Конспект открытой образовательной ситуации с элементами речевого развития (развитие речи) с детьми средней группы «Зима – Лето»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида детский сад № 22
муниципального образования Усть – Лабинский район
Конспект открытой образовательной ситуации с элементами речевого развития (развитие речи) с детьми средней группы «Зима – Лето» с применением технологии ТРИЗ и здоровьесберегающей технологии (дыхательная гимнастика,физминутка).
Подготовил:
воспитатель
Риб Е. И.
2015г.
Программные задачи:
Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе.
Развивать навык целенаправленного восприятия словесно-логической памяти.
Развивать воображение, творческую фантазию мышление в процессе решения творческих задач.
Формировать навыки связно-речевых высказываний, умение слушать сверстников при обсуждениипроблемных ситуаций, радоваться успехам других, уточнять и закреплять правильное произношение звуков У, Х, Р, С, Ш.
Учить правильно произносить звуки, протяжно с разной силой голоса.
Формировать умение правильно использовать в речи грамматические формы, умение согласовывать существительные с прилагательными.
Создать условия для психологического и эмоционального комфорта.
Воспитывать дружелюбие, взаимопонимание.
Расширить словарный запас детей (гололед, морозно, ситуация и т. д.).
Оборудование: аудиозапись «Веселая природа», мольберт, цветы из бумаги разного цвета (красный, желтый, синий).
Методы и приемы:
Дидактическая игра «Хорошо – плохо».
Дидактическая игра «Подбери признак».
Дидактическая игра «Что бывает летом, а что бывает зимой».
Предварительная работа:
Заучивание пальчиковых игр «Зима», «Снежинка», «Лето», «Бабочка», «Снеговик».
Рассматривание иллюстрации на темы: «Зима», «Лето».
Наблюдение в природе, беседы о зиме, о лете.
Малоподвижные игры: «Снежинки», «Морозная зима», «Вот и лето наступило».
Дидактические игры с элементами ТРИЗ «Узнавание», «Какое бывает», «Кто что делает», «Цепочка слов».
Ход занятия.
Мотивационный этап:
Игра психологической направленности «Приветствие».
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Сюрпризный момент.
Знайка: Здравствуйте ребята, вы узнали меня? Я, Знайка. Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?
Дети: зима.
Знайка: а вы любите зиму?
Дети: да.
Знайка: я тоже очень люблю зимуэто мое самое любимое время года! Ведь зимой мой самый любимый праздник, Новый год! И елку надо украшать, и Дед Мороз подарки дарит.
Проблемная ситуация:
Знайка: ребята у меня сложилась такая ситуация, я один не справлюсь вы мне поможете?
Дети: да.
Знайка: моя бабушка и дедушка живут далеко в жарких странах, там, где нет никогда зимы. И они попросили меня прислать письмо с рассказом и фотографиями о зиме.
Знайка: ребята, вы мне поможете?
Дети: да, поможем!
Воспитатель: а ты садись, Знайка и послушай, что дети расскажут о зиме.
Игра «Хорошо – плохо».
Воспитатель: ребята, за что вы любите зиму?
Дети: Можно на санках и на лыжах кататься.
И в снежки играть можно, крепость из снега строить. Лепить снежную бабу. Наблюдать за снегопадом.Можно проводить опыты.Можно снег растопить в группе и талой водой поливать комнатные растения.
Воспитатель: Неужели все хорошо зимой? А, что плохо зимой?
Дети: Плохо, когда сильные морозы, можно замерзнуть.
Когда гололед можно поскользнуться упасть. И повредить себе что-нибудь.Очень опасно, когда сильные снегопады.
Воспитатель: Значит, выходит, что зимой тоже есть, и хорошее, и плохое.
Игра«Что бывает летом, что бывает зимой».
Воспитатель: Ребята, сможете ответить, чем зима отличается от лета?
Сейчас мы поиграем с вами.Я буду говорить, что бывает летом, а вы ребята, что бывает зимой.
Воспитатель: А еще есть замечательная игра, в которой вы поймете, правильно вы ответили или нет.
Летом - жарко, а зимой …..
Дети: холодно.
Воспитатель: Летом на деревьях листья, а зимой …….
Дети: листьев нет (или лежит снег).
Воспитатель: Летом день длинный, а зимой…..
Дети: короткий.
Воспитатель: Зимой солнце низко, а летом….. - Дети: высоко.
Воспитатель: Летом гуляют на улице много, а зимой….. - Дети: мало.
Воспитатель: Зимой птицам голодно, а летом ….. Дети: сытно.
Воспитатель: Зимой земля покрыта снегом, а летом Дети: песком, травой.
Физминутка «Морозная зима».
Солнце землю греет слабо.
по ночам трещит мороз.
Во дворе у снежной бабы
побелел морковный нос.
В речке стала вдруг вода не подвижна и тверда.
Вьюга, злится, снег кружится
заметает все вокруг белоснежным серебром.
Дидактическая игра с мячом.
Воспитатель: А сейчас поиграем с мячом, я называю слова, а вы ребята, рассказываете, что оно представляют.
Снег – зима, снеговик, снежки.
Новый год – елка, праздник, подарки.
Варежки – гулять, руки, тепло.
Лето – море, радуга, солнце.
Цветок – бабочка, трава, солнце.
Мороз – холодно, зима, Дед Мороз.
Игра «Подбери признаки».
Мяч передавай – слова, признаки называй.
Воспитатель: зима, какая?
Дети: холодная, морозная, снежная, веселая.
Воспитатель: лето, какое?
Дети: жаркое солнечное,
веселое, красочное.
Воспитатель: снежинка, какая?
Дети: легкая, колючая, нежная холодная, красивая.
Речевые упражнения.
Воспитатель: Ребята, какие звуки можно услышать зимой на улице, в лесу, во дворе?
Воспитатель: Как завывает вьюга
Дети: УУУУУУУУУУ (с различной силой голоса).
Воспитатель: Как морозным днем хрустит под ногами снег?
Дети: ХР-ХР-ХРХР!
Воспитатель: Как дворник сметает с порога снег?
Дети: Ш-Ш-Ш-Ш!
Воспитатель: Какой звук издают скользящие по лыжне лыжи?
Дети: С – С - С - С!
Дыхательное упражнение«Снежинка».
Воспитатель: Представьте себе, к вам на варежку упала снежинка. Попробуйте ее сдуть
(вдох носом и короткий сильный выдох),
(вдох носом и медленный выдох через сомкнутые губы).
Теперь на варежку упало несколько снежинок (вдох носом и медленный прерывистый выдох).
Знайка: Ребята, какие вы молодцы! Вы очень многое знаете о зиме и о лете.
Знайка: Спасибо большое! Вы мне очень помогли! Я сейчас же напишу письмо и расскажу обо всем, что вы мне рассказали! Представляю, как обрадуются дедушка и бабушка. Это для них будет сюрприз. До свидания ребята!
Рефлексия«Цветочная поляна».
Воспитатель: Ребята, если вам сегодня было интересно, если вы любите играть в игры, то посадите на полянку красные цветочки. А если вам что, то не понравилось, то желтые цветочки.Было неинтересно, скучно - посадите синие цветочки.
Ребята, я вижу, что вам всё очень понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект игровой образовательной ситуации с элементами социально- коммуникативного развития "Россия - наша Родина" в старшей группе
Конспектигровой образовательной ситуации с элементами социально-коммуникативного развития «Россия - наша Родина»в старшей группе Воспитатель: Шкилёва Е. П.г. Хадыженск 2015г.Цель: Воспитание...
Конспект открытого логопедического занятия «Посещение кафе «Сладкоежка» по развитию связной речи детей в старшей группе.
Коррекционно-образовательные цели. Обогащение активного словаря детей словами: сироп, меню, официант. Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных; согласован...
Конспект открытой образовательной деятельности по ознакомлению с природой с использованием ИКТ в средней группе «Что нам осень принесла?».
Расширять кругозор детей....
Конспект НОД по физкультуре с элементами игрового стретчинга «Веселые котята» с детьми средней группы.
Для полноценного воплощения игрового метода совместная двигательная деятельность построена на сюжете, а дети перевоплощаются в образы «котят»....
Конспект организованной образовательной деятельности в области художественно - эстетического развития по рисованию с детьми старшей группы компенсирующей направленности Тема: "Красивая ваза"
Ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования - печать поролоном с трафаретом...