«Царевна Лягушка» (подготовительная группа) Совместная образовательная деятельность с использованием ИКТ, игровых технологий
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Задачи:

—учить воспринимать образное содержание произведений

—закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях русской сказки;

—развивать поэтический слух (умение слышать и выделять в тексте выразительные средства).

Оборудование: книга со сказкой «Царевна-лягушка» с кра­сочными иллюстрациями, проектор.

Ход:

(Воспитатель заранее выставляет в уголок «Художественного чтения» книжки со сказками в разных изданиях «Царевна Лягушка»)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 69 Кировского района Санкт-Петербурга

 «Царевна Лягушка»

(подготовительная группа)

Совместная образовательная деятельность

с использованием ИКТ, игровых технологий

Воспитатель: Урбонене Наталья Викторовна

Санкт-Петербург

2012 год

Задачи:

  • учить воспринимать образное содержание произведений
  • закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях русской сказки;
  • развивать поэтический слух (умение слышать и выделять в тексте выразительные средства).

Оборудование: книга со сказкой «Царевна-лягушка» с красочными иллюстрациями, проектор.

Ход:

(Воспитатель заранее выставляет в уголок «Художественного чтения» книжки со сказками в разных изданиях «Царевна Лягушка»)

Воспитатель:         -Ребята, что нового вы заметили у нас в группе, в наших уголках?

Дети:        Ответы……

Воспитатель:        Многие из вас слышали эту русскую народную сказку, кто-то смотрел мультфильм или диафильм. Сейчас я прочту ее вам. Сказку эту придумал русский народ много-много лет назад.

Воспитатель читает сказку, затем беседует с детьми.

Воспитатель:        -Ребята скажите с чего начинается сказка?

Дети:        Ответы……

Воспитатель:        А кто помнит, какие задавания дал царь своим невесткам?

Дети:        Ответы……

Воспитатель:        Кто помогал Ивану-царевичу?

Дети:        Ответы……

Воспитатель:        Почему Иван-царевич пошел искать Василису Премудрую?

Дети:        Ответы……

Воспитатель: -Ребята ответь мне , что же сказочного в этой истории?

Дети:        Ответы……

Воспитатель:        А еще в русских сказках есть особенные, «сказочные» слова. Какие?

Дети:        Ответы……

Воспитатель:        Есть такие слова — «грустить», «загрустил». В сказке говорится не просто загрустил, а как?

Дети:        Ответы……

Воспитатель:        В русских сказках сказочным героям даются разные прозвища с прибаутками, приговорками: Баба Яга...

 Дети.                         Костяная нога.

 Воспитатель.         Зубы...

Д е т и.                         На полке.

Воспитатель.         А нос...

Дети.                         В потолок врос.

Воспитатель.         Василиса...

Дети.                         Премудрая.

Воспитатель.         Кощей...

Дети.                        Бессмертный.

Воспитатель.         Почему Василиса — Премудрая, а Кощей — Бессмертный?

Дети:        Ответы……

Воспитатель:         Да, в русских сказках много интересных слов и выражений. Помните, лягушка говорила Ивану-царевичу: «Не тужи, ложись спать, утро вечера мудренее». Что означают эти слова? Как вы их понимаете? Почему так говорят, подумайте.

Дети:        Ответы……

Воспитатель. «Пошел Иван-царевич куда глаза глядят». Как вы понимаете это выражение?

Дети:        Ответы……

Воспитатель:  Из сундука выскочил заяц — и наутек, во всю прыть. Что означает выражение «пустился наутек»? Как сказать по-другому?

Дети:        Ответы……

Воспитатель:         Баба Яга спросила у Ивана-царевича: «Дело пытаешь или от дела лытаешь?» Что это значит?

Дети:        Ответы……

Воспитатель. Как сказать по-другому?

Дети:        Ответы……

Воспитатель:        Ребята вы молодцы, вы хорошо трудитесь а давайте разомнёмся и немного поиграем.

Физминутка  «В темном лесу есть избушка»

В темном лесу есть избушка.

Дети шагают

Стоит задом наперед.

Дети поворачиваются

В этой избушке есть старушка.

Грозят пальцем

Бабушка яга живет.

Грозят пальцем другой руки

Нос крючком,

Показывают пальчиком

Глаза большие,

Показывают

Словно угольки горят.

Покачивают головой

Ух, сердитая какая!

Бег на месте

Дыбом волосы встают.

Руки вверх


Воспитатель:         Вот какую интересную сказку вы услышали. Как она называется? Дети:        Ответы……

Воспитатель:  Ребята, рассмотрите эти иллюстрации. Какие слова из сказки к ним подходят?

ИТОГ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЬНОСТИ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развивающей игры. «Новые приключения Царевны-лягушки». подготовительная группа

Цель игры: развитие воображения как основы творческой деятельности; образной, ассоциативной памяти; формирование нестандартного мышоения; развития координации, мелкой моторики и коммуникативных ...

Конспект совместной интегрированной деятельности педагога с детьми средней группы по теме «Весна» с использованием ИКТ, игровых технологий

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района Санкт-Петербурга         Конспект совместной интегри...

Родительское собрание «Что я знаю о своем ребенке?» с использованием игровых технологий как средство вовлечения родителей подготовительной группы в образовательную деятельность ДОО.

Задачи:- Формировать умение оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.- Способствовать ...

Конспект совместной образовательной деятельности с использованием здоровье-сберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего возраста.

Конспект совместной образовательной деятельности с использованием здоровье-сберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего возраста....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с использованием социо-игровой технологии для детей средней группы. Образовательная область « Познавательное развитие» Тема: "Ветер - ветерок".

Конспектнепосредственно организованной образовательной деятельности с использованием социо-игровой технологиидля детей средней группы.Образовательная область « Познавательное развитие»...