План-конспект интегрированной НОД " Путешествие в зоопарк" посредством мнемотехники и приема синквейн.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Возрастная группа: разновозрастная группа № 5(-4-6 лет)
Форма проведения: интегрированная НОД
Форма организации: подгрупповая (5-6 лет)
Образовательные области: приоритетная: «Социально-коммуникативное развитие»
Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Словарная работа: активизация словаря: тигриный, жирафий, волчий, лисий, ослиный, вороний, моржовый.
Цель: Формирование связной речи посредством мнемотехники и приема синквейн.
Задачи:
Образовательные:
«Грамматический строй речи»:
- развивать умение детей подбирать глаголы-антонимы и употреблять их во множественном числе будущего времени;
- закреплять умение образовывать прилагательные от существительных;
«Звуковая культура речи»:
- упражнять в дифференциации слов со звуками [р.], [л];
«Связная речь».
- развивать связную речь через составление рассказов-загадок, используя мнемотаблицу-схему.
Развивающие:
Упражнять в правильном употреблении слова «угощу». Развивать память, мышление, речь детей посредством приема - синквейн, используя его модель составления.
Воспитательные:
Воспитывать желание отвечать и помогать друзьям, работая в парах.
Предварительная работа: рассматривание, беседа и составление рассказов по предметным, сюжетным картинкам о домашних и диких животных с использованием мнемотаблиц, составление стихотворений о дружбе, о домашних животных с использование приема синквейн, игры с использованием слов глаголов-антонимов.
Предметно пространственная развивающая среда.
Мультимедийное оборудование, презентация по теме, картинки зверей и птиц, мнемотаблица-схема, модель составления синквейн, мяч.
«Фотоаппарат-игрушка» по количеству детей.
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Планируемый результат |
I.Организационный момент.
| Приветствие гостей. Организация игры «Путешествие в зоопарк »
Словесная игра «Перестрой фразы наоборот»
| Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями и отправиться в путешествие. Беседа о правилах безопасного поведения в автобусе и при выходе из него.
Предлагает придумать фразы противоположные по смыслу, например: «Я буду говорить», а вы ответите: «Мы будем молчать» | Приветствуют гостей. Занимают место в «автобусе» согласно номеру на билете. Вспоминают правила безопасного поведения в транспорте и при выходе из него.
Проявляют интерес к разговору воспитателя.
|
Подбирают глаголы-антонимы во множественном числе будущего времени |
II.Основная часть.
| Беседа о безопасном общении с животными зоопарка
.
Игра со звуками [р.], [л].
Составление описательного рассказа-загадки о сфотографированном животном зоопарка по памяти с использованием мнемотаблицы
Музыкальная физкультминутка «Мартышки» | Воспитатель напоминает о безопасном общении с животными зоопарка, раздает фотоаппараты детям, следит за тем, чтобы дети не подходили близко к экрану. Воспитатель предлагает девочкам сфотографировать зверей в названиях которых есть звук [р], а мальчикам в названиях которых есть звук[л]. Предлагает определить, какой звук слышится в названии животного зоопарка (появившегося на экране) и предлагает сфотографировать по заданию.
Педагог просит детей составить рассказ-загадку о том, кого они фотографировали, пользуясь мнемотаблицей.
Педагог предлагает отдохнуть, выполнить ритмические движения под музыку, имитируя действия мартышки, согласно тексу песенки. | Рассказывают правила безопасного поведения при общении с животными
Берут фотоаппараты у воспитателя
Рассматривают животных зоопарка на экране телевизора, определяют звуки [р], [л] в названии зверей; фотографируют
Рассказывают о значении символов мнемотаблицы, слушают рассказ-загадку товарища, отгадывают
Выполняют ритмические движения под музыку, имитируя действия мартышки. |
Умеют составлять рассказ-загадку о животном по предложенной мнемотаблице |
III. Итог. Релаксация под музыку.
| Составление стихотворения о вороне, используя прием синквейн.
Игра «Чей хвост?»(в парах)
Игра с мячом «Угощение».
| Воспитатель сообщает детям о том, что она фотографировала птицу ворону и предлагает составить стихотворение, используя прием синквейн.
Воспитатель предлагает детям поиграть с полученными фотографиями сидя на ковре. Правила игры: 1.Закрыть всю фотографию ладошкой, оставить только хвост и спросить поочередно друг друга: «Чей хвост?» (на фото)
Воспитатель
| Совместно с воспитателем сочинят нерифмованное стихотворение по модели синквейн.
Присаживаются на ковер, разделившись на пары по желанию, играют с фотографиями.
Стоят на ковре, образуя круг, воспитатель в кругу с мячом, ловят мяч и обратно возвращают воспитателю, отвечая на поставленный вопрос.
Рассказывают о том, что понравилось. Садятся в автобус. Слушают музыку с закрытыми глазами. Прощаясь, идут в группу. | Вариант стихотворения: 1.Ворона. 2.Серая, пугливая. 3.Прыгает, каркает, летает. 4. Серая ворона сидит на заборе. 5.Птица. Умеют образовывать прилагательные от существительных.
Правильно употребляют слово «угощу».
Умеют рассказать об увиденном, спокойно слушать музыку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект организованной интегрированной образовательной деятельности по теме: «Фрукты и ягоды»
Итоговая работа по курсу повышения квалификации «Использование новых программ и педагогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста"....
план-конспект итогового интегрированного занятия на II году обучения с детьми ОВЗ: "Путешествие с Колобком"
Интегрированное занятие направлено на выявление и закрепление элементарных математических знаний детей (количественное соотношение двух предметов, понятий: "больше, меньше, столько же", величины: "бол...
План конспект занятия Интегрированное занятие в средней группе « Путешествие на птичий двор»
Цель: закреплять и расширять представления о домашних птицах, развитие творческих способностей в освоении техники прикреплении ватных дисков на картон для получении объемной аппликации. Зад...
План-конспект НОД по речевому развитию с использованием мнемотехники "Поход с Иванушкой в тридевятое царство".
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники «Поход с Иванушкой в тридевятое царство» в подготовительной группе. Цель: развитие связной речи с помощью мнемотехники....
План конспект по развитию связной речи с применением мнемотехники.
Совершенствовать умение образовывать относительные прилагательные;Закрепить названия (применение) посуды;закрепить употребление существительных в уменьшительно - ласкательной форме;продолжать совершен...
План конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие к лесным жителям». мл.гр.
План конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие к лесным жителям»....
План-конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе "Сказка" тема «Путешествие с Колобком»»
Тема: "Путешествие с колобком Цель:создание условий для развития интереса к театрализованной деятельности.Задачи:1)Образовательные:Способствовать развитию активной речи детей,учить дет...
- Мне нравится (1)