Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. «Друг познается в беде»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе.
«Друг познается в беде»
Цель: формировать знания детей об дружбе.
Задачи: 1. Активизировать мыслительную и речевую активность детей.
2. учить связывать значение пословиц о дружбе с жизненной ситуацией.
3. закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.
Демонстрационный материал: иллюстрации зверей в лесу, зайца, воробушки, сада и огорода.
Предварительная работа: чтение сказки «О том, как Заяц друзей нашел»
Ход занятия.
- Сегодня из леса к нам пришел зайчик. Ему нужна наша помощь. У них в лесу поселился маленький, злой волшебник. Он заколдовал всех друзей зайчика. Больше они вместе не гуляют по лесу и не играют. В лес пришли грусть и мрак. Один зайчик не может справиться с ними. Но мы можем помочь зайчику и жителям леса. Для этого нам надо выполнить задания: рассказать злому волшебнику о дружбе и научить вежливым словам. Ну что, поможем? Тогда приступаем к выполнению заданий.
1 задание.
Начинаем с вежливых слов. Я вам буду читать по две строчки стихотворений, а вы должны закончить их подходящими вежливыми словами.
Растает даже ледяная глыба
Когда услышит …… (спасибо)
Зазеленеет старый пень
Когда услышит …… (добрый день)
Мальчик вежливый и развитый
Говорит встречаясь…… (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости
Мы говорим ……. (простите, пожалуйста)
И во Франции и Дании
На прощанье говорят….. (до свидания)
- Молодцы, ребята вы хорошо справились с этим заданием. А вот и следующее задание.
2 задание.
- А теперь поиграем в другую игру.
Дидактическая игра «Скажи, какой? Что делает?»
Зайчик (какой?) – маленький, трусливый, серый, добрый, пушистый, вежливый.
Зайчик (что делает?)- прыгает, бегает, грызет, дрожит.
Настроение у зайчика (какое?)- веселое, радостное, счастливое.
- Молодцы, справились.
3 задание.
- Сейчас мы с вами поиграем в игру. А поиграем мы в игру, которая называется «Назови противоположное слово». Я буду бросать вам мяч и называть слово, вы должны назвать противоположное ему. Например ХОРОШИЙ, а противоположное ему будет слово ПЛОХОЙ.
Злой - ….. (добрый)
Смелый - …..(трусливый)
Нежный -….. (Грубый)
Веселый -…..(грустный)
Чистый- ….(грязный)
Сильный -…. (слабы)
Пустой -…..(полный)
Большой -…. (маленький)
Высокий-……(низкий)
Громко -…….(тихо)
4 задание.
- Ребята, нам надо помочь зайчику собрать корзину на обед злому волшебник. Злой волшебник сказал, что он любит только овощи и фрукты. Ребята, где мы можем найти овощи и фрукты.
Давайте посмотрим на доску и поможем зайчику какие продукты ему надо покласть в корзинку. Молодцы справились с заданием.
Устали? Вставайте.
Шире наш чудесный круг
Я твой друг и ты мой друг
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь
Руки к солнцу протяните
Лучики его возьмите
И к груди своей прижмите
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди
- Садитесь на стулья.
5 задание.
- Я прочитаю вам сказку М. Пляцкого под названием «Урок дружбы». Злой волшебник послушает, и может поймет, как важно иметь друзей (читаю сказку)
Понравилась сказка?
Что вы можете сказать о поступке Чирика?
Как он поступил по отношению к Чику?
А как поступил Чик по отношению к Чирику?
Как вы думаете, как поступит Чирик в следующий раз?
6 задание.
И последнее задание. Мы должны, как можно больше вспомнить пословиц о дружбе.
Без беды друга не узнаешь.
Дружба не гриб, в лесу не найдешь.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Друзья познаются в беде.
Ребята посмотрите, вот мы с вами помогли зайчику в беде. Злой волшебник подобрел и расколдовал всех зверей леса. И поэтому нас тоже можно назвать друзьями. Во все времена люди ценили дружбу, берегли ее. Ведь человеку очень тяжело жить одному, без друзей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbdou.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №2»
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе.
«Друг познается в беде»
Подготовила: Алферова О.А
Дата проведения: 23.03.2015г.
Цель: формировать знания детей об дружбе.
Задачи: 1. Активизировать мыслительную и речевую активность детей.
2. учить связывать значение пословиц о дружбе с жизненной ситуацией.
3. закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.
Демонстрационный материал: иллюстрации зверей в лесу, зайца, воробушки, сада и огорода.
Предварительная работа: чтение сказки «О том, как Заяц друзей нашел»
Ход занятия.
- Сегодня из леса к нам пришел зайчик. Ему нужна наша помощь. У них в лесу поселился маленький, злой волшебник. Он заколдовал всех друзей зайчика. Больше они вместе не гуляют по лесу и не играют. В лес пришли грусть и мрак. Один зайчик не может справиться с ними. Но мы можем помочь зайчику и жителям леса. Для этого нам надо выполнить задания: рассказать злому волшебнику о дружбе и научить вежливым словам. Ну что, поможем? Тогда приступаем к выполнению заданий.
1 задание.
Начинаем с вежливых слов. Я вам буду читать по две строчки стихотворений, а вы должны закончить их подходящими вежливыми словами.
- Растает даже ледяная глыба
Когда услышит …… (спасибо)
- Зазеленеет старый пень
Когда услышит …… (добрый день)
- Мальчик вежливый и развитый
Говорит встречаясь…… (здравствуйте)
- Когда нас бранят за шалости
Мы говорим ……. (простите, пожалуйста)
- И во Франции и Дании
На прощанье говорят….. (до свидания)
- Молодцы, ребята вы хорошо справились с этим заданием. А вот и следующее задание.
2 задание.
- А теперь поиграем в другую игру.
Дидактическая игра «Скажи, какой? Что делает?»
- Зайчик (какой?) – маленький, трусливый, серый, добрый, пушистый, вежливый.
- Зайчик (что делает?)- прыгает, бегает, грызет, дрожит.
- Настроение у зайчика (какое?)- веселое, радостное, счастливое.
- Молодцы, справились.
3 задание.
- Сейчас мы с вами поиграем в игру. А поиграем мы в игру, которая называется «Назови противоположное слово». Я буду бросать вам мяч и называть слово, вы должны назвать противоположное ему. Например ХОРОШИЙ, а противоположное ему будет слово ПЛОХОЙ.
Злой - ….. (добрый)
Смелый - …..(трусливый)
Нежный -….. (Грубый)
Веселый -…..(грустный)
Чистый- ….(грязный)
Сильный -…. (слабы)
Пустой -…..(полный)
Большой -…. (маленький)
Высокий-……(низкий)
Громко -…….(тихо)
4 задание.
- Ребята, нам надо помочь зайчику собрать корзину на обед злому волшебник. Злой волшебник сказал, что он любит только овощи и фрукты. Ребята, где мы можем найти овощи и фрукты.
Давайте посмотрим на доску и поможем зайчику какие продукты ему надо покласть в корзинку. Молодцы справились с заданием.
Устали? Вставайте.
Шире наш чудесный круг
Я твой друг и ты мой друг
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь
Руки к солнцу протяните
Лучики его возьмите
И к груди своей прижмите
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди
- Садитесь на стулья.
5 задание.
- Я прочитаю вам сказку М. Пляцкого под названием «Урок дружбы». Злой волшебник послушает, и может поймет, как важно иметь друзей (читаю сказку)
- Понравилась сказка?
- Что вы можете сказать о поступке Чирика?
- Как он поступил по отношению к Чику?
- А как поступил Чик по отношению к Чирику?
- Как вы думаете, как поступит Чирик в следующий раз?
6 задание.
И последнее задание. Мы должны, как можно больше вспомнить пословиц о дружбе.
- Без беды друга не узнаешь.
- Дружба не гриб, в лесу не найдешь.
- Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
- Друзья познаются в беде.
Ребята посмотрите, вот мы с вами помогли зайчику в беде. Злой волшебник подобрел и расколдовал всех зверей леса. И поэтому нас тоже можно назвать друзьями. Во все времена люди ценили дружбу, берегли ее. Ведь человеку очень тяжело жить одному, без друзей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы.
Конспект занятия по развитию речи содержит игровой материал для обучения детей составлению повествовательного рассказа по картине....
Конспекты занятий по речевому развитию в старшей группе по теме "Великая Отечественная Война"
Конспекты занятий по речевому развитию: "Памятники защитникам Отечества", " Блокада Ленинграда".Долг живущих в своём Отечестве- помнить и чтить тех, кто в тяжелейших боях защитил Родину и подарил пото...
Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Друг познается в беде»
Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Друг познается в беде»...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания». Тема занятия «День рождения куклы Маши»
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания»...
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе Тема «Познай себя».
Цель: Закрепление представлений детей о своем теле и его частях, назначении частей тела и органов чувств, охрана здоровья.Задачи:- Активизация речевой деятельности детей.- Развитие зрительного внимани...
Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»
Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Друг познается в беде"
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Друг познается в беде" Конспект НОД по познавательному развитию в старше...