«Царевна Лягушка» (подготовительная группа) Совместная образовательная деятельность с использованием ИКТ, игровых технологий
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Задачи:
—учить воспринимать образное содержание произведений
—закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях русской сказки;
—развивать поэтический слух (умение слышать и выделять в тексте выразительные средства).
Оборудование: книга со сказкой «Царевна-лягушка» с красочными иллюстрациями, проектор.
Ход:
(Воспитатель заранее выставляет в уголок «Художественного чтения» книжки со сказками в разных изданиях «Царевна Лягушка»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sa1.docx | 107.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 69 Кировского района Санкт-Петербурга
«Царевна Лягушка»
(подготовительная группа)
Совместная образовательная деятельность
с использованием ИКТ, игровых технологий
Воспитатель: Урбонене Наталья Викторовна
Санкт-Петербург
2012 год
Задачи:
- учить воспринимать образное содержание произведений
- закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях русской сказки;
- развивать поэтический слух (умение слышать и выделять в тексте выразительные средства).
Оборудование: книга со сказкой «Царевна-лягушка» с красочными иллюстрациями, проектор.
Ход:
(Воспитатель заранее выставляет в уголок «Художественного чтения» книжки со сказками в разных изданиях «Царевна Лягушка»)
Воспитатель: -Ребята, что нового вы заметили у нас в группе, в наших уголках?
Дети: Ответы……
Воспитатель: Многие из вас слышали эту русскую народную сказку, кто-то смотрел мультфильм или диафильм. Сейчас я прочту ее вам. Сказку эту придумал русский народ много-много лет назад.
Воспитатель читает сказку, затем беседует с детьми.
Воспитатель: -Ребята скажите с чего начинается сказка?
Дети: Ответы……
Воспитатель: А кто помнит, какие задавания дал царь своим невесткам?
Дети: Ответы……
Воспитатель: Кто помогал Ивану-царевичу?
Дети: Ответы……
Воспитатель: Почему Иван-царевич пошел искать Василису Премудрую?
Дети: Ответы……
Воспитатель: -Ребята ответь мне , что же сказочного в этой истории?
Дети: Ответы……
Воспитатель: А еще в русских сказках есть особенные, «сказочные» слова. Какие?
Дети: Ответы……
Воспитатель: Есть такие слова — «грустить», «загрустил». В сказке говорится не просто загрустил, а как?
Дети: Ответы……
Воспитатель: В русских сказках сказочным героям даются разные прозвища с прибаутками, приговорками: Баба Яга...
Дети. Костяная нога.
Воспитатель. Зубы...
Д е т и. На полке.
Воспитатель. А нос...
Дети. В потолок врос.
Воспитатель. Василиса...
Дети. Премудрая.
Воспитатель. Кощей...
Дети. Бессмертный.
Воспитатель. Почему Василиса — Премудрая, а Кощей — Бессмертный?
Дети: Ответы……
Воспитатель: Да, в русских сказках много интересных слов и выражений. Помните, лягушка говорила Ивану-царевичу: «Не тужи, ложись спать, утро вечера мудренее». Что означают эти слова? Как вы их понимаете? Почему так говорят, подумайте.
Дети: Ответы……
Воспитатель. «Пошел Иван-царевич куда глаза глядят». Как вы понимаете это выражение?
Дети: Ответы……
Воспитатель: Из сундука выскочил заяц — и наутек, во всю прыть. Что означает выражение «пустился наутек»? Как сказать по-другому?
Дети: Ответы……
Воспитатель: Баба Яга спросила у Ивана-царевича: «Дело пытаешь или от дела лытаешь?» Что это значит?
Дети: Ответы……
Воспитатель. Как сказать по-другому?
Дети: Ответы……
Воспитатель: Ребята вы молодцы, вы хорошо трудитесь а давайте разомнёмся и немного поиграем.
Физминутка «В темном лесу есть избушка»
В темном лесу есть избушка. | Дети шагают |
Стоит задом наперед. | Дети поворачиваются |
В этой избушке есть старушка. | Грозят пальцем |
Бабушка яга живет. | Грозят пальцем другой руки |
Нос крючком, | Показывают пальчиком |
Глаза большие, | Показывают |
Словно угольки горят. | Покачивают головой |
Ух, сердитая какая! | Бег на месте |
Дыбом волосы встают. | Руки вверх |
Воспитатель: Вот какую интересную сказку вы услышали. Как она называется? Дети: Ответы……
Воспитатель: Ребята, рассмотрите эти иллюстрации. Какие слова из сказки к ним подходят?
ИТОГ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЬНОСТИ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развивающей игры. «Новые приключения Царевны-лягушки». подготовительная группа
Цель игры: развитие воображения как основы творческой деятельности; образной, ассоциативной памяти; формирование нестандартного мышоения; развития координации, мелкой моторики и коммуникативных ...
Конспект совместной интегрированной деятельности педагога с детьми средней группы по теме «Весна» с использованием ИКТ, игровых технологий
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района Санкт-Петербурга Конспект совместной интегри...
Родительское собрание «Что я знаю о своем ребенке?» с использованием игровых технологий как средство вовлечения родителей подготовительной группы в образовательную деятельность ДОО.
Задачи:- Формировать умение оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.- Способствовать ...
Конспект совместной образовательной деятельности с использованием здоровье-сберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего возраста.
Конспект совместной образовательной деятельности с использованием здоровье-сберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего возраста....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с использованием социо-игровой технологии для детей средней группы. Образовательная область « Познавательное развитие» Тема: "Ветер - ветерок".
Конспектнепосредственно организованной образовательной деятельности с использованием социо-игровой технологиидля детей средней группы.Образовательная область « Познавательное развитие»...
Конспект совместной образовательной деятельности с использованием здоровье сберегающей технологии (динамическая пауза), игровых и коммуникативных технологий в средней группе
методическая разработка...
Конспект в 1 младшей группе познавательно – исследовательской деятельности с использованием инновационных игровых технологии
познакомить детей с мылом разной формы, цвета и величины....