Конспект совместной образовательной деятельности с использованием здоровье-сберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего возраста.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Кухаева Юлия Викторовна

Конспект совместной образовательной деятельности с использованием здоровье-сберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 3
г. Маркса Саратовской области им. Л.Г. Венедиктовой
Структурное подразделение МДОУ д/с №8

Конспект совместной образовательной деятельности с использованием здоровье-сберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего возраста.

Воспитатель: Кухаева Юлия Викторовна

Маркс 2016г.

Конспект совместной образовательной деятельности с использованием здоровье-сберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего возраста.

Цель: создать условия для формирования представления у детей о здоровом образе жизни путём использования здоровье-сберегающих технологий. 
Задачи:
-совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;
-формировать у детей представления об особенностях образа жизни белки осенью; 
-развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание; 
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий. 
Оборудование: игрушка-бельчонок, искусственные ёлочки, шишки в корзинке, орехи кедровые, стаканчики с изображением белочек, пиктограммы эмоций, модель солнца, прищепки, зонтик, металлофон. Нестандартное физкультурное оборудование: грибы, мостик, кочки.
Ход НОД:

Действия воспитателя

Действия детей

Вводная часть

Все собрались? 
Все здоровы? 
Бегать и играть готовы? 
Ну, тогда подтянись, 
Не зевай и не ленись. 
-Ребята, какое время года наступило?
-А какая погода на улице?
-Вы хотите сегодня прогуляться?
-Ребята, давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее. 

Ответы детей.

-Солнышко-вёдрышко
Выгляни в окошко
Согрей, обогрей
Телят, ягнят
Ещё маленьких ребят.

Дети повторяют за воспитателем.

-Не слышит солнышко. Давайте ещё раз его позовём. Опять никакого результата. 
-Вы хотите пойти в гости к солнышку?
-Живёт оно за  лесом, за болотом. По пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье. Согласны?
-Пойдём по тропинке. Смотрите, ребята, сугробов то сколько! Давайте их перешагнём.

Ответы детей.

Перешагивание через сугробы

Перешагивание через сугробы

-Пойдём по мостику через замерзшую речку. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Руки в сторону, спинку держим ровно.

Ответы детей

Ходьба по дорожке

Ходьба по дорожке

-А теперь по болоту по заснеженным  кочкам.

Прыжки с кочки на кочку

Прыжки с кочки на кочку

-Вот мы и добрались до  леса. В нашем зимнем лесу снегопад. Снежинки падают и кружатся. Давайте поможем ветерку поиграть со снежинками. 

Ответы детей

Дыхательные упражнения «Подуй на снежинки»

-Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой. Вы хотите узнать, кто это?
-Тогда пойдём посмотрим

Ответы детей

Ребята встречают бельчонка

Ребята, вы узнали, что это за зверёк?
-Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему бельчонок такой грустный.

-Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь? 

Ответы детей

Здороваются

Бельчонок

-Я и мои братья бельчата ждём маму. Очень замёрзли и проголодались. 

Воспитатель

-Ребята, что же делать, как помочь бельчатам?
-Надо что-то придумать. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Как бы научить бельчонка греть лапки с помощью шишек?

Ответы детей

Самомассаж с использованием шишек

Дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки

-Ну, что нагрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки?

-Значит, порядок. 
-Ребята, теперь бельчат надо накормить. Чем они питаются?
-Давайте покормим бельчат орехами. 

Ответы детей

Игра на развитие мелкой моторики рук «Покорми бельчат»

На столе ведёрки с изображением бельчат, кедровые орехи.

Дети берут орехи по одному и кладут в рот бельчатам.

Бельчонок

-Спасибо, ребята. А куда вы идёте?
-А для чего оно вам?

Ответы детей

Воспитатель

-Ребята, пока мы с вами гуляли по лесу, на небе выглянуло солнце. Оно оказывается пряталось за облаками.

-Какого цвета солнышко?

-Какой формы?

Ответы детей

Воспитатель показывает детям солнце без лучиков.

-Ребята, но что-то с солнышком не так? Вы заметили ошибку?  

-Лучики какие должны быть?
-Как же нам исправить это?
-Из чего же мы сможем сделать лучики?
-Какого цвета прищепки будем использовать?

Ответы детей.

дети прикрепляют прищепки.

-Вот и солнышко. Давайте вместе с солнышком сделаем гимнастику для глаз. И бельчонка научим. 

Гимнастика для глаз: «Солнышко» 

-Солнышко вставало, солнышко тучки считало. 
Посмотрело вверх, посмотрело вниз, 
Вправо, влево, глазками поморгало
И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться! 
Но просыпаться надо. 
Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось. 
Лучиками провело и погладило, и погладило. 
-Хотите с солнышком поиграть?

Дети повторяют вместе  с воспитателем.

Дети гладят себя по щекам.

Дети гладят себя по голове.

Ответы детей.

Подвижная игра «Солнышко и вьюга» (2 раза)

-Смотрит солнышко в окошко, 
Светит в нашу комнатку

Мы захлопали в ладошки, 
Очень рады солнышку

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Хлопают в ладоши

Включается звуковое сопровождение «Вьюга»

Дети слышат звук вьюги, убегают в домик.

-Ребята, нам нужно возвращаться с прогулки. Давайте попрощаемся с бельчонком.
-Вам понравилось гулять?
-Давайте вспомним, к кому мы сегодня ходили в гости.
-Кому помогли в пути?
-Чем мы помогли им?
-Какое настроение у нас было, когда солнышка не было в небе?  
-А когда солнышко засияло в небе, как изменилось наше настроение?
-Что вам больше всего запомнилось?
-Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили своё здоровье.

Дети прощаются с бельчонком.

Ответы детей.

Дети поднимают вверх пиктограмму с эмоцией грусти.

Дети показывают пиктограмму радости.

Дети делятся впечатлениями.






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего возраста

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего возраста Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающ...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ к конспекту организованной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий "В гостях у феи сказок".

ПРЕЗЕНТАЦИЯ к конспекту организованной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий "В гостях у феи сказок"....

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего возраста

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей младшего возраста...

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего возраста.

Задачи:Образовательные:-закрепить умение объединять предметы в группу по общему признаку.-обогащение словаря: холодно, пасмурно, массаж, колючая, гладкий, твердый.Развивающие:-развивать мелкую моторик...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию на тему: «Большие и маленькие игрушки» для детей младшего возраста.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию на тему: «Большие и маленькие игрушки» для детей  младшего возраста....

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровье сберегающих технологий Тема: «Страна здоровья»

Конспекторганизованной образовательной деятельностис использованием здоровье сберегающих  технологийТема: «Страна здоровья»Цель: формирование у детей представлений о зд...