Совместная деятельность воспитателя и детей  средней группы по познавательному развитию с элементами ТРИЗ
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа) на тему

Арефьева Ирина Валентиновна

Цель ТРИЗ  в Совместной деятельность воспитателя и детей  – не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов.
 
Досуг – это свободная деятельность ребенка. Именно в этой деятельности личность ребенка развивается более активно. Досуговая деятельность тесно сплетена со всей жизнью ребенка, практически все виды детской деятельности осуществляются в свободное время. Поэтому перед воспитателем стоит задача организовать досуг таким образом, чтобы у каждого ребенка появилась возможность стабилизировать эмоциональное состояние, обогатить чувства, повысить свой эмоциональный статус, способность понимать единство и противоречие окружающего мира, решать свои маленькие проблемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svobodnaya_deyatelnost.pptx2.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 72» Энгельсского муниципального района Саратовской области Совместная деятельность воспитателя и детей средней группы по познавательному развитию с элементами ТРИЗ подготовила воспитатель1категории: Арефьева Ирина Валентиновна

Слайд 2

ТРИЗ для детей дошкольного возраста – это система игр, занятий и заданий, способная увеличить эффективность программы, разнообразить виды детской деятельности, развить у детей творческое мышление, технология позволяет осуществить естественным образом личностно-ориентированный подход, что особенно актуально в контексте ФГОС ДОУ. На сегодняшний день, в контексте ФГОС дошкольного образования, данная технология является особенно востребованной, т.к. одной из главных целей на современном этапе является овладение детьми способ когнитивной (познавательной) деятельности.

Слайд 3

Цель ТРИЗ в Совместной деятельность воспитателя и детей – не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов . Досуг – это свободная деятельность ребенка. Именно в этой деятельности личность ребенка развивается более активно. Досуговая деятельность тесно сплетена со всей жизнью ребенка, практически все виды детской деятельности осуществляются в свободное время. Поэтому перед воспитателем стоит задача организовать досуг таким образом, чтобы у каждого ребенка появилась возможность стабилизировать эмоциональное состояние, обогатить чувства, повысить свой эмоциональный статус, способность понимать единство и противоречие окружающего мира, решать свои маленькие проблемы.

Слайд 4

Т.А. Сидорчук .«Я познаю мир» Сидорчук Т.А., Корзун А.В. Воображаем, размышляем, творим … Т.А. Сидорчук Э.Э.Байрамова «Технология развития связной речи дошкольников»

Слайд 5

Задачи: Главная задача данной методики – научить ребенка думать нестандартно и находить собственные решения. Развиваются коммуникативные способности детей: умение вести спор, слышать друг друга, высказывать свою точку зрения, не боясь критики, тактично оценивать мнения других, отвечать на вопросы воспитателя и т.п. Развивать у детей способность к анализу, Стимулировать творческую активность в поиске решения проблемы. Формировать умение давать большое количество идей в рамках заданной темы.

Слайд 6

При создании предметно-развивающей среды мы руководствовались следующими принципами: Полифункциональность ( исполнение , осуществление, деятельность) среды – предметно-пространственная среда открывает множество возможностей, обеспечивает все составляющие образовательного процесса. Трансформируемость среды – возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Доступность среды - Свободный доступ воспитанников посещающих ДОУ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Безопасность предметно-пространственной среды - соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования. Таким образом, предметно – развивающая среда в нашей группе позволяет развить каждого ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, интересами.

Слайд 7

Особое внимание уделяется предметной развивающей среде, она должна быть ориентированной на ребенка и способствовать тому, что дети самостоятельно делают выбор; активно играют; используют материалы, которым можно найти более чем одно применение; работают все вместе и заботятся друг о друге; отвечают за свои поступки.

Слайд 8

Интегрированное построение занятий, свободной деятельности даёт ребёнку возможность реализовать свои творческие способности, развивает коммуникативные умения, так как на каждом занятии надо уметь свободно высказать свою мысль, поделиться впечатлениями, а главное, у детей развивается познавательный интерес и активность, поскольку любая тема требует от детей активизации опыта реальной жизни в ситуации интегрированного занятия.

Слайд 9

Занятия и игры можно планировать в свободное время, во вторую половину дня, на прогулке, в индивидуальной работе. Технология ТРИЗ тем и хороша , что можно применять в работе только её элементы. Принцип проведения – от простого к сложному.

Слайд 10

Основной критерий в работе с детьми в совместной деятельности доходчивость и простота в подаче материала и в формулировке. Сказки , игровые, бытовые ситуации – вот та среда, через которую ребенок научится применять тризовские решения, встающих перед ним проблем. По мере нахождения противоречий, он сам будет стремиться к идеальному результату, используя многочисленные ресурсы.

Слайд 11

Для достижения наилучших результатов провожу работу в данном направлении с родителями. Считаю, что тесный контакт детского сада и семьи – необходимое условие правильного и своевременного развития речи ребенка. С родителям провожу консультации, индивидуальные беседы. Будем привлекать родителей к участию в совместных мероприятиях.

Слайд 12

П о технологии ТРИЗ я работаю со средней группы. Элементы т ехнологии использую в свободной деятельности детей, стимулируя их речь. Например : Во время прогулок я использую приемы фантазирования: оживление, изменение законов природы, увеличение, уменьшение и т.д. В результате свободной деятельности с использованием элементов ТРИЗ у детей снимается чувство скованности, преодолевается застенчивость, развивается речь и логика, мышление. И граем в такие игры как: Игра «Назови часть предмета» ( Цель: учить «разбирать» любой объект на составляющие части ) Игра «Кем был раньше?» Цель: учить называть прошлое предмета. Игра «Маятник » (Хорошо-плохо) Цель: учить детей выделять противоречия в предметах . Составляем рассказы по Мнемотаблицам , учим стихи. Используем Круги Луллия в качестве игрового пособия для развития фантазии в свободной деятельности детей.

Слайд 17

Диагностика по ТРИЗ на начало года Вывод : Результаты диагностики уровня развития детей по технологии ТРИЗ показали, что процент развития в этом направлении маленький т.к. этот методический комплекс по освоению детьми способов познания используется недавно, многие дети имеют отставание в речевом развитии. Необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, развитию конструктивных навыков на развитие звуковой культуры речи.

Слайд 18

Перспектива развития Хочу добавить, что я не так давно стала применять методы ТРИЗ в своей практике. Но даже за такой короткий срок заметна их эффективность. Наши дети стали более раскованы, они умеют аргументировать, делать умозаключения, сопровождают речью игровые и бытовые действия. Речь становится средством общения ребенка со сверстниками, что и является выполнением требований ФГОС дошкольного образования . Начатую работу планирую продолжать и совершенствовать; постигая и открывая для себя и моих детей новые возможности ТРИЗ технологии.

Слайд 19

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия совместной деятельности воспитателя и детей (средняя группа) на тему: « Моя семья»

План-конспект занятия  совместной деятельности воспитателя и детей (средняя группа) на тему: « Моя семья» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализ...

Краткосрочный творческий проект по совместной деятельности воспитателя и детей средней группы

Краткосрочный  проект на тему "Здравствуй сказка!  «ЗДРАВСТВУЙ, СКАЗКА»       Подготовила воспитатель первой квалификационной категории: Крупнова...

Циклограмма совместной деятельности воспитателя и детей средней группы

Циклограмма совместной деятельности воспитателя и детей средней группы  ПонедельникВторникСредаЧетверг ПятницаI пол. дня1.Беседа о КГН2.Д/игры ознак. с окруж. миром3.Индивидуальная работа по...

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей средней группы по развитию речи. Тема «Зима».

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей средней группы по развитию речи. Тема «Зима». Цель: Развитие познавательно-коммуникативных навыков детей, памяти, моторики (общей и мел...

Конспект совместной деятельности педагогов и детей по образовательной области «Познавательное развитие» с элементами игровой технологии.

Конспект совместной деятельности педагогов и детей по образовательной  области «Познавательное развитие» с элементами игровой технологии.Воспитатели: Ковтун Т. В.; Федорова Н. Г....

конспект занятия средняя группа по познавательному развитию с элементами ТРИЗ "Наши помощники-органы чувств"

Занятие составлено для детей средней группы по познавательному развитию с элементами ТРИЗ технологии. Оно направлено на совершенствование представлений ребят об органах чувств, как наших помощниках в ...