НОД по развитию речи с детьми средней группы "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Игра – путешествие
Тема: «Путешествие в осенний лес»
Цель: систематизировать знания детей о диких животных, через словесные дидактические игры.
Задачи приоритетной образовательной области: речевое развитие,
в интеграции –познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
1. Вызвать у детей интерес к жизни диких животных. Расширять знания детей об особенностях внешнего вида, повадках диких животных, семье, питании, жилище; упражнять в образовании прилагательных; формировать умение составлять описательный рассказ по образцу;
2. Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о диких животных. Расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в собственном опыте дошкольников.
3. Продолжать развивать внимание и память детей, развивать умение выбирать и запоминать из потока информации нужное; сравнивать, анализировать, делать обобщения.
4. Развивать умения детей давать полные ответы на вопросы воспитателя, подготавливая их к пересказу.
5. Совершенствовать умение грамматически правильно оформлять предложения и словосочетания, согласовывая слова роде , числе, падеже;
6. Формировать умение правильно и четко отвечать на вопрос.
7. Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, изображений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe_puteshestvie_v_les.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по развитию речи с детьми средней группы
«Путешествие в осенний лес».
Вид занятия: Игра – путешествие
Тема: «Путешествие в осенний лес»
Цель: систематизировать знания детей о диких животных, через словесные дидактические игры.
Задачи приоритетной образовательной области: речевое развитие,
в интеграции –познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
1. Вызвать у детей интерес к жизни диких животных. Расширять знания детей об особенностях внешнего вида, повадках диких животных, семье, питании, жилище; упражнять в образовании прилагательных; формировать умение составлять описательный рассказ по образцу;
2. Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о диких животных. Расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в собственном опыте дошкольников.
3. Продолжать развивать внимание и память детей, развивать умение выбирать и запоминать из потока информации нужное; сравнивать, анализировать, делать обобщения.
4. Развивать умения детей давать полные ответы на вопросы воспитателя, подготавливая их к пересказу.
5. Совершенствовать умение грамматически правильно оформлять предложения и словосочетания, согласовывая слова роде , числе, падеже;
6. Формировать умение правильно и четко отвечать на вопрос.
7. Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, изображений.
Задачи ОО в интеграции: (образовательные, развивающие, воспитательные):
1. Воспитывать интерес, расширять системные знания о диких животных.
2. Продолжать формировать умение работать в группах.
3. Продолжать развивать социально-коммуникативные навыки, умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
4. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость в сотрудничестве со сверстниками и педагогом, развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми.
Здоровье сберегающие технологии: физминутка, игровые упражнения с релаксацией.
Педагогические ориентиры:
1. Работать над совершенствованием процессов слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти, мыслительных операций, анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации.
2. Совершенствовать восприятие, дифференциацию и навыки употребления детьми грамматических форм слова и словообразовательных моделей, различных типов синтаксических конструкций.
Предпосылки учебной деятельности:
1. Формирование умения выполнять задания по заданному образцу.
2. Формировать мотивацию детей к школьному обучению, учить их основам грамоты.
Оборудование для педагога: Интерактивная доска, ноутбук, карточки для индивидуальных заданий, сердечко, коробочка, игрушки заяц и белка, кролик.
Оборудование для детей: материал для инд. заданий,
Наглядное пособие: презентация к педагогическому мероприятию «Дикие животные», музыкальное сопровождение.
Планируемые результаты (целевые ориентиры):
1. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
2. Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
3. Способный решать интеллектуальные проблемы, адекватные возрасту, умение устанавливать контакт со сверстниками, участвовать в совместной деятельности (работа в группах).
4. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя.
5. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
Методы приемы:
Игровой, словесный, просмотр презентации, прослушивание аудиозаписи, использование наглядно-предметных картинок, практическое выполнение заданий, поощрение, рассказ воспитателя.
Ход занятия:
Организационный момент
Педагог: Здравствуйте Я пришла поиграть с вами и принесла с собой волшебную коробочку. Послушайте, какую песенку поет моя коробочка (слушают)
-А вы хотите посмотреть , что в ней. (там лежит сердечко).
Я хочу, с вами познакомится. П ередайте это сердечко друг другу и скажите свое имя. Ну, вот мы и познакомились.
-Сердечко было холодным, а сейчас согрелось, и стало таким горячим от вашего тепла.
2.Основная часть.
Педагог: Ребята, я хочу загадать вам загадку.
Снегом все запорошило и деревья и дома.
Это значит, наступила белоснежная (зима).
А, давайте отправимся в лес, в гости к лесным жителям.
А отправимся мы туда на автобусе, занять места нужно согласно купленным билетам. У меня желтый треугольник, я нахожу свое место.
(Звучит музыкальное сопровождение)
А вот мы и в лесу, как вокруг красиво и тихо. Посмотрите, вот пушистая елочка готовится к зимнему сну, а вот солнышко низко опустилось над землей, оно светит, но греет очень плохо.
Давайте сядем на пеньки и понаблюдаем за окружающим.
Педагог: Поздней осенью все готовятся к зиме. Засыпают деревья и кустарники, прячутся насекомые. Голодно и холодно жителям леса .
-Что же помогает им согреться?
( Шубка, мех, пух и т.д.)
Педагог: А если шубка из меха, то она какая? ( Меховая)
А если шубка из пуха, то она какая? (Пуховая)
--А какие шубки у всех животных ? (теплые, мягкие , пушистые)
Педагог: А что еще бывает пушистым?
Слайд 1:
Снег, шапка, рукавички, ёлочка, облачко.
-У каких животных шубки одинакового цвета?
Слайд 2:
Лиса, белка
-Правильно, у лисы и белки шубки одинакового цвета, они какие – (рыжие)
Слайд 3:
Заяц, волк
Педагог: А у зайца и волка шубки какого цвета? (серые).
Педагог:А вот послушайте одну интересную историю
Слайд 4:
Картинка заяц и белка
Это было зимой. Встретились как то на опушке белка и заяц. Белка и говорит: «А ты кто такой?
-Я заяц. А ты кто такая?
-А я белка. А почему ты стал другим цветом? Я тебя совсем не узнала?
-Я поменял свою шубку на белую, теперь меня на снегу не видно, лиса пройдет и меня не увидит.
-А почему твоя шубка стала другого цвета?
-Я тоже к зиме подготовилась. Летом я была рыжая, как лиса, меня в листве деревьев не было видно. А зимой деревья голые, серые, вот и я поменяла свою шубку, теперь меня среди веточек не видно, куница не заметит.
Все зверята поменяли шубки на зимние и стали веселиться и танцевать.
Физминутка. ( динамическая пауза)
Педагог: Но даже в тёплых шубках животным в зимнюю стужу и сильные морозы хочется спрятаться в свой домик. Давайте поможем расселить животных по своим жилищам.
Слайд 5:
Игра: «Посели животных в домики:
-Куда мы поселим лису? (нору)
-Куда мы поселим медведя? (берлогу)
-Куда мы поселим ежика? (норку) - Куда мы с поселим белку (дупло)
-Куда мы с поселим волка? (в волчье логово) Вот молодцы ребята, всех расселили.
Педагог: Ребята , а какого животного мы сегодня не встретили в лесу?
Давайте его поищем.
Ритмическая разминка.
Мы все дальше в лес пойдем, и совсем не устаем
Чтобы зайку нам найти, надо мостик перейти.
Дальше нам не перейти, здесь придется проползти.
Мимо кустиков пойдем, не заденем, не помнем
Через болото вьется дорожка, с кочки на кочку прыгают ножки.
Вот мы и на полянке, а где же зайка, давайте его позовем.
( Педагог достает игрушку) А вот и зайка.
ТРИЗ( оживление предмета)
Боится зайка, опять спрятался, дай – ка, я его достану! (достает настоящего живого кролика)
Ну, что ты все прячешься от нас, дети тебя не обидят? Скажи, где твой домик? (звукозапись)
Ребята, поможем, зайке, смастерим ему избушку? (Дети на столе выкладывают избушки из ткани)
Ну вот, зайка, посмотри, сколько избушек тебе построили ребята. Беги в лес и поделись радостью, что теперь у всех твоих друзей зайчат есть жильё.
Педагог: А нам ребята пора домой возвращаться. Займите места в автобусе.
Мы обязательно вернёмся к нашим лесным друзьям весной, когда у животных появятся детёныши.
Слайд 6:
А вы знаете детенышей лисы?
У лисы…лисята.
У медведя..медвежата .
У волка…волчата.
У зайца .. зайчата.
У белки.. бельчата.
У ежихи… ежата.
3. Итог. Оценка.
Педагог: Наша поездка была сегодня не только интересной , но и полезной. Какие полезные дела мы сегодня совершили.
Ответы детей: - Помогли зайцам построить избушки, напомнили всем, какие детёныши у животных, помогли животным найти своё жильё, узнали , что бывает пушистым.
Педагог: Мне сегодня с вами было очень интересно и увлекательно и поэтому я обязательно приду к вам ещё , чтобы мы продолжили наши путешествия. До свидания друзья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста в центрах активности по теме: «Птицы – наши пернатые друзья».
Образовательная деятельность по развитию речи...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники и схем моделей. Рассказывание сказки « Теремок».
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники и схем моделей. Тема: «Р...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием информационно - компьютерных технологий "Путешествие в зимний лес".
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием информационно - компьютерных технологий....
КОНСПЕКТ совместной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития на тему «Домашние животные».
Конспект совместной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развитияна тему «Домашние животные»....
Конспект подгруппового логоритмического занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития
Лексиеская тема: "Семья"...
Конспект подгруппового занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Знакомство с историей народной куклы, развитие интереса к культурным ценностям и традициям своего народа....