Открытое интегрированное занятие в средней группе «Гномики» по познавательно-речевому развитию с использованием игровых и театрализованных технологий при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: Обобщить знания детей о животных, вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность. Активизировать познавательную деятельность детей в процессе работы с ИКТ и средствами театрализованной деятельности. Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость.
Задачи по видам деятельности:
- развивать навыки свободного общения со взрослым и детьми;
- закрепление знаний детей о животных, их внешнем виде;
- закрепить знания о геометрических фигурах, цвете;
- развивать речь детей;
- учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами;
- побуждать детей к выражению своего отклика на литературные произведения;
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Баргузинский Детский сад № 2 «Тополёк»
Открытое интегрированное занятие в средней группе «Гномики»
по познавательно-речевому развитию с использованием игровых и театрализованных технологий при помощи ИКТ
«В гостях у сказки»
Подготовила: воспитатель Реховская Т. В.
с. Баргузин 2021г.
Открытое интегрированное занятие в средней группе
по познавательно-речевому развитию с использованием игровых и театрализованных технологий при помощи ИКТ
«В гостях у сказки»
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, творческая.
Цель: Обобщить знания детей о животных, вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность. Активизировать познавательную деятельность детей в процессе работы с ИКТ и средствами театрализованной деятельности. Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость.
Задачи по видам деятельности:
- развивать навыки свободного общения со взрослым и детьми;
- закрепление знаний детей о животных, их внешнем виде;
- закрепить знания о геометрических фигурах, цвете;
- развивать речь детей;
- учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами;
- побуждать детей к выражению своего отклика на литературные произведения;
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Новизна:
Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности в НОД.
Использование ИКТ в работе с детьми среднего дошкольного возраста.
Предварительная работа:
- рассказывание и пересказ сказок «Три поросёнка», «Колобок», «Три медведя», «Теремок» с использованием различных видов театра;
-чтение сценария сказки, сравнения содержания с оригиналом;
- пересказ сценарного варианта сказки по ролям.
Оборудование:
ноутбук, проектор, интерактивная доска.
Материалы:
Маски на голову к сказке «Теремок», фигурки на магнитах к этой же сказке, презентация к занятию, билетики на спектакль, карточки с изображением солнышка и тучки на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель:
Посмотрите ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Ребята здороваются. Воспитатель собирает вокруг себя детей.
Воспитатель:
Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Чудеса в ней происходят,
Много, много волшебства.
Много там добра и ласки,
Ну конечно это – (Сказка).
Воспитатель:
Правильно, ребята, ну конечно это сказка. А вы любите сказки?
Дети:
Да.
Воспитатель:
А много сказок вы знаете? А хотите, сейчас отправится в страну сказок? (ответы детей)
Речевая игра: «Путешествие» (Дети встают в круг выполняют движения)
Мы похлопали в ладошки,
И потопали немножко.
Повертели головой,
Покрутили мы рукой.
Глазки закрываются,
Сказка начинается.
Дети присаживаются на стульчики. Воспитатель включает презентацию с картинками из разных сказок.
Воспитатель:
Закрываем глазки, открываем. Вот мы и попали в страну сказок. Попробуйте отгадать, в какую сказку мы попали?
Сказка «Три поросёнка».
Воспитатель:
Ребята, из какой сказки наши герои? А сколько их? Вспомните, как их зовут. Посмотрите на них и скажите мне, на какую геометрическую фигуру похожи тела поросят? А голова? А какого они цвета? Что в этой сказке они делали? (Ответы детей)
Сказка «Колобок».
Воспитатель:
Молодцы, а сейчас закрываем глазки, и мы уже в другой сказке. Вспомните, как называется сказка? А что вы можете рассказать мне об этой сказке? С какими животными встретился наш герой. Попробуем их сосчитать. Кто же съел Колобка?
Сказка «Три медведя».
Воспитатель:
Закрываем глазки, открываем. А в какую сказку мы теперь попали? Сколько изображено медведей на картинке? Они одинакового роста? А какие? Кого они встретили дома, когда пришли туда?
Сказка «Теремок».
Воспитатель: Закрываем глазки, открываем. А ну-ка, угадайте, какая это сказка? Сколько героев было в этой сказке? Мы сейчас посчитаем. И что случилось в конце сказки?
Воспитатель:
Я сейчас вам открою один секрет. Оказывается, наши маленькие друзья тоже любят делать зарядку. Хотите узнать, как они её делают? (ответы детей)
Физкультминутка: «Скачут зайцы».
Воспитатель:
А сейчас заглянем в гости к нашим героям сказки «Теремок».
Воспитатель:
Кто прибежал первым к теремку? (Мышка)
Изображение мышки.
Какая она? Кто мне расскажет про неё? (Ребёнок описывает животное). Молодец!
Кто же второй пришел к теремку?
Изображение лягушки.
А что вы мне расскажете про лягушку? Ответы детей.
Кто же после лягушки прибежал к теремку?
Изображение зайца. (Ребёнок описывает по картинке зайца).
А кто ребятки после зайца пришел?
Изображение лисы. (Ребёнок описывает животное).
Ну, а после лисы кто пришел?
Изображение волка. (Ребёнок описывает волка).
А кто пришел после волка?
Изображение медведя. (Ребёнок описывает медведя).
Воспитатель:
Какие молодцы, справились с заданием. Скажите мне, пожалуйста, о ком все сказки мы рассмотрели? (о животных). А какие бывают животные? (дикие и домашние).
Воспитатель:
Молодцы, и с этим заданием вы справились. А хотите попробуем сыграть сказку «Теремок»? (ответы детей). Давайте поиграем с вами в театр, разделимся на артистов и зрителей. А ещё, чтобы попасть в театр, нам надо приобрести билеты. Билет в наш театр стоит одну улыбку! Зрители занимают места в зале, а артисты идут готовиться к представлению. (Вспоминаем правила поведения при походе в театр).
Итак, представление начинается! (Инсценировка сказки «Теремок» с использованием масок на голову.)
Подведение итога:
Вот и сказка отзвучала
Мы начнем ее сначала
Или новую начнем?
Но сначала отдохнем!
Ребята, вам понравилась сказка? Хорошо играли актеры? Давайте им похлопаем! Ребята, вы побывали сегодня в театре, сами были актерами и многому научились. Теперь вы можете оживить любую сказку и превратиться в любого героя.
Воспитатель:
Куда мы сегодня с вами отправились? (в сказку). О чём мы сегодня с вами говорили? (о животных). Какие бывают животные? (дикие и домашние). А что мы ещё делали? (играли и показывали сказку). Что вам больше всего понравилось? (ответы детей). А на что похоже ваше настроение? Посмотрите у вас есть солнышко и тучка, выберите то, на что похоже ваше настроение сейчас. Вот теперь я вижу, что вам понравилось наше небольшое путешествие в сказку. Спасибо вам! Мы с вами сегодня хорошо поработали, и у нас есть сюрприз! (Петушок приносит корзинку со сладкими гостинцами и просит детей сыграть сказку про него). Дети обещают инсценировать сказку про петушка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе области «Речевое развитие» и «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «В гостях у сказки»
Конспект предназначен для детей средней группы ДОУ,...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», с применением психолого – педагогических технологий. Тема: « Путешествие в страну цветных карандашей».
Конспект предназначен для детей средней группы ДОУ....
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Птицы» с использованием ИКТ- технологий образовательной области «Речевое развитие»
Цель: Формирование представлений детей о птицах, об особенностях их внешнего вида.Задачи: • Уточнить и закрепить представления о птицах (особенностях строения, мес...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему: «В гостях у Царицы Природы» с использованием инновационных технологий
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему: «В гостях у Царицы Природы» с использованием инновационных технологий Цель: обобщить знания дет...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе в образовательной области познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность. Тема: Путешествие в сказку «Три поросенка»
Цель: расширение представлений у детей о свойствах природных материалов, используемых для строительства домов (солома, хворост, камень).Задачи:Образовательныепродолжать формировать у детей умение уста...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему: «В гостях у Царицы Природы» с использованием инновационных технологий
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему: «В гостях у Царицы Природы» с использованием инновационных технологий Цель: обобщить знания дет...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему: «В гостях у Царицы Природы» с использованием инновационных технологий
Конспект открытого интегрированного занятияв средней группе на тему: «В гостях у Царицы Природы»с использованием инновационных технологий...