Конспект интегрированного занятия в средней группе по экологии и физическому развитию на тему: « Прогулка по весеннему лесу»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Задачи занятия:
Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Закрепить правила поведения в лесу. Продолжать развивать связную речь детей. Расширять представления детей о некоторых насекомых (муравей, бабочка, жук, божья коровка). Закрепить знания о перелетных и зимующих птицах. Закрепить знания детей о травянистых растениях,их названиях. Закрепить умение составлять целостное изображение предметов из отдельных частей. Совершенствовать у детей двигательные умения и навыки, психофизические качества (быстроту, ловкость, внимание, память). Упражнять в прыжках, ползании и равновесии. Развивать ритмичность при выполнении общеразвивающих упражнений. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_po_ekologii_i_fizicheskomu_razvitiyu_na_temu.docx | 25.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в средней группе по экологии и физическому развитию на тему:
« Прогулка по весеннему лесу»
Задачи:
Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Закрепить правила поведения в лесу. Продолжать развивать связную речь детей. Расширять представления детей о некоторых насекомых (муравей, бабочка, жук, божья коровка). Закрепить знания о перелетных и зимующих птицах. Закрепить знания детей о травянистых растениях,их названиях. Закрепить умение составлять целостное изображение предметов из отдельных частей. Совершенствовать у детей двигательные умения и навыки, психофизические качества (быстроту, ловкость, внимание, память). Упражнять в прыжках, ползании и равновесии. Развивать ритмичность при выполнении общеразвивающих упражнений. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.
Материал: Шапочки птиц, пазлы с изображением насекомых, мягкие модули, массажные дорожки, обручи, скамейка, балансиры.
Ход занятия: Дети заходят в физкультурный зал (звучит музыка, заходит Маша).
Маша. Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я пришла в лес, в гости к Мише, а его нигде нет. Как вы думаете, где он может быть? Точно, скорее всего, спит. А где спит наш Миша зимой в лесу?
Ребята, а какое время года наступило? Правильно, весна. Все медведи уже проснулись, а наш Мишка еще спит. Пойдем Мишу будить? (Да). Ну что, ребята отправляемся в путь.
Маша.
Двигательное упражнение «В путь»
Раз, два, три, четыре, пять, (ходьба обычная)
В лес отправимся гулять.
По тропинке по лесной
Все шагайте вы за мной.
Нам их нужно обойти.
На носочках мы пойдем, (ходьба на носках широким шагом)
Через лужи перейдем.
В лес весенний мы шагаем, (ходьба с высоким подниманием колен)
Выше ноги поднимаем
На носочки встали,
К лесу побежали.
Мы идем тихонько лесом, (спокойная ходьба)
Смотрим, смотрим все кругом.
После спячки интересно,
Все узнать нам обо всем. (Дети становятся в круг)
Вот пришли мы с вами в лес,
Полный сказок и чудес!
Маша. А вот и Мишин дом. Давайте разбудим его. Миша вставай, уже весна наступила. (Медведь подтягиваясь выходит из домика, зевает).
Миша. А это вы пришли. Ну, здравствуйте (снова зевает и хочет заснуть).
Маша. Мишка, ну ты что, просыпайся давай, весна наступила. Ребята, а давайте зарядку с Мишей сделаем, вот он и проснется.
(Комплекс упражнений под фонограмму «Маша и Миша делают зарядку)
Миша. Ой, надо передохнуть после такой зарядки. Садитесь, ребята на скамеечку. (Посадка)
Слайд: картина весеннего леса
Миша. А вы зачем в лес пришли? Ветки ломать, мусор бросать, костры разжигать?
Дети. Ты что, мы друзья леса.
Миша. Значит вы друзья природы? А вы знаете правила поведения в природе?
Маша. Миша, Миша, я знаю. Вот послушай.
Ходим, ходим по лужку,
Собираем по цветку:
Красный, белый, синий цвет
Замечательный букет.
Миша. Как вы думаете, ребята, можно ли рвать в лесу цветы? Если рвать цветы, то не будет насекомых, им нечего будет есть.
Маша. Миша, а я еще стишок знаю.
Я кузнечика ловила,
В банку с травкой посадила.
Пусть покажет, как трещит.
Как усами шевелит.
Миша. Ребята, запомните: нельзя ловить насекомых – они погибнут. А если не будет насекомых, то не будет птиц и цветов.
Маша. В лес весенний я пойду,
Зайку серого найду.
Принесу его домой,
Будет этот зайка мой.
Миша. Нельзя брать никого из леса домой.
Ну, теперь вы знаете правила поведения в лесу. Пожалуй, проведу я вас по своим лесным полянкам. Чтобы попасть на «Поляну цветов», нужно пройти по необычной лесной тропинке:
- Мягкая дорожка со следочками
- Ребристая доска
- Ребристые дорожки
- Дорожки с пуговицами
Миша. Когда появляются первые цветы в лесу?
Дети. Когда снег растает, появляются проталины.
Миша. Первые цветы называются первоцветы. Ребята, какие первоцветы вы знаете?
Слайды с цветами. Дети читают стихи.
Прорастает сквозь снежок
К солнечным лучам, цветок,
Маленький и нежный,
Беленький подснежник.
Первая цветет всегда.
Снег еще кругом, вода
Как оттает бугорок
Выйдет солнечный цветок.
Прячет цветок сладкий медок
И в названии мед таится.
Узнаете? Медуница
Миша. Продолжим путь. Чтобы попасть на «Поляну птиц» нам нужно:
- Проползти под корягами (через туннель)
- Перейти реку по камушкам (прыжки из обруча в обруч)
Миша. Вот мы пришли на « Поляну птиц» (фонограмма). Как вы думаете, чему радуются птицы?
Дети. Солнцу, теплу, вернулись в родные края.
Миша. А какие птицы прилетают первыми?
Дети в шапочках птиц читают загадки. Слайды с птицами.
Из дальних стран вернулся я,
Чтоб вас порадовать друзья.
Весна пришла, зиме – конец
Пел у скворечника (скворец)
Первыми в марте прилетают скворцы. В народе говорят: «Скворцы прилетели – значит весна пришла».
Всех прилетных птиц черней
Чистит пашню от червей.
Взад, вперед по пашне вскачь
А зовется птица (Грач)
Почти одновременно со скворцами прилетают грачи. « Грачи прилетели, значит через месяц снег сойдет»
В России очень много нас,
Побольше, чем дроздов
И песенку красивую
Я с ним пропеть готов. (Зяблик)
К концу марта прилетают зяблики. «Зяблик прилетел – весну на хвосте принес»
Маша. А давайте поиграем. Игра « К своим птицам лети»
Посадка
Миша. Ребята, как называются птицы, которые улетают от нас на юг? (перелетные). А которые остаются с нами, не боятся морозов? (зимующие).
На этих карточках изображены птицы, живущие в моем лесу. Помогите разделить их. Зимующих посадите на березу, а перелетных на пальму.
Дети выполняют задание. Называют сначала зимующих, затем перелетных.
Миша. Чтобы попасть на «Поляну насекомых» надо тоже преодолеть препятствия:
- Пройти через болото по кочкам
- Проползти по поваленному дереву по медвежьи ( по скамейке, опираясь на ладони и ступни)
Миша. Пришли мы с вами на « Поляну Насекомых». А какие насекомые живут на этой поляне, вы узнаете, если соберете картинки. (Дети собирают пазлы с изображением бабочки, муравья, жука, божьей коровки). Назовите насекомых.
Миша. Ну, что , ребята , понравилось вам у меня в лесу? Я думаю вам пора возвращаться в детский сад. Маша выведет вас из леса. Пойдете вон по той извилистой дороге. До свидания, приходите еще в гости в лес. В следующий раз я вам еще расскажу и покажу много нового и интересного.
Маша. Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось в лесу? А что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме "Чудеса в весеннем лесу"
Интегрированное занятие в средней группе по ознакомлению детей с окружающим миром, с временем года - весной, признаками весны....
Конспект интегрированного занятия в средней группе по экологии. «Лучок – золотой бочок » (посадка лука)
· Учить детей ставить перед собой цель. Закреплять умения подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой.· З...
Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием сказкотерапии и технологии здоровьесбережения. Тема "Сказка о зайке".
Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием сказкотерапии и технологии здоровьесбережения. Тема "Сказка о зайке". Цель: закрепление основных навыков личной гигиены - мытье рук,...
Конспект интегрированной НОД в средней группе по экологии и физическому развитию на тему: «Приключения Василька в осеннем лесу»
Конспект интегрированной НОД в средней группе по экологии и физическому развитию на тему:«Приключения Василька в осеннем лесу»Задачи:· уточ...
Конспект интегрированного занятия для средней группы. Формирование элементарных математических представлений и аппликация. Тема: Путешествие в страну «Математики».
Конспект интегрированного занятиядля средней группы.Формирование элементарных математических представлений и аппликация. Тема: Путешествие в страну «Математики»....
Конспект ООД по познавательному развитию на тему: «Прогулка по весеннему лесу». Для детей 2-ой группы раннего возраста ОН.
Конспект ООД по познавательному развитию на тему: «Прогулка по весеннему лесу». Для детей 2-ой группы раннего возраста ОН....
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Прогулка по зимнему лесу»
Цель работы: развитие у детей познавательных интересов, систематизация знаний о зиме и зимних явлениях...