Литературная викторина по произведениям В. Бианки» с детьми подготовительной группы
план-конспект занятия
Задачи:
Познакомить детей и с творчеством В. В. Бианки.
Воспитывать у детей познавательный интерес к природе и природным объектам.
Предварительная работа.
Знакомство с биографией и творчеством В. В. Бианки, чтение книг, просмотр мультфильмов по произведениям В. В. Бианки.
Ход викторины:
Вход детей в зал. Танец «Веселая песенка», музыка Александра Ермолова, слова Вадима Борисова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературная викторина по произведениям В. Бианки»
с детьми подготовительной группы
Задачи:
Познакомить детей и с творчеством В. В. Бианки.
Воспитывать у детей познавательный интерес к природе и природным объектам.
Предварительная работа.
Знакомство с биографией и творчеством В. В. Бианки, чтение книг, просмотр мультфильмов по произведениям В. В. Бианки.
Ход викторины:
Вход детей в зал. Танец «Веселая песенка», музыка Александра Ермолова, слова Вадима Борисова.
Ведущая: Дорогие ребята, сегодняшняя литературная викторина посвящена писателю-природоведу Виталию Валентиновичу Бианки. Что бы лучше узнать об этом замечательном писателе, предлагаю вам всем посмотреть и послушать интересные факты из жизни Бианки.
Презентация «Жизнь замечательных людей. 120 лет со дня рождения В. В. Бианки»
Ведущий:
Повсюду: в лесу на полянке,
В реке, на болоте, в полях-
Ты встретишь героев Бианки,
У них побываешь в гостях.
Про птиц, насекомых, лягушек
Рассказы и сказки прочтёшь
И лучше знакомых зверушек
Узнаешь, дружок, и поймешь.
Вот так написать о природе
Непросто, ведь нужно уметь
На вещи, знакомые вроде,
Всегда удивлённо смотреть.
Подвижная игра «День – ночь»
Ведущий:
Утром солнечным у сов
Дверь закрыта на засов.
Совы спать весь день не прочь,
На работу совам в ночь.
Только вечером от сов
Мыши двери на засов.
Перед началом игры выбирается «Сова», которая должна сидеть в гнезде (в домике). Все остальные участники игры – мышата, в хаотичном порядке располагаются по залу. По команде: «День наступает – все оживает», включается песенка «Веселая капель» Татьяны Морозовой». Мышки танцуют под музыку и выполняют движения по образцу, а «Сова» в это время спокойно спит в своем гнезде. По команде: «Ночь наступает – все замирает» все дети должны замереть в той позе, в которой они оказались во время звучания команды. Сова в это время просыпается и вылетает на охоту. Она должна заметить игроков, которые пошевелились, и увести к себе в гнездо. Игра повторяется 2-3 раза, «Сова» меняется.
Ведущий: Мы с вами читали много произведений Виталия Бианки. Следующее задание будет такое - я буду читать небольшие отрывки из книг В. В. Бианки, а вы попробуете угадать название этого произведения.
1. «Вот так песня! – подумал Дятел, услыхав Выпь из лесу. – Инструмент-то у меня найдётся: чем дерево не барабан, а нос мой, чем не палочка?» Хвостом он уперся, назад откинулся, размахнулся головой – как задолбит носом по суку! Точь-в-точь барабанная дробь. (Кто чем поет)
2. Кот быстро вскарабкался наверх и уцепился лапой за край норки. Теперь ему оставалось только просунуть другую лапу за гнездом и вытащить его вместе с Чирикой, птенцами и яйцами. Но в эту минуту одна пустельга клюнула его в хвост, другая – в голову, а две галки ударили в спину. (Красная горка)
3. Выпь стоит в камыше, вытянулась - тонкая-тонкая, и вся в желтые и коричневые полосы раскрашена. Стоит, качается взад-вперед, взад-вперед. Щенок глаза выпучил, смотрел, смотрел - не видит Выпи в камыше. "Ну, — думает, — обманула меня Выпь. Не прыгать же мне в пустой камыш! Пойду другую птицу поймаю". (Первая охота)
4. Опять выглянуло солнышко, да такое веселое, яркое. Оно даже пригрело немножко, с крыш повисли сосульки, и по ним заструилась вода. "Вот и весна начинается", — решила Зинька. Образовалась и запела звонко: — Зинь-зинь-тан! Зинь-зинь-тан! Скинь кафтан! - Рано, пташечка, запела, — сказал ей Старый Воробей. — Смотри еще, сколько морозу будет. Еще наплачемся». «Ну да! — не поверила синичка. — Полечу-ка нынче в лес, узнаю, какие там новости». (Синичкин календарь)
5. Залез Муравей на березу. Долез до вершины, посмотрел вниз, - а там, на земле, его родной муравейник чуть виден. Муравьишка сел на листок и думает: "Отдохну немножко - и вниз". У муравьев ведь строго: только солнышко на закат - все домой бегут. Сядет солнце, - муравьи все ходы и выходы закроют - и спать. А кто опоздал, тот хоть на улице ночуй. (Приключения муравьишки)
6. Мухолов-Тонконос сидел на ветке и смотрел по сторонам. Как только полетит мимо муха или бабочка, он сейчас же погонится за ней, поймает и проглотит. Потом опять сидит на ветке и опять ждет, высматривает. Увидал поблизости Дубоноса и стал жаловаться ему на свое горькое житье. (Чей нос лучше)
Ведущий: Где бы ни был Виталий Валентинович Бианки, он все время наблюдал за жизнью птиц и безошибочно узнавал их по голосу. Узнаете ли вы знакомых птиц по голосу?
Дидактическая игра «Отгадай птицу по голосу».
Ведущий включает фонограмму. Дети слушают и отгадывают голоса знакомых птиц: голубь, дятел, кукушка, серая ворона, серый гусь, синица, скворец, сова, соловей, утка. После каждой отгадки ведущий показывает слайд (презентация «Птицы средней полосы).
Физ. минутка «Танец маленьких утят»
У Виталия Валентиновича также героями сказок нередко выступают насекомые. Отгадайте какие? Я сейчас буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать. Если ответ правильный, на экране будет появляться картинка насекомого, которое вы отгадали. (Презентация «Насекомые»)
Не птичка, а с крыльями:
Над цветами летает,
Нектар собирает. (Бабочка)
Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделиться медком. (Пчела)
Это что за вертолет
Отправляется в полет
Над озерами, лугами,
Над цветущими полями? (Стрекоза)
На лугу живёт скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)
В лесу у пня беготня, суетня:
Народ рабочий — весь день хлопочет,
Дом повыше построить хочет. (Муравьи)
Черен, да не ворон,
рогат, да не бык,
шесть ног без копыт;
летит – воет,
падет – землю роет. (Жук)
Ведущий: Молодцы, все правильно отгадали и теперь давайте посмотрим мультфильм по сказке В. В. Бианки «Приключение муравьишки»
Физ. минутка: «Веселая зарядка»
Разгадывание кроссворда.
Ну а теперь мы с вами попробуем выполнить сложное задание – разгадайте кроссворд и найдите ключевое слово по вертикали.
1. Название ласточки из рассказа "Лесные домишки". (Береговушка)
2. Птица, у которой вместо гнезда – только пол дырявый. (Витютень)
3. Как Бианки назвал гнездо ласточки-береговушки? (Комната)
4. Птица, у которой дом-шалашик – на земле. (Пеночка)
5. Птица, у которой дом похож на подвешенную корзинку. (Иволга)
6. Игра, в которую играли ласточки-береговушки. (Пятнашки)
7. Чей волос использовала береговушка для утепления гнезда? (конский)
Ведущий: Наша литературная викторина подошла к концу. Я надеюсь, что вы сегодня узнали много нового и интересного о жизни и творчестве замечательного писателя В. Бианки. Читайте книги Бианки и любите природу так, как любил ее он.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект литературной викторины по произведениям К.Чуковского в старшей логопедической группе
С помощью этого конспекта вы покажете детям удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского, их мудрость и красоту; закрепите уважение и любовь к сказкам. Продолжайте развивать интерес...

Литературная викторина по произведениям С.Я.Маршака в старшей группе
Цель. Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя С. Я. Маршака.Задачи.Обобщить знания детей о писателе, его произведениях.Развивать творческие способности детей в театральной сфе...

Литературная викторина по произведениям А.С. Пушкина в подготовительной к школе группе
Систематизировать и закрепить знания детей о творчестве А. С. Пушкина....

Конспект литературной викторины по произведениям С.Я. Маршака в средней группе «Веселая карусель»
Закреплять знания о творчестве С.Я Маршака, создать условия для развития детской любознательности, познавательной активности....

Сценарно-режиссерская разработка мероприятия.Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака в подготовительной к школе группе
цель: обобщить знания о писателе С.Я. Маршаке; формировать интерес к художественным произведениям, обогатить духовный мир ребенка интересными впечатлениями....

Литературная викторина по произведениям С. В. Михалкова в старшей группе
Викторина по произведениям С. В. Михалкова в старшей группе.Знакомство с творчеством Сергея Владимировича Михалкова.Задачи:-закрепить знания детей о произведениях С. Михалкова.-развива...

Конспект Литературной викторины по произведениям С.Я. Маршака в средней группе Тема: «Веселая карусель»
Цель: закрепление знаний о творчестве С.Я Маршака, создать условия для развития детской любознательности, познавательной активности...