Методическая разработка к организации НОД с детьми старшего дошкольного возраста Тема «Воздух» (с использованием элементов здоровьесберегающих технологий)
методическая разработка по окружающему миру на тему
Цель: расширять знания детей о воздухе; развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Задачи: обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха; развивать навыки проведения опытов; расширять и активизировать словарь детей; развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта; воспитывать аккуратность при работе с водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozduh.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 общеразвивающего
вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Петродворцового района
Санкт-Петербурга
Методическая разработка
к организации НОД
с детьми старшего дошкольного возраста
Тема «Воздух»
(с использованием элементов здоровьесберегающих технологий)
Составил:
воспитатель ГБДОУ детского сада №11
Петродворцового района
Санкт-Петербурга
Воробьева Лора Владимировна.
Санкт-Петербург
Петергоф
2016
Тема: "Воздух".
Цель: расширять знания детей о воздухе; развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Задачи: обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха; развивать навыки проведения опытов; расширять и активизировать словарь детей; развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта; воспитывать аккуратность при работе с водой.
Гипотезы:
- воздух постоянно нас окружает;
- способ обнаружения воздуха - "запереть" воздух, "поймать" в оболочку;
- воздух легче воды;
- воздух есть внутри предметов;
- воздух есть внутри людей;
- без воздуха не возможна жизнь;
- воздух не имеет запаха, но может передавать запах;
- ветер - движение воздуха.
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Развитие речи".
Предварительная работа: Проведение серии опытов "Свойства воды", проведение серии опытов "Свойства песка".
Оборудование: полиэтиленовые пакеты (по колличеству детей); игрушки и другие мелкие предметы плотные и полые; песочные часы; чеснок и чеснокодавилка; веера по колличеству детей; сундучок; два тазика; стаканы и трубочки; духи; воздушные шарики; шарик с запиской; перфокарты.
Ход НОД
Воспитатель достает из шкафа коробку. Ставит её на стол, открывает. Из коробки вылетает воздушный шарик с запиской на веревочке.
Дети замечают шарик.
Дети.
Воспитатель: давайте прочитаем, что написано в этой записке. (воспитатель читает записку, в ней загадка. Дети отгадывают загадку.)
Дети.
Воспитатель: правильно, это воздух. А что вы знаете о воздухе?
Дети.
Воспитатель: хотите узнать еще больше?
Дети.
Воспитатель: сегодня мы будем делать опыты, как настоящие ученые и узнаем о воздухе еще что-нибудь интересное. А все , что мы узнаем, будем записывать в схему (на магнитной доске схема, обозначающая свойства воздуха).
Скажите, ребята, а кто его видел этот воздух? Может, его и нет вовсе?
Дети.
Воспитатель: раз мы его не видим, значит, какой воздух?
Дети.
Воспитатель: я тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас. Как-же нам доказать, что он есть?
Дети.
Воспитатель: чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас как это делать.
Дети.
Опыт №1 .
Воспитатель: ребята, посмотрите, у меня в руках полиэтиленовый пакет. Что в нем?
Дети.
Воспитатель: да, он пустой. Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял все место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим воздух. Пакет опять стал тоненький. Почему?
Дети.
Воспитатель: а теперь попробуйте вы поймать воздух.
Дети выполняют опыт.
Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили.
Вешают перфокарту на магнитную доску.
Воспитатель: ребята, скажите, а где люди используют такой "запертый" воздух?
Дети: ......(батуты, нарукавники, надувные матрасы)
Воспитатель: значит, если внутри какого-то предмета "запереть" воздух он будет плавать.
Давайте, поиграем в игру. Помогите мне разобрать предметы: какие будут плавать, а какие нет? (воспитатель достает сундучок).
Дидактическая игра "Тонет-не тонет".
Воспитатель: молодцы, ребята! Теперь мы знаем, что предметы, в которых есть воздух, будут плавать.
Вешают перфокарту на магнитную доску.
Воспитатель: интересно, а внутри людей есть воздух? Как вы думаете, ребята?
Дети.
Воспитатель: давайте проверим! Прошу всех садиться за столы.
Опыт №2
Воспитатель ставит стаканы с водой и трубочки.
Воспитатель: подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой.
Дети выполняют опыт.
Воспитатель: что происходит?
Дети.
Воспитатель: выходят пузырьки. А пузырьки это воздух.
Вывод: воздух есть внутри нас.
Вешают перфокарту на магнитную доску.
Физминутка:
Мы старались, мы устали
Воздух дружно изучали.
А теперь пришла пора
Отдохнуть нам, детвора.
Встали ровно, потянулись.
Хлопнули в ладоши
К друг другу повернулись.
Наклонились: раз и два,
Чтоб не болела голова.
И закончили играть.
Можно дальше продолжать.
Воспитатель: скажите, ребята, а как воздух к нам попадает?
Дети.
Воспитатель: да, конечно, все люди дышат через нос. Мы вдыхаем воздух носом, а выдыхаем через рот. Давайте попробуем.
Дети вместе с воспитателем делают дыхательную гимнастику.
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, воздух пахнет? Понюхайте.
Дети.
Воспитатель: а теперь, закройте глаза, не подглядывайте.
Опыт №3.
Воспитатель распыляет духи.
Воспитатель: сейчас вы почувствовали что-нибудь?
Дети.
Воспитатель: ещё раз закройте глаза
Воспитатель берет чеснок и давит его в чеснокодавилке.
Воспитатель: что вы почувствовали сейчас?
Дети.
Вывод: воздух не имеет запаха, но может переносить его.
Воспитатель: а как воздух переносит запах?
Дети.
Воспитатель: давайте и мы с вами попробуем устроить ветер с помощью веера.
Опыт №4.
Воспитатель: помошите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?
Дети.
Вывод: воздух движется и доносит до нас разные запахи, хотя сам воздух запаха не имеет.
Вешают перфокарту на магнитную доску.
Воспитатель: бывают запахи приятные, а бывают не очень. А бывают такие, что хочется закрыть нос и не дышать. Давайте и мы с вами попробуем закрыть нос и не дышать, и посмотрим сколько времени мы сможем продержаться без воздуха.
Опыт №5.
Воспитатель ставит песочные часы, а ребята зажимают нос и стараються не дышать.
Воспитатель: вот видите, даже не весь песок пересыпался в песочных часах, а вы не смогли без воздуха прожить даже одной минуты.
Вывод: всему живому на земле воздух необходим: и людям, и растениям, и животным. Без воздуха они погибнут.
Вешают перфокарту на магнитную доску.
Воспитатель: давайте вспомним, что мы узнали про воздух:
- воздух нас окружает
- воздух прозрачный, но его можно "поймать"
- воздух есть в предметах, он легче воды
- воздух есть в людях
- воздух не имеет запаха, но может его переносить
- воздух движется - это ветер
- без воздуха не возможно жить.
Я хочу подарить вам воздушные шарики, в которые вы можете сами "запереть" воздух. А мы сейчас с вами пойдем гулять на улицу- дышать свежим воздухом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по коммуникативному развитию детей "Возвращение Снегурочки".
В разработке представлены разнообразные приемы, направленные на закрепление знаний дошкольников о признаках зимы, о русских народных сказках; показана работа по развитию коммуникативных и математическ...
Методическая разработка игрового взаимодействия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием социоигровых технологий «Путешествие на ковре-самолете»
Конспект игрового взаимодействия с детьми с задействованием 2 персонажей в лице взрослых предназначен для воспитателей ДОУ и рассчитан для проведения с группой детей до 25 человек старшего дошко...
«Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста (ОНР) с использованием элементов синквейн-технологии»
Мастер-класс...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Почемучки» с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, ТРИЗ, личностно-ориентированной
В конспекте представлены задачи и ход непрерывной образовательной деятельности...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Почемучки» с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, ТРИЗ, личностно-ориентированной
Цель: Учить детей составлять вопросительные предложения, самостоятельно пользоваться словами-вопросами «почему», отчего», «когда», «сколько»,...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Почемучки» с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, ТРИЗ, личностно-ориентированной
Цель: Учить детей составлять вопросительные предложения, самостоятельно пользоваться словами-вопросами «почему», отчего», «когда», «сколько»,...
Методическая разработка. Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Число и цифра 5» с использованием развивающей технологии
в математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста. Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста – одна из акт...