План конспект занятия Интегрированное занятие в средней группе « Путешествие на птичий двор»
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: закреплять и расширять представления о домашних птицах, развитие творческих способностей в освоении техники прикреплении ватных дисков на картон для получении объемной аппликации.
Задачи:
Образовательные: Расширять представления о домашних птицах и их детенышах (названия, особенности внешнего вида, издаваемые звуки) Закрепить знания детей о характерных признаках домашних птиц.Обогащать словарь словами птичий двор, домашние птицы.
Закреплять умение считать до 5 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное с одним предметом пересчитываемой группы.
Дать представление о разнообразии видов деятельности, используемых в аппликации;
Продолжать учить пользоваться клеем и клеевыми кисточками.
Учить детей создавать объёмную аппликацию цыплят из готовых форм (ватных дисков);
Развивающие : Развивать слуховое и зрительное внимание, память. Развивать аккуратность при выполнении творческой работы.
Развивать аккуратность при выполнении работы;
Формировать активность и творческое воображение;
Обогащать словарь детей.
Продолжать формировать умение создавать коллективные произведения в аппликации.
Воспитательные: Воспитывать заботливое и внимательное отношение к домашним птицам.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Воспитывать усидчивость, внимательность;
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
Интеграционные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_zanyatiya.docx | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в средней группе
« Путешествие на птичий двор»
Программное содержание.
Цель: закреплять и расширять представления о домашних птицах, развитие творческих способностей в освоении техники прикреплении ватных дисков на картон для получении объемной аппликации.
Задачи:
Образовательные: Расширять представления о домашних птицах и их детенышах (названия, особенности внешнего вида, издаваемые звуки) Закрепить знания детей о характерных признаках домашних птиц.Обогащать словарь словами птичий двор, домашние птицы.
Закреплять умение считать до 5 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное с одним предметом пересчитываемой группы.
Дать представление о разнообразии видов деятельности, используемых в аппликации;
Продолжать учить пользоваться клеем и клеевыми кисточками.
Учить детей создавать объёмную аппликацию цыплят из готовых форм (ватных дисков);
Развивающие : Развивать слуховое и зрительное внимание, память. Развивать аккуратность при выполнении творческой работы.
Развивать аккуратность при выполнении работы;
Формировать активность и творческое воображение;
Обогащать словарь детей.
Продолжать формировать умение создавать коллективные произведения в аппликации.
Воспитательные: Воспитывать заботливое и внимательное отношение к домашним птицам.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Воспитывать усидчивость, внимательность;
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
Интеграционные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Демонстрационный материал: петух и курица, утенок (игрушки); искусственный водоем, корзинка, яйца, дом, макет деревьев, предметные картинки с изображением птиц и их птенцов, картина «Птичий двор», маски курицы и цыплят.
Оборудование: компьютер, магнитная доска, мольберт, аудиозаписи., клей ПВА, кисть для клея, картон, ватные диски, иллюстрация цыплят, салфетки из ткани.
Предварительная работа: беседы, рассматривание картин по теме: домашние птицы, разучивание потешки «Наши курочки с утра».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, как много кнам пришло гостей. Посмотрите, какие они все красивые и нарядные, какие у них добрые глаза. Давайте поздороваемся. (Дети здороваются)
Воспитатель:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю.
Всех я вас приветствую!
(дети выполняют движения согласно словам стихотворения)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (Обращаю внимание на куриное яйцо).
- Кто из него может вылупиться?( Цыпленок)
- Чей цыпленок? (Правильно, у курицы)
- Дети, скажите, пожалуйста, курица это кто? (Птица) Птицакакая? (Домашняя)
- Где она живет? ( На птичьем дворе)
- А как яйцо оказалась у нас в группе ( Дети высказывают свое мнение) Разве без мамы курицы цыпленок сможет вылупиться? (Нет) Что нужно сделать, чтобы с яйцом не случилась беда?
(надо вернуть его маме)
Воспитатель: Я тоже думаю, что яйцо надо вернуть маме курице.Давайте с вами отправимся на Птичий двор и вернем курицей яйцо. На каком транспорте совершим наше путешествие (ответы детей, дети называют транспорт)
Слышится звук подъезжающего автобуса (включается аудиозапись)
Воспитатель:Смотрите, автобус подъехал. А у меня и билеты есть. (Воспитатель раздает детям геометрические фигуры)Занимаем свои места согласно билетам. Смотрите внимательно, не перепутайте свои места.Чтобы скучно не было давайте споем песенку (Дети поют песню автобус, включается аудиозапись)
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали на Птичий двор. (Включается аудиозапись голоса домашних птиц)
- Дети, это у Петушка яйцо? (нет, петух это папа, он не несет яйцо)
Воспитатель обращает внимание детей на курицу.
- Почему курица грустная? Она что-то хочет шепнуть на ушко.(Воспитатель наклоняется к курочке). Ребята, курочка говорит, что ночью был такой переполох. В курятник влезла лиса и утащила яйцо.
Курочка, не переживай, лисапо дороге уронила яйцо, а мы его нашли.
Давайте-ка, дети, порадуем курицу и вернем яйцо.
(Дети кладут яйцо в гнездо к курице.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите-ка, сколько яиц снесла куриц а? Давайте все вместе посчитаем.
(посчитали яйца).
(включается запись утки)
- Дети, давайте-ка посмотрим, кто же еще живет на птичьем дворе. Это кто? Правильно, это утка. Мама утка, а папа? (Селезень) А ребенок? (Утенок)
Воспитатель:Дети, кто же еще живет на Птичьем дворе? (включается аудиозапись гуся) Воспитатель обращает внимание на гуся.
Воспитатель:Дети, это кто? ( Правильно, гусь) Папа гусь, а мама? (гусыня). А детки? (гусята)
Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку и узнаете, кто же еще живет на птичьем дворе:
Во дворе он сельском ходит,
Все неладным том находит.
Не встречал я злее злюк!
Птица та - болтун ... (Индюк)
Воспитатель:Индюк это папа или мама? (Папа) папа индюк, а мама? (индюшка), а детки? (индюшата)
Обзор птиц.
- Дети, скажите, пожалуйста, кого мы встретили на птичьем дворе? ( Правильно, птиц).
- Почему их называют птицами? ( Потому что они покрыты перьями, у них есть клюв)
Физкультминутка.
Наши уточки с утра
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
(идут на месте в перевалочку)
Наши гуси у пруда
Га-га-га! Га-га-га!
( вытягивают шеи и отводят руки назад)
Наши курочки в окно
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
( бьют руками по бокам)
А индюк среди двора
Бал-бал-бал! Бал-бал-бал!
(Ругаются)
А как Петя петушок
Рано-рано поутру,
Нам споет: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель:ребята, давайте порадуем жителей птичьего двора и сделаем им подарок?
Воспитатель приглашает детей за стол, где приготовлены заготовки для аппликации.
Воспитатель: Сегодня мы с вами сделаем вот такого маленького крохотного цыпленка из ватных дисков (Образец).
Воспитатель: Ребята, из каких частей состоит цыпленок?(Голова, туловище, клюв, глаз, лапки)
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте приклеим детали на лист картона.
Воспитатель: Какие хорошенькие у нас получились цыплятки
Воспитатель: Молодцы ребята! Чего же еще не хватает у наших малышей?( Клюв, лапки и глазик)
Воспитатель: Давайте нарисуем коричневой краской цыпляткам клюв, лапки и глазик.
Воспитатель: У нас получились пушистые желтые комочки! Какой подарок получился у на замечательный! А нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем места в автобусе, поехали! (включается аудиозапись …..)
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад! Вам понравилось наше путешествие? А где мы с вами были? Кого там видели? Мы сегодня молодцы, сделали доброе дело, вернули яйцо курочке и подарили подарок жителям Птичьего двора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой обучающей деятельности в средней группе на тему: «Птичий двор».
Образовательная область «Коммуникация». Развитие всех компонентов устной речи. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование словаря, звуковая культура речи, связная речь), «Здор...
Конспект интегрированного занятия по краеведению в средней группе «Путешествие в прошлое»
Цель:- пробуждение интереса детей к русской культуре и традиционной народной кукле.Задачи:1. Стимулировать познавательную активность.2. Развивать коммуникативные навыки.3. Развивать любознательн...
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Путешествие Капельки».
Цель данного занятия:познакомить детей с основными свойствами воды....
Конспект интегрированного занятия по ПДД в средней группе "Путешествие в страну Лукоморье"
Формирование знаний о правилах дорожного движения....
Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Путешествие в зимний лес»
Интегрированное занятие для средней группы по математике, которое направленно на развитие у ребенка комплексного восприятия окружающего мира с использованием элементарных математических понятий....
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Путешествие с колобком»
В ходе занятия дети отправляются в увлекательное путешествие по лесу вместе с колобком. ...
Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5....