Литературная викторина по произведениям С. В. Михалкова в старшей группе
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Викторина по произведениям С. В. Михалкова в старшей группе.
Знакомство с творчеством Сергея Владимировича Михалкова.
Задачи:
-закрепить знания детей о произведениях С. Михалкова.
-развивать творческие способности, память, внимание;
-воспитывать положительные качества: дружелюбие, товарищество.
Участники дети 5-6 лет, воспитатели.
Звучит музыкальная композиция. Команды, рассаживаются на свои места.
Вед: Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас в нашем зале.
Где вы примете участие в викторине, которая будет посвящена творчеству хорошо вам знакомого детского писателя. Я думаю, вы сразу догадаетесь. Когда увидите его портрет. (Слайд портрет)
Правильно, сегодня мы вспомним произведения Сергея Владимировича Михалкова.
Для начала представляем вам команды:
Девочки группы Гномики, команда «Солнышко»
Девиз: «Мы сильные и смелые, и дружба нам важна, пусть победит сильнейший! Ура! Ура! Ура!»
Мальчики группы Гномики, команда «Радость»
Девиз: «Мы, играя, проверяем. Что умеем и что знаем».
Как в любых конкурсах нам не обойтись без жюри.
Жюри будет оценивать наши ответы и определит, какая команда лучше знает творчество Сергея Михалкова. А вести его буду я – Анна Олеговна. Хочу предупредить участников, что во время конкурсов вам необходимо придерживаться определенных правил поведения. Не выкрикивать, не перебивать. К какой команде я буду обращаться, и задавать вопрос, та команда и отвечает!
Мы начинаем с приветствия. Я задаю командам вопросы.
В: Мы сегодня поиграем?
Д: Поиграем!
В: Мы сегодня почитаем?
Д: Почитаем!
В: Заниматься тоже будем?
Д: Будем!
В: Помечтать мы не забудем?
Д: Не забудем!
В: А потом мы погуляем?
Д: Погуляем!
В: И в «дразнилки»поиграем?
Д: Поиграем!
В: Пошутить мы не забудем?
Д: Не забудем!
В: И дружить мы крепче будем?
Д: Будем!
Вед: Начинаем.
1. Первый конкурс «Разминка»
Вопрос для команды «»: Давайте вспомним, кого везли герои в стихотворении «Песенка друзей»
Молодцы.
Вопрос для команды «»: Вспомните, что купила хозяйка на базаре в стихотворении «Овощи»
Вед: Молодцы! Замечательно справились с первым заданием.
2. Переходим к следующему конкурсу «Угадайкино»
Вед: Ваша задача будет угадать из какого произведения С. Михалкова эти иллюстрации.
*А что у вас?
Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал.
Дело было вечером,
Делать было нечего.
* В одном переулке
Стояли дома.
В одном из домов
Жил упрямый Фома.
Ни дома, ни в школе,
Нигде, никому —
Не верил
Упрямый Фома
Ничему.
*Я сегодня сбилась с ног —
У меня пропал щенок.
Два часа его звала,
Два часа его ждала,
За уроки не садилась
И обедать не могла.
*Он разыскивал на рынке
Величайшие ботинки,
Он разыскивал штаны
Небывалой ширины.
*Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать;
Родились у нас котята -
Их по счету ровно пять.
*Жили-были на свете три поросёнка. Три брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми весёлыми хвостиками.
Вед: Прекрасно справились с заданием команды, думаю, что жюри по достоинству оценит ваши старания.
В нашей группе
Каждый знайка,
Но попробуй угадай-ка,
И в одно мгновение
Узнай произведение.
3. Следующий конкурс «Угадай, из какого стихотворения эти строчки»
Ведущий читает строки. Потом появляется ответ.
Команды отвечают по очереди.
«Появился детский врач -
Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит строго и сердито:
- Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна!» («Про девочку, которая плохо кушала»)
«В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью Каланча»… («Дядя Степа»)
«Я сегодня сбилась с ног -
У меня пропал щенок.
Два часа его звала,
Два часа его ждала,
За уроки не садилась
И обедать не могла.» («Щенок»)
«- На прививку! Первый класс!
- Вы слыхали? Это нас. -
Я прививки не боюсь:
Если надо - уколюсь!
Ну, подумаешь, укол!
Укололи, и - пошёл.» («Прививка»)
«Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать.» («Котята»)
«Чижика, собаку,
Петьку – забияку,
Обезьяну, попугая» («Песенка друзей»)
«Помотал один рогами,
Уперся другой ногами…
Как рогами не крути,
А вдвоем нельзя пройти» («Бараны»)
«Мы с приятелем вдвоем
Замечательно живем!
Мы такие с ним друзья –
Куда он, туда и я!» («Мы с приятелем»).
Вед: Молодцы, ребята, хорошо вызнаете
произведения С. В. Михалкова.
4. Следующий конкурс «Домашнее задание».
Все вы любите сказки. Их героев можно нарисовать, слепить, а еще можно изобразить с помощью движений и мимики. Ваше домашнее задание заключалось в том, чтобы при помощи пантомимы изобразить образ персонажа, да так, чтобы соперники догадались, что это за герой. Герои обязательно должны быть из произведений С. Михалкова. Первую зарисовку представит нам команда«»….(один ребенок из команды изображает героя)
Вед: Молодцы ребята.
5. Следующий наш конкурс называется «Иллюстратор»
- Конкурс для капитанов. Необходимо собрать разрезную картинку, с известными героями, из произведений С. Михалкова. Капитаны команд подойдите.
Вед: Готовы. Молодцы.
6. Сейчас у нас «Музыкальный конкурс» я приглашаю вас на веселую гимнастику. Хочу заметить, что ее исполнение тоже будет оценено жюри. Упражнения нужно выполнять четко и красиво.
Вед: А сейчас внимание на экран.
7. Следующий наш конкурс называется «Праздник непослушания».
-Сейчас вам нужно вспомнить рассказ-повесть С. В. Михалкова «Праздник непослушания»и ответить на вопросы. Каждой команде по очереди будет задаваться вопрос. Внимание первый вопрос!
1. Кто постучался к Малышу в окно?
(голубь; бумажный змей; ласточка)
2. Что требовал купить Малыш?
(пирожное, мороженное, зефир)
3. Как звали сестру Репки?
(редиска; морковка; турнепка)
4.Из взрослых в городе остался один лилипут пофамилии:
(Фунтик; Франтик; Фантик)
5. Как называлась кондитерская, в которой дети отмечали праздник непослушания?
(«Сладкоежка»;«Лакомка»;«Сластена»)
6. Чем Фантик лечил Турнепку?
(микстурой; молоком с медом; горячим паром)
7. Сколько дней длился праздник непослушания?
(три дня; четыре дня; пять дней)
8. Кто сочинил письмо родителям?
(Пистолетик; Фантик; Таракан)
8. Последний конкурс называется «Знатоки»
- Приглашаю по три человека из команд. Задача назвать 3 произведения С. Михалкова. Начинаем с первой команды.
Вед: Молодцы ребята многопроизведений С. Михалкова вы знаете.
А сейчас нам Валера расскажет стихотворение.
Ребенок: Вдоль картинок мы шагали
По ступенькам - строчкам шли
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
Был наш путь не очень долгим
Незаметно дни бегут
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
В: Спасибо. А теперь предоставляется слово жюри.
Подведение итогов.
Награждение.
Вед: Вот и окончилась наша встреча, благодарю вас за интересную игру.
- Спасибо жюри. Спасибо участникам. До новых встреч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentacija-viktorina-mihalkov_vaovi_wecompress.com_.pptx | 1.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Первый конкурс «Разминка»
Кого с собой везли герои стихотворения «Песенка друзей»?
Вспомните, что купила хозяйка на базаре в стихотворении «Овощи»?
Конкурс « Угадайкино »
Три поросенка
Конкурс «Угадай, из какого стихотворения эти строчки»
«Домашнее задание»
Конкурс «Иллюстратор»
Музыкальный конкурс
Конкурс «Праздник непослушания»
Кто постучался Малышу в окно?
Что требовал купить Малыш ?
Как звали сестру Репки?
Из взрослых в городе остался один лилипут по фамилии:
Как называлась кондитерская, в которой дети отмечали праздник непослушания?
Чем Фантик лечил Турнепку?
Сколько дней длился праздник непослушания? 3
Кто сочинил письмо родителям?
Последний конкурс «Знатоки»
МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по произведениям К.И Чуковского для старшей группы
Викторина К.Чуковского.Данная викторина составлена как закрепление материала по творчеству К.Чуковского....
Конспект НОД в области речевое развитие «Литературный калейдоскоп по произведениям о ВОВ» с детьми старшей группы. .
Конспект по патриотическому воспитанию....
Литературная викторина по произведениям С.Я.Маршака в старшей группе
Цель. Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя С. Я. Маршака.Задачи.Обобщить знания детей о писателе, его произведениях.Развивать творческие способности детей в театральной сфе...
Конспект литературной викторины по произведениям С.Я. Маршака в средней группе «Веселая карусель»
Закреплять знания о творчестве С.Я Маршака, создать условия для развития детской любознательности, познавательной активности....
Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского для старших дошкольников.
Данная викторина приурочена ко дню рождения К. И. Чуковскгог...
Конспект Литературной викторины по произведениям С.Я. Маршака в средней группе Тема: «Веселая карусель»
Цель: закрепление знаний о творчестве С.Я Маршака, создать условия для развития детской любознательности, познавательной активности...
Литературная викторина по произведениям В. Бианки» с детьми подготовительной группы
Задачи:Познакомить детей и с творчеством В. В. Бианки.Воспитывать у детей познавательный интерес к природе и природным объектам.Предварительная работа.Знакомство с б...