Конспект интегрированной НОД в средней группе для детей с общим недоразвитием речи: «Путешествие в Цветочный город»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Цель: Формирование осознанного отношения к своему здоровью
Коррекционно-образовательные задачи:
- Обобщать и расширять знания детей о здоровом образе жизни.
- Формировать представления о вредных и полезных продуктах и привычках;
- Продолжать учить согласовывать слова в предложении.
- Развивать диалогическую речь.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать у детей координированные движения рук, ног во время ходьбы и бега.
- Продолжать учить ориентироваться в пространстве.
- Формировать умения выполнять имитационные движения.
- Развивать зрительное и слуховое внимание.
- Совершенствовать навык ведения мяча в прямом направлении.
- Формировать начальные представления о футболе.
- Способствовать развитию двигательной координации, быстроты реакции.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Способствовать установление межличностных контактов.
Словарная работа:
- режим дня, правильное питание, здоровый образ жизни.
- соблюдать, питаться, двигаться, отдыхать, восстанавливать.
Индивидуальная работа:
С Артемом - активизировать связную речь;
С Даниилом М – добиваться координированных движений рук и ног во время ходьбы и бега;
С Варварой и Шамилем – умение ориентироваться в пространстве.
Материалы и оборудование:
Ноутбук; экран; проектор; 2 веревки, 5 конусов, низкие мягкие модули для перешагивания, 2 скакалки, 2 футбольных мяча, 2 дуги для подлезания в качестве ворот.
Подготовка педагога к образовательной деятельности:
Изучение методической литературы, подбор методов и приемов образовательной деятельности с учетом темы, возраста и групп здоровья детей.
Предшествующая работа:
Расширение знаний детей по темам: «Береги здоровье с молоду», «О пользе зарядки», «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит». Беседа на тему: «Что означает понятие «Здоровый Образ Жизни». Деление детей на команды, с учетом групп здоровья (желтые и белые футболки, в каждой команде дети с разными группами здоровья от II до IV) .
Методы и приемы по ходу образовательной деятельности:
* Организационный момент психологическая гимнастика «Цветики-цветочки»;
* Проблемные ситуация: «Показать коротышкам пользу от здорового образа жизни»;
* Логоритмическое упражнение «1,2,3 по дорожке мы пошли»
* Презентация «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
* Вопросы к детям:
- Что нужно делать, что бы быть здоровым?
- Что значит «Правильно питаться»?
- А какие продукты можно назвать вредными?
- Как вы считаете, ребята, сон необходим нам для хорошего самочувствия? Почему?
- Что включает в себя активный отдых?
- Что относиться к вредным привычкам?
* Гимнастика для глаз «Алые цветы»
Наши алые цветы распускают лепестки
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет,
Наши алые цветы закрывают лепестки,
Тихо засыпают, головой качают.
* Эстафета «Проведи мяч»;
* Эстафета «Догони мяч»
* Эстафета «Попади в ворота»
* Танец «Повторялочка»
* Подведение итогов НОД
* Вручение медалей
Ход проведения непосредственно образовательной деятельности
- Вводная часть.
Дети встают в круг
Воспитатель: Наши руки как цветочки,
Пальчики как лепесточки.
Солнце просыпается -
Цветочки раскрываются.
Целый день они опять
Будут дружно все играть.
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в «Цветочный» город, где живут коротышки, а называют их так потому, что они очень маленькие. Я надеюсь, вы готовы к испытаниям, которые нам придется преодолеть.
Строимся в колонну по одному и отправляемся в путь.
Раз-два-три, раз-два-три – По дорожке мы пошли. | Обычная ходьба |
Петлять тропинка начала Среди высоких трав, По ней шагаем мы легко, Головушку подняв. | Ходьба «змейкой» вокруг конусов
|
Вот мы кочки увидали, Через них мы прыгать стали. | Прыжки с продвижением вперед
|
Впереди течет ручей, Подходите поскорей. | Обычная ходьба между двух скакалок
|
Руки в стороны расставим, Переходить его мы станем. | Ходьба на носках, руки - в стороны |
Цветочный город увидали И к нему все побежали. | Бег по кругу
|
Мы к воротам подошли, Глубоко вздохнули, | Ходьба в колонне, друг за другом. Упражнение на восстановление дыханья |
Коротышек увидали, Весело им помахали! | Взмахи руками вверх и вниз. |
- Основная часть.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и добрались до Цветочного города. Взгляните, нас встречает коротышка по имени доктор Пилюлькин.
(На экране появляется доктор Пилюлькин)
Доктор Пилюлькин: Здравствуйте, ребята, помогите мне, пожалуйста, научить наших коротышек вести здоровый образ жизни, а то они меня не хотят слушать. А совсем скоро у нас в Цветочном городе состоится футбольный матч, к нам приедут коротышки из Солнечного города.
Воспитатель: Ребята, как же мы поступим в этой ситуации?
(дети: Поможем!) выслушать ответы детей.
Воспитатель: Но сначала расскажем коротышкам о здоровом образе жизни. (присаживаемся на мягкие модули)
Презентация «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
№ слайда | Воспитатель | Дети |
1 слайд | Что нужно делать, что бы быть здоровым? | Чтобы быть здоровым, нужно соблюдать режим дня, умываться, чистить зубы, делать зарядку, больше гулять, правильно питаться и заниматься спортом. |
2 слайд | Что значит «Правильно питаться»? | Кушать каши, молочные продукты, мясо, побольше овощей и фруктов. |
3 слайд | А какие продукты можно назвать вредными? | Чипсы, газировка, копченые продукты, сладости. |
4 слайд | Как вы считаете, ребята, сон необходим нам для хорошего самочувствия? Почему? | Во время сна мы отдыхаем, восстанавливаем свои силы, а еще во время сна дети растут. |
5 слайд | Что включает в себя активный отдых? | Утреннюю гимнастику, прогулки, разные подвижные игры, туристические походы, физический труд и пробежки. |
6 слайд | Что относиться к вредным привычкам? | Долго смотреть телевизор, много играть на компьютере, курить, слишком много кушать сладкого, мало двигаться. |
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы совершенно правы, что бы быть здоровым нужно много двигаться, подольше гулять, соблюдать режим дня, заниматься спортом, то есть вести Здоровый Образ Жизни. А сейчас я предлагаю вам немного поиграть.
Гимнастика для глаз (дети выполняют движения глазами по тексту).
Наши алые цветы распускают лепестки | смотрим вверх |
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет, | моргать быстро |
Наши алые цветы закрывают лепестки, | закрывать глаза |
Тихо засыпают, головой качают. | смотреть по сторонам |
Доктор Пилюлькин: Я предлагаю вам показать коротышкам, как здоровый образ жизни помогает вам справляться с самыми сложными заданиями.
Воспитатель: Внимание! Внимание! Объявляется соревнование, а для того что бы нам с вами в нем поучаствовать нужно разделиться на две команды. Первая команда – в белых, а 2 команда – в желтых футболках.
Первое задание – нужно придумать название своей команде.
(дети придумывают название команд)
Воспитатель: Ребята, первое задание
- Эстафета «Проведи мяч»
Участники встают в 2 колонны друг за другом, у первых игроков в руках мяч, они продвигаются вперед шагом, немного наклонившись по ходу движения. Мяч отбивают так, чтобы он отскакивал на уровне или несколько выше пояса. Доходят до флажка, берут мяч в руки и бегом возвращаются назад, передают мяч следующим участникам.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы успешно справились с этим заданием. А сейчас следующее задание.
- Эстафета «Догони мяч»
Участники встают в 2 колонны друг за другом, у первых игроков в руках мяч. Следует прокатить мяч по полу и догнать его за линией (линия в 5-6 м), после чего передать мяч следующему участнику.
- Эстафета «Попади в ворота»
Участники встают в 2 колонны друг за другом, на против каждой команды стоят «ворота», первые участники по сигналу воспитателя катают мячи, стараясь попасть в ворота, бегут вперед, ловят мячи и передают их следующим игрокам по команде. Выигрывает команда, быстрее закончившая игру и сделавшая больше попаданий в ворота.
Воспитатель: Замечательно, вы справились и с этим заданием, мы с вами показали коротышкам, какие упражнения они должны научиться выполнять, что бы сыграть в футбол с командой из Солнечного города.
(На экране появляется изображение коротышки-композитора Гусли)
Воспитатель: Ребят, композитор из Цветочного города по имени Гусля, предлагает исполнить танец «Повторялочка»
- Танец «Повторялочка»
Капитаны команд показывают движения, а остальные участники команды должны их повторить. Дети стараются точь-в-точь скопировать движения капитана. Капитан совершает движения: собирает грибы, срывает яблоки, перепрыгивает через лужи, смотрит вдаль из-под руки, балансирует по мостику и т.д.
Воспитатель: И с этим заданием вы справились просто великолепно!
- Подведение итогов непосредственно образовательной деятельности.
(На экране появляется изображение коротышек, впереди стоит Незнайка, звучат аплодисменты)
Воспитатель: Ребята, коротышки благодарят нас за помощь, а Незнайка, к сожалению, опоздал на нашу дружескую встречу и просит рассказать ему о том, чем мы с вами занимались?
Дети рассказывают о том, с какими заданиями они справились.
Воспитатель: Он говорит вам: «Спасибо!» А Знайка присваивает вам звания «Юные футболисты» и дарит вам медали.
(Детям вручаются медали победителей).
ЛИТЕРАТУРА
- Авдеева, Н. Основы безопасности детей дошкольного возраста. Программа для дошкольных образовательных учреждений/ Н.Авдеева, О.Князева, Т.Стеркина // Дошкольное воспитание. - 1997. №3 - 4. -С.32-40.
- Баль, Л. В. Букварь здоровья: Учеб. пособие для детей дошкол. возраста / Л. В. Баль, В.В. Ветрова. - М. : ЭКСМО, 1995. -127с.
- Володченко, В. Ю. Игры нашего двора / В. Ю. Володченко; Рис. И.Челмодеева. - Науч.-попул. изд. - М. : Дом : ИИК "Российская газета", 1998. - 84с.
- Залесский, М. З. Как стать сильным / М. З. Залесский; Худож. В.Жигарев. - М. : РОСМЭН, 2000. - 124с.
- Семёнова, И.И. Учусь быть здоровым, или Как стать Неболейкой / И.Семёнова. - Науч.- попул. изд. - М.: Педагогика, 1989. - 176с.
Интернет-источник:
- https://4brain.ru/zozh/#1 сайт о здоровом образе жизни (ЗОЖ)
- http://zozhlegko.ru/hygiene/linaya-gigiena-vazhnoe...
- Read more: http://mshishova.ru/gimnastika-dlya-glaz-v-stixax/...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiyappt.ppt | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план подгрупповых логопедических занятий в средней группе для детей с общим недоразвитием речи
Планирование логопедической работы на учебный год...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе для детей с общим недоразвитием речи на тему: «Вода источник жизни»
Цель: интеграция образовательных областей (коммуникация, познание, социализация, здоровье).Коррекционно-образовательные задачи:Образовательная область «Коммуникация»:Ø Закрепление в речи слов характер...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе для детей с общим недоразвитием речи на тему: «Путешествие в лес»
Цель: интеграция образовательных областей (коммуникация, познание, социализация, здоровье).Коррекционно-образовательные задачи:Образовательная область «Коммуникация»:Ø Закрепление в речи слов соответс...
Совместная деятельность в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи "Путешествие по планете Земля"
Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Человек является частью окружающего мира и подчиняется общим закономерностям развития. У людей, живущих в современном обществе, множес...
Совместная деятельность в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи "Путешествие по планете Земля"
Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Человек является частью окружающего мира и подчиняется общим закономерностям развития. У людей, живущих в современном обществе, множес...
Конспект по формированию лексико-грамматического строя речи "В гостях у бабушки в деревне" (средняя группа для детей с общим недоразвитием речи)
Конспект по формированию лексико-грамматического строя речи в средней группе для детей с общим недоразвитием речи для закрепления темы "Домашние животные"....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Моя семья»
Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий....