и в то же время сильно сожмите пальцы рук в кулачки. Далее спокойно выдохните ртом и одновременно разжать кулачки, выпрямить пальцы и расслабить кисти рук. (Проведение дыхат6ельной гимнастики А.Н. Стрельниковой)
Оценка игры:
Предлагается гномикам вспомнить, чем они занимались в осеннем лесу. Кто был лучшим гномиком, хорошо справился со всеми заданиями. Оценка работы друг друга.
Логопед. Мы интересно провели игру на прогулке. А теперь нам пора превращаться в детей. Я буду называть первый звук вашего имени, и тут же этот гномик превратится в ребёнка.
УУУ- Гномик превратился в девочку Ульяну.
ААА- Гномик превратился в мальчика Андрея. (и т. д)
Логопед: А теперь мы дети старшей группы, прогулка закончилась. Нас ждёт обед.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности по речевому и физическому развитию в младшей группе с использованием элементов здоровьесберегающих технологий.
Тема: «На зимней прогулке».Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.Цель: развитие речи и физических качеств младших дошкольников.Задачи: -Прод...
Организация прогулки в логопедической группе (старший дошкольный возраст) с использованием элементов здоровьесберегающих технологий на тему «Весна - красна»
Организация прогулки в логопедической группе (старший дошкольный возраст) с использованием элементов здоровьесберегающих технологий на тему «Весна - красна» расчитан на использование в педагогич...
Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с использованием элементов «здоровьесберегающей технологии».
Детский праздник к Дню Защитника Отечества с поздравлениями, конкурсами, продуктивной деятельностью совместно с родителями....
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию (звуковая культура речи) «Прогулка в лес» с детьми подготовительной группы (с использованием элементов здоровьесберегающих технологий и социально- игровой технологии)
Задачи:Образовательные:- формировать правильное произношение звука «з» (изолировано, в слогах, в словах);- формировать умение долго и плавно на одном выдохе произносить слова с этим звуком...
Методическая разработка к организации НОД с детьми старшего дошкольного возраста Тема «Воздух» (с использованием элементов здоровьесберегающих технологий)
Цель: расширять знания детей о воздухе; развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.Задачи: обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха; развивать навык...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи с использованием элементов здоровьесберегающих технологий. Непосредственно-образовательная деятельность: «Если хочешь быть здоров».
НОД «Если хочешь быть здоров» Цель: Создавать условия для формирования у детей потребности к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательная задача: С...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы «Самолет» (с использованием игровой, здоровьесберегающей и ТРИЗ - технологии)
Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы«Самолет»(с использованием игровой, здоровьесберегающей...