Совместная деятельность воспитателя и детей средней группы по познавательному развитию с элементами ТРИЗ
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа) на тему
Цель ТРИЗ в Совместной деятельность воспитателя и детей – не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов.
Досуг – это свободная деятельность ребенка. Именно в этой деятельности личность ребенка развивается более активно. Досуговая деятельность тесно сплетена со всей жизнью ребенка, практически все виды детской деятельности осуществляются в свободное время. Поэтому перед воспитателем стоит задача организовать досуг таким образом, чтобы у каждого ребенка появилась возможность стабилизировать эмоциональное состояние, обогатить чувства, повысить свой эмоциональный статус, способность понимать единство и противоречие окружающего мира, решать свои маленькие проблемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svobodnaya_deyatelnost.pptx | 2.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТРИЗ для детей дошкольного возраста – это система игр, занятий и заданий, способная увеличить эффективность программы, разнообразить виды детской деятельности, развить у детей творческое мышление, технология позволяет осуществить естественным образом личностно-ориентированный подход, что особенно актуально в контексте ФГОС ДОУ. На сегодняшний день, в контексте ФГОС дошкольного образования, данная технология является особенно востребованной, т.к. одной из главных целей на современном этапе является овладение детьми способ когнитивной (познавательной) деятельности.
Цель ТРИЗ в Совместной деятельность воспитателя и детей – не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов . Досуг – это свободная деятельность ребенка. Именно в этой деятельности личность ребенка развивается более активно. Досуговая деятельность тесно сплетена со всей жизнью ребенка, практически все виды детской деятельности осуществляются в свободное время. Поэтому перед воспитателем стоит задача организовать досуг таким образом, чтобы у каждого ребенка появилась возможность стабилизировать эмоциональное состояние, обогатить чувства, повысить свой эмоциональный статус, способность понимать единство и противоречие окружающего мира, решать свои маленькие проблемы.
Т.А. Сидорчук .«Я познаю мир» Сидорчук Т.А., Корзун А.В. Воображаем, размышляем, творим … Т.А. Сидорчук Э.Э.Байрамова «Технология развития связной речи дошкольников»
Задачи: Главная задача данной методики – научить ребенка думать нестандартно и находить собственные решения. Развиваются коммуникативные способности детей: умение вести спор, слышать друг друга, высказывать свою точку зрения, не боясь критики, тактично оценивать мнения других, отвечать на вопросы воспитателя и т.п. Развивать у детей способность к анализу, Стимулировать творческую активность в поиске решения проблемы. Формировать умение давать большое количество идей в рамках заданной темы.
При создании предметно-развивающей среды мы руководствовались следующими принципами: Полифункциональность ( исполнение , осуществление, деятельность) среды – предметно-пространственная среда открывает множество возможностей, обеспечивает все составляющие образовательного процесса. Трансформируемость среды – возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Доступность среды - Свободный доступ воспитанников посещающих ДОУ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Безопасность предметно-пространственной среды - соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования. Таким образом, предметно – развивающая среда в нашей группе позволяет развить каждого ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, интересами.
Особое внимание уделяется предметной развивающей среде, она должна быть ориентированной на ребенка и способствовать тому, что дети самостоятельно делают выбор; активно играют; используют материалы, которым можно найти более чем одно применение; работают все вместе и заботятся друг о друге; отвечают за свои поступки.
Интегрированное построение занятий, свободной деятельности даёт ребёнку возможность реализовать свои творческие способности, развивает коммуникативные умения, так как на каждом занятии надо уметь свободно высказать свою мысль, поделиться впечатлениями, а главное, у детей развивается познавательный интерес и активность, поскольку любая тема требует от детей активизации опыта реальной жизни в ситуации интегрированного занятия.
Занятия и игры можно планировать в свободное время, во вторую половину дня, на прогулке, в индивидуальной работе. Технология ТРИЗ тем и хороша , что можно применять в работе только её элементы. Принцип проведения – от простого к сложному.
Основной критерий в работе с детьми в совместной деятельности доходчивость и простота в подаче материала и в формулировке. Сказки , игровые, бытовые ситуации – вот та среда, через которую ребенок научится применять тризовские решения, встающих перед ним проблем. По мере нахождения противоречий, он сам будет стремиться к идеальному результату, используя многочисленные ресурсы.
Для достижения наилучших результатов провожу работу в данном направлении с родителями. Считаю, что тесный контакт детского сада и семьи – необходимое условие правильного и своевременного развития речи ребенка. С родителям провожу консультации, индивидуальные беседы. Будем привлекать родителей к участию в совместных мероприятиях.
П о технологии ТРИЗ я работаю со средней группы. Элементы т ехнологии использую в свободной деятельности детей, стимулируя их речь. Например : Во время прогулок я использую приемы фантазирования: оживление, изменение законов природы, увеличение, уменьшение и т.д. В результате свободной деятельности с использованием элементов ТРИЗ у детей снимается чувство скованности, преодолевается застенчивость, развивается речь и логика, мышление. И граем в такие игры как: Игра «Назови часть предмета» ( Цель: учить «разбирать» любой объект на составляющие части ) Игра «Кем был раньше?» Цель: учить называть прошлое предмета. Игра «Маятник » (Хорошо-плохо) Цель: учить детей выделять противоречия в предметах . Составляем рассказы по Мнемотаблицам , учим стихи. Используем Круги Луллия в качестве игрового пособия для развития фантазии в свободной деятельности детей.
Диагностика по ТРИЗ на начало года Вывод : Результаты диагностики уровня развития детей по технологии ТРИЗ показали, что процент развития в этом направлении маленький т.к. этот методический комплекс по освоению детьми способов познания используется недавно, многие дети имеют отставание в речевом развитии. Необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, развитию конструктивных навыков на развитие звуковой культуры речи.
Перспектива развития Хочу добавить, что я не так давно стала применять методы ТРИЗ в своей практике. Но даже за такой короткий срок заметна их эффективность. Наши дети стали более раскованы, они умеют аргументировать, делать умозаключения, сопровождают речью игровые и бытовые действия. Речь становится средством общения ребенка со сверстниками, что и является выполнением требований ФГОС дошкольного образования . Начатую работу планирую продолжать и совершенствовать; постигая и открывая для себя и моих детей новые возможности ТРИЗ технологии.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия совместной деятельности воспитателя и детей (средняя группа) на тему: « Моя семья»
План-конспект занятия совместной деятельности воспитателя и детей (средняя группа) на тему: « Моя семья» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализ...
Краткосрочный творческий проект по совместной деятельности воспитателя и детей средней группы
Краткосрочный проект на тему "Здравствуй сказка! «ЗДРАВСТВУЙ, СКАЗКА» Подготовила воспитатель первой квалификационной категории: Крупнова...
Циклограмма совместной деятельности воспитателя и детей средней группы
Циклограмма совместной деятельности воспитателя и детей средней группы ПонедельникВторникСредаЧетверг ПятницаI пол. дня1.Беседа о КГН2.Д/игры ознак. с окруж. миром3.Индивидуальная работа по...
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей средней группы по развитию речи. Тема «Зима».
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей средней группы по развитию речи. Тема «Зима». Цель: Развитие познавательно-коммуникативных навыков детей, памяти, моторики (общей и мел...
Конспект совместной деятельности педагогов и детей по образовательной области «Познавательное развитие» с элементами игровой технологии.
Конспект совместной деятельности педагогов и детей по образовательной области «Познавательное развитие» с элементами игровой технологии.Воспитатели: Ковтун Т. В.; Федорова Н. Г....
конспект занятия средняя группа по познавательному развитию с элементами ТРИЗ "Наши помощники-органы чувств"
Занятие составлено для детей средней группы по познавательному развитию с элементами ТРИЗ технологии. Оно направлено на совершенствование представлений ребят об органах чувств, как наших помощниках в ...