Литературный калейдоскоп в рамках детско – взрослого проекта в старшей группе на тему: «Красота спасет мир »
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Цель:
Учить детей самостоятельно сочинять и обыгрывать сказки с участием родителей
Закрепить умение самостоятельно распределять роли, выбирать автора и режиссера сказки
Совершенствовать умение использовать жесты, мимику, интонацию, силу голоса, выразительность речи
Формировать умение работать в коллективе, как с детьми, так и с родителями
Воспитывать творческую активность, фантазию, изобретательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnyy_kaleydoskop_v_ramkah_detsko.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературный калейдоскоп в рамках детско – взрослого проекта
в старшей группе на тему: «Красота спасет мир »
Цель:
Учить детей самостоятельно сочинять и обыгрывать сказки с участием родителей
Закрепить умение самостоятельно распределять роли, выбирать автора и режиссера сказки
Совершенствовать умение использовать жесты, мимику, интонацию, силу голоса, выразительность речи
Формировать умение работать в коллективе, как с детьми, так и с родителями
Воспитывать творческую активность, фантазию, изобретательность.
Оборудование:
Музыкальные записи, шторы для затемнения, гирлянда, цветы из шаров, мусорные пакеты, фольга, банты, ткань, парики, ленточки, краски аквагримм, баночки с водой. Салфетки, кисточки, зеркала, скрепки, мечи, конь – игрушка.
Предварительная работа:
В свободное время сочинения и чтение фантастических сказок, просмотр мультфильмов, посещение спектаклей в театре, экскурсии в костюмерную театра, рассматривание иллюстраций и фото актеров в костюмах, слайды детских спектаклей.
ХОД:
Звучит волшебная музыка, по стенам музыкального зала бегут яркие огоньки, сверкает волшебный шар, свисающий в середине потолка. В зал входит волшебник, размахивая своей тростью, приветствует детей поклоном, снимая цилиндр.
-Здравствуйте мои дорогие ребята, надеюсь, вы узнали меня?(-)
-Как вы думаете кто я?(-)
-Да, именно волшебник.
-Мне пришло письмо, из которого я узнал о том, что дети из вашей группы, любят сочинять свои сказки и не просто сочинять, а показывать их, создавая необычные костюмы из подручного материала.
-Это так?(-)
-В таком случае вы должны хорошо знать, что такое сказка и зачем мы их сочиняем и показываем
-Мне хочется узнать, какие вы знаете сказки?(-), (-), (-)
-Как начинаются сказки?(-)
-Чем заканчиваются?(-)
-Кто их сочинял в старину?(-)
-Кто рассказывал?(-)
-Зачем нам сказки?(-)
-Чему они учат?(-)
-А если бы не было сказок?(-)
-Ну что ж вы ответили на все мои вопросы, а теперь покажите знание сказок и первое мое задание это нужно распутать сказки, которые здесь запутались.
Игра: « Путаница »
( дети у доски распутывают героев сказок «Красная шапочка», «Теремок», «Лиса и заяц», «Золушка», «Бремменские музыканты»).
-Молодцы, второе задание дорисуйте героя сказки и назовите его
Игра: «Кто спрятался в листочке »
(на мольбертах, 2 детей дорисовывают портрет героев сказок)
-Мне очень нравится, как вы нарисовали, а теперь назовите каждый своего героя (дети называют («Мойдодыр», «Русалочка»)
-Настало время пантамима, по моему желанию, вы показываете такие движения героя сказки, чтобы зрители его узнали
(дети описывают движениями героев сказки «Репка»,
«Курочка Ряба», «Федорино горе», «Лиса и волк », «Доктор Айболит»)
-Молодцы, думаю, что справитесь и со следующим заданием, покажите своей мимикой любимого сказочного героя
(идет показ по желанию детей)
-Осталось последнее задание, из мелких кусочков сложить картину, которая подскажет сказку
(дети делятся на команды и слаживают картинки по сказкам «Гуси лебеди»,
«Волк и семеро козлят»)
-Теперь я убедился, в том, что вы действительно отлично знаете сказки и их героев, настало время изготовить костюмы и начать свою сказку, сказку импровизацию
( под музыку дети вместе с родителями, изготавливают костюмы из бросового материала, украшая их бантами, шляпами, бусами, делая аквагримм на лицах детей)
-Все готово для постановки сказки, но вы должны показать, у кого какой костюм получился
( дефиле костюмов)
-Кто из вас хочет быть автором сказки, а кто режиссером постановщиком?(-)
( дети отходят в сторонку, режиссер вместе с родителями, придумывают сказку)
Выходит автор ребенок:
-В одном таинственном краю, рос прекрасный и необычный сад, и били в этом саду удивительные птицы, которые пели свои волшебные песни на ветвях роскошных деревьев
(дети в костюмах птиц вылетают и полетав присаживаются под деревья)
-А поляны были усеяны великолепными цветами необычной формы
(дети, в костюмах цветов покружившись, усаживаются на полянку).
- День сменялся ночью, а ночь днем
(дети в костюмах ночи и дня попеременно обходят сад).
-И правила этим садом прекрасная фея, о красоте которой слагали легенды
(выходит фея и ложится на ковер в середине зала).
-Но узнал про это злой колдун и решил ее похитить
(влетает колдун и уводит фею за кулисы)
-Померкла жизнь в волшебном саду, цветы увяли
(дети цветы опускают головы)
-Птицы перестали петь
(дети, птицы молчат),
-Наступила вечная тьма
(гаснет свет в зале).
-И стал погибать сад, если бы не воин отважный
(выходит мушкетер)
-Вошел он в страшный замок злодея и позвал его на бой честный
(оба выходят и на мечах имитируют бой)
- Ни один день они сражались, наконец, победил воин злодея и освободил фею
(злодей падает, а другой участник выводит фею, зажигается полностью свет в зале).
Автор:
- И привез добрый молодей фею обратно сад, ожил сад, зацвел и запел, остался воин жить в этом саду и прожил с феей долго, и счастливо.
(дети выходят на поклон)
-Замечательная сказка, мне как волшебнику она пришлась по душе
-Я убедился, что вы умеете сочинять сказки и не просто сочинять, а показывать.
-За ваше старание, я подарю вам волшебную книгу, где не нужно писать сказки, которые вы сочиняете, их нужно рассказывать, наклеив своими руками рисунки и картинки.
-Мне пора уходить в свою сказочную страну, но я скоро вернусь, и вы мне расскажите по картинкам свои новые интересные сказки.
Прощание с волшебником дискотека в костюмах с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия совместной деятельности детей и взрослого в старшей группе ОНР. Тема: "Перелетные птицы"
План конспект по познавательно-речевому развитию. Тема: "Перелетные птицы"...
Конспект мероприятия совместной деятельности детей и взрослого в старшей группе ОНР. Тема: "Весеннее путешествие""
Конспект занятия по познавательно - речевому развитию детей....
Проект старшей группы на тему: «В гостях у сказки».
Цель проекта: развитее интереса к устному народному творчеству (сказкам). Создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей....
Конспект совместной деятельности детей и взрослых в старшей группе на тему: «К витаминам в гости».
Конспект совместной деятельности детей и взрослых в старшей группе на тему: «К витаминам в гости»....
НОД по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе на тему «Беседа с детьми о хлебе и профессии пекаря»
Занятие предусматривает расширение представлений детей о труде взрослых, знакомит с профессиями: тракторист, комбайнер, пекарь; воспитывает уважение к сельским труженикам, на плечах к...
План проекта на тему "Давайте жить дружно" проект (старшая группа) по теме
Проект «Давайте жить дружно» направлен на формирование положительных и доброжелательных взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста.Описание проблемы:Между детьми дошкольног...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Красота живет повсюду!».
Формировать у детей понимание Красоты как эстетической категории. Помочь осознать одну мысль - красота многообразна....