План-конспект занятия совместной деятельности воспитателя и детей (средняя группа) на тему: « Моя семья»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Итунина Екатерина Алексеевна

План-конспект занятия  совместной деятельности воспитателя и детей (средняя группа) на тему: 
« Моя семья»

 Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, продуктивная.

Цели: учить отвечать на вопросы;, используя фотографии членов семьи;; учить рисовать характерные черты внешности.

Цель.  Формирование эмоционально-положительного отношения к близким людям, воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи ,

Планируемые результаты: ребенок имеет представления о семье, ее составе; может составить небольшой рассказ о своей семье; выражает положительные эмоции при просматривание фотографий своей семьи; интересуется изобразительной деятельностью (рисование членов своей семьи).

Задачи.

Познавательные

- продолжать формировать представление семье, о ценности семьи;

- обогащать знания детей о значимости и функциональности семьи ;

Коммуникативные

- показать как можно заботится о своей семье;

-развивать речь ребенка: умение отвечать на поставленные вопросы, развивать диалогическую выразительную речь, воспитывать культуру общения;

Личностные

- формировать представления о составе семьи , свою значимость в роли семьи.

 

Материалы и оборудование:  детский стол, скатерть, набор чайной и столовой посуды, набор плотника, цветок с разноцветными лепестками на стене, бабочки на липучках, картинки с изображением членов семьи, семейные фотографии, листы бумаги, карандаши

Современные динамические пособия: музыкальное сопровождение.

Современные ТСО: ноутбук.

Сценарий НОД.

 

 

 

Содержание организованной деятельности детей:

1. Организационный  момент.

Пальчиковая гимнастика :

Этот пальчик- дедушка ( большой палец)

Этот пальчик –бабушка (указательный палец)

Этот пальчик – папочка ( средний палец)

Этот пальчик мамочка ( безымянный палец)

Этот пальчик- я (мизинец)

Вот и вся моя семья ( хопки в ладоши)

2. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, кто же придет сейчас к нам в гости? К нам пришла кукла Маша, Появляется кукла.

Маша:

Здравствуйте дорогие ребята, я пришла к вам в гости и хочу, чтобы вы отгадали мою загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья).

Ответы детей.( . Если ребенок не включается в игру настраиваю на положительный лад, привлекаю внимание на доброжелательный настрой других детей.)

Маша:

Правильно. Вы угадали это семья. А я потерялась, и очень хочу найти маму:

Очень трудно мне одной

Жить на свете мне самой

Вместе с мамой жить и папой

Хочется всегда ребята.

Воспитатель:

 Ребята, а как вы думаете, что такое семья?

Дети:

 Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

Воспитатель:

Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. ( презентация на ноутбуке по теме « Семья»)

- Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

 Беседа по картине.

(Уточнения воспитателя, проведённое после беседы с детьми по картине). На картине мы видим женщину и мужчину – это мама и папа; бабушку - это мамина мама, дедушку - это мамин папа, а вот эти бабушка и дедушка родители папы - его мама и папа, а еще мы видим на этой картине мальчика - это сын для мамы и папы, и внук для бабушки и дедушки; девочку-это дочь для мамы и папы и внучка для бабушки и дедушки; мальчик и девочка-родные брат и сестра. Все эти люди родственники - это семья. Предварительная работа .Загадывание загадки о семье, беседа о составе семьи, о важности ее в жизни человека. Разучивание стихотворения о семье.

 

Маша:

 Дети, а расскажите мне о своей семье? Как зовут ваших родителей? Где они работают? Что вы любите делать вместе с родителями?

(Ответы детей)

Маша:

 Молодцы ребята. Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи. А теперь ребята давайте поиграем.

 Игра «Скажи наоборот».

Дедушка старше, а папа... (моложе).

Мама моложе, а бабушка (старше).

Папа выше, а мама... (ниже).

Папа большой, а сын... (маленький)

Физкультминутка.

Кто живёт у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)

Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

Маша: Ребята мне очень понравилось с вами играть. А теперь мне нужно идти,я слышу, как зовет меня моя мамочка. До свидания ребята!

Воспитатель и Дети: До свидания Маша !Больше не отходи далеко от мамы!

Воспитатель :  мы с вами все похожи, и не похожи тоже.

- У меня — глаза. У вас — глазки.

- У меня — щеки. У вас — щечки.

- У меня — уши. У вас — ушки.

- У меня — руки. У вас — ручки.

а теперь, ребята, давайте сделаем вашим мамочкам подарок, нарисуем портрет вашей мамочки

 Дети рисуют портрет членов семьи цветными карандашами; выделяют характерные черты внешности. Педагогическая поддержка.

Обращаю внимание на старания детей, особенно тех, у которых что-то не получается

Выражаю свои чувства, благодарю за работу на занятии, обращаю внимание на старания детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nspekt_1_skrazv.docx162 байта

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе на тему: «Зимние забавы».

Предлагаю вашему вниманию методическую разработку - конспект, цель которого развитие в занимательной форме речевой деятельности детей....

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе по теме: «Одежда. Головные уборы»

Тема недели: «Одежда. Головные уборы» Интеграция образовательных областей:  «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое р...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками (для средней группы) на тему "куда течёт река?" по методике Н.А. Коротковой

План-конспект НОД содержит игровой момент, знакомство с географической картой, наблюдение за обозначением воды на карте, ритмические движения под музыку, рисование и конструирование....

Конспект познавательной игры-экспериментирования для детей открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности воспитателя и детей средней группы на тему: «Я водителем пойду…»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе по теме: «Гриб-грибок»

laquo;План-конспект непосредственно образовательной деятельностис дошкольниками в средней группе по теме:  «Гриб-грибок»...

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе по теме: «Гриб-грибок»

laquo;План-конспект непосредственно образовательной деятельностис дошкольниками в средней группе по теме:  «Гриб-грибок»...

План – конспект непосредственно – образовательной деятельности по конструированию в средней группе на тему: «Теремок»

План – конспектнепосредственно – образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Радуга»на тему: «Теремок»...