План-конспект занятия совместной деятельности воспитателя и детей (средняя группа) на тему: « Моя семья»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
План-конспект занятия совместной деятельности воспитателя и детей (средняя группа) на тему:
« Моя семья»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, продуктивная.
Цели: учить отвечать на вопросы;, используя фотографии членов семьи;; учить рисовать характерные черты внешности.
Цель. Формирование эмоционально-положительного отношения к близким людям, воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи ,
Планируемые результаты: ребенок имеет представления о семье, ее составе; может составить небольшой рассказ о своей семье; выражает положительные эмоции при просматривание фотографий своей семьи; интересуется изобразительной деятельностью (рисование членов своей семьи).
Задачи.
Познавательные | - продолжать формировать представление семье, о ценности семьи; - обогащать знания детей о значимости и функциональности семьи ; |
Коммуникативные | - показать как можно заботится о своей семье; -развивать речь ребенка: умение отвечать на поставленные вопросы, развивать диалогическую выразительную речь, воспитывать культуру общения; |
Личностные | - формировать представления о составе семьи , свою значимость в роли семьи. |
Материалы и оборудование: детский стол, скатерть, набор чайной и столовой посуды, набор плотника, цветок с разноцветными лепестками на стене, бабочки на липучках, картинки с изображением членов семьи, семейные фотографии, листы бумаги, карандаши
Современные динамические пособия: музыкальное сопровождение.
Современные ТСО: ноутбук.
Сценарий НОД.
Содержание организованной деятельности детей:
1. Организационный момент.
Пальчиковая гимнастика :
Этот пальчик- дедушка ( большой палец)
Этот пальчик –бабушка (указательный палец)
Этот пальчик – папочка ( средний палец)
Этот пальчик мамочка ( безымянный палец)
Этот пальчик- я (мизинец)
Вот и вся моя семья ( хопки в ладоши)
2. Введение в игровую ситуацию
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, кто же придет сейчас к нам в гости? К нам пришла кукла Маша, Появляется кукла.
Маша:
Здравствуйте дорогие ребята, я пришла к вам в гости и хочу, чтобы вы отгадали мою загадку:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья).
Ответы детей.( . Если ребенок не включается в игру настраиваю на положительный лад, привлекаю внимание на доброжелательный настрой других детей.)
Маша:
Правильно. Вы угадали это семья. А я потерялась, и очень хочу найти маму:
Очень трудно мне одной
Жить на свете мне самой
Вместе с мамой жить и папой
Хочется всегда ребята.
Воспитатель:
Ребята, а как вы думаете, что такое семья?
Дети:
Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.
Воспитатель:
Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. ( презентация на ноутбуке по теме « Семья»)
- Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
Беседа по картине.
(Уточнения воспитателя, проведённое после беседы с детьми по картине). На картине мы видим женщину и мужчину – это мама и папа; бабушку - это мамина мама, дедушку - это мамин папа, а вот эти бабушка и дедушка родители папы - его мама и папа, а еще мы видим на этой картине мальчика - это сын для мамы и папы, и внук для бабушки и дедушки; девочку-это дочь для мамы и папы и внучка для бабушки и дедушки; мальчик и девочка-родные брат и сестра. Все эти люди родственники - это семья. Предварительная работа .Загадывание загадки о семье, беседа о составе семьи, о важности ее в жизни человека. Разучивание стихотворения о семье.
Маша:
Дети, а расскажите мне о своей семье? Как зовут ваших родителей? Где они работают? Что вы любите делать вместе с родителями?
(Ответы детей)
Маша:
Молодцы ребята. Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи. А теперь ребята давайте поиграем.
Игра «Скажи наоборот».
Дедушка старше, а папа... (моложе).
Мама моложе, а бабушка (старше).
Папа выше, а мама... (ниже).
Папа большой, а сын... (маленький)
Физкультминутка.
Кто живёт у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)
Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)
Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)
Маша: Ребята мне очень понравилось с вами играть. А теперь мне нужно идти,я слышу, как зовет меня моя мамочка. До свидания ребята!
Воспитатель и Дети: До свидания Маша !Больше не отходи далеко от мамы!
Воспитатель : мы с вами все похожи, и не похожи тоже.
- У меня — глаза. У вас — глазки.
- У меня — щеки. У вас — щечки.
- У меня — уши. У вас — ушки.
- У меня — руки. У вас — ручки.
а теперь, ребята, давайте сделаем вашим мамочкам подарок, нарисуем портрет вашей мамочки
Дети рисуют портрет членов семьи цветными карандашами; выделяют характерные черты внешности. Педагогическая поддержка.
Обращаю внимание на старания детей, особенно тех, у которых что-то не получается
Выражаю свои чувства, благодарю за работу на занятии, обращаю внимание на старания детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nspekt_1_skrazv.docx | 162 байта |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе на тему: «Зимние забавы».
Предлагаю вашему вниманию методическую разработку - конспект, цель которого развитие в занимательной форме речевой деятельности детей....
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе по теме: «Одежда. Головные уборы»
Тема недели: «Одежда. Головные уборы» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое р...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками (для средней группы) на тему "куда течёт река?" по методике Н.А. Коротковой
План-конспект НОД содержит игровой момент, знакомство с географической картой, наблюдение за обозначением воды на карте, ритмические движения под музыку, рисование и конструирование....
Конспект познавательной игры-экспериментирования для детей открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности воспитателя и детей средней группы на тему: «Я водителем пойду…»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе по теме: «Гриб-грибок»
laquo;План-конспект непосредственно образовательной деятельностис дошкольниками в средней группе по теме: «Гриб-грибок»...
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе по теме: «Гриб-грибок»
laquo;План-конспект непосредственно образовательной деятельностис дошкольниками в средней группе по теме: «Гриб-грибок»...
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности по конструированию в средней группе на тему: «Теремок»
План – конспектнепосредственно – образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Радуга»на тему: «Теремок»...