Интегрированное занятие в старшей группе ООД ОО «Познание», ОО «Развитие речи» («Таинственный зверь»);ООД ОО «Художественно-эстетическое развитие (конструирование с элементами аппликации и рисования «Ежик»)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Загребаева Светлана Викторовна

Интегрированное занятие для детей старшей группы детского сада. В ходе занятия закрепляются знания о животных леса, их детенышах, о местах их обитания. Во практической части занятия дети под руководством воспитателя создают поделку "Ежик".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkr._zanyatie_v_starsh_gr.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в старшей группе

ООД ОО «Познание», ОО «Развитие речи»

 («Таинственный зверь») ;

ООД ОО «Художественно-эстетическое развитие (конструирование с элементами аппликации и рисования «Ежик»)

Цель:  закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания.; активизировать словарь по данной теме.


Задачи:

— Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия

 — Познакомить с редкими животными, занесенными в Красную Книгу Подмосковья.

 — Способствовать развитию связной речи, расширению словаря по данной теме

— Развивать творческие способности, желание создать красивую поделку.

 Демонстрационный материал:

  • Еж (игрушка);
  • Мультимедийная система;
  • Презентация к занятию;
  • Конверт с письмом.

Раздаточный материал:

  • Клеенки для творчества;
  • Клей – карандаш
  • Бумажные цилиндры высотой 9,5 см
  • Ножницы;
  • Цветная бумага (коричневая, серая);
  • Фломастеры

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята! Со мной сегодня произошла удивительная история. Прихожу я утром в нашу группу и вижу, что у нашего доброго друга Ежика какой-то интересный конверт в лапках. Что за чудеса! Мне очень хотелось посмотреть, но я решила, что мы сделаем это все вместе. Вам же тоже интересно, что там написано? (ответ детей).

(вскрывает конверт, достает письмо, читает)

«Срочно приходите,

Срочно помогите!

Из лесов я исчезаю,

Постепенно пропадаю.

                    Ваша В…..»

Воспитатель: Интересно, кто же это мог отправить нам такое письмо и так странно подписаться? Я предлагаю отправиться, ребята, в лес и выяснить какие животные там обитают, и кому нужна наша помощь.

Закройте глаза, я произнесу волшебные слова : снип, снап, снуре, снуре, базилюре… И вот мы уже в лесу.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что в Подмосковном лесу проживает очень много различных животных, и нам  будет нелегко отыскать того, кто прислал нам письмо. Давайте вспомним, каких животных мы с вами изучали. А помогут в этом наши друзья. Они подготовили для вас загадки про зверей.

(Группа детей загадывает загадки, остальные дети отгадывают. Отгадка появляется на экране в виде слайда с изображением животного)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь)

Рыжая хозяюшка

Из лесу пришла,

Всех кур пересчитала

И с собой унесла.

(Лисица)

Этот зверь с двумя клыками,
С очень мощными ногами
И с лепешкой на носу.
Роет землю он в лесу.
(Кабан)
Угадайте, что за шапка:
Меха целая охапка.
Шапка бегает в бору,
У стволов грызет кору.
(Заяц)


Лежала между ёлками
Подушечка с иголками,
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.

(Ёжик)

Важно я хожу по бору,

Съесть могу и мухоморы.

Не боюсь в лесу врага —

Есть копыта и рога!

(Лось)

Стройный, быстрый,
Рога ветвисты,
Носится весь день.
Это ….

(Олень)

Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?

(Белка)

Маленький росток, длинный хвосток,
Серая шубка, острые зубки.

(Мышка)

На овчарку он похож:

Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

(Волк)

Воспитатель: Ребята, нет ли среди этих животных нашего таинственного В… Давайте подумаем, может, у кого-то название начинается со звука «в»?

(произносит звук несколько раз)

Дети: Волк!

Воспитатель: Действительно, слово «волк» начинается со звука «в», но тогда бы было подписано «Ваш В…», значит, это кто-то другой. Продолжим, наше путешествие по лесу. Я предлагаю вспомнить, чем питаются лесные обитатели, и заглянуть в лесную столовую.

Игра «Лесная столовая» (на экране появляется изображение «продуктов питания» зверей, дети должны назвать, кто этим питается)

Слайд «Мухомор» (лоси, кабаны )

Слайд «Рыба» (лиса, медведь)

Слайд «Сено в кормушке» (лось, олень)

Слайд «Гнездо с яйцами» (белка, сова)

Слайд «Орехи» (белка, соня)

Слайд «Ветки» (Заяц, лось, бобр)

Слайд «Улитка» (кабан, еж)

Слайд «Мышь» (лиса, волк, сова)

Воспитатель: Ребята, я вижу, вы очень многое знаете о лесных животных. Вы, молодцы, но я хочу вас проверить. Я предлагаю поиграть нам в игру «Трик-трак». Напомню, вам правила. Я задаю вопрос, например: «У лисы -лисята? Трик-трак, это так? А вы должны мне ответить: «Трик-трак, это так. У лисы лисята!». Я могу ошибаться и путать названия, а вы должны быть внимательными и отвечать правильно.

(проводится игра; воспитатель отвечающему на вопрос кидает мяч, ребенок отвечает на вопрос и кидает мяч обратно)

Вопросы:

- У лося лисята, у лисы лосята? Трик-трак, это так?

- У ежа зайчата, у зайца ежата?

-  У медведицы медвежата?

- У совы совята?

- У белки волчата, у волка бельчата?

- Волк живет в дупле?

- Белка живет в норе?

- У зайца дом под кустом?

- Медведь спит в гнезде? И т.д.

Воспитатель: Молодцы, вы прекрасно справились с моими вопросами, а теперь новая игра: «Составь слово». Я вам говорю предложение, а вы продолжаете. Например, «У лисы тонкие лапы, значит она…. тонколапая».

Продолжим…

У зайца длинные уши (длинноухий)

У белки рыжий хвост (рыжехвостая)

У ежа острый нос (остроносый)

У медведя короткий хвост (короткохвостый)

У волка острые зубы (острозубый)

У лося длинные ноги (длинноногий)

У бобра широкий хвост (широкохвостый)

Воспитатель: Ребята, а теперь мы немножко отдохнем, потанцуем и споем

Физкультминутка «У оленя дом большой»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Но, мы с вами забыли, что ищем какого-то таинственного зверька, очень редкого, который может исчезнуть, как и животное по имени соня. Вот оно перед вами. А расскажет нам про него Маша

(на экране слайд «Соня полчок». Маша М. рассказывает о животном)

Ребенок: Соня полчок – маленький зверек с пушистым хвостом. Полчок очень похож на белку, только без кисточек на ушах. Любит селиться в лиственных лесах. Питается соня орехами, желудями, ягодами и плодами. Соня- полчок ночной зверек. На землю соня спускаться не любит. Жилище свое устраивает в дупле дерева или в брошенном птичьем гнезде. Соня очень любит спать. В спячку она впадает в октябре и может проспать до июня. В неволе соня приживается очень плохо. Врагами сони считаются совы и люди. Раньше сонь истребляли из-за того, что они наносили большой урон садам и огородам, портя плодовые деревья. Убивали из-за меха и съедобного мяса. А теперь сони в Подмосковье редко встречаются. Из-за этого они занесены в Красную Книгу Подмосковья.

Воспитатель: Спасибо, Маша за рассказ. Теперь мы знаем, что животные могут исчезать, потому что их уничтожает человек, или им не хватает пищи или потому, что вокруг становится мало лесов и рек с чистой водой. Ой, ребята, а я кажется, догадалась, кто послал нам письмо. Вот же она, наша таинственная В..! Это выхухоль!

(Слайд «Выхухоль»)

Воспитатель: Выхухоль, ребята, удивительное животное. Оно водится только в России. Внешне напоминает крысу. Выхухоль отлично плавает, а помогает ей в этом хвост, покрытый чешуйками и перепонки на лапах. В воде разглядеть выхухоль трудно, потому, что на поверхности виден только нос. Выхухоль родственница крота, любит рыть норы и даже целые тоннели, вход в которые маскирует под водой. Питается зверек мелкими речными насекомыми и моллюсками, рачками, пиявками. На берегу животное подстерегает много опасностей: это и лиса, и крысы, и еноты, хищные птицы. А в реке на выхухоль охотятся сомы и щуки. Но самая большая опасность исходит от людей. У выхухоли очень ценный мех и раньше животное уничтожалось тысячами. А еще хвост выхухоли имеет особый запах, который используется при изготовлении духов. Охота на выхухоль запрещена, потому что их осталось очень мало. И действительно, может получиться так, что животное навсегда исчезнет с нашей планеты.

Ребята, давайте подумаем, что люди могут сделать, чтобы редкие животные не исчезали?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу, наш добрый Ежик нас заждался. Вы вокруг себя повернитесь, в нашей группе окажитесь.

Практическая часть

Дети рассаживаются за столы на свои места

Воспитатель: Ребята, вы побывали в лесу и многих животных там встретили. А вот наш Ежик немножечко загрустил. Дело в том, что все лесные ежи сейчас готовятся ко сну, чтобы проспать всю зиму. А наш Ежик никогда не спит, потому что игрушечный. Чтобы наш Ежик зимою не грустил, давайте поможем ему найти ему новых друзей. Сделаем много веселых ежиков. А делать мы их будем из бумажных цилиндров.

(Воспитатель показывает все свои действия на цилиндре большего размера)

Воспитатель: Ребята, цилиндр – это туловище ежика, оно у нас готово. Мы теперь должны из бумаги вырезать колючую шубку для ежика, а затем ее наклеить на спинку.

(дети вырезают «шубки», затем наклеивают их на тыльную часть цилиндра)

Воспитатель: Ребята, а теперь мы нарисуем нашему ежику мордочку и лапки.

(дети выполняют вслед за воспитателем)

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые ежики у нас получились. Давайте познакомим их с нашим добрым Ежиком.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодня наше занятие? А что понравилось больше всего?

(подводится итог занятия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимнее путешествие» (экология, музыка, развитие речи)

Конспект интегрированного занятия в старшей группе«Зимнее путешествие»(экология, музыка, развитие речи)Цель:1. Закрепить знания детей о времени года – зиме, о явлениях природы, которые происходят в эт...

Конспект комплексной организованной образовательной деятельности с детьми 2-ой младшей группы по образовательным областям «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) и «Художественно эстетическое развитие»

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательным областям "Познавательное развитие" и "Художественной -эстетическое развитие" будет полезен воспитателям, работающими с детьми вт...

Конспект интегрированной непосредственной организованной деятельности в старших группах в образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Физическое

Программное содержание  Обобщать, уточнять  и расширять представления знания детей об Армии;Активизировать  словарь по теме;Совершенствовать грамматический  строй;Развивать...

Итоговой НОД в старшей группе по ОО «Познавательное развитие» (Социальный мир. Мир природы) интеграция ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)

Цель:Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.Выявить какие знания  и умения получили дети  об окружающем мире к концу учебного года.Задачи:Образовательные за...

Конспект по художественно-эстетическому развитию конструирование с элементами аппликации в Подготовительной группе

Программное содержание:-Учить складывать «базовую форму» оригами - двойной треугольник;-Учить работать по словесной инструкции и показу.-Упражнять детей в сгибании бумаги в ...

Конспект ОД в старшей группе: «Беседа об обитателях океана» Образовательная область: Познавательное развитие Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад № 140 г. Владивостока» Конспект ОД в старшей группе:  «...