Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи с использованием элементов здоровьесберегающих технологий. Непосредственно-образовательная деятельность: «Если хочешь быть здоров».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
НОД «Если хочешь быть здоров»
Цель:
Создавать условия для формирования у детей потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательная задача: Способствовать формированию представление о ситуациях, которые приводят к болезням, преставление об витаминах и их пользе.
Развивающая задача: Способствовать развитию представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни, расширить представление, что полезно и вредно для здоровья. Создавать условия для правильного формирования опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики. Приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми
Воспитательная задача: Способствовать воспитанию осознанное отношение к своему здоровью. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься
Речевые задачи: создать условия для обогащения словаря детей по теме. Совершенствовать речь детей как средство общения.
Совершенствовать умение высказывать и излагать свои мысли понятно для окружающих.
Создавать условия к самостоятельности суждений.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи
с использованием элементов здоровьесберегающих технологий.
Непосредственно-образовательная деятельность: «Если хочешь быть здоров».
Воспитатель: Филиппова Ольга Михайловна
НОД «Если хочешь быть здоров»
Цель:
Создавать условия для формирования у детей потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательная задача: Способствовать формированию представление о ситуациях, которые приводят к болезням, преставление об витаминах и их пользе.
Развивающая задача: Способствовать развитию представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни, расширить представление, что полезно и вредно для здоровья. Создавать условия для правильного формирования опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики. Приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми
Воспитательная задача: Способствовать воспитанию осознанное отношение к своему здоровью. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься
Речевые задачи: создать условия для обогащения словаря детей по теме. Совершенствовать речь детей как средство общения.
Совершенствовать умение высказывать и излагать свои мысли понятно для окружающих.
Создавать условия к самостоятельности суждений.
Предварительная работа:
Беседа «Полезные продукты», «Чистота – залог здоровья», «Спорт – это здоровье», Чтение К. И. Чуковского «Мойдодыр». Презентация «Ели хочешь быть здоров». Посмотр мультфильмов Смешарики «Азбука здоровья» Фиксики «Вирус» Минуты вопросов и ответов «Если хочешь быть здоров»; чтение познавательной литературы данной направленности.
Оборудование:
Компьютер, Кукла Торопыжка, обручи цветные (красный. зеленый. синий) цветные шарики, мяч картинки фруктов, иллюстрации «Виды спорта» Атрибуты –продукты «Вредно-полезно»
Организационный момент:
Дети заходят в зал.
Давайте поздороваемся с гостями. Садимся на стулья
-Я не просто предложила вам поздороваться.
Как вы понимаете слово «здравствуй» (Предполагаемые ответы детей)
«здравствуй- лучшее из слов
Потому что здравствуй значит будь здоров
-Здравствуй скажешь человеку
«здравствуй- улыбнется он в ответ. -и, наверное, не пойдет в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Ребята я взяла с собой компьютер. Как вы думаете для чего? (ответы детей)
(Просмотр презентации «Сказка о вирусятах» педагог включает компьютер)
Начинает читать. компьютер выключается.
-Ребята не понимаю, что случилось с компьютером?
Как вы думаете почему не работает? (предполагаемые ответы детей)
- А что такое вирус?
А где можно ещё встретить вирусы?
Как с ними бороться?
(Появляется Торопыжка в спортивном костюме под веселую музыку. Здоровается)
–Ребята вы меня узнали?
-Торопыжка, ты куда опять спешишь?......(На тренировку).
Торопыжка: Хочу заниматься спортом, беречь свое здоровье.
-С чего ты начинаешь свою тренировку? (разминки)
Воспитатель: Ребята давайте пригласим Торопыжку на нашу разминку
(Девочки показывают движения под музыку, остальные повторяют)
Воспитатель: Какие веселые вы стали, у вас хорошее настроение
(Торопыжка загадывает загадку о витаминах)
Торопыжка: в овощах и фруктах есть. Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки вкусом, как конфетки.
Принимают для здоровья их холодною порою.
Для Сашули и Полины Что полезно?..(Витамины)
Торопыжка: правильно витамины
Для чего мы их принимаем?
Торопыжка: Давайте поиграем в мою игру «Витамины»
Торопыжка объясняет, как играть
Дети берут один цветной шарик и выполняют задания, когда затихает музыка: найти пару по цвету, собрать три разных цвета.
Но бывают витамины, которые растут на грядках.
Воспитатель: Нам нравится играть давай еще поиграем
Игра «Мяч по кругу»
Дети передают мяч по кругу под музыку, когда музыка затихает, тот у кого в руках мяч, отгадывает загадку.
Кто его раздевает, тот слезы проливает (лук).
Овощ сочный, горький, едкий.
Дети любят его редко.
Стрелки собраны в пучок,
И зовется он... (лучок).
Воспитатель: а что интересного мы знаем про лук (кто-то из детей рассказывает про лук)
Раньше рыцари носили на груди луковицу, потому что считали, что лук защищает воина от стрел и ударов мечей. Это был талисман. Поэтому вырастили сорт лука, который назвали «Лук победный».
Торопыжка:
Полюбуйся: что за сказка!
В грядку спряталась указка.
Ярко-рыжая плутовка!
А зовут ее... (морковка).
Что знаем о моркови?
Торопыжка:
Под землёй лежит семья:
Мама, папа, ребятня.
Семейку ты копни немножко –
И появится…(Картошка)
Основатель нашего города -Петр I находился в Голландии, он попробовал еду, сделанную из картофеля, и ему она очень понравилась, после чего царь послал в Россию мешок картошки для выращивания.
Торопыжка:
В огороде – желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена.
(Тыква)
О тыкве можно рассказать немало интересного. тыквы делают различную посуду: бутылки, ведра, ложки. В больших тыквах хранят зерно и крупу. В Африке в дождливую погоду путешественники прячут в тыкву свою одежду. Используют тыквы и при переправе через реку, сооружая из них плот.
Игра «Звуковичок»
Воспитатель: Витамины есть не только в овощах, где можно их еще встретить? (фруктах, ягодах)
Воспитатель: Я показываю вам картинку
определить какой первый звук согласный-мягкий, согласный-твердый, гласный. Обручи красный, зеленый, синий.
дети занимают нужный обруч.
Воспитатель:
-Торопыжка поиграй с нами в игру. (торопыжка допускает ошибки дети исправляют)
Во время игры уточняют почему заняли зеленый обруч и т.п. (ответы детей)
Игра «Бусы»
Эту ягодку найдете
Не в саду, а на болоте.
Круглая, как пуговка,
Красненькая… (Клюковка)
Воспитатель: Ребята как вы думаете всё полезно что мы кушаем
Игра –эстафета,дети рассчитываются на 1-2ой встают в две колоны
«Полезно - вредно»
Воспитатель: в магазине продается много разных продуктов
Ваша задача выбрать только полезные продукты. По одному перенести в корзину.
Торопыжка: Ой что я совсем запутался что мы должны делать чтобы заботиться о своем здоровье (подведение итогов)
Ребята как называются люди, которые очень много занимаются спортом (спортсмены)
Торопыжка: Какие виды сорта вы знаете?
Виды спорта нужно подобрать картинки (Марина Васильевна Торопыжка: подвижная игра) Торопыжка торопиться на тренировку (убегает)
Дети садятся на стулья
Воспитатель: -А каким видам спорта вы бы хотели заниматься? или уже занимаетесь? может о чем-то мечтаете?
Игра «Придумай предложение» «Метание мяча»
Придумать предложения «Мне нравится заниматься плаванием или я занимаюсь плаванием» …Я мечтаю заниматься гимнастикой. Я хочу играть в футбол????
Воспитатель: Ребята! Что ещё важно для нашего здоровья? (прогулки на свежем воздухе) Мы уже опаздываем.
Рефлексия: Что вы можете рассказать дома, Какая игра вам больше понравилась?
В какую игру вы поиграете дома с родителями?
Давайте скажем гостям до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи по теме: "Овощи.Труд взрослых на полях и в огородах".
Методическая разработка совместной деятельности с детьми в ввиде презентации....
Конспект занятия с детьми подготовительного возраста с общим недоразвитием речи с использованием приёмов мнемотехники и элементов логоритмики. Тема: "Путешествие по сказке "Снежная королева"
Логопедические цели: Неречевые:1. Развитие слухового восприятия и динамического праксиса: воспроизведение ритмической структуры.2. Развитие общей ...
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя с детьми подготовительного возраста с общим недоразвитием речи с использованием ИКТ и элементов сказкотерапии . ТЕМА: "Встреча с Осенью"
Логопедические цели.Неречевые:1. Развитие слухового восприятия и динамического праксиса: воспроизведение ритмической структуры.2. Развитие слухового внимания и памяти, вербальн...
Конспект итоговой логопедической интегрированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста с общим недоразвитием речи по теме «Сказка о рыбаке и рыбке» с использованием игровых технологий.
Конспект итоговой логопедической интегрированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста с общим недоразвитием речи по теме «Сказка о рыбаке ...
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Снежок, белый и пушистый» с использованием познавательно - исследовательской технологии
Образовательные цели:• Расширение и закрепление представлений у детей о свойствах снега и льдапутём практического исследования.• Уточнение, расширение и...
Конспект логопедического занятия с детьми средней группы с общим недоразвитием речи и стертой дизартрией с использованием элементов логоритмики
Подробный конспект логопедического занятия с детьми четырехлетнего возраста с ОНР и стертой дизартрией с элементами логоритмики....
Проект по использованию здоровьесберегающих технологий и формированию ЗОЖ "Если хочешь быть здоров"
Проект по применению здоровьесберегающих технологий для полноценного физического развития, формирования психического и эмоционального благополучия ребенка....