Конспект совместной образовательной деятельности с использованием здоровье сберегающей технологии (динамическая пауза), игровых и коммуникативных технологий в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Смирнова Алена Геннадьевна

методическая разработка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Конспект совместной образовательной деятельности с использованием здоровье сберегающей технологии (динамическая пауза), игровых и коммуникативных технологий в средней группе ГБДОУ №46 Московского района

                                                                                                 Воспитатель: Смирнова А.Г.

Цель: закреплять знания детей о сюжетах знакомых сказок в различных играх и видах деятельности.

Задачи:

Обучающая: обучать искусству диалога, учить отвечать на вопросы полным предложением; строить простые и сложные предложения.

Развивающая: развивать умение пользоваться цветом для выражения своего настроения, умение выражать свои чувства.

Воспитательная:

Воспитывать добрые чувства, внимательность, умение слушать других, отвечать, не перебивая других.

Тема «Сказочный калейдоскоп»

Материал:

У детей – элементы костюмов сказочных героев, иллюстрации к сказкам, сказочные предметы (градусник, яблоко, красная шапка, корзина, пирожок, бочонок с медом, шубка снегурочки), контуры сказочных героев, цветные карандаши).

Ход:

Дети заходят, садятся на стульчики. Стук в дверь. Входит игрушка-Хрюша. - «Здравствуйте, ребята» Можно к вам в гости? Вы меня узнали? Кто я? Какие вы красивые, загадочные. Что случилось?»

Петрушка: - «Затей у нас большой запас! А для кого они? -Для Вас! Мы любим загадки и песни и пляски, чем наши любимые сказки»

- «Сказки? А! Так вы-сказочные герои? Да?

Хрюша подходит к каждому и спрашивает- «Ты кто? Из какой сказки пришел?»

- Ребята, мне мои друзья передали много разных иллюстраций к сказкам и попросили рассказать вам о них. Только я пока шел, все забыл. Как мне теперь разобраться в них?

Воспитатель:

_Ребята, давайте поможем Хрюше! Разложите на магнитной доске иллюстрации, расскажите о них.

Дети раскладывают и рассказывают, что изображено на иллюстрациях.

Хрюща:- «Вот спасибо, помогли, теперь я вспомнил эти сказки».

Хрюша.

-Ребята, а загадки вы умеете отгадывать?

Тогда слушайте:

- круглый, румяный, вкусный, озорной, а покатится не догонит волк с лисой. (колобок)

Какую песенку пел Колобок?

- Что несла Красная Шапочка бабушке? (пирожки и горшочек с маслом)

-Как звали трех медведей в сказке «Три медведя»? (папу-Михайло Иванович, маму- Настасья Петровна, сынишку-Мишутка)

-Сколько было поросят в сказке «Три поросенка» и как звали? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

-Гуси-лебеди летят, унести детей хотят.

Кто помог сестрице Аленушке с братцем Иванушкой от бабы Яги, домой добраться? (яблонька, печка, речка)

Динамическая пауза:

Хрюша:

- «Рассказывать вы умеете, а вот сможете ли показать?

Например, гусей-лебедей.

Вставайте вместе со мной и делайте вот так: …

-Гуси-лебеди летят, крыльями машут, прогнулись над водой, качают головой. Прямо и гордо умеют держаться, очень бесшумно на воду садятся»

Дети садятся на ковер. Хрюша наталкивается на волшебную коробочку: - «А что это еще за фокусы? Коробочка какая-то. А,ну-кая посмотрю ,что в ней( достает первый предмет: например: корзинку красной Шапочки) отнеси пожалуйста, Катя, прикрепи корзиночку рядом со сказкой ,где она нужна». И так далее.

Хрюша:-«Ну вот, теперь все вещи нашли своих хозяев и свои сказки»

За ширмой шевелятся занавески.

Хрюша:- «Ой, ребята, что это у вас, ветер, что -ли гуляет или кто-то качает занавески? Сейчас посмотрим. Ой, а вы кто такие(на ниточках висят контуры сказочных героев). А знаю, знаю. Меня ребята уже научили- вы-сказочные герои. Только что-то вы такие бледные? вам грустно? У вас нет настроения? Ну ничего, это дело поправимое.  Ребята, давайте мы создадим настроение сказочным героям-раскрасим их. Только постарайтесь выбрать цвета в соответствии со своим настроением.»

Хрюша раздает каждому контур сказочного героя, дети садятся за столы и раскрашивают. Когда дети раскрашивают героев, звучит музыка (песенки сказочных героев), для создания настроения.

Хрюша ( по окончании работы):-Ну вот, теперь другое дело, просто красота. Теперь все радостные, счастливые, и мне так приятно быть в гостях у таких замечательных, добрых, отзывчивых, умных детей.

Хрюша: «Спасибо вам, ребята, мне было с вами очень хорошо. Только я увлекся и не заметил, как пролетело время и мне пора возвращаться домой. Но я обязательно к вам еще приду и друзей своих приведу, можно? А на память я хочу подарить вам подарки. (дарит значки). Вам нравится? До свидания, ребята! Я обязательно приду еще».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность с использованием здоровье сберегающих технологий "Чудеса на песке"

Песок – загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы: быть сухим, легким и ускользающим или влажным, плотным и пластичн...

Конспект совместной образовательной деятельности (с использованием технологий ТРИЗ) во второй группе раннего возраста. "Украсим ёлочку".

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель: Учить детей располагать детали на всей поверхности листа. Развивать мелкую моторику рук, глазоме...

Конспект совместной образовательной деятельности с использованием здоровье-сберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего возраста.

Конспект совместной образовательной деятельности с использованием здоровье-сберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего возраста....

Конспект совместной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий как средство формирования здорового образа жизни детей раннего возраста. Тема: «Зимующие птицы».

Конспект совместной образовательной деятельностис использованием здоровьесберегающих технологий  как средство формирования здорового образа жизни детей раннего возраста. Тема: «Зи...

КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности с использованием здоровесберегающих технологий в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема «На птичьем дворе»

Уточнить и систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, как они подают голос, об их питании, членах птичьих семей, пользе для человека. Закреплять у детей знания через ...

КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности с использованием технологии «рефлексивный круг» «Путешествие по сказкам»

Разработан воспитателемвысшей квалификационной категорииСаврасовой Татьяной Вячеславовной КОНСПЕКТ СОДс использованием технологии «рефлексивный круг»«Путешествие по сказка...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровье сберегающих технологий Тема: «Страна здоровья»

Конспекторганизованной образовательной деятельностис использованием здоровье сберегающих  технологийТема: «Страна здоровья»Цель: формирование у детей представлений о зд...