Конспект открытой образовательной ситуации с элементами речевого развития (развитие речи) с детьми средней группы «Зима – Лето»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Елена Риб

 

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima-leto_konspekt.docx26.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида детский сад № 22

муниципального образования Усть – Лабинский район

Конспект открытой образовательной ситуации с элементами речевого развития (развитие речи) с детьми средней группы «Зима – Лето» с применением технологии ТРИЗ и здоровьесберегающей технологии (дыхательная гимнастика,физминутка).

     Подготовил:

                                                                                    воспитатель

                                                                                                                    Риб Е. И.

                                                                 2015г.

Программные задачи:

Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе.

Развивать  навык целенаправленного  восприятия словесно-логической  памяти.

Развивать воображение, творческую фантазию мышление в процессе решения творческих задач.

Формировать навыки связно-речевых высказываний,  умение слушать сверстников  при обсуждениипроблемных  ситуаций, радоваться  успехам  других,  уточнять и закреплять правильное произношение звуков У, Х, Р, С, Ш.

Учить правильно произносить звуки, протяжно с разной силой голоса.

Формировать умение правильно использовать в речи грамматические  формы, умение согласовывать  существительные  с  прилагательными.

Создать условия для  психологического  и  эмоционального  комфорта.

Воспитывать  дружелюбие,  взаимопонимание.

Расширить словарный запас детей  (гололед, морозно, ситуация и т. д.).

Оборудование: аудиозапись «Веселая природа», мольберт, цветы из бумаги разного цвета (красный, желтый, синий).

Методы и приемы:

Дидактическая игра «Хорошо – плохо».

Дидактическая игра  «Подбери признак».

Дидактическая игра  «Что бывает летом, а что бывает зимой».

Предварительная работа:

Заучивание  пальчиковых игр «Зима»,  «Снежинка», «Лето», «Бабочка», «Снеговик».

Рассматривание иллюстрации на темы: «Зима», «Лето».

Наблюдение в природе, беседы о зиме, о лете.

Малоподвижные игры: «Снежинки», «Морозная зима», «Вот и лето наступило».

Дидактические игры с элементами ТРИЗ «Узнавание», «Какое бывает», «Кто что делает», «Цепочка слов».

Ход занятия.

Мотивационный этап:

Игра психологической  направленности «Приветствие».

Собрались  все  дети в круг    

Я твой  друг, и ты  мой  друг.                                     

Вместе  за  руки  возьмемся                        

И друг другу  улыбнемся.

 Сюрпризный  момент.  

Знайка: Здравствуйте  ребята,  вы  узнали  меня? Я, Знайка. Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?

Дети: зима.

Знайка: а вы любите зиму?

Дети: да.

Знайка: я  тоже очень люблю зимуэто мое самое  любимое  время  года! Ведь  зимой мой самый  любимый  праздник, Новый  год! И  елку  надо  украшать, и Дед Мороз  подарки  дарит.

Проблемная   ситуация: 

Знайка: ребята у меня сложилась такая ситуация, я один не справлюсь вы мне поможете?

Дети: да.

Знайка: моя  бабушка  и дедушка живут   далеко  в жарких странах,  там, где нет никогда зимы. И они попросили меня прислать письмо с рассказом и фотографиями о зиме.

Знайка:   ребята, вы мне поможете?

Дети:  да, поможем!

Воспитатель:  а ты  садись,   Знайка  и послушай,  что дети  расскажут   о зиме. 

Игра «Хорошо – плохо».

Воспитатель: ребята, за что вы  любите  зиму?                

Дети: Можно на санках и на  лыжах кататься.            

И в снежки  играть  можно,  крепость  из  снега строить. Лепить  снежную бабу. Наблюдать за снегопадом.Можно  проводить  опыты.Можно  снег растопить  в группе и талой водой  поливать  комнатные растения.

Воспитатель: Неужели все хорошо зимой?  А, что  плохо зимой?

Дети: Плохо, когда  сильные  морозы, можно  замерзнуть.

Когда  гололед можно поскользнуться упасть.  И  повредить себе  что-нибудь.Очень  опасно, когда  сильные  снегопады.

Воспитатель: Значит, выходит, что  зимой  тоже есть, и хорошее,  и  плохое.        

Игра«Что  бывает  летом,  что  бывает  зимой».

Воспитатель: Ребята, сможете ответить, чем  зима  отличается  от  лета?

Сейчас мы  поиграем с вами.Я  буду  говорить, что  бывает  летом, а вы ребята, что  бывает  зимой.

Воспитатель: А еще есть замечательная игра, в которой вы поймете, правильно вы ответили или нет.

Летом -  жарко, а зимой ….. 

Дети:   холодно.

Воспитатель: Летом  на  деревьях  листья,  а  зимой …….

Дети: листьев нет (или  лежит снег). 

Воспитатель: Летом  день  длинный, а  зимой…..

Дети: короткий.

Воспитатель: Зимой  солнце  низко, а  летом…..  - Дети: высоко.

Воспитатель: Летом  гуляют на  улице много,  а  зимой….. - Дети: мало.

Воспитатель: Зимой  птицам  голодно,  а  летом …..  Дети:  сытно.

Воспитатель: Зимой  земля  покрыта  снегом, а летом  Дети: песком,  травой.      

Физминутка «Морозная  зима».

Солнце  землю  греет слабо.

по  ночам  трещит    мороз.

Во дворе  у  снежной  бабы

побелел  морковный  нос.

В  речке стала  вдруг  вода  не  подвижна  и тверда.

Вьюга, злится, снег  кружится

заметает  все  вокруг белоснежным  серебром.                                                     

Дидактическая  игра  с  мячом.

Воспитатель: А сейчас  поиграем  с  мячом, я называю  слова, а  вы ребята,  рассказываете, что  оно  представляют.

Снег – зима, снеговик, снежки.

Новый  год – елка, праздник, подарки.

Варежки – гулять, руки, тепло.

Лето – море, радуга, солнце.

Цветок – бабочка, трава, солнце.

Мороз  – холодно, зима, Дед  Мороз.

Игра   «Подбери  признаки».

Мяч передавай – слова,  признаки  называй.

Воспитатель: зима,  какая?

Дети: холодная, морозная,  снежная, веселая.

Воспитатель: лето, какое?

Дети: жаркое  солнечное,

веселое, красочное.

Воспитатель: снежинка, какая?

Дети: легкая, колючая, нежная холодная, красивая.

Речевые упражнения.

Воспитатель: Ребята,  какие звуки  можно услышать  зимой  на  улице, в  лесу, во  дворе?

Воспитатель: Как  завывает  вьюга

Дети: УУУУУУУУУУ (с различной силой  голоса).

Воспитатель: Как  морозным  днем хрустит под  ногами  снег?

Дети: ХР-ХР-ХРХР!

Воспитатель: Как дворник  сметает с порога  снег?

Дети: Ш-Ш-Ш-Ш!

Воспитатель: Какой  звук  издают  скользящие  по  лыжне   лыжи?

Дети: С – С - С - С!

Дыхательное  упражнение«Снежинка».

Воспитатель: Представьте  себе, к вам  на  варежку  упала  снежинка. Попробуйте  ее  сдуть

(вдох  носом и  короткий  сильный  выдох),

(вдох  носом и  медленный выдох  через  сомкнутые  губы).

Теперь  на  варежку  упало    несколько  снежинок  (вдох  носом  и  медленный  прерывистый  выдох).

Знайка: Ребята,  какие  вы  молодцы! Вы  очень  многое  знаете  о  зиме и  о  лете.

Знайка: Спасибо  большое! Вы  мне  очень помогли! Я  сейчас же  напишу  письмо  и  расскажу  обо всем,  что  вы мне рассказали! Представляю, как обрадуются  дедушка  и  бабушка. Это  для  них  будет сюрприз.  До свидания  ребята!  

Рефлексия«Цветочная  поляна».

Воспитатель: Ребята, если  вам сегодня  было  интересно, если  вы  любите играть  в  игры, то посадите на  полянку  красные  цветочки. А если вам  что, то не понравилось, то  желтые  цветочки.Было     неинтересно, скучно -   посадите   синие   цветочки.

Ребята, я вижу, что вам всё очень понравилось. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект игровой образовательной ситуации с элементами социально- коммуникативного развития "Россия - наша Родина" в старшей группе

Конспектигровой образовательной ситуации с элементами социально-коммуникативного развития «Россия - наша Родина»в старшей группе Воспитатель: Шкилёва Е. П.г. Хадыженск 2015г.Цель: Воспитание...

Конспект открытого логопедического занятия «Посещение кафе «Сладкоежка» по развитию связной речи детей в старшей группе.

Коррекционно-образовательные цели. Обогащение активного словаря детей словами: сироп, меню, официант. Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных; согласован...

Конспект НОД по физкультуре с элементами игрового стретчинга «Веселые котята» с детьми средней группы.

Для полноценного воплощения игрового метода совместная двигательная  деятельность построена на сюжете, а дети перевоплощаются в образы «котят»....