Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию (звуковая культура речи) «Прогулка в лес» с детьми подготовительной группы (с использованием элементов здоровьесберегающих технологий и социально- игровой технологии)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Базиева Валентина Владиславовна

Задачи:

Образовательные:

- формировать правильное произношение звука «з» (изолировано, в слогах, в словах);

- формировать умение долго и плавно на одном выдохе произносить слова с этим звуком;

Развивающие:

  - развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную и выразительную речь;

- развивать умение понимать смысл загадок, правильно называть животных. 

- развивать речевое дыхание и мелкую моторику;

Воспитательные:

- воспитывать любовь к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zvukovaya.doc185.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Прогулка в лес»

Задачи:

Образовательные:

- формировать правильное произношение звука «з» (изолировано, в слогах, в словах);

- формировать умение долго и плавно на одном выдохе произносить слова с этим звуком;

Развивающие:

  - развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную и выразительную речь;

- развивать умение понимать смысл загадок, правильно называть животных. 

- развивать речевое дыхание и мелкую моторику;

Воспитательные:

- воспитывать любовь к окружающему миру.

Словарная работа: узкая, коза, заяц, язычок.

Оборудование: осенние листочки с чистоговорками, карточки, игрушки или картинки: коза, заяц.

Ход занятия:

Организационный этап.1. Введение в и игровую ситуацию

- Ребята! Посмотрите, что я нашла, когда шла в детский сад! (воспитатель показывает письмо) Что это? (письмо). Давайте узнаем от кого оно. Письмо нам написали лесные жители. Они приглашают нас в гости к себе лесную школу. Вы хотите пойти в гости? (Да, хотим). А вы знаете, что в гости нужно брать подарки? Что мы можем подарить лесным зверятам для школы? (Школьные принадлежности). Какие? (карандаши, тетради, ручки, книги). Все верно. Но у нас нет подарков. Что мы можем сделать? (нарисовать, наклеить, сделать своими руками) Все правильно. А еще мы можем заслужить подарки. Для этого нам надо отправиться в лес и выполнить интересные задания. А поможет нам волшебный язычок. Кто поможет нам? (волшебный язычок). Для этого нам надо разбудить язычок.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения:

 1 упражнение.
Покусываем кончик, середину, корень языка.

 2 упражнение.
«Чупа чупс»

 3 упражнение. 
«Заборчик»

 4 упражнение. 
«Чистим нижние зубки»

 5 упражнение. 
«Вкусное варенье»

 6 упражнение.
На выдохе поём песенку «з-з-з-з»

3.Открытие нового знания 

Воспитатель достает волшебный язычок. А теперь можно отправляться в путь.

— Идём по тропинке. Тропинка узкая, ступаем друг за другом. Какая тропинка? (Узкая), Маша какая тропинка? (тропинка узкая). Повтори за мной тропинка уз-з-кая.

Вот мы подошли к поляне. Сколько много разноцветных осенних листочков?

Язычок подсказывает, что нужно собрать листочки.

Дети начинают собирать, а воспитатель обращает внимание, что на листочках что-то написано.  

- Ребята , здесь чистоговорки которые надо правильно произнести и тргда мы с вами заслужим подарок для лесных зверят.

Воспитатель читает чистоговорки, которые написаны на листочках, дети повторяют .

Вот мы и справились с первым заданием, а вот наш подарок. Ну, что мы можем отправляться в путь дальше? (Да).

Вот и лесная опушка. А вот и задание. Воспитатель находит письмо с загадками от лесных жителей.

1. Под кустом таится

И лисы боится. (Заяц)

— Есть ли в слове «заяц» звук «з»? Давайте произнесём «з-з-з-заяц».

2. В сосне дупло,

В дупле тепло,

А кто в дупле

Живёт в тепле? (Белка).

— Есть ли в слове «белка» звук «з»? (Нет)

3. С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык.

С хвостом, а не корова. (Козёл). -Есть ли в слове «козёл» звук «зь»? Давайте произнесём «козь-зь-зёл».

- Мы заслужили еще один подарок, вот он. Воспитатель показывает подарок ребятам.

— Пока мы отгадывали загадки, на полянку пришла козочка-коза, зелёные глаза.  Кто пришел к нам на опушку? (Козочка). Софа,  кто пришел к нам на опушку? (Коз-зочка). Козочка хочет поиграть с вами в игру, которая называется «Повтори за мной»

 За-за-за, за-за-за

 Здесь привязана коза.

 Зы-зы-зы, зы-зы-зы

 Мало травки у козы.

 Зу-зу-зу, зу-зу-зу

 Отвязали мы козу.

 За-за-за, за-за-за

 Уходи домой, коза.

(Дети повторяют за воспитателем).

-Поиграли мы с козой и пора идти дальше. Идём по тропинке ,и мы попадаем в лес. Идите осторожно, не уколитесь о веточки. Ребята, смотрите, под ёлочкой кто-то спит? (Зайка)

Физминутка. 

Давайте его разбудим, а то он проспит до обеда и не успеет сделать все свои дела. Давайте тихо позовём «З-з-з-зайка» Не слышит. Давайте позовём громче «З-з-з-зайка» (Зайка просыпается и здоровается с детьми.) Раз зайка проснулся, то ему нужно сделать зарядку, а мы поможем.

 Раз — присядка,

 Два — прыжок.

 Это – заячья зарядка.

 А зайчата как проснутся

 Любят долго потянуться.

 Обязательно зевнуть

 Серым хвостиком вильнуть.

 Лапки вверх, лапки вниз

 На носочках подтянись!

 Лапки ставим на бочок

 На носочках скок – поскок.

 Прыгать заинька горазд

 Он подпрыгнул много раз.

 — В благодарность, за то что мы разбудили зайца он дарит нам еще один подарок. Идем дальше.

4.Выполнение пробного действия в аналогичной ситуации

 — Мы идём по тропинке и приходим в лесную школу. Звери уже ушли домой, так как занятия уже закончились, ну а мы с вами можем немного поиграть , посмотрите на столах лежат картинки и письмо. Здесь говориться если мы выполним последнее задание, то мы получим еще один подарок для лесных зверят.

 Звенит звонок,

Начинается урок.

 Задание: На столах лежат картинки с изображением разных предметов. Надо выбрать те картинки, в названии которых есть звук «з». (Дети выполняют задание. Воспитатель  проверяет выполнение задания, хвалит детей.) Ну вот все задания выполнены. Есть и подарки для лесных жителей. Волшебный язычок обязательно передаст их нашим лесным зверям.

— Нам пора возвращаться в детский сад. А чтобы быстро вернуться, мы превратимся в комариков. Я произнесу волшебное заклинание.

 Хлоп – хлоп, топ – топ,

 Вокруг себя повернись

 В комарика превратись.

 5.Рефлексия. Анализ работ.

— Вот мы и вернулись в детский сад, превратимся снова в детей.

— Дети, понравилась ли вам прогулка? Кого встретили? Что больше всего понравилось? Что было трудно?  

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 1 Белоглинского района»

raduga03ytn.png

Конспект

организованной образовательной деятельности

по речевому развитию (звуковая культура речи)

 «Прогулка в лес»

с детьми подготовительной группы

(с использованием элементов  здоровьесберегающих технологий и

социально- игровой технологии)

                                                                 

                                                                                      Подготовила воспитатель

                                                                                               С.М.Трофименко

Базиева В.В.

2017 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывная образовательная деятельность «Овощи как хороши!» с детьми младшей группы с использованием проблемного обучения и игровых технологий

Задачи:- закрепить умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и т.д.- уточнить представления об обобщающем понятии овощи,- уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами в, ...

Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» (звуковая культура речи в средней группе) Тема: «В гостях у Красной шапочки»»

Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» (звуковая культура речи в средней группе)Тема: «В гостях у Красной шапочки»»Никишина Лариса Васильевна,Воспитатель МБДОУ «Детский сад комб...

Непрерывная интегрированная образовательная деятельность «Варежка!» с детьми средней группы с использованием проблемного обучения и игровых технологий

Программное содержание: закрепить знания детьми жёлтого и красного цветов; учить проводить кистью прямые линии, создавая простейший орнамент чередованием полос разного цвета; развивать умение работать...

Методическая разработка Непрерывная образовательная деятельность. Конспект подгруппового занятия с детьми младшей группы, с использованием здоровье сберегающих и игровых технологий. «Каляка-Маляка».

Тема занятия: «Каляка – Маляка»Характеристика занятия: ознакомление с плоскостью листаУровень образования: дошкольное.Возраст: 2 младшая  группа 3-4 года.Вид занятия: изобразите...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» «Звуковая культура речи» подготовительная группа

Цель: Развивать у детей старшего дошкольного возраста звуковую культуру речиЗадачи:Учить детей отчетливо произносить звуки [ж], [ш] в словах и фразах, определять позицию звука в слове.Упражнять д...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности Образовательная область «Физическое развитие» на тему: «Путешествие на планету веселых мячей» в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающей технологии

Конспект непосредственно – образовательной деятельностиОбразовательная область «Физическое развитие»на тему: «Путешествие на планету веселых мячей»в подготовительной груп...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область - речевое развитие «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[ж]»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группеОбразовательная область - речевое развитие«Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[ж]»...