Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы «Самолет» (с использованием игровой, здоровьесберегающей и ТРИЗ - технологии)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности по познавательному развитию
с детьми старшей группы
«Самолет»
(с использованием игровой, здоровьесберегающей и ТРИЗ - технологии)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_samolet_po_triz_starshaya_gruppa.docx | 71.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 52 Колпинского района Санкт – Петербурга
Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности по познавательному развитию
с детьми старшей группы
«Самолет»
(с использованием игровой, здоровьесберегающей и ТРИЗ - технологии)
Составила и провела
Воспитатель
Лукьянова Т.Н.
Санкт – Петербург, 2021 год
Возраст детей: 5 - 6 лет.
Количество детей: 10 человек.
Цель: активизировать у детей творческое воображение и процесс фантазирования.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать навыки прогнозирования и фантазирования;
- Формировать умение изображать фантазийные представления об объекте в рисунке.
Развивающие:
- Развивать диалектическое мышление;
- Развивать внимание;
- Развивать творческую активность.
Воспитательные:
- Создавать атмосферу доброжелательности и общности в коллективном взаимодействии «ребёнок - ребёнок»;
- Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Организация среды для образовательной деятельности: игрушка – самолет; карточки с картинками летательных аппаратов и сказочных «летательных аппаратов» на каждого ребёнка (практика свободы выбора); картинки с самолётами будущего; листы бумаги, цветные карандаши.
Предварительная работа с детьми: чтение сказок «Гуси - Лебеди», «Ковер -самолет»; беседа «Воздушный транспорт», конструирование «Самолет».
Образовательные технологии: игровая (подвижная игра «Покажи летательный аппарат»), здоровье сберегающая (пальчиковая гимнастика «Самолет»), ТРИЗ (диалектическая игра «Хорошо - плохо», приём – прогнозирование «Самолет будущего»).
Ход НОД:
- Мотивационный момент:
Прослушивание загадки.
Он гудит и чертит мелом.
Он рисует белым-белым,
на бумаге голубой,
над моею головой.
Сам рисует, сам поет!
Что же это? ...
2. Противоречия в объекте «Самолет». Диалектическая игра «Хорошо - плохо».
Обсуждение: зачем нужен такой вид транспорта, как самолет, что хорошего и что плохого в самолетах.
Ответы детей: хорошо (на самолёте можно летать по небу, быстро летит, большой), плохо (громко гудит, может сломаться и упасть и т.д.)
3. Игра на внимание малой подвижности «Покажи летательный аппарат».
Детям предлагается взять карточки, на которых изображены различные летательные аппараты (вертолет, воздушный шар, ракета и т.д.).
Дети рассказывают о выбранной картинке на карточке, совместно придумывают, как их можно показать (самолет — руки в стороны, вертолет — руки вращаются над головой (пропеллер), воздушный шар — руки соединены в круг над головой, ракета — руки вытянуты над головой или др.)
Далее воспитатель называет эти слова в произвольном порядке, дети должны соответственно реагировать.
Затем в игру включаются без предварительного обсуждения названия сказочных «летательных аппаратов» (ступа, ковер-самолет и др.), чтобы оценить быстроту реакции детей.
По завершении игры, воспитатель и дети обсуждают, как они изображали сказочные «летательные аппараты». Как в сказках перемещались по воздуху, какие волшебные предметы были, как ими можно было «управлять».
4. Обсуждение: самолет будущего.
Беседа состоит из следующих этапов.
Прогноз 1: В самолетах сейчас есть и хорошее и плохое. А представим, что в самолетах будущего плохого не станет. Как это будет?
Прогноз 2: Самолет нужен, чтобы быстро доставлять людей в другое место. Представим себе, что в будущем самолетов не будет, какие могут быть еще способы быстрого перемещения? (Дети могут использовать фантастические идеи из фильмов и мультфильмов.)
5. Практическая работа.
Рисование необычный самолет (каких никто никогда не видел).
Воспитатель предварительно обсуждает и показывает картинки, какие бывают самолеты и чем может отличаться необычный самолет от обычного.
6. Пальчиковая гимнастика «Самолеты»
Мы сегодня самолеты,
(сидят на пятках и вращают руками, изображая мотор)
Мы не дети, мы пилоты.
(четыре хлопка в ладоши)
Руки — нос, и руки — крылья
(«нос», «крылья»)
Полетела эскадрилья.
(встать, разбежаться, расставив руки в стороны).
7. Подведение итогов НОД.
- Что вам запомнилось больше всего? (ответы детей)
- Что вы узнали нового? (ответы детей)
- Где вам было трудно? (ответы детей)
- Какое у вас сейчас настроение? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы по реализации образовательной области «Познание» тема «Весна. Перелетные птицы»
НОД - это продукт работы курсов повышения квалификации....
конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы по развитию математических представлений посредством театрализации воспитателя Бурлаковой Елены Семеновны
Состав числа "5"(Театрализация,подвижные логические игры,работа с палочками Кюизенера )...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ДИАГНОЗОМ ЗАИКАНИЕ . ТЕМА: «Зимняя сказка».
Конспект занятия с использованием компьютерных технологий....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы по сказке: «Зимовье зверей»
Конспект Непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы по сказке: «Зимовье зверей»Цель: Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок.Задачи:...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ»
Конспект занятия для детей старшей группы для расширения и закрепления знаний о перелетных птицах....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема «Секреты воздуха»
Развитие познавательных способностей детей в процессе экспериментирования.Образовательная область: «Познавательное развитие» (интеграция с образовательными областями «Речевое развити...
Конспект Непосредственно образовательная деятельность «Зоопарк» (с детьми старшей группы)
Конспект. Непосредственно образовательная деятельность «Зоопарк» (с детьми старшей группы)...