Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Мы-репортёры"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

занятие по развитию речи в игровой форме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_reportery_st.gr_.docx32.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение              детский  сад № 25 «Елочка»

муниципального образования город-курорт Анапа

«Мы – репортёры».

(конспект открытого занятия

по развитию речи в старшей группе)

C:\Users\Татьяна\Desktop\Без названия.jpg

Составил:   Бродская М.С.

воспитатель

Программные  задачи:

  1. Учить детей с помощью раздаточных карточек и основы-матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ.
  2. Учить работать в группах, развивать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей. 
  3. Совершенствовать монологическую и диалогическую речь.
  4.  Развивать у детей творческое мышление, фантазию, воображение  при составлении рассказов по опорным схемам.
  5. Активизировать речь детей за счёт новых слов «репортёр», «репортаж», «главный редактор».

Материал: разрезные картинки по темам «Африка», «подводное царство», «лес» (разделить на четыре части); сундучок с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник); план схема; микрофон; карандаши, бумага.

Предварительная работа: знакомство с перфокартами, беседа о профессиях (репортёр), просматривание информационных репортажей на ноутбуке, игры «Я вижу…», «Я слышу…»

    Используемые технологии:

Технология проблемного обучения

Игровая технология

Здоровьесберегающая технология

ИКТ

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.  Организационный момент.

   дидактическая игра «Скажи наоборот».

 Цель: Упражнять детей в подборе антонимов - слов с противоположным значением, организация детей на предстоящую деятельность.

Воспитатель: Я буду называть слова, а вы  придумайте слова - "наоборот", слова с противоположным значением.

Добро – зло

Храбрость – трусость

Трудолюбие – ленивость

Страшный – красивый

Слабый – сильный      

Смелый - трусливый

Трудно – легко

Начало – конец.

     День     –  ночь  
   Сахар    –  соль 
   Чистота  –  грязь
   Зима     –  лето 
   Потолок  –  пол       
    

узкая    –  широкая /юбка/    
длинное  –  короткое /платье/    
сильный  –  слабый /спортсмен/    
веселая  –  грустная /девочка/    
высокий  –  низкий /человек/        
    
Смеется   –  плачет /ребенок/
Лежит     –  сидит /человек/
Закрыть   –  открыть /книгу/
Взлетает  –  садится /самолет/
Надевает  –  снимает /свитер/

Сердитый – ласковый


Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, я заметила непорядок в группе. Кто-то оставил картинки на столе и еще разбросал их. Как вы думаете, что это за картинки? Могут они быть объединены в одну картинку? (да)  А кто думает по другому? А что же на них нарисовано? (Африка, лес, подводное царство)   А не хотели бы вы отправиться в путешествие? (Да)

Воспитатель: Тогда я хочу вам предложить увлекательную игру. Вспомните, совсем недавно мы разговаривали о профессиях. Предлагаю вам, стать репортёрами, отправиться в путешествие и составить репортаж. Но прежде чем отправиться, вам нужно разделиться на три команды. Посмотрите, какой у меня есть чудесный сундучок – в нем лежат геометрические фигуры, которые помогут нам организовать команды. (Дети выбирают геометрическую фигуру, проходят в «редакцию» - за свой стол).  Теперь предлагаю выбрать капитанов команды (это самый ответственный, смелый, внимательный).

Капитаны подойдите ко мне и выберите карточку, лежащую на столе, после чего мы определим маршрут путешествия. Провожу общую беседу, напоминая детям элементы схемы-плана. Даю детям  4-5мин. На общее обсуждение рассказа по картинке. При этом подсаживаюсь за столы и наводящими вопросами стимулирую детей на предстоящую деятельность.

 (По очереди заслушиваются репортажи, придуманные всеми подгруппами, воспитатель по необходимости предлагает членам подгруппы задать свой вопрос или дополнить рассказывание.)

Рефлексия:

Вам понравилась наша игра путешествие?

А сложно ли было подготовить репортаж? Почему?

Как вы думаете, чей репортаж был самым интересным?

Вы молодцы, очень старались! И каждый из вас добавил что-то новое и интересное в репортаж, если у кого-то не получилось - не беда, у нас еще не раз будет возможность стать репортерами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.

Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического  восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....

Конспект занятия по развитию речи в старшей речевой группе для детей с тяжелыми нарушениями речи “Наш город. Моя улица”.

Цель: Закрепление представлений о городе.Задачи: Расширение и закрепление представлений о родном городе и его достопримечательностях. Расширение и активизация словаря по теме “Наш город. Моя улица”. Р...

конспект занятия по развитию речи в старшей группе. "«Формирование диалогической и монологической речи в режиссёрской игре». Сказка «Заюшкина избушка»

Цель занятия: способствовать формированию у детей монологической и диалогической речи в режиссерской игре....

Конспект занятия по развитию речи в старшей разновозрастной группе "Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-ж"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-ж"....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...