Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы «Самолет» (с использованием игровой, здоровьесберегающей и ТРИЗ - технологии)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности по познавательному развитию

 с детьми старшей группы

«Самолет»

(с использованием  игровой, здоровьесберегающей и ТРИЗ - технологии)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_samolet_po_triz_starshaya_gruppa.docx71.4 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 52 Колпинского района Санкт – Петербурга

Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности по познавательному развитию

 с детьми старшей группы

«Самолет»

(с использованием  игровой, здоровьесберегающей и ТРИЗ - технологии)

https://pbs.twimg.com/media/D88BDq6UwAAZvR9.jpg:large

Составила и провела

Воспитатель

Лукьянова Т.Н.

Санкт – Петербург, 2021 год

Возраст детей: 5 - 6 лет.

Количество детей: 10 человек.

Цель:  активизировать у детей  творческое  воображение и процесс фантазирования.

Задачи: 

Образовательные:

  • Формировать навыки прогнозирования и фантазирования;
  • Формировать умение изображать фантазийные представления об объекте в рисунке.

Развивающие:

  • Развивать диалектическое мышление;
  • Развивать внимание;
  • Развивать творческую активность.

Воспитательные:

  • Создавать атмосферу доброжелательности и общности в коллективном взаимодействии «ребёнок - ребёнок»;
  • Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Организация среды для образовательной деятельности: игрушка – самолет; карточки с картинками летательных аппаратов и сказочных «летательных аппаратов» на каждого ребёнка (практика свободы выбора); картинки с самолётами будущего; листы бумаги, цветные карандаши.

Предварительная работа с детьми: чтение сказок «Гуси - Лебеди», «Ковер -самолет»; беседа  «Воздушный транспорт», конструирование «Самолет».

Образовательные технологии: игровая (подвижная игра «Покажи летательный аппарат»), здоровье сберегающая (пальчиковая гимнастика «Самолет»), ТРИЗ (диалектическая игра «Хорошо - плохо», приём – прогнозирование «Самолет будущего»).

Ход НОД:

  1. Мотивационный момент:

Прослушивание загадки.

Он гудит и чертит мелом. 

Он рисует белым-белым,

на бумаге голубой, 

над моею головой. 

Сам рисует, сам поет!

Что же это? ...

2.    Противоречия в объекте «Самолет». Диалектическая игра «Хорошо - плохо».

Обсуждение: зачем нужен такой вид транспорта, как самолет, что хорошего и что плохого в самолетах.

Ответы детей: хорошо  (на самолёте можно летать по небу, быстро летит, большой), плохо (громко гудит, может сломаться и упасть и т.д.)

3.    Игра на внимание малой подвижности «Покажи летательный аппарат».

Детям предлагается взять карточки, на которых изображены различные летательные аппараты (вертолет, воздушный шар, ракета и т.д.).

Дети  рассказывают о выбранной картинке на карточке, совместно придумывают, как их можно показать (самолет — руки в стороны, вертолет — руки вращаются над головой (пропеллер), воздушный шар — руки соединены в круг над головой, ракета — руки вытянуты над головой или др.)

Далее воспитатель называет эти слова в произвольном порядке, дети должны соответственно реагировать.

Затем в игру включаются без предварительного обсуждения названия сказочных «летательных аппаратов» (ступа, ковер-самолет и др.), чтобы оценить быстроту реакции детей.

По завершении игры, воспитатель и дети обсуждают, как они изображали сказочные «летательные аппараты».  Как в сказках перемещались по воздуху, какие волшебные предметы были, как ими можно было «управлять».

4.     Обсуждение: самолет будущего.

Беседа состоит из следующих этапов.

Прогноз 1: В самолетах сейчас есть и хорошее и плохое. А представим, что  в самолетах будущего плохого не станет. Как это будет? 

 Прогноз 2: Самолет нужен, чтобы быстро доставлять людей в другое место. Представим себе, что в будущем самолетов не будет, какие могут быть еще способы быстрого перемещения? (Дети могут использовать фантастические идеи из фильмов и мультфильмов.)

5.     Практическая работа.

Рисование необычный самолет (каких никто никогда не видел).

Воспитатель предварительно обсуждает и показывает картинки, какие бывают самолеты и чем может отличаться необычный самолет от обычного.

6.     Пальчиковая гимнастика «Самолеты»

Мы сегодня самолеты,
(сидят на пятках и вращают руками, изображая мотор)
Мы не дети, мы пилоты.
(четыре хлопка в ладоши)
Руки — нос, и руки — крылья
(«нос», «крылья»)
Полетела эскадрилья.
(встать, разбежаться, расставив руки в стороны).

7.     Подведение итогов НОД.

- Что вам запомнилось больше всего? (ответы детей)

- Что вы узнали нового? (ответы детей)

- Где вам было трудно? (ответы детей)

- Какое у вас сейчас настроение? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы по сказке: «Зимовье зверей»

Конспект Непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы по сказке: «Зимовье зверей»Цель:   Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок.Задачи:...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема «Секреты воздуха»

Развитие познавательных способностей детей в процессе экспериментирования.Образовательная область: «Познавательное развитие» (интеграция с образовательными областями «Речевое развити...

Конспект Непосредственно образовательная деятельность «Зоопарк» (с детьми старшей группы)

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность «Зоопарк» (с детьми старшей группы)...