Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимнее путешествие» (экология, музыка, развитие речи)
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
«Зимнее путешествие»
(экология, музыка, развитие речи)
Цель:
1. Закрепить знания детей о времени года – зиме, о явлениях природы, которые происходят в этот период.
2. Продолжать формировать связную речь, учить связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы. Активизировать словарный запас детей.
3. Развивать смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.
4. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, желание принимать участие в охране природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.89 КБ |
![]() | 1.36 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
«Зимнее путешествие»
(экология, музыка, развитие речи)
Цель:
1. Закрепить знания детей о времени года – зиме, о явлениях природы, которые происходят в этот период.
2. Продолжать формировать связную речь, учить связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы. Активизировать словарный запас детей.
3. Развивать смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.
4. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, желание принимать участие в охране природы.
Оборудование: Картинки зимующих и перелетных птиц, картинки из жизни природы, книги-сказки о зиме, призы для награждения детей (скворечник), два конверта( с разрезными картинками).
Предварительная работа:
-слушание музыки «Зима» из цикла «Времена года» П.И.Чайковского
-беседа о том, как дикие животные проводят зиму
-изготовление кормушек для зимующих птиц
-проведение эксперимента: «Какая бывает вода»
- разучивание пословиц, песен об охране природы
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Вед: - Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня у нас будет необычное занятие, а занятие – соревнование. Вы будете соревноваться друг с другом. А сейчас команды путём отгадывания загадок выберут себе название.
1.Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали и в миг
Получился ...
(Ответ: Снеговик)
2. Белая, узорная
Звёздочка-малютка,
Ты слети мне на руку,
Посиди минутку.
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
(Ответ: Снежинки)
Вед: Молодцы, команда, которая отгадала первую загадку , будет называться «Снеговики» а , команда, которая отгадала вторую загадку , будет называться «Снежинки»
Вед: А сейчас я хочу представить наше уважаемое жюри. Сегодня у нас в составе жюри…(представление жюри)
Вед: Пусть каждый смело вступит в бой,
В азарт соревнования,
Успех придет не сам собой-
Помогут ваши знания.
Вед: - Итак, первое задание – разминка. Вам необходимо подобрать снежные слова. Команда, назвавшая, больше слов - получает один балл.
(дети называют слова, например: сосулька, снегурочка, снегирь, снеговик, снежинка и т.д.)
Подведение итогов.
Вед:- Второе задание- «Письмо» (сложи птиц).
(дети должны собрать картинки и рассказать, что на них изображено)
Вед: молодцы, быстро и правильно справились с заданием.
Вед:- Следующее задание- «Конкурс капитанов»
Игра: «Закончи предложение»
(каждому капитану будет дано 3 предложения, и он должен его закончить, правильный ответ 1 балл.)
Приготовились!
- Воробей маленький, а журавль …
- Ворона большая, а синица …
- Сова спит днём, а охотиться …
- У синицы хвост короткий, а у трясогузки …
- У дятла клюв длинный, а у снегиря …
- Утка серая, а лебедь …
Вед: - Молодцы капитаны, справились с заданием.
Вед: А вот и четвёртое задание – игра «Расселим птиц в лесу»
«Перелётные и зимующие птицы»
Перед вами магнитная доска, на которой изображены разные времена года. Команде «Снежинки» надо вспомнить зимующих птиц и выложить их под зимний пейзаж. А команде «Снеговики» найти перелётных птиц, живущих в наших краях и поместить под летний пейзаж.
(Команда, выполнившая задание без ошибок и быстро – получит один балл).
Вед: Следующее задание– Найди ошибку в рассказе.
(Выполнить это задание смогут внимательные ребята. Послушайте рассказ и найдите ошибки. Команда, которая найдёт больше ошибок, получит фишку).
ЗИМНИЙ ДЕНЬ
Тихо зимой в лесу. И только кое-где слышны голоса синиц и скворцов. Да изредка можно увидеть уток. Накануне выпал снег и хорошо видны следы животных, которые здесь побывали. Вот пробегал заяц.
«А это чьи следы?» - сказал Петя.
«Это, наверное, следы ежа», - сказала Наташа.
«Что-то не видно белок, где же они?» - спросила Таня.
«Да ты что, не знаешь, что зимой белки спят в своих дуплах?» - ответил Петя.
Между берёзами дети увидели кормушку, в которой лежало сено, а рядом соль-лизунец. Это лесники заготовили корм для лесных зверей, чтобы им не было голодно зимой.
Дети называют ошибки:
-скворцы – перелётные птицы
-утки – улетают в тёплые края
-еж – зимой спит.
-белки - зимой ведут активный образ жизни
ВЕД: - Внимательно слушали рассказ, Справились и с этим сложным заданием.
Вед: А сейчас вам нужно назвать пословицы об охране природы. Чья команда больше назовёт – будет победителем и получит фишку.
· Кто умеет добрым быть – тот природу не будет губить
· Враг природе тот, кто её не бережёт
· Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.
· Птиц, зверей оберегай – никогда не обижай
· Лес – богатство и краса, береги свои леса
ВЕД: - Вот и подошёл к концу наш экологический КВН. Вы очень хорошо старались. Четко выполняли все задания, а их ведь было -6.Ответственно подошли к выполнению и капитаны команд. Молодцы! Работали дружно, сплочённо в своих командах.
Вед:- Пока наше жюри подводит итоги, мы все поиграем в игру: игра так и называется «Игра в слова»
(я называю слова, если они относятся к птицам - хлопаем, если нет молчим)
Слова: курлычет, маленький, бойкий, (печка), лес, серая, (чайник), летает, красногрудый, (стол), плавает, проворный, крякает, (квакает), (город), прыгает, болото, серая, (цветы), чирикает, (холодильник), смелый, дупло, (мыло), скворечник, большая, ловкая, (чайник), белобока, длинноногий, (мочалка), каркает, ныряет, (книга).
Вед: - А сейчас, для наших команд, наступает самый волнительный момент. Жюри, огласит результат, назовите нам победителей.
Жюри называет.
Вед: - А приз в нашем КВН, будет этот «скворечник», и мы вручаем его команде победителей.
Теперь они повесят его на своём участке, и будут ждать, когда в нём поселятся жильцы.
Вед: - Кто ребята?
Дети: - скворцы!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Подводное путешествие»
Цель: развивать у детей интегративные качества - любознательный, активный, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, способный решать интеллектуальные ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Зимние забавы"
Конспект по образовательной области Познание для детей старшей группы...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Осеннее путешествие"
Целевые ориентиры: • Продолжать учить составлять описательный рассказ об осени по схеме; • Формировать знания о признаках осени с помощью дидактических игр «С какого дерева листок», «Найди пару»; •...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Подводное путешествие"
В масштабах истории люди открыли для себя подводный мир сравнительно недавно. Его краски, диковинные кораллы и водоросли, разнообразные обитатели, некоторые устрашающие и грозные… Ядовитые меду...

Интегрированное занятие в старшей группе ООД ОО «Познание», ОО «Развитие речи» («Таинственный зверь»);ООД ОО «Художественно-эстетическое развитие (конструирование с элементами аппликации и рисования «Ежик»)
Интегрированное занятие для детей старшей группы детского сада. В ходе занятия закрепляются знания о животных леса, их детенышах, о местах их обитания. Во практической части занятия дети под руководст...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Чудесное яблочко»
Сочинение детьми сказок по аналогии с русскими народными сказками, зарисовка эпизодов сказки на планшете с песком....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. «В гостях у песочной феи»
Сочинение сказок детьми о преметах домашнего обихода, зарисовка сказок на планшете с песком....