Конспект НОД в области речевое развитие «Литературный калейдоскоп по произведениям о ВОВ» с детьми старшей группы. .
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Кузнецова Найля Самсутделовна

Конспект по патриотическому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_po_patriot.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в области

речевое развитие

с детьми старшей группы «Капелька»

Воспитатель Кузнецова Н.С.

«Литературный калейдоскоп

по произведениям о ВОВ».

Задачи:

  • Учить детей узнавать и называть произведение, правильно отвечать на вопросы, быть внимательными к деталям. Закреплять умение выражать свои мысли полными предложениями.
  • Воспитывать в детях чувство гордости за свою родину.

Материалы:

  • Фото ветеранов, иллюстрации празднования Дня Победы,
  • Письма – треугольники,
  • Колечко, мешочек овсянки, иллюстрация к  произведению Семенцовой В.И. «Кукла», отрывок из сказки К. Паустовского «Похождения жука – носорога», стальное колечко,
  • Аудиозапись марша.

Предварительная работа:

  • Чтение произведений о войне,
  • Прослушивание песен военных лет,
  • Беседы о ВОВ,
  • Изготовление макетов военных самолётов,
  • Оформление мини музея ко Дню Победы.

Ход занятия:

(Дети стоят в кругу перед мольбертом).

Воспитатель:

-Ребята, мы с вами знаем, что скоро вся наша страна будет отмечать великий праздник, который мы будем праздновать – 9 мая. Мы о нем с вами говорили. Скажите, как он называется? 
Дети:

- День Победы. 
Воспитатель:

-Верно, а как вы думаете, почему он так называется «День Победа»? 
Предполагаемые ответы детей:

-Потому что в этот день наши, русские солдаты одержали победу над фашистами. 
Воспитатель:

- Правильно. Когда-то давным-давно, когда ваши прабабушки и прадедушки были еще маленькими, на нашу страну напали злые враги – немецко-фашисткие захватчики. Их главный предводитель – Гитлер собрал свою армию, вооружил её танками, самолетами, пулеметами и напал на нашу страну. Так началась Великая Отечественная война. А кто мне скажет, почему эту войну так называют? 
Предполагаемые ответы детей:

-Потому что весь народ встал на защиту своей Родины. 
Воспитатель:

-А теперь садитесь на стулья, выпрямите спины. Ребята, когда я утром пришла в детский сад, то в дверях обнаружила несколько вот таких писем.

(Воспитатель показывает фронтовые письма треугольники)

- Когда была война, солдаты писали своим родным письма и сворачивали вот таким образом, в виде треугольника. Давайте откроем и узнаем что в них.

(Воспитатель открывает 1 письмо)

-Здесь, ребята, задание. Я прочитаю вам отрывок из известного вам произведения, а вы должны назвать это произведение и его автора.

( воспитатель зачитывает отрывок из солдатской сказки К.Паустовского «Похождения жука - носорога»)

Предполагаемые ответы детей:

-Эта сказка называется «Похождения жука-носорога», написал её Константин Паустовский. Когда Петр Терентьев уходил из деревни на войну, маленький сын его Степа не знал, что подарить отцу на прощание, и подарил, наконец, старого жука-носорога. Жук прошел вместе с отцом всю войну и вернулся в родные края. Это история дружбы человека и жука!
Воспитатель:

-Совершенно верно. А следующее письмо нам откроет Даша.

(Ребёнок открывает письмо и достаёт колечко по произведению К. Паустовского «Стальное колечко»).

-Ребята, что это? Из какого произведения этот предмет?

Предполагаемые ответы детей:

-Это колечко из рассказа К.Паустовского «Стальное колечко»,  о жизни в деревне во время войны, о доброте девочки Варюшки и волшебном колечке.

Воспитатель:

-Молодцы, а следующее письмо откроет Егор.

(Ребёнок открывает письмо и достаёт иллюстрацию к произведению Семенцовой В.И. «Кукла»). 

Предполагаемые ответы детей:

- Эта иллюстрация к рассказу Семенцовой «Кукла». Это история о маленькой девочке, которую вывезли из блокадного Ленинграда, и о кукле Маше, оставшейся ждать хозяйку в осажденном городе. Это история о возвращении домой.

Воспитатель:

-Правильно, а теперь я предлагаю вам немного размяться.

Физминутка.

(Воспитатель включает марш, и предлагает детям промаршировать).

Воспитатель:

-А у нас ещё два письма, в этом письме лежит что-то интересное.

(Воспитатель открывает письмо, а в нём в маленьком мешочек овсянки).

-Что это, ребята?

Предполагаемые ответы детей:

-Это овсянка. Этот рассказ называется «Мешок овсянки», написал его А.Митяев. В этом рассказе говорится, как один солдат нашёл мешок овсянки, а санитар забрал её, а потом все узнали, что этой овсянкой санитар кормил собак, которые вытаскивали раненых с поля боя.

Воспитатель:

 - Верно, а последнее письмо откроет Саша.

(Ребёнок открывает письмо, а в нём отрывок из произведения Ю. Яковлева «Как Серёжа на войну ходил»).

Предполагаемые ответы детей:

-Это произведение Ю. Яковлева «Как Серёжа на войну ходил». О мальчике Сереже, который хотел увидеть войну своими глазами. И повел его по военной дороге родной дедушка …, погибший в неравном бою. Это был трудный поход – ведь война не прогулка, а тяжелый труд, опасности, бессонные ночи и бесконечная усталость. Сережа понял это почти сразу же и очень хотел вернуться домой. Но дедушка не отпустил его: «Сам захотел узнать, что такое война, теперь терпи». Многое увидел мальчик на войне: обстрел наших солдат фашистским самолетом, бойцов, идущих в разведку, подвиг деда, когда тот остановил вражеский танк. Он научился носить солдатское обмундирование, рыть окопы. Он научился терпению, товариществу, взаимовыручке.
Воспитатель:

 -Верно. С войны Сережа вернулся один, но это был уже совсем другой человек, в груди которого билось сердце погибшего деда и значит сердце, способное в любой момент остановить врага. Конечно, очень много произведений о войне написано, забывать о ней нельзя. Потому что это наш народ сражался и защищал нашу Родину. Вы молодцы, правильно отвечали. А в заключении я хочу прочитать вам стихотворение П. Давыдова:

Война ещё исчезнуть, не готова. 
Те годы – миллионы личных драм. 
А потому, давайте вспомним снова, 
Всех тех, кто подарил Победу нам. 
Когда гулять, на майские, пойдем, 
Веселые, довольные вполне, 
Давайте скажем что-то о Победе 
И вспомним, хоть немного, о войне. 

- Спасибо всем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина по произведениям С.Я.Маршака в старшей группе

Цель. Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя С. Я. Маршака.Задачи.Обобщить знания детей о писателе, его произведениях.Развивать творческие способности детей в театральной сфе...

Конспект НОД ( область «Речевое развитие») . (Формирование фонетической стороны речи). Подгрупповое занятие с детьми старшей группы ЗПР.

Вниманию пользователейпредставлен конспект непосредственной образовательной деятельности ( область «Речевое развитие»)  по формированию фонетической стороны речи. Подгрупповое занятие...

Литературный калейдоскоп в рамках детско – взрослого проекта в старшей группе на тему: «Красота спасет мир »

Цель:Учить детей самостоятельно сочинять и обыгрывать сказки с участием родителейЗакрепить умение самостоятельно распределять роли, выбирать автора и режиссера сказкиСовершенствовать умени...

Литературная викторина по произведениям С. В.  Михалкова в старшей группе

Викторина по произведениям С. В.  Михалкова в старшей группе.Знакомство с творчеством Сергея Владимировича Михалкова.Задачи:-закрепить знания детей о произведениях С. Михалкова.-развива...

Конспект группового занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи с детьми старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме: «Лесные и садовые ягоды»

В конспекте представлены игры и упражнения по развитию  лексико-грамматических категорий и связной речи с детьми старшей группы с ОВЗ....

Конспект группового занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи с детьми старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме: «Лес. Лиственные и хвойные деревья»

В конспекте занятия представлены игры и упражнения по закреплению у детей о лиственных и хвойных деревьях, развитию лексико-грамматического строя и связной речи....

Литературная викторина по произведениям В. Бианки» с детьми подготовительной группы

Задачи:Познакомить детей и с творчеством В. В. Бианки.Воспитывать у детей познавательный интерес к природе и      природным объектам.Предварительная работа.Знакомство с б...