Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема:Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Сиделёва Валерия Александровна

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе

Тема:Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе

Тема: Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы».

Цель: составляют рассказ по сюжетной картине;

 рассматривают картину  (целевое восприятие, последовательное рассматривание картины, отдельных самостоятельных эпизодов);

слушают своих сверстников.

Методические приемы: беседа-диалог, составление рассказа, физкультминутка, социоигры.

Предварительная работа:

- Беседы о зиме.

-Чтение художественной литературы.

-Наблюдения на прогулке за зимней природой, играми детей.

Материал: тематическая презентация «Зимние забавы», сюжетная картина «Зимние забавы».

Ход ООД.

Социоигра «Ты - мой друг»

Дети в кругу.

Соберемся в тесный круг,

Ты- мой друг

И я твой друг

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Вспомните и назовите всё, что Вас радует зимой. Дети стоят в кругу и передают друг другу снежинку, говоря фразу: «Мне радостно и весело, когда….. (идёт снег, я катаюсь на санках, я играю в снежки, наступает Новый год)

Воспитатель(Появляется снеговик на экране телевизора). Снеговик принес коробочку, что же в ней? Здесь конверт с заданием (открывает конверт, читает). «Здравствуйте, ребята. Я очень люблю зиму и все, что с ней связано. Подберите, пожалуйста, ласковые названия для зимних слов: зима, снег, снеговик, санки, сугроб, снегурка, лед, сосулька, шуба.

Дети подбирают слова: Зимушка, снежок, снеговичок, саночки, сугробик, Снегурочка, льдинка, сосулечка, шубка.

Воспитатель: - Ребята, давайте с вами вспомним - какое сейчас время года? (Зима).

-назовите мне зимние месяцы (декабрь, январь, февраль).

-какая погода бывает зимой? (Снежная, суровая, морозная, холодная, солнечная, веселая, вьюжная и др.)

-чем можно заниматься на улице зимой? (Кататься на санках, лыжах, на коньках, играть в хоккей, в снежки, строить снежные крепости, лепить снеговиков и др.)

(После каждого ответа детей появляется картинка на экране).

Воспитатель: Да, зима – холодное и интересное время года. Ой, а снеговик снова придумал нам задание (достает другой конверт).  

Воспитатель: - Ребята, я знаю чудесную зимнюю чистоговорку, попробуйте ее повторить:

ОЗЫ-ОЗЫ-ОЗЫ- за окном морозы,

ЗИ-ЗИ-ЗИ- саночки вези.

ОЗА-ОЗА-ОЗА- на окне ледяная роза,

ОЗЕ-ОЗЕ-ОЗЕ- озябнешь на морозе.

ИСКО-ИСКО-ИСКО- зимой солнце низко.

АСКА-АСКА-АСКА- вокруг снега сказка,

ИСТО-ИСТО-ИСТО- снег все спрятал чисто.»

Физкультминутка:

Как на горке снег, снег

И под горкой снег, снег.

И на елке снег, снег

И под елкой снег, снег.

А под елкой спит медведь,

Тихо, тихо не шуметь.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, наш снеговик принес нам интересную картину о зиме, о зимних забавах (демонстрирует картину

«Зимние забавы»). Ребята, он хочет, чтобы мы с вами составили рассказ по этой замечательной картине.

Воспитатель: - Посмотрим внимательно на картину. Скажите о чем эта картина? (Ответы детей).

Воспитатель: -Какое время года здесь изображено? (Зима)

Воспитатель: -А почему вы так решили? (Вся земля и деревья покрыты белым, пушистым снегом).

Воспитатель: -А как одеты дети? (Они одеты в зимнюю, теплую одежду)

Воспитатель: -Какая погода на картине? (Зимний, солнечный день. Выпало много снега.)

Воспитатель: -Что произошло дальше? (Ребята вышли на прогулку. Каждому нашлось дело по душе).

Воспитатель: -Теперь рассмотрим, что делают дети. Что здесь делают дети? (Малыши лепят снеговика.

Воспитатель: -Как дети его лепят? (Они скатали снежные комья: один большой, другой – поменьше, третий - самый маленький. Из маленького сделали голову, из пуговиц – глаза, из морковки – нос. На голову одели ведро. Замечательный получился снеговик)

Воспитатель: - Как ребятишки играют в снежки? (Они бросают снежки друг в друга, по их лицам видно, что им весело, они громко кричат, что-то может «берегись!»«пли!»

Воспитатель: - Рассмотрим детвору, которая катается с горки на санках. (Дети катаются на саночках с горки. По их лицам тоже видно, что им весело, потому что санки с горы катятся быстро.)

Воспитатель: - А вот ребята катаются на коньках. Расскажите, как они одеты, как катаются? Придумайте им имена. (Саша и Маша одели коньки, теплый спортивный костюм, шапку и пошли на каток. Они кружились, скользили по льду. Рисовали лезвием конька красивые узоры).

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, на катке еще есть мальчишки, играющие в хоккей. У них есть клюшки, и шайба. Я, думаю, что им очень весело.

Воспитатель: - А здесь детки катаются на лыжах. Они едут по лыжне. У них есть лыжные палки, чтобы отталкиваться ими от снега. Снега выпало много, лыжи легко скользили по снегу.

Воспитатель: - А если подойти к детям поближе, что можно услышать? (Можно услышать шум, смех детей, веселые крики, голоса). У них веселое, хорошее настроение.

Воспитатель: -Вы рассказали обо всех детях на картине, теперь нам осталось закончить рассказ. Например: «Долго играли и гуляли ребята, пока не замерзли, усталые и довольные ушли домой отдыхать и греться».

Воспитатель: -Молодцы, теперь послушайте мой рассказ.

«Зимний, солнечный день. Вся земля и деревья покрыты белым, пушистым снегом. Ребята одели теплую одежду, вышли на прогулку. Всем нашлось дело по душе. Одни дети стали лепить снеговика. Они скатали снежные комья: большой, средний, и из маленького сделали голову. На голову одели ведро, нос – морковка. Замечательный получился снеговик! Недалеко от них мальчишки играют в снежки. А вот и горка! На ней дети быстро скатываются вниз на саночках. Другие ребята катаются на лыжах, у них есть лыжные палки, чтобы отталкиваться от снега. А на катке ребята катаются на коньках, играют в хоккей. Долго ребята гуляли, пока не замерзли. Усталые и довольные ушли домой отдыхать и греться. Весело детям зимой!»

Воспитатель: - А теперь вы попробуйте рассказать свой рассказ. (Слушаем рассказ 4-5 детей, воспитатель помогает, если возникают трудности, добивается полного и развернутого ответа. Следит за грамотным построением предложений).

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Какие хорошие рассказы вы придумали.

И снеговику они очень понравились. Ребята, сейчас мы покажем снеговику как мы гуляем зимой. 

Физкультминутка:

Мы бежим с тобой на лыжах,

Снег холодный лыжи лижет.

А потом – на коньках,

Но упали мы. Ах!

А потом снежки лепили,

А потом снежки катали.

А потом без сил упали

И в детский сад мы прибежали.

Рефлексия 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе.Тема: «Буква «я».Цель (как предполагаемый результат): Дети знакомы с тем, что буква «я» обознача...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Составление описательного рассказа по пейзажной картине»

Конспект предназначен для воспитателей детского сада подготовительной группы по развитию речи....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе "Поэтическая гостиная"

Данный конспект разработан с целью совершенствования художественно-речевых исполнительских навыков детей подготовтельной к школе группы при чтении стихотворений и воспитания культуры поэтического слов...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме «Продукты питания»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме «Продукты питания» Программное содержание:•  Уточнять и актив...

Конспект (организованной) образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе "Как ёжик шубу менял"

Цель: Обучение связанному последовательному пересказу текста.Задачи:▪ Вовлекать детей в содержательное общение, диалог;▪ Формировать навыки  передачи  содержания сказки в форме игры-инсценир...

Конспект (организованной) образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая»

Цель : Обучение связному последовательному пересказу текстаЗадачи:▪ Вовлекать детей в содержательное общение, диалог;▪ Формировать навыки  передачи  содержания сказки в форме игры-инсце...