Интегрированное занятие в средней группе для детей с ЗПР (развитие речи и лепка)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Антонова Нина Владимировна

Занятие по развитию речи и лепке, тема "Мебель" проводит педагог-дефектолог совместно с воспитателем. Оформлена по ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема

Мебель для семьи кошек

Цель

Закрепить представления детей о мебели и ее назначении.

Задачи

Вспомнить названия предметов мебели, их назначение. Развивать умение узнавать предметы на ощупь. Расширить глагольный словарь детей. Развивать мелкую моторику. Развивать интерес к лепке. Учить лепить стульчик, используя приемы раскатывания между ладонями, сплющивания, соединения деталей между собой. Воспитывать аккуратность, усидчивость. Формировать интерес к занятиям, положительный настрой на взаимодействие с педагогом и другими детьми.

Активизация словаря

Обобщающее понятие «мебель», название предметов мебели, глаголы по лексической теме «Мебель», дом, название членов семьи.

Материалы и оборудования

Фигурки кошек (папа, мама, два котенка), кукольный домик, кукольная мебель, пластилин, «чудо-мешочек».

   Ход непрерывной образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация развивающего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Мотивационная часть

Проблемная ситуация, сюрпризный момент

Дети и дефектолог находятся в кабинете дефектолога. Дети сидят за столами.

Педагог достает из коробки семью кошек и показывает детям. – Дети, посмотрите, кто к нам пришел! Это семья кошек. Где папа-кот? Где мама-кошка? Где котята?  Котики сегодня переезжают в новый дом. Хотите посмотреть на их дом и помочь им переехать? Тогда идемте в нашу группу.

Дети рассматривают кошек. Определяют, кто какой член семьи.

«Паровозиком» проходят за педагогом в группу.

Основная часть

Художественное слово

(загадки, пословицы, стихи)

Дети и педагог переходят в группу. В группе их встречает воспитатель с кукольным домиком.

Воспитатель ставит на стол перед детьми  кукольный домик и читает отрывок из «Кошкиного дома» С. Я. Маршака: На дворе - высокий дом.
Бим-бом! Тили-бом!
На дворе - высокий дом.
Ставенки резные,
Окна расписные.
А на лестнице ковер -
Шитый золотом узор.
По узорному ковру
Сходит кошка поутру.

Дети рассматривают кукольный домик, размещают кошек в комнаты.

Виды деятельности

Дети и педагог дефектолог становятся вокруг стола с кукольным домиком.

Педагог достает мешочек с кукольной мебелью и по одному предмету достает  и передает детям.

Педагог-дефектолог: - Дети, удобно здесь кошкам? Чего не хватает в доме? Если дети не догадываются, педагог продолжает задавать им наводящие вопросы: Если котята устанут, куда они лягут спать? А если мама кошка позовет всех обедать, куда они сядут?

Правильно! В доме нет мебели, без нее они не смогут здесь жить.

Посмотрите, я принесла разную мебель для домика. Давайте, поможем кошкам расставить ее. Что это? Зачем кошкам стул?  И т.д.

После того как мебель расставлена педагог благодарит детей за помощь и предлагает отдохнуть.

Дети отвечают на вопросы и догадываются, что в домике нет мебели.

Дети называют предметы мебели,  ее назначение и расставляют по одному в домике.

Физкультминутки, пальчиковые игры,

логоритмические упражнения

Дети встают вокруг педагога.

Педагог проводит пальчиковую гимнастику.

Стул. Исходное положение. Левую ладонь поставить вертикально, пальцами вверх — это «спинка» стула. К ней приставить кулачок правой руки — это «сиденье».

Спинка и сиденье — Стул на удивленье! Мы на стульях посидим, Друг на друга поглядим!

Стол. Исходное положение. Левую руку сжать в кулак — это «ножка» стола. Сверху накрыть «ножку» выпрямленной ладонью правой руки — это «крышка» стола.

Кулачок — это толстая ножка. Сверху крышка — наша ладошка. Маленький столик. Время идёт... Вместе с ладошкой и стол подрастёт.

Дети выполняют упражнения.

Виды деятельности

Дети подходят к педагогу-дефектологу.

Дети рассаживаются на свои места за столами.

- Теперь мы поиграем в «Чудо-мешочек».

Педагог-дефектолог прячет стол, стул, кровать, шкаф и диван в мешочек.

Воспитатель: А вы заметили, что маленьким котятам не удобно сидеть на больших стульях? Давайте слепим им маленькие удобные стульчики из пластилина.

Воспитатель показывает, как слепить стулья, воспитатель и педагог-дефектолог помогают детям лепить.

Дети по очереди на ощупь определяют, какой предмет мебели им попался в руку.

Дети лепят стулья и расставляют их в домике.

Рефлексия

Итог НОД

(оценка деятельности детей)

Дети опять встают вокруг домика.

Наша семья кошек очень довольна. Как хорошо у них в доме! Что мы с вами помогли им расставить? Вы – молодцы, кошки говорят вам большое спасибо.

Дети отвечают на вопрос.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимнее путешествие» (экология, музыка, развитие речи)

Конспект интегрированного занятия в старшей группе«Зимнее путешествие»(экология, музыка, развитие речи)Цель:1. Закрепить знания детей о времени года – зиме, о явлениях природы, которые происходят в эт...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ "МАРКОША В ГОСТЯХ У ОСЕНИ"

Цель занятия: сформировать целостное представление воспитанников о времени года "осень".Задачи:- активизировать словарь детей по теме "Времена года - осень";- учить детей составлять простые пред...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по экологии и физическому развитию на тему: « Прогулка по весеннему лесу»

Задачи занятия:Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Закрепить правила поведения в лесу.  Продолжать развивать связную речь детей. Расширять представления детей ...

Конспект интегрированной НОД в средней группе для детей с общим недоразвитием речи: «Путешествие в Цветочный город»

Цель: Формирование осознанного отношения к своему здоровьюКоррекционно-образовательные задачи:Обобщать и расширять знания детей о здоровом образе жизни.Формировать представления о вредных и полезных п...

Интегрированное занятие в старшей группе ООД ОО «Познание», ОО «Развитие речи» («Таинственный зверь»);ООД ОО «Художественно-эстетическое развитие (конструирование с элементами аппликации и рисования «Ежик»)

Интегрированное занятие для детей старшей группы детского сада. В ходе занятия закрепляются знания о животных леса, их детенышах, о местах их обитания. Во практической части занятия дети под руководст...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе в образовательной области познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность. Тема: Путешествие в сказку «Три поросенка»

Цель: расширение представлений у детей о свойствах природных материалов, используемых для строительства домов (солома, хворост, камень).Задачи:Образовательныепродолжать формировать у детей умение уста...

Открытое интегрированное занятие в средней группе «Гномики» по познавательно-речевому развитию с использованием игровых и театрализованных технологий при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Цель: Обобщить знания детей о животных, вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность.  Активизировать познавательную деятельность детей в   процессе   работы ...