Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Мы-репортёры"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 «Елочка»
муниципального образования город-курорт Анапа
«Мы – репортёры».
(конспект открытого занятия
по развитию речи в старшей группе)
Составил: Бродская М.С.
воспитатель
Программные задачи:
- Учить детей с помощью раздаточных карточек и основы-матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ.
- Учить работать в группах, развивать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.
- Совершенствовать монологическую и диалогическую речь.
- Развивать у детей творческое мышление, фантазию, воображение при составлении рассказов по опорным схемам.
- Активизировать речь детей за счёт новых слов «репортёр», «репортаж», «главный редактор».
Материал: разрезные картинки по темам «Африка», «подводное царство», «лес» (разделить на четыре части); сундучок с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник); план схема; микрофон; карандаши, бумага.
Предварительная работа: знакомство с перфокартами, беседа о профессиях (репортёр), просматривание информационных репортажей на ноутбуке, игры «Я вижу…», «Я слышу…»
Используемые технологии:
Технология проблемного обучения
Игровая технология
Здоровьесберегающая технология
ИКТ
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент.
дидактическая игра «Скажи наоборот».
Цель: Упражнять детей в подборе антонимов - слов с противоположным значением, организация детей на предстоящую деятельность.
Воспитатель: Я буду называть слова, а вы придумайте слова - "наоборот", слова с противоположным значением.
Добро – зло
Храбрость – трусость
Трудолюбие – ленивость
Страшный – красивый
Слабый – сильный
Смелый - трусливый
Трудно – легко
Начало – конец.
День – ночь
Сахар – соль
Чистота – грязь
Зима – лето
Потолок – пол
узкая – широкая /юбка/
длинное – короткое /платье/
сильный – слабый /спортсмен/
веселая – грустная /девочка/
высокий – низкий /человек/
Смеется – плачет /ребенок/
Лежит – сидит /человек/
Закрыть – открыть /книгу/
Взлетает – садится /самолет/
Надевает – снимает /свитер/
Сердитый – ласковый
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, я заметила непорядок в группе. Кто-то оставил картинки на столе и еще разбросал их. Как вы думаете, что это за картинки? Могут они быть объединены в одну картинку? (да) А кто думает по другому? А что же на них нарисовано? (Африка, лес, подводное царство) А не хотели бы вы отправиться в путешествие? (Да)
Воспитатель: Тогда я хочу вам предложить увлекательную игру. Вспомните, совсем недавно мы разговаривали о профессиях. Предлагаю вам, стать репортёрами, отправиться в путешествие и составить репортаж. Но прежде чем отправиться, вам нужно разделиться на три команды. Посмотрите, какой у меня есть чудесный сундучок – в нем лежат геометрические фигуры, которые помогут нам организовать команды. (Дети выбирают геометрическую фигуру, проходят в «редакцию» - за свой стол). Теперь предлагаю выбрать капитанов команды (это самый ответственный, смелый, внимательный).
Капитаны подойдите ко мне и выберите карточку, лежащую на столе, после чего мы определим маршрут путешествия. Провожу общую беседу, напоминая детям элементы схемы-плана. Даю детям 4-5мин. На общее обсуждение рассказа по картинке. При этом подсаживаюсь за столы и наводящими вопросами стимулирую детей на предстоящую деятельность.
(По очереди заслушиваются репортажи, придуманные всеми подгруппами, воспитатель по необходимости предлагает членам подгруппы задать свой вопрос или дополнить рассказывание.)
Рефлексия:
Вам понравилась наша игра путешествие?
А сложно ли было подготовить репортаж? Почему?
Как вы думаете, чей репортаж был самым интересным?
Вы молодцы, очень старались! И каждый из вас добавил что-то новое и интересное в репортаж, если у кого-то не получилось - не беда, у нас еще не раз будет возможность стать репортерами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....
Конспект занятия по развитию речи в старшей речевой группе для детей с тяжелыми нарушениями речи “Наш город. Моя улица”.
Цель: Закрепление представлений о городе.Задачи: Расширение и закрепление представлений о родном городе и его достопримечательностях. Расширение и активизация словаря по теме “Наш город. Моя улица”. Р...
конспект занятия по развитию речи в старшей группе. "«Формирование диалогической и монологической речи в режиссёрской игре». Сказка «Заюшкина избушка»
Цель занятия: способствовать формированию у детей монологической и диалогической речи в режиссерской игре....
Конспект занятия по развитию речи в старшей разновозрастной группе "Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-ж"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-ж"....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...