Конспект совместной деятельности воспитателя и детей средней группы по развитию речи. Тема «Зима».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей средней группы по развитию речи. Тема «Зима». Цель: Развитие познавательно-коммуникативных навыков детей, памяти, моторики (общей и мелкой) Задачи: - Формировать понятие об основных признаках зимы, о снеге, снежинках, снегопаде, морозе, ветре. - Формировать навыки связной речи, общения в диалоге вопросно-ответной структуры, грамматический строй речи. - Расширить лексический словарь: зима, снег, снеговик, горка, снежинка; словарь прилагательных: холодный, белый, скрипучий, снежный, зимний; глагольный словарь: идёт, летит, кружится, падает, ложится, взлетает, порхает. - Воспитывать интерес к окружающему миру, вежливость и доброжелательность. - Совершенствовать грамматический строй речи. - Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. - Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx | 15.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей средней группы по развитию речи.
Тема «Зима».
Цель: Развитие познавательно-коммуникативных навыков детей, памяти, моторики (общей и мелкой)
Задачи:
- Формировать понятие об основных признаках зимы, о снеге, снежинках, снегопаде, морозе, ветре.
- Формировать навыки связной речи, общения в диалоге вопросно-ответной структуры, грамматический строй речи.
- Расширить лексический словарь: зима, снег, снеговик, горка, снежинка; словарь прилагательных: холодный, белый, скрипучий, снежный, зимний; глагольный словарь: идёт, летит, кружится, падает, ложится, взлетает, порхает.
- Воспитывать интерес к окружающему миру, вежливость и доброжелательность.
- Совершенствовать грамматический строй речи.
- Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель предлагает детям взять по одной предметной картинке.
- Рассмотрите картинки и назовите.
2. Беседа о времени года
- Как вы думаете, о каком времени года мы будем говорить сегодня?
- Как вы догадались?
- Какая погода на улице?
- Что можно рассказать о снеге?
- Какой он бывает? (пушистый, белый, холодный) Снег – это много-много снежинок. Они падают, кружатся, и получается снег.
3. Игровое упражнение “Снежинки”
- На что похож снег? (Воспитатель раздает ватные шарики. Дети дуют на них. Упражнение повторить 3-5 раз.)
4. “Что бывает зимой?”
- Я приготовила для вас непростое задание, но вы так хорошо рассказали о зиме, что, я думаю, вы легко справитесь с ним. Посмотрите на картинки, и назовите, что происходит зимой в природе.
Воспитатель просит детей по одному отобрать картинки, на которых изображены зимние явления, и назвать их.
5. Игра “Назови ласково” с мячом
- Пришло время поиграть в мяч. Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.
Снег - снежок Сосулька – сосулечка
Мороз - морозец Дерево - деревце
Ветер - ветерок Горка – горочка
Лёд - ледок Холод - холодок
Зима - зимушка Санки – саночки
6. Гимнастика “Мы во двор пошли гулять”
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А еще в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли.
Съели суп и спать легли.
7. Упражнение “Закончи предложение”
- Что нам нравится делать зимой? Давайте поиграем в игру. Я буду говорить начало предложения, а вы будете добавлять слово снеговик.
Мы решили слепить (снеговика).
Мы приделали нос-морковку нашему (снеговику).
Мы показали соседям нашего (снеговика).
Мы играли с нашим (снеговиком).
Мы рассказали бабушке о (снеговике).
8. Упражнение “Разложи по порядку” (составление предложений)
- Картинки перепутались. Давайте попробуем разложить их правильно.
9. Итог занятия
- Вспомните, о чём мы говорили на занятии?
- Что мы делали на занятии?
- Что понравилось?
Оценка детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы по развитию элементарных математических представлений "Гуси-лебеди"
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы по развитию элементарных математических представлений «Гуси-лебеди» Цель:Упражнять в счете в пределах 5.Закрепить предста...
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей старшей группы по развитию мелкой моторики рук
Тема: «Любимые игрушки котёнка»Цель: Развитие мелкой моторики руки через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику.Задачи:Образовательные:-Закреплять знания о понятии ...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми среднего возраста по развитию речи "Русская ярмарка"
Конспект занятия по развитию речи(описательный рассказ) в средней группе детского сада на примере русских народных игрушек: свистульки, матрешки, тряпичной куклы....
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей логопедической группы (старшая подгруппа) по развитию мелкой моторики рук « Путешествие в страну сказок»
Конспект совместной деятельности можно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста для развития мелкой моторики....
План-конспект занятия совместной деятельности воспитателя и детей (средняя группа) на тему: « Моя семья»
План-конспект занятия совместной деятельности воспитателя и детей (средняя группа) на тему: « Моя семья» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализ...
Совместная деятельность воспитателя и детей средней группы по познавательному развитию с элементами ТРИЗ
Цель ТРИЗ в Совместной деятельность воспитателя и детей – не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов. Досуг – это свободная...
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей средней группы «В гостях у белочки»
Материал для педагогов дошкольного образования...