Родительское собрание «Что я знаю о своем ребенке?» с использованием игровых технологий как средство вовлечения родителей подготовительной группы в образовательную деятельность ДОО.
классный час (подготовительная группа) на тему
Задачи:
- Формировать умение оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.
- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
- Способствовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организацию их общения в неформальной обстановке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_1.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 15 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Пчёлка»
Родительское собрание
«Что я знаю о своем ребенке?»
с использованием игровых технологий как средство вовлечения родителей подготовительной группы в образовательную деятельность ДОО.
«Что я знаю о своем ребенке?» с использованием игровых технологий как средство вовлечения родителей подготовительной группы в образовательную деятельность ДОО.
Форма проведения: родительское собрание
Аудитория: родители подготовительной группы
Количество участников: родители, воспитатели
Задачи:
- Формировать умение оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.
- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
- Способствовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организацию их общения в неформальной обстановке.
Ожидаемый результат:
Формирование компетентности в вопросах познавательного развития ребенка дошкольника, готовности к взаимодействию и сотрудничеству.
Информационно-техническое обеспечение:
- Разработка сценария.
- Оформление материалов к выставке по теме собрания - цитаты, высказывания известных людей.
- Разработка и выпуск памятки для родителей.
- Подбор методической литературы для выставки.
- Анкетирование родителей по теме «Понимаем ли мы своих детей»
- Автопортреты детей.
- Сочинение "Мой ребенок " (домашнее задание).
- Беседа с детьми "Что ты любишь? ".
Материалы и оборудование:
- Мультимедийное оборудование
- Автопортреты детей
- Памятки для родителей
- Карандаши, ручки, листы бумаги в клетку, листы А4, голуби-оригами, изготовленные детьми, фишки, бумажные медали.
Логика проведения:
1. Вводная часть (введение в тему собрания)
2. Основная часть:
- Домашнее задание
- Интерактивные игры
- Психологические ситуации
3. Заключительная часть
4. Литература
5. Приложения
Ход собрания:
1. На фоне музыки воспитатель читает стихотворение:
Что может быть прекраснее счастливых детских глаз? Пускай детишки разные, все умиляют нас. Со щёчками, с веснушками, с причёской или без, Кто с мамиными ушками, кто копия – отец. Смеются, улыбаются, лепечут, кто о чём, Машинками играются и прыгают с мячом.
Они такие разные – все наши малыши, Но самые прекрасные! Ведь я права? Скажи…
Затем воспитатели знакомят собравшихся с темой встречи, которая возникла после анализа анкет для родителей «Понимаем ли мы своих детей» (анкетирование и анализ проводится до собрания, родители знакомятся с результатами заранее) (Приложение 6).
Собрание проводится в форме интерактивной игры
2. Роль родителей в воспитании ребёнка незаменима. Родители – главные «проектировщики, конструкторы и строители» личности ребёнка. Чтобы успешно справляться с такой сложной и ответственной задачей, как формирование личности, важно знать своего ребёнка.
Родителям предлагается выполнить ряд заданий и понять, что и насколько хорошо они знают о своём ребёнке. За каждое правильно выполненное задание родители получают фишку.
1) Домашнее задание – сочинение «Мой ребёнок». Воспитатель зачитывает выдержки из сочинений, которые родители написали до собрания (Приложение 1).
2) Блиц – опрос.
Дети четвёртый год посещают детский сад и группу, наверняка каждый родитель многое знает о сверстниках своего ребёнка.
Воспитатель предлагает в быстром темпе ответить на вопросы о детях группы (Приложение 2).
3) Интерактивная игра «Верно - неверно». Эта игра продемонстрирует, насколько хорошо участники знают своих детей.
Правила игры: воспитатель задаёт вопросы, на которые уже ответили дети (любимый мультфильм, игрушка, друг и т.д.). Теперь отвечают родители и сравнивают количество совпадений (Приложение 3).
4) Физминутка. Упражнение на равновесие «Цапля».
Стойка на одной ноге, другая согнута в колене назад под прямым углом, руки внизу, глаза закрыты. Дети тоже выполнили это задание, результат занесён в таблицу. Родители сравнивают свой результат и ребёнка (Приложение 4).
5) «Внимание, конфликт!» - проводит педагог-психолог. Конфликт является частью повседневной жизни. В его основе лежит столкновение противоположных интересов, взглядов, позиций, а наша жизнь немыслима без этого. Ибо один из философских законов развития – это единство и борьба противоположностей. Но важно уметь позитивно себя вести и конструктивно его решать.
Выяснить, как справляются с конфликтами семьи воспитанников. Предлагаются три конфликтные ситуации (Приложение 5).
6) «Автопортрет». Дети заранее с преподавателем изодеятельности нарисовали свои автопортреты. Задача родителей - угадать портрет своего ребёнка.
7) Мастер - класс по изготовлению голубя из бумаги способом оригами. Дети изготовили голубей заранее. Родителям тоже предлагается с помощью воспитателя сделать голубя, и после собрания обменяться с ребёнком.
8) Графический диктант. На листе бумаги в клетку родители под диктовку воспитателя выполняют действия (две клетки вверх, три-вправо, одну-в вверх и т.д.), в результате которых получается изображение. Затем сравнивают результат с детским диктантом, подготовленным заранее.
3. Подведение итога собрания. Родители считают заработанные фишки. Набравшие наибольшее количество, получают медали «Компетентный родитель». Воспитатели подводят итог цитатами известных педагогов и психологов и вручают памятки родителям.
4. Используемая литература
Л. Г. Матвеева «Что я могу узнать о своём ребёнке?»
Г. Филипчук «Знаете ли вы своего ребёнка?»
А. Грецов «Понимать своего ребёнка»
Симон Соловейчик «Актуальная педагогика»
Приложение 1
«…Мой ребёнок долгожданный!... Она добрая и милая девочка.» (о Саше). «…На замечания очень часто обижается, иногда может заплакать. Не любит одиночества…». (о Валере). «…Мы всё делаем совместно. Как хорошо, что у меня есть доченька, моё маленькое солнышко!» (о Юле). «…она самая любимая моя звёздочка. Она тихая, спокойная, добрая. Мы очень с ней дружны!..» (о Насте). «Каждый день он мне говорит, как любит меня, как скучает, обнимает, целует…» (о Даниле). «Мой ребёнок осторожный. Он очень долго приглядывается к людям, присматривается к обстановке… Для меня мой ребёнок – самый лучший!» (об Игоре). «…С именем определились не сразу, но папино слово оказалось окончательным…» (о Максиме). «…Наше счастье родилось 23. 11. 2007г. в 21.10, 4кг.70г., 56см. Наш Андрей Сергеевич, Андрюша. Всё стало по-другому, мир перевернулся…» (об Андрее). «…Думаю, все родители любят своих детей какими-бы они не были. Ведь в своём ребёнке мы продолжаем свою жизнь!». (о Милене). «…Ещё до рождения мы знали, что сыночка будет звать Артур, как король: он обязательно должен быть здоровым, умным, красивым и самым счастливым…» (об Артуре). «…Мой сын самый лучший на свете!» (о Роме).
Приложение 2
Блиц – опрос:
Кто самый старший в группе? (Егор)
Кто самый младший в группе? (Кристина)
Кто любит рисовать лошадей? (Вика)
Кто из ребят часто ходит в рубашках? (Тигран)
Кто из детей не уверен, пойдёт ли в школу?
У кого из девочек самые длинные волосы? (Соня)
Кто самый певучий в группе? (Лера)
Кто занимается хоккеем?
У кого есть уже победы в спорте? В каком? (в фитнесе)
Кто пришёл в нашу группу последним?
Кто из детей играет в шахматы?
Кто самый скромный?
Кто любит исследовать?
Кто из мальчиков лидер?
Кто из девочек любит обращать на себя внимание сверстников?
У кого на каждое действие или слово, по отношению к нему, найдётся вопрос?
Приложение 3
Интерактивная игра «Верно – неверно»
Ребёнок | Мультфильм | Игрушка | Занятие | Сказка | Еда | Друг |
Приложение 4
Упражнение на равновесие «Цапля»
(Стойка на одной ноге, другая согнута в колене назад под прямым углом, руки внизу, глаза закрыты)
Дети | Результат | Родители |
Приложение 5
Конфликтные ситуации:
Ванюша (3 года) с усердием натягивает колготки. Трудное занятие. Наконец-то, после долгих усилий, колготки почти надеты, но…наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, «бесполезную возню», быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребёнку колготки. Малыш поднимает крик: «Сам, сам, сам!». Мать: «Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь «сам».
Четырёхлетняя Маша на прогулке заполнила карманы мелкими камешками, решив, что дома будет играть с ними. Мама заметила оттопыренные карманы пальто: «Что это? Зачем в дом несёшь всякий мусор, только убирай за тобой!». Маша: «Это камешки…красивые…я ими играть буду». «Выбрасывай сейчас же!» - настаивает мама, и камешки летят в разные стороны. Девочка плачет.
Пока мама разговаривала со своей знакомой, трёхлетний малыш вырвал из клумбы цветы. Она возмущена и «выдаёт» ему изрядную порцию шлепков. Малыш плачет.
Приложение 6
Анкета « Понимаем ли мы своих детей»
1. На некоторые поступки ребёнка вы часто реагируете «взрывом», а потом жалеете об этом?_______________________________________________________
2. Иногда вы пользуетесь помощью или советами других людей, когда вы не знаете, как реагировать на поведение вашего ребёнка?______________________________________________________________
3. Ваша интуиция и опыт – лучшие советчики в воспитании ребёнка?______________________________________________________________
4. Иногда вам случается доверить ребёнку секрет, который вы никому другому не рассказали бы? ______________________________________________________________________
5. Вас обижает негативное мнение о вашем ребёнке других людей?________________________________________________________________
6. Вам случается просить у ребёнка прощение за своё поведение?____________________________________________________________
7. Вы считаете, что ребёнок не должен иметь секретов от своих родителей?____________________________________________________________
8. Вы замечаете между своим характером и характером ребёнка различия, которые иногда удивляют (радуют) вас?__________________________________________________________________
9. Вы слишком сильно переживаете неприятности или неудачи вашего ребёнка?______________________________________________________________
10. Вы можете удержаться от покупки интересной игрушки для ребёнка (у вас есть деньги), потому что знаете, что ими полон дом?_________________________________________________________________
11. Вы считаете, что до определённого возраста лучший воспитательный инструмент – физическое наказание (ремень)?_____________________________________________________________
12. Ваш ребёнок именно таков, о каком вы мечтали? ______________________________________________________________________
13. Ваш ребёнок доставляет вам больше хлопот, чем радости?______________________________________________________________
14. Иногда вам кажется, что ребёнок учит вас новым мыслям, поведению?___________________________________________________________
15. У вас есть конфликты с собственным ребёнком?____________________________________________________________
Оценка результатов
За каждый ответ «да» на вопросы № 2,4,6,8,10,12,14, а так же «нет» на вопросы № 1,3,5,7,9,11,13,15 –получите по 10 очков
За каждое «не знаю» получите по 5 очков.
100 – 150 очков. У вас большие способности к правильному пониманию собственного ребёнка. Ваши взгляды и убеждения – ваши союзники в решении воспитательных проблем. Если этому на практике сопутствует подобное открытое поведение, полное терпимости, вас можно признать примером, достойным подражания. Для идеала вам не хватает одного маленького шага. Им может стать мнение вашего собственного ребёнка.
50 – 90 очков. Вы находитесь на правильной дороге к лучшему пониманию собственного ребёнка. Свои временные трудности или проблемы с ребёнком вы можете разрешить, начав с себя. И не старайтесь оправдаться нехваткой времени или натурой вашего ребёнка. Есть некоторые проблемы, на которые вы не имеете влияния, поэтому постарайтесь это использовать. И не забывайте, что понимать – не всегда означает принимать не только ребёнка, но и собственную личность.
Менее 50 очков. Кажется, можно больше посочувствовать вашему ребёнку, чем вам, поскольку он не попал к родителю – доброму другу и проводнику на трудной дороге получения жизненного опыта. Но ещё не всё потеряно. Если вы действительно хотите что-то сделать для своего ребёнка, попробуйте действовать иначе. Может, вы найдёте кого - то, кто вам в этом поможет. Это не будет легко, зато в будущем вернётся благодарностью и сложившейся жизнью вашего ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Что мы знаем о своем ребенке"
Возможно именно здесь есть та тема, о которой вы бы хотели поговорить с родителями на собраниях...
Родительское собрание "Что я знаю о своем ребенке"
Цели:- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.- Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неф...
Родительское собрание на тему " Формирование познавательной активности детей в экспериментальную деятельность. С использованием интерактивных технологий как средство вовлечения семей (старшей группы) в образовательную деятельность ДОУ».
В тексте представлены рекомендации по теме; эксперименты которые родители могут провести с детьми в домашних условиях; меры предосторожности; памятка для родителей; фотоотчет по пройденным проектам....
«Царевна Лягушка» (подготовительная группа) Совместная образовательная деятельность с использованием ИКТ, игровых технологий
Задачи:—учить воспринимать образное содержание произведений—закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях русской сказки;—развивать поэтический слух (умение слышать и выделять в ...
Спортивный досуг с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми и родителями подготовительной группы «Здоровая семья»
Спортивный досуг с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми и родителями подготовительной группы «Здоровая семья»...
Индивидуальный образовательный маршрут педагога «Использование игровых технологий при обучении грамоте детей подготовительной группы»
Цель: обучение грамоте детей подготовительной группы через различные игровые технологииЗадачи:Изучить актуальность использования игровых технологий при обучении грамоте детей подготовительной группы;В...
Практико-ориентированный проект «Использование QR-технологии как средство вовлечения родителей в коррекционно-развивающий процесс с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»
Практико-ориентированный проект «Использование QR-технологии как средство вовлечения родителей в коррекционно-развивающий процесс с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»...