Организация прогулки в логопедической группе (старший дошкольный возраст) с использованием элементов здоровьесберегающих технологий на тему «Весна - красна»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему
Организация прогулки в логопедической группе (старший дошкольный возраст) с использованием элементов здоровьесберегающих технологий на тему «Весна - красна» расчитан на использование в педагогической деятельности педагами ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka.docx | 31.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Черлакский детский сад № 2»
Организация прогулки в логопедической группе
(старший дошкольный возраст)
с использованием элементов здоровьесберегающих технологий
на тему «Весна - красна»
Подготовил: Зименко Т.А.,
воспитатель высшей
квалификационной категории
Черлак 2016
Цель: обобщение знаний детей о весенних признаках, укрепление здоровья детей через использование элементов здоровьесберегающих технологий.
Программные задачи:
- закрепить знания о временах года, их характерных признаках;
- уточнить знания детей о различных сезонных изменениях в природе;
- упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, развивая равновесие
- продолжать развить связную речь, интонационную выразительность, внимание;
- развивать мелкую моторику, умение согласовывать речь с движениями;
- продолжать приобщать к совместному выполнению трудовых действий;
- укреплять здоровье детей через использование элементов здоровьесберегающих технологий – дыхательную гимнастику, пальчиковую игру, гимнастику для глаз, подвижную игру;
- воспитывать интерес к окружающему.
Материал: бубен, цветы для подвижной игры, письмо от Весны, ведерки, картинка солнышка.
Ход прогулки:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Так интересно украшено (зелеными листиками, солнышком, ручейками, бабочками и т.д.) Интересно, от кого оно? Как узнать? (рассматривают, высказывают предположения).
Дети: - Нужно прочитать!
Воспитатель: - Ребятам группы «Лучики». Значит нам! Читают: «Здравствуйте, ребята! Очень вас прошу, попробуйте отгадать, кто я.
Загадка:
Вдруг чирикнул воробей
После зимней стужи,
Солнце ярче и теплей,
На дорожках лужи.
Вся застывшая природа
Пробудилась ото сна,
Отступает непогода,
Это к нам пришла…
(Весна).
Дети: - Это весна!
Воспитатель: - Правильно, ребята, а как вы догадались?
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно, это письмо то Весны. Послушайте, ребята, что нам еще пишет Весна.
« Ребята, я путешествую по всей планете Земля, бываю в разных странах и городах. Совсем недавно я услышала народную поговорку «У весны теплые ноги»?
Я не знаю, что это значит. Как можно объяснить эту поговорку? Прошу вас о помощи».
Что будем делать?
Дети: - Нужно объяснить Весне поговорку.
Воспитатель: - Ребята, давайте попробуем разобраться и постараемся понять, что же означает эта поговорка.
Какое удивительное время года - весна! Ребята, я предлагаю вам посмотреть вокруг и назвать, какие изменения в природе произошли с приходом весны.
Дети: - Солнце ярко светит и сильнее греет, появилась зеленая травка, на березах набухли почки, а на иве появились маленькие листочки, по траве ползают насекомые – муравьи, пауки, на мокром асфальте появились земляные черви, потому, что в земле очень много влаги после дождя, порхают бабочки, расцвели одуванчики, весело поют птицы.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, как много изменений вы назвали, появившихся с приходом весны.
А мне бы хотелось обратить ваше внимание на воздух. Весной воздух становится особенным, он свежий, им легко дышится. Давайте подышим свежим воздухом.
Дыхательная гимнастика « Птицы поют».
И.п. : о.с. 1 – вдох носом; 2 – на выдохе произносить: «Чик – чирик, чик – чирик!» Повторить 3 – 4 раза.
Почувствовали, какой свежий воздух?
Ребята, кроме весны есть еще три времени года. Назовите их.
Давайте поиграем в игру «Когда это бывает?»
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Будьте внимательны. Я буду читать вам стихи о временах года, а вы попробуете ответить, о каком времени года говорится в стихотворении.
- Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?
(зимой)
- Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает?
(осенью)
- Птицы распевают
Дети загорают
Солнце ярко светит,
И цветут цветы.
Что за время года,
Отгадаешь ты?
(лето)
- Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает?
(весной)
Воспитатель: Ой, какие вы молодцы! Правильно определили все времена года.
- Ребята, я предлагаю вам немного поиграть в пальчиковую игру и размять наши пальчики.
Пальчиковая игра "Весна"
Стучат всё громче дятлы, (Пальцы складываем щепоткой. Качаем ими).
Синички стали петь.
(Ладони сомкнуты "ковшом", поднимаем руки вверх, раскрываем ладони, боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены).
Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть. (Движения повторяются).
Бегут ручьи под горку, (Выполняем руками волнообразные движения (пальцы выпрямлены, сомкнуты, ладони повёрнуты друг к другу).
Растаял весь снежок, (Поочередное поглаживание рук).
А из под старой травки (Ладони сомкнуты "ковшом").
Уже глядит цветок... (Ладони раскрываются, боковые стороны рук соединяются, пальцы раскрыты, полусогнуты (чашечка цветка).
Раскрылся одуванчик (Руки локтями вниз. Пальцы сжаты в кулак).
В тени там, где сосна, (Пальцы постепенно разжимаются, свободно расслаблены (чашечка одуванчика).
Динь-динь, поет тихонько, (Качаем кистями рук в разные стороны, проговаривая "динь-динь").
Динь-динь, пришла весна.
Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, а где на нашем участке растут одуванчики? Давайте подойдем к ним и полюбуемся. Рассмотрите части растения: у каждого одуванчика есть стебель, листья, цветок ярко – желтого цвета. А для чего нужны одуванчики?
Дети: - Одуванчики дарят нам красоту, пчелы собирают с них нектар, из одуванчиков можно приготовить варенье и т.д.
Воспитатель: - Наши ребята знают прекрасные стихи об этих цветах. Прочтите их.
Дети читают стихи:
- Носит одуванчик желтый сарафанчик.
Подрастет — нарядится в беленькое платьице:
Легкое, воздушное, ветерку послушное.
Е. Серова
- Уронило солнце лучик золотой.
Вырос одуванчик, первый, молодой.
У него чудесный золотистый цвет,
Он большого солнца золотой портрет.
О. Высотская
3. Одуванчики везде
По весенней травке:
Замелькали во дворе,
Разбежались по горе,
Спрятались в канавке.
М. Полянская
4. Золотые лепестки, хрупкий стебелек.
Распустился у реки солнечный цветок.
Только тучка набежала — сжались лепесточки.
На зеленых стебельках — круглые комочки.
Я. Нищева
Воспитатель: - Спасибо, ребята, за такие прекрасные стихи!
А сейчас я предлагаю вам поиграть и стать одуванчиками.
Гимнастика для глаз «Солнышко и одуванчик»
Во время гимнастики воспитатель показывает детям изображение Солнышка Взойдет утром солнышко на востоке – одуванчик на восток смотрит. В полдень поднимется солнышко высоко-высоко – одуванчик поднимет головку кверху. К вечеру солнышко начнет снижаться к закату – и одуванчик свой взгляд вслед за ним опускает и свой цветок закрывает.
Гимнастика повторяется 2 – 3 раза.
Индивидуальная работа по отработке основных видов движений «Не наступи на цветок».
Ходьба по ограниченной поверхности. И.п. – руки на поясе, ходьба с высоким подниманием колен, не наступая на цветы. Воспитатель называет имена детей, которые выполняют движение, остальные наблюдают.
Воспитатель: - Одуванчики растут, цветут и радуют нас. Но вы заметили, что полянка, на которой растут одуванчики, усыпана палочками от деревьев. Давайте поможем одуванчикам и освободим полянку от лишних палочек.
Труд в природе – сбор палочек в ведерки.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с заданием. Хорошо потрудились, можно и поиграть.
Подвижная игра «Весенний букет»
(дети встают в круг; на траве по кругу разложены цветы, на 1-2 меньше чем число участников игры; под бубен дети двигаются по кругу заданным способом, с окончанием музыки – быстро берут цветы. Ребенок, которому не хватило цветка – выходит из игры; игра повторяется пока не останется один победитель. Каждый раз число цветов уменьшается, убранные цветы складывают в общий букет в центре круга. В конце игры дети хвалят победителя.
Ребята, давайте подумаем, что же мы сможем написать Весне, как вы объясните поговорку «У весны теплые ноги»?
Дети смотрят на схему и вспоминают, что они делали, о чем разговаривали – «Весной стал свежим воздух, весело запели птицы, расцвели цветы, появились листочки на деревьях, все ожило. Благодаря тому, что пришла Весна, стало тепло, природа ожила и поэтому говорят, что у Весны теплые ноги».
Воспитатель: - Вот все это мы и напишем Весне, когда вернемся в группу.
А наш разговор мне бы хотелось закончить стихотворением Ф. Льва «Весна-красна».
Стихотворение Ф. Льва «Весна-красна»:
На дворе весна-красна!
Чем весна-красна ясна?
Солнцем жарким, светом ярким,
Клейкой почкой, первым листочком,
Небом ясным, солнцем красным.
Пришла весна - красна и вот
Свои подарки раздает:
Лесным деревьям и зверям,
Пушисто-белым облакам.
Кому-то листья и траву,
Кому-то неба синеву,
Кому-то звонкую капель,
Кому-то птиц веселых трель,
Кому-то шубки поменяет,
Кого-то ветром приласкает
И теплым солнечным лучом
И первым ласковым цветком.
А сейчас, ребята, можете заняться играми по интересам и порадоваться чудесному весеннему деньку!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОС по развитию речи для старшего дошкольного возраста с использованием ТРИЗ технологии на тему «Книжный магазин».
Программные задачи: -формировать умение составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картин;-развивать умение следить за сюжетом, не упуская важных деталей;-продолжать знакомить детей с професси...
Конспект ОС по развитию речи для старшего дошкольного возраста с использованием ТРИЗ технологии на тему «Книжный магазин»».
Образовательное событие для детей старшего дошкольного возраста с использованием ТРИЗ технологии...
Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Эмоции - их польза и вред для здоровья»
Развитие навыков общения у детей старшего дошкольного возраста по средствам здоровьесберегающих технологий.Игровая деятельность педагога с детьми на тему «Эмоции - их польза и вред для здоровья...
ОС для старшего дошкольного возраста с использованием ТРИЗ технологии на тему «Путешествие в сказочную страну».
Цели:Закрепить знания детей о сказках и сказочных героях....
Конспект ОД по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием ментальных карт на тему: «Весна»
Цель: Формировать умение составлять связный рассказ о весне с помощью интеллект -карт. Научить детей составлять интеллект –карты.Задачи:1. Образовательные: формировать представлен...
Методические рекомендации по организации духовно-нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста посредством использования доброжелательных технологий
Дошкольный возраст – период активной социализации ребенка, вхождения в культуру, пробуждения нравственных чувств, воспитание духовности. Ключевым моментом в формировании духовно-нравственных кач...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровой технологии на тему: «Прогулка в лес».
Краткое описаниеЦель: закрепить знания детей о диких животных с помощью игровых технологий и мнемотаблицы.Задачи:Образовательные:- упражнять в описывании животного при помощи мнемо-таблицы, ...