Открытое интегрированное занятие в средней группе «Гномики» по познавательно-речевому развитию с использованием игровых и театрализованных технологий при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Реховская Татьяна Валерьевна

Цель: Обобщить знания детей о животных, вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность.  Активизировать познавательную деятельность детей в   процессе   работы   с ИКТ и средствами театрализованной деятельности. Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость.

Задачи по видам деятельности:

- развивать навыки свободного общения со взрослым и детьми;

- закрепление знаний детей о животных, их внешнем виде;

- закрепить знания о геометрических фигурах, цвете;

- развивать речь детей;

- учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами;

- побуждать детей к выражению своего отклика на литературные произведения;

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Баргузинский Детский сад № 2 «Тополёк»

 

        Открытое интегрированное занятие в средней группе «Гномики»

по познавательно-речевому развитию с использованием игровых и театрализованных технологий при помощи ИКТ

«В гостях у сказки»

Подготовила:  воспитатель Реховская Т. В.

с. Баргузин 2021г.

Открытое интегрированное занятие в средней группе

по познавательно-речевому развитию с использованием игровых и театрализованных технологий при помощи ИКТ

«В гостях у сказки»

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, творческая.

Цель: Обобщить знания детей о животных, вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность.  Активизировать познавательную деятельность детей в   процессе   работы   с ИКТ и средствами театрализованной деятельности. Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость.

Задачи по видам деятельности:

- развивать навыки свободного общения со взрослым и детьми;

- закрепление знаний детей о животных, их внешнем виде;

- закрепить знания о геометрических фигурах, цвете;

- развивать речь детей;

- учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами;

- побуждать детей к выражению своего отклика на литературные произведения;

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Новизна:  

Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности в НОД.

Использование ИКТ в работе с детьми среднего дошкольного возраста.

Предварительная работа:

- рассказывание и пересказ сказок «Три поросёнка», «Колобок», «Три медведя», «Теремок» с использованием различных видов театра;

-чтение сценария сказки, сравнения содержания с оригиналом;

- пересказ сценарного варианта сказки по ролям.

Оборудование:

 ноутбук, проектор, интерактивная доска.

Материалы:

Маски на голову к сказке «Теремок», фигурки на магнитах к этой же сказке, презентация к занятию, билетики на спектакль, карточки с изображением солнышка и тучки на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель:

Посмотрите ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Ребята здороваются. Воспитатель собирает вокруг себя детей.

Воспитатель: 

Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Чудеса в ней происходят,

Много, много волшебства.

Много там добра и ласки,

Ну конечно это – (Сказка).

Воспитатель: 

Правильно, ребята, ну конечно это сказка. А вы любите сказки?

Дети: 

Да.

Воспитатель:

А много сказок вы знаете? А хотите, сейчас отправится в страну сказок? (ответы детей)

Речевая игра: «Путешествие» (Дети встают в круг выполняют движения)

Мы похлопали в ладошки,

И потопали немножко.

Повертели головой,

Покрутили мы рукой.

Глазки закрываются,

Сказка начинается.

Дети присаживаются на стульчики. Воспитатель включает презентацию с картинками из разных сказок.

Воспитатель: 

Закрываем глазки, открываем. Вот мы и попали в страну сказок. Попробуйте отгадать, в какую сказку мы попали?

 Сказка «Три поросёнка».

Воспитатель: 

Ребята, из какой сказки наши герои? А сколько их? Вспомните, как их зовут. Посмотрите на них и скажите мне, на какую геометрическую фигуру похожи тела поросят? А голова? А какого они цвета? Что в этой сказке они делали? (Ответы детей)

 Сказка «Колобок».

Воспитатель: 

Молодцы, а сейчас закрываем глазки, и мы уже в другой сказке. Вспомните, как называется сказка? А что вы можете рассказать мне об этой сказке? С какими животными встретился наш герой. Попробуем их сосчитать. Кто же съел Колобка?

Сказка «Три медведя».

Воспитатель: 

Закрываем глазки, открываем. А в какую сказку мы теперь попали? Сколько изображено медведей на картинке? Они одинакового роста? А какие? Кого они встретили дома, когда пришли туда?

 Сказка «Теремок».

Воспитатель: Закрываем глазки, открываем. А ну-ка, угадайте, какая это сказка? Сколько героев было в этой сказке? Мы сейчас посчитаем. И что случилось в конце сказки?

Воспитатель: 

Я сейчас вам открою один секрет. Оказывается, наши маленькие друзья тоже любят делать зарядку. Хотите узнать, как они её делают? (ответы детей)

Физкультминутка: «Скачут зайцы».

Воспитатель: 

А сейчас заглянем в гости к нашим героям сказки «Теремок».

Воспитатель:

Кто прибежал первым к теремку? (Мышка)

Изображение мышки.

Какая она? Кто мне расскажет про неё? (Ребёнок описывает животное). Молодец!

Кто же второй пришел к теремку?

Изображение лягушки.

А что вы мне расскажете про лягушку? Ответы детей.

Кто же после лягушки прибежал к теремку?

Изображение зайца. (Ребёнок описывает по картинке зайца).

А кто ребятки после зайца пришел?

 Изображение лисы. (Ребёнок описывает животное).

Ну, а после лисы кто пришел?

 Изображение волка. (Ребёнок описывает волка).

А кто пришел после волка?

Изображение медведя. (Ребёнок описывает медведя).

Воспитатель: 

Какие молодцы, справились с заданием. Скажите мне, пожалуйста, о ком все сказки мы рассмотрели? (о животных). А какие бывают животные? (дикие и домашние).

Воспитатель: 

Молодцы, и с этим заданием вы справились. А хотите попробуем сыграть сказку «Теремок»? (ответы детей). Давайте поиграем с вами в театр, разделимся на артистов и зрителей. А ещё, чтобы попасть в театр, нам надо приобрести билеты. Билет в наш театр стоит одну улыбку! Зрители занимают места в зале, а артисты идут готовиться к представлению. (Вспоминаем правила поведения при походе в театр). 

Итак, представление начинается! (Инсценировка сказки «Теремок» с использованием масок на голову.)

Подведение итога:

 Вот и сказка отзвучала

 Мы начнем ее сначала

 Или новую начнем?

 Но сначала отдохнем!

Ребята, вам понравилась сказка? Хорошо играли актеры? Давайте им похлопаем! Ребята, вы побывали сегодня в театре, сами были актерами и многому научились. Теперь вы можете оживить любую сказку и превратиться в любого героя.

Воспитатель: 

Куда мы сегодня с вами отправились? (в сказку). О чём мы сегодня с вами говорили? (о животных). Какие бывают животные? (дикие и домашние). А что мы ещё делали? (играли и показывали сказку). Что вам больше всего понравилось? (ответы детей). А на что похоже ваше настроение? Посмотрите у вас есть солнышко и тучка, выберите то, на что похоже ваше настроение сейчас. Вот теперь я вижу, что вам понравилось наше небольшое путешествие в сказку. Спасибо вам! Мы с вами сегодня хорошо поработали, и у нас есть сюрприз! (Петушок приносит корзинку со сладкими гостинцами и просит детей сыграть сказку про него). Дети обещают инсценировать сказку про петушка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Птицы» с использованием ИКТ- технологий образовательной области «Речевое развитие»

Цель: Формирование  представлений детей о птицах, об особенностях  их внешнего вида.Задачи: • Уточнить и закрепить представления о птицах (особенностях строения, мес...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему: «В гостях у Царицы Природы» с использованием инновационных технологий

Конспект  открытого интегрированного занятия в средней  группе  на тему: «В гостях у Царицы Природы» с использованием инновационных технологий Цель: обобщить знания дет...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе в образовательной области познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность. Тема: Путешествие в сказку «Три поросенка»

Цель: расширение представлений у детей о свойствах природных материалов, используемых для строительства домов (солома, хворост, камень).Задачи:Образовательныепродолжать формировать у детей умение уста...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему: «В гостях у Царицы Природы» с использованием инновационных технологий

Конспект  открытого интегрированного занятия в средней  группе  на тему: «В гостях у Царицы Природы» с использованием инновационных технологий Цель: обобщить знания дет...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему: «В гостях у Царицы Природы» с использованием инновационных технологий

Конспект открытого интегрированного занятияв средней  группе на тему: «В гостях у Царицы Природы»с использованием инновационных технологий...