Конспект НОД по речевому развитию во 2 младшей группе "Зеленый друг"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Учить детей находить комнатное растение по перечисленным признакам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.68 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект НОД
во 2 младшей группе по речевому развитию
на тему «Зеленый друг»
Воспитатель: Кривошеева Н.Р.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Уточнить представления о конкретном растении группы (Фикус); формировать положительное отношение к растительному миру.
Оборудование: растения группы, лейки.
Задачи:
▪ продолжать формировать у детей интерес к растительному миру;
▪ подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые; организмы, требующие определенного ухода;
▪ учить детей находить комнатное растение по перечисленным признакам;
▪ закрепить знания об основных потребностях комнатных растений;
▪ воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать и заботиться о них.
Материалы и оборудование: картинки с изображением стадий роста и развития растений;
карточки-схемы с изображением предметов и действий, необходимых для роста и развития комнатных растений;
картинки с изображением комнатных растений группы Фикус
Логика образовательной деятельности.
Воспитатель предлагает детям подойти к окну. Дети смотрят в окно.
Воспитатель :
-Ребята, какое время года сейчас? (Весна)
-А какие деревья на нашем участке растут? (берёза и сосна), но они зимой и весной– спят. Ждут тепла»
-Ребята, а что делаем мы, когда нам холодно? (надеваем тёплую одежду и обувь- дети перечисляют).
-А когда вы спите, что помогает вам согреться (одеяло).
-А если мы замёрзли на улице , то мы куда стараемся скорее попасть (в помещение, домой)
- Когда нам, людям, холодно, мы одеваемся потеплее, и прячемся от холода в тёплых домах, а у растений всё наоборот. С наступлением холодов, осенью, они сбрасывают свои листья. И спят всю зиму раздетыми, на улице. Убежать, спрятаться в тёплые помещения они не могут. Но скоро снег растает и на растениях появиться листочки.
-Ребята, а в нашей группе даже зимой растения остаются зелёными. А как вы думаете почему ? (в группе всегда тепло; поэтому растение не сбрасывает листву и не спит)
-Растения, которые живут с нами в наших домах, комнатах, так и называют – комнатные растения.(все вместе повторяют)
-Ребята, слышите голос…….
-Это цветочек хочет сказать…..(воспитатель наклоняется к цветку ), он хочет, что бы я рассказала о нём.
-Хотите что бы я рассказала ? Тогда присаживайтесь на стульчики.
Этот цветок называется – Фикус. Цветок такой же, как мы – живые существа, они растут, дышат, питаются.
-Скажите, пожалуйста, мне как они пьют и едят, у них же рта нет? (корнями)
- Правильно, ребята, именно корни кормят растение.
- А где храниться пища для растения? (в земле, почве).
- Ребята , из чего состоит растение?(Обращаем внимание детей на стебель, листья и цветки.)
-Цветочек посмотри, мы тебе покажем, как мы умеем играть с глазками и немножко разомнёмся.
ФИЗ. МИНУТКА
- Наше комнатное растение Фикус и его друзья растения посмотрят, как мы немножко разомнемся. (Разминка делается по тексту)
«Ветер тихо клен качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз — наклон
И два наклон.
Зашумел листвою клен.
Мы ногами топ –топ
Мы руками хлоп – хлоп
Мы глазами миг – миг
Мы плечами чик-чик
Раз сюда
Два сюда
Повернись вокруг себя
Раз присели
Два привстали
Руки к вверху все подняли
Раз, два, раз, два – заниматься нам пора.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
Ветер дует нам в лицо (моргаем)
Закачалось деревцо (смотрим влево, вправо)
Ветерок всё тише, тише (смотрим вниз)
Деревцо всё выше, выше (смотрим вверх)
Воспитатель:
- Пойдемте, спросим, понравилось ли цветку….
Он ещё хочет сказать, что любит когда мы о нём заботимся, ухаживаем . Комнатные растения это наши зелёные друзья ! А как вы думаете, почему они нам друзья? (они нам дают чистый воздух- кислород, да вообще нас радовали своей красотой.)
Я вам покажу, как нужно ухаживать за комнатными растением Фикусом.
Дети подходят к растению.
Нужно рыхлить землю, что бы они дышали, только осторожно , что бы не повредить корни; подкармливать специальными удобрениями, поливать из лейки, протирать листья, что бы они дышали. И конечно без солнечного света и тепла растения не будут расти. Так что мы должны поставить цветок, куда? (где есть свет и тепло)
Итог занятия: Вот теперь мы знаем, как нужно ухаживать за нашим зелёным другом Фикусом. Теперь вы знаете, как растут растения. Без нашей доброты, любви и заботы наши комнатные растения не могут выжить. Я надеюсь, что и у себя дома и в группе вы будете бережно относиться к растениям, не будете рвать листочки и цветы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет) на тему: «Путешествие по русским народным сказкам».
Конспект НОД на развитие речи детей 3-4 лет....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/13/picture-265833-1371126309.jpg)
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Ведь так не должно быть на свете, чтоб были потеряны дети»
НОД по речевому развитию для детей 2-3 лет«Ведь так не должно быть на свете, чтоб были потеряны дети»Программные задачи:Активизировать речь детей, привлекая их к проговариванию стихов. Закрепить знани...
План-конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа) на тему: «Овощи»
«Планирование НОД как элементы программ обеспечивающие требования образовательной области «речевое развитие»На тему: «Овощи»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/03/picture-333076-1383472094.jpg)
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе " Дружная семейка."
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе " Дружная семейка". Цель: - Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мир...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/22/picture-713922-1448203774.jpg)
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе "При солнышке тепло"
Конспект НОД по речевому развитию "При солнышке тепло" разработан в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Данное занятие направлено на расширение и активизацию словаря детей дошкольного возраста.Ключев...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/08/picture-510255-1415476188.jpg)
Конспект по познавательно-речевому развитию в младшей группе "Поможем медвежонку"
Цель: закрепление полученных знаний в познавательно - речевом развитии детей младшей группы. Задачи: 1) Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение. 2) Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. «Друг познается в беде»
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе.«Друг познается в беде» Цель: формировать знания детей об дружбе.Задачи: 1...