Интегрированное занятие в средней группе для детей с ЗПР (развитие речи и лепка)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Занятие по развитию речи и лепке, тема "Мебель" проводит педагог-дефектолог совместно с воспитателем. Оформлена по ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_v_sredney_gruppe_dlya_detey_s_in.docx | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | Мебель для семьи кошек | ||
Цель | Закрепить представления детей о мебели и ее назначении. | ||
Задачи | Вспомнить названия предметов мебели, их назначение. Развивать умение узнавать предметы на ощупь. Расширить глагольный словарь детей. Развивать мелкую моторику. Развивать интерес к лепке. Учить лепить стульчик, используя приемы раскатывания между ладонями, сплющивания, соединения деталей между собой. Воспитывать аккуратность, усидчивость. Формировать интерес к занятиям, положительный настрой на взаимодействие с педагогом и другими детьми. | ||
Активизация словаря | Обобщающее понятие «мебель», название предметов мебели, глаголы по лексической теме «Мебель», дом, название членов семьи. | ||
Материалы и оборудования | Фигурки кошек (папа, мама, два котенка), кукольный домик, кукольная мебель, пластилин, «чудо-мешочек». | ||
Ход непрерывной образовательной деятельности | |||
Этап образовательной деятельности | Организация развивающего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Мотивационная часть | |||
Проблемная ситуация, сюрпризный момент | Дети и дефектолог находятся в кабинете дефектолога. Дети сидят за столами. | Педагог достает из коробки семью кошек и показывает детям. – Дети, посмотрите, кто к нам пришел! Это семья кошек. Где папа-кот? Где мама-кошка? Где котята? Котики сегодня переезжают в новый дом. Хотите посмотреть на их дом и помочь им переехать? Тогда идемте в нашу группу. | Дети рассматривают кошек. Определяют, кто какой член семьи. «Паровозиком» проходят за педагогом в группу. |
Основная часть | |||
Художественное слово (загадки, пословицы, стихи) | Дети и педагог переходят в группу. В группе их встречает воспитатель с кукольным домиком. | Воспитатель ставит на стол перед детьми кукольный домик и читает отрывок из «Кошкиного дома» С. Я. Маршака: На дворе - высокий дом. | Дети рассматривают кукольный домик, размещают кошек в комнаты. |
Виды деятельности | Дети и педагог дефектолог становятся вокруг стола с кукольным домиком. Педагог достает мешочек с кукольной мебелью и по одному предмету достает и передает детям. | Педагог-дефектолог: - Дети, удобно здесь кошкам? Чего не хватает в доме? Если дети не догадываются, педагог продолжает задавать им наводящие вопросы: Если котята устанут, куда они лягут спать? А если мама кошка позовет всех обедать, куда они сядут? Правильно! В доме нет мебели, без нее они не смогут здесь жить. Посмотрите, я принесла разную мебель для домика. Давайте, поможем кошкам расставить ее. Что это? Зачем кошкам стул? И т.д. После того как мебель расставлена педагог благодарит детей за помощь и предлагает отдохнуть. | Дети отвечают на вопросы и догадываются, что в домике нет мебели. Дети называют предметы мебели, ее назначение и расставляют по одному в домике. |
Физкультминутки, пальчиковые игры, логоритмические упражнения | Дети встают вокруг педагога. | Педагог проводит пальчиковую гимнастику. Стул. Исходное положение. Левую ладонь поставить вертикально, пальцами вверх — это «спинка» стула. К ней приставить кулачок правой руки — это «сиденье». Спинка и сиденье — Стул на удивленье! Мы на стульях посидим, Друг на друга поглядим! Стол. Исходное положение. Левую руку сжать в кулак — это «ножка» стола. Сверху накрыть «ножку» выпрямленной ладонью правой руки — это «крышка» стола. Кулачок — это толстая ножка. Сверху крышка — наша ладошка. Маленький столик. Время идёт... Вместе с ладошкой и стол подрастёт. | Дети выполняют упражнения. |
Виды деятельности | Дети подходят к педагогу-дефектологу. Дети рассаживаются на свои места за столами. | - Теперь мы поиграем в «Чудо-мешочек». Педагог-дефектолог прячет стол, стул, кровать, шкаф и диван в мешочек. Воспитатель: А вы заметили, что маленьким котятам не удобно сидеть на больших стульях? Давайте слепим им маленькие удобные стульчики из пластилина. Воспитатель показывает, как слепить стулья, воспитатель и педагог-дефектолог помогают детям лепить. | Дети по очереди на ощупь определяют, какой предмет мебели им попался в руку. Дети лепят стулья и расставляют их в домике. |
Рефлексия | |||
Итог НОД (оценка деятельности детей) | Дети опять встают вокруг домика. | Наша семья кошек очень довольна. Как хорошо у них в доме! Что мы с вами помогли им расставить? Вы – молодцы, кошки говорят вам большое спасибо. | Дети отвечают на вопрос. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимнее путешествие» (экология, музыка, развитие речи)
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«Зимнее путешествие»(экология, музыка, развитие речи)Цель:1. Закрепить знания детей о времени года – зиме, о явлениях природы, которые происходят в эт...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ "МАРКОША В ГОСТЯХ У ОСЕНИ"
Цель занятия: сформировать целостное представление воспитанников о времени года "осень".Задачи:- активизировать словарь детей по теме "Времена года - осень";- учить детей составлять простые пред...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по экологии и физическому развитию на тему: « Прогулка по весеннему лесу»
Задачи занятия:Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Закрепить правила поведения в лесу. Продолжать развивать связную речь детей. Расширять представления детей ...
Конспект интегрированной НОД в средней группе для детей с общим недоразвитием речи: «Путешествие в Цветочный город»
Цель: Формирование осознанного отношения к своему здоровьюКоррекционно-образовательные задачи:Обобщать и расширять знания детей о здоровом образе жизни.Формировать представления о вредных и полезных п...
Интегрированное занятие в старшей группе ООД ОО «Познание», ОО «Развитие речи» («Таинственный зверь»);ООД ОО «Художественно-эстетическое развитие (конструирование с элементами аппликации и рисования «Ежик»)
Интегрированное занятие для детей старшей группы детского сада. В ходе занятия закрепляются знания о животных леса, их детенышах, о местах их обитания. Во практической части занятия дети под руководст...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе в образовательной области познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность. Тема: Путешествие в сказку «Три поросенка»
Цель: расширение представлений у детей о свойствах природных материалов, используемых для строительства домов (солома, хворост, камень).Задачи:Образовательныепродолжать формировать у детей умение уста...
Открытое интегрированное занятие в средней группе «Гномики» по познавательно-речевому развитию с использованием игровых и театрализованных технологий при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Цель: Обобщить знания детей о животных, вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность. Активизировать познавательную деятельность детей в процессе работы ...