Конспект подгруппового занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Андреева Ксения Валерьевна

Знакомство с историей народной куклы, развитие интереса к культурным ценностям и традициям своего народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл народные игрушки18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Цель: Знакомство с историей народной куклы, развитие интереса к культурным ценностям и традициям своего народа.

Задачи

1. Воспитывать ценностное отношение к истории своего народа.

2. Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с куклами.

3. Развивать мелкую моторику

4. развивать у ребенка зрительную ориентировку на форму предметов

5. Закреплять умение употреблять существительные в ед.ч., В.п.

6.  Закреплять  умение образовывать прилагательные от существительных

Оборудование:

 две куклы – зернушки, две пустые тарелочки, тарелочки с горохом и фасолью, небольшие предметы – подарки для куклы.

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед: Подойдите ко мне ближе,

                 Посмотрите выше, ниже.

                 Здесь игрушечки сидят

        И на нас они глядят

        - Ребята, какие красивые куклы – зернушки  встречают нас.

2. Знакомство с куклами – зернушками.

Логопед: - Но куклы не простые, это куклы русского народа. Они называются зернышками. Кукла представляет собой мешочек, наполненный зерном: гречихой, пшеном и др. Она символизирует достаток, благополучие в семье. После уборочной страды куклу-мешочек вновь наполняли отборным зерном нового урожая. Её наряжали и бережно хранили до следующего сева в красном углу избы. Крестьяне верили, что только тогда следующий год будет сытным и счастливым.

- А теперь, можете потрогать куколок.(2- 3 мин.) и послушать стишок.

               С детства кукол лишена,

Бусиков и брошек...

Полкило взяла пшена

И лоскут в горошек.

И пошли у нас дела,

Результат - на полочке...

Но сначала я взяла

Тряпочку с иголочкой.

Без торопкости и зла,

Нету места скуке...

Завязала два узла,

А у куклы - руки.

У ЗЕРНУШЕК нет ног,

Нет ни рта, ни ушек...

Любит их народ и Бог

Всех моих простушек.

                                                   

                                                Сергей Стахеев

3. Игра «Разложи»        

Куклы: -  А теперь давайте поиграем! Мы вам принесли зерно, но пока мы до вас добрались, зерно перемешалось. Помогите нам, пожалуйста, разложить в одну тарелочку – фасоль, а в другую – горох. (Дети раскладывают зерно)

- Молодцы!

- Кажите, что в тарелочке справа? (В тарелочке справа лежит горох). А что находится в тарелочке слева? (В тарелочке слева лежит фасоль)

4. Закреплять  умение образовывать прилагательные от существительных

Логопед: Ребята, вы поиграли с зерном. А теперь попробуем сварить кашу.

        Из пшена – пшенную кашу

        Из риса – рисовую

        Из гречки – гречневую

        Из овса – овсяную

5. Пальчиковая гимнастика

 Наша куколка гуляла (шагают по столу средний и указательный пальцы)

 И играла, и плясала (шагают по столу безымянный и средний пальцы)

 До чего ж она устала (шагают по столу мизинец и безымянный пальцы)

 Забралась под одеяло (р-к кладет одну руку на стол, а другой закрывает ее).

6. Закреплять умение употреблять существительные в В.П. , ед.ч.

Логопед: А сейчас, дорогие куклы ребята приготовили для вас подарки.

(Я дарю кукле белку. Я дарю кукле цветок. Я дарю кукле лопату.)

7. Итог занятия

Спасибо вам дорогие куклы, приходите еще к нам в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Как выращивают хлеб? Хлеб Кубани»

Конспект  занятия учителя-логопеда по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Как выра...

Конспект логоритмического занятия по теме "Семья" для детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и задержкой психического развтия

Данное занятие направлено на активизацию словаря по теме "Семья"  у детей 5 лет с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития) и задержкой психического развития в процессе в...

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи по теме «Дикие животные»

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста с общим  недоразвитием речи по теме «Дикие животные» предназначен для закрепления знания дет...

Использование нетрадиционных методов на занятиях по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста, страдающими общим недоразвитием речи.

Использование нетрадиционных методовна занятиях по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста,страдающими общим недоразвитием речи....

Конспект логопедического занятия (непосредственной образовательной деятельности) с детьми среднего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи. Общим недоразвитием речи II-III уровнем речевого развития по теме "Транспорт. Профессии на транспорте"

Конспект логопедического занятия (непосредственной образовательной деятельности) с детьми среднего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи. Общим недоразвитием речи II-III уровнем речевого разв...

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ…»

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста«Путешествие по сказкам…»Цель: создать условия для речевого развития детей средствами театрализован...

Конспект подгруппового занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста

Конспект подгруппового занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста.  Рабочая программа: от рождения до школыГруппа (возраст детей): средняя (4 – 5 лет) Тема заняти...