Интегрированное занятие в старшей группе ООД ОО «Познание», ОО «Развитие речи» («Таинственный зверь»);ООД ОО «Художественно-эстетическое развитие (конструирование с элементами аппликации и рисования «Ежик»)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Интегрированное занятие для детей старшей группы детского сада. В ходе занятия закрепляются знания о животных леса, их детенышах, о местах их обитания. Во практической части занятия дети под руководством воспитателя создают поделку "Ежик".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr._zanyatie_v_starsh_gr.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в старшей группе
ООД ОО «Познание», ОО «Развитие речи»
(«Таинственный зверь») ;
ООД ОО «Художественно-эстетическое развитие (конструирование с элементами аппликации и рисования «Ежик»)
Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания.; активизировать словарь по данной теме.
Задачи:
— Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия
— Познакомить с редкими животными, занесенными в Красную Книгу Подмосковья.
— Способствовать развитию связной речи, расширению словаря по данной теме
— Развивать творческие способности, желание создать красивую поделку.
Демонстрационный материал:
- Еж (игрушка);
- Мультимедийная система;
- Презентация к занятию;
- Конверт с письмом.
Раздаточный материал:
- Клеенки для творчества;
- Клей – карандаш
- Бумажные цилиндры высотой 9,5 см
- Ножницы;
- Цветная бумага (коричневая, серая);
- Фломастеры
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята! Со мной сегодня произошла удивительная история. Прихожу я утром в нашу группу и вижу, что у нашего доброго друга Ежика какой-то интересный конверт в лапках. Что за чудеса! Мне очень хотелось посмотреть, но я решила, что мы сделаем это все вместе. Вам же тоже интересно, что там написано? (ответ детей).
(вскрывает конверт, достает письмо, читает)
«Срочно приходите,
Срочно помогите!
Из лесов я исчезаю,
Постепенно пропадаю.
Ваша В…..»
Воспитатель: Интересно, кто же это мог отправить нам такое письмо и так странно подписаться? Я предлагаю отправиться, ребята, в лес и выяснить какие животные там обитают, и кому нужна наша помощь.
Закройте глаза, я произнесу волшебные слова : снип, снап, снуре, снуре, базилюре… И вот мы уже в лесу.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что в Подмосковном лесу проживает очень много различных животных, и нам будет нелегко отыскать того, кто прислал нам письмо. Давайте вспомним, каких животных мы с вами изучали. А помогут в этом наши друзья. Они подготовили для вас загадки про зверей.
(Группа детей загадывает загадки, остальные дети отгадывают. Отгадка появляется на экране в виде слайда с изображением животного)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь)
Рыжая хозяюшка
Из лесу пришла,
Всех кур пересчитала
И с собой унесла.
(Лисица)
Этот зверь с двумя клыками,
С очень мощными ногами
И с лепешкой на носу.
Роет землю он в лесу.
(Кабан)
Угадайте, что за шапка:
Меха целая охапка.
Шапка бегает в бору,
У стволов грызет кору.
(Заяц)
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками,
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
(Ёжик)
Важно я хожу по бору,
Съесть могу и мухоморы.
Не боюсь в лесу врага —
Есть копыта и рога!
(Лось)
Стройный, быстрый,
Рога ветвисты,
Носится весь день.
Это ….
(Олень)
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка)
Маленький росток, длинный хвосток,
Серая шубка, острые зубки.
(Мышка)
На овчарку он похож:
Что ни зуб — то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(Волк)
Воспитатель: Ребята, нет ли среди этих животных нашего таинственного В… Давайте подумаем, может, у кого-то название начинается со звука «в»?
(произносит звук несколько раз)
Дети: Волк!
Воспитатель: Действительно, слово «волк» начинается со звука «в», но тогда бы было подписано «Ваш В…», значит, это кто-то другой. Продолжим, наше путешествие по лесу. Я предлагаю вспомнить, чем питаются лесные обитатели, и заглянуть в лесную столовую.
Игра «Лесная столовая» (на экране появляется изображение «продуктов питания» зверей, дети должны назвать, кто этим питается)
Слайд «Мухомор» (лоси, кабаны )
Слайд «Рыба» (лиса, медведь)
Слайд «Сено в кормушке» (лось, олень)
Слайд «Гнездо с яйцами» (белка, сова)
Слайд «Орехи» (белка, соня)
Слайд «Ветки» (Заяц, лось, бобр)
Слайд «Улитка» (кабан, еж)
Слайд «Мышь» (лиса, волк, сова)
Воспитатель: Ребята, я вижу, вы очень многое знаете о лесных животных. Вы, молодцы, но я хочу вас проверить. Я предлагаю поиграть нам в игру «Трик-трак». Напомню, вам правила. Я задаю вопрос, например: «У лисы -лисята? Трик-трак, это так? А вы должны мне ответить: «Трик-трак, это так. У лисы лисята!». Я могу ошибаться и путать названия, а вы должны быть внимательными и отвечать правильно.
(проводится игра; воспитатель отвечающему на вопрос кидает мяч, ребенок отвечает на вопрос и кидает мяч обратно)
Вопросы:
- У лося лисята, у лисы лосята? Трик-трак, это так?
- У ежа зайчата, у зайца ежата?
- У медведицы медвежата?
- У совы совята?
- У белки волчата, у волка бельчата?
- Волк живет в дупле?
- Белка живет в норе?
- У зайца дом под кустом?
- Медведь спит в гнезде? И т.д.
Воспитатель: Молодцы, вы прекрасно справились с моими вопросами, а теперь новая игра: «Составь слово». Я вам говорю предложение, а вы продолжаете. Например, «У лисы тонкие лапы, значит она…. тонколапая».
Продолжим…
У зайца длинные уши (длинноухий)
У белки рыжий хвост (рыжехвостая)
У ежа острый нос (остроносый)
У медведя короткий хвост (короткохвостый)
У волка острые зубы (острозубый)
У лося длинные ноги (длинноногий)
У бобра широкий хвост (широкохвостый)
Воспитатель: Ребята, а теперь мы немножко отдохнем, потанцуем и споем
Физкультминутка «У оленя дом большой»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Но, мы с вами забыли, что ищем какого-то таинственного зверька, очень редкого, который может исчезнуть, как и животное по имени соня. Вот оно перед вами. А расскажет нам про него Маша
(на экране слайд «Соня полчок». Маша М. рассказывает о животном)
Ребенок: Соня полчок – маленький зверек с пушистым хвостом. Полчок очень похож на белку, только без кисточек на ушах. Любит селиться в лиственных лесах. Питается соня орехами, желудями, ягодами и плодами. Соня- полчок ночной зверек. На землю соня спускаться не любит. Жилище свое устраивает в дупле дерева или в брошенном птичьем гнезде. Соня очень любит спать. В спячку она впадает в октябре и может проспать до июня. В неволе соня приживается очень плохо. Врагами сони считаются совы и люди. Раньше сонь истребляли из-за того, что они наносили большой урон садам и огородам, портя плодовые деревья. Убивали из-за меха и съедобного мяса. А теперь сони в Подмосковье редко встречаются. Из-за этого они занесены в Красную Книгу Подмосковья.
Воспитатель: Спасибо, Маша за рассказ. Теперь мы знаем, что животные могут исчезать, потому что их уничтожает человек, или им не хватает пищи или потому, что вокруг становится мало лесов и рек с чистой водой. Ой, ребята, а я кажется, догадалась, кто послал нам письмо. Вот же она, наша таинственная В..! Это выхухоль!
(Слайд «Выхухоль»)
Воспитатель: Выхухоль, ребята, удивительное животное. Оно водится только в России. Внешне напоминает крысу. Выхухоль отлично плавает, а помогает ей в этом хвост, покрытый чешуйками и перепонки на лапах. В воде разглядеть выхухоль трудно, потому, что на поверхности виден только нос. Выхухоль родственница крота, любит рыть норы и даже целые тоннели, вход в которые маскирует под водой. Питается зверек мелкими речными насекомыми и моллюсками, рачками, пиявками. На берегу животное подстерегает много опасностей: это и лиса, и крысы, и еноты, хищные птицы. А в реке на выхухоль охотятся сомы и щуки. Но самая большая опасность исходит от людей. У выхухоли очень ценный мех и раньше животное уничтожалось тысячами. А еще хвост выхухоли имеет особый запах, который используется при изготовлении духов. Охота на выхухоль запрещена, потому что их осталось очень мало. И действительно, может получиться так, что животное навсегда исчезнет с нашей планеты.
Ребята, давайте подумаем, что люди могут сделать, чтобы редкие животные не исчезали?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу, наш добрый Ежик нас заждался. Вы вокруг себя повернитесь, в нашей группе окажитесь.
Практическая часть
Дети рассаживаются за столы на свои места
Воспитатель: Ребята, вы побывали в лесу и многих животных там встретили. А вот наш Ежик немножечко загрустил. Дело в том, что все лесные ежи сейчас готовятся ко сну, чтобы проспать всю зиму. А наш Ежик никогда не спит, потому что игрушечный. Чтобы наш Ежик зимою не грустил, давайте поможем ему найти ему новых друзей. Сделаем много веселых ежиков. А делать мы их будем из бумажных цилиндров.
(Воспитатель показывает все свои действия на цилиндре большего размера)
Воспитатель: Ребята, цилиндр – это туловище ежика, оно у нас готово. Мы теперь должны из бумаги вырезать колючую шубку для ежика, а затем ее наклеить на спинку.
(дети вырезают «шубки», затем наклеивают их на тыльную часть цилиндра)
Воспитатель: Ребята, а теперь мы нарисуем нашему ежику мордочку и лапки.
(дети выполняют вслед за воспитателем)
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые ежики у нас получились. Давайте познакомим их с нашим добрым Ежиком.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодня наше занятие? А что понравилось больше всего?
(подводится итог занятия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимнее путешествие» (экология, музыка, развитие речи)
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«Зимнее путешествие»(экология, музыка, развитие речи)Цель:1. Закрепить знания детей о времени года – зиме, о явлениях природы, которые происходят в эт...
Конспект комплексной организованной образовательной деятельности с детьми 2-ой младшей группы по образовательным областям «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) и «Художественно эстетическое развитие»
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательным областям "Познавательное развитие" и "Художественной -эстетическое развитие" будет полезен воспитателям, работающими с детьми вт...
Конспект интегрированной непосредственной организованной деятельности в старших группах в образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Физическое
Программное содержание Обобщать, уточнять и расширять представления знания детей об Армии;Активизировать словарь по теме;Совершенствовать грамматический строй;Развивать...
Итоговой НОД в старшей группе по ОО «Познавательное развитие» (Социальный мир. Мир природы) интеграция ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)
Цель:Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.Выявить какие знания и умения получили дети об окружающем мире к концу учебного года.Задачи:Образовательные за...
Конспект по художественно-эстетическому развитию конструирование с элементами аппликации в Подготовительной группе
Программное содержание:-Учить складывать «базовую форму» оригами - двойной треугольник;-Учить работать по словесной инструкции и показу.-Упражнять детей в сгибании бумаги в ...
Конспект ОД в старшей группе: «Беседа об обитателях океана» Образовательная область: Познавательное развитие Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад № 140 г. Владивостока» Конспект ОД в старшей группе: «...
Конспект НОД для детей старшей группы по разделу «Развитие элементов логического мышления» образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Тема: "Морозко"
Логическое мышление необходимо для развития способностей делать самостоятельные умозаключения....