Конспект подгруппового занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Андреева Ксения Валерьевна

Знакомство с историей народной куклы, развитие интереса к культурным ценностям и традициям своего народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл народные игрушки18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Цель: Знакомство с историей народной куклы, развитие интереса к культурным ценностям и традициям своего народа.

Задачи

1. Воспитывать ценностное отношение к истории своего народа.

2. Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с куклами.

3. Развивать мелкую моторику

4. развивать у ребенка зрительную ориентировку на форму предметов

5. Закреплять умение употреблять существительные в ед.ч., В.п.

6.  Закреплять  умение образовывать прилагательные от существительных

Оборудование:

 две куклы – зернушки, две пустые тарелочки, тарелочки с горохом и фасолью, небольшие предметы – подарки для куклы.

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед: Подойдите ко мне ближе,

                 Посмотрите выше, ниже.

                 Здесь игрушечки сидят

        И на нас они глядят

        - Ребята, какие красивые куклы – зернушки  встречают нас.

2. Знакомство с куклами – зернушками.

Логопед: - Но куклы не простые, это куклы русского народа. Они называются зернышками. Кукла представляет собой мешочек, наполненный зерном: гречихой, пшеном и др. Она символизирует достаток, благополучие в семье. После уборочной страды куклу-мешочек вновь наполняли отборным зерном нового урожая. Её наряжали и бережно хранили до следующего сева в красном углу избы. Крестьяне верили, что только тогда следующий год будет сытным и счастливым.

- А теперь, можете потрогать куколок.(2- 3 мин.) и послушать стишок.

               С детства кукол лишена,

Бусиков и брошек...

Полкило взяла пшена

И лоскут в горошек.

И пошли у нас дела,

Результат - на полочке...

Но сначала я взяла

Тряпочку с иголочкой.

Без торопкости и зла,

Нету места скуке...

Завязала два узла,

А у куклы - руки.

У ЗЕРНУШЕК нет ног,

Нет ни рта, ни ушек...

Любит их народ и Бог

Всех моих простушек.

                                                   

                                                Сергей Стахеев

3. Игра «Разложи»        

Куклы: -  А теперь давайте поиграем! Мы вам принесли зерно, но пока мы до вас добрались, зерно перемешалось. Помогите нам, пожалуйста, разложить в одну тарелочку – фасоль, а в другую – горох. (Дети раскладывают зерно)

- Молодцы!

- Кажите, что в тарелочке справа? (В тарелочке справа лежит горох). А что находится в тарелочке слева? (В тарелочке слева лежит фасоль)

4. Закреплять  умение образовывать прилагательные от существительных

Логопед: Ребята, вы поиграли с зерном. А теперь попробуем сварить кашу.

        Из пшена – пшенную кашу

        Из риса – рисовую

        Из гречки – гречневую

        Из овса – овсяную

5. Пальчиковая гимнастика

 Наша куколка гуляла (шагают по столу средний и указательный пальцы)

 И играла, и плясала (шагают по столу безымянный и средний пальцы)

 До чего ж она устала (шагают по столу мизинец и безымянный пальцы)

 Забралась под одеяло (р-к кладет одну руку на стол, а другой закрывает ее).

6. Закреплять умение употреблять существительные в В.П. , ед.ч.

Логопед: А сейчас, дорогие куклы ребята приготовили для вас подарки.

(Я дарю кукле белку. Я дарю кукле цветок. Я дарю кукле лопату.)

7. Итог занятия

Спасибо вам дорогие куклы, приходите еще к нам в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Как выращивают хлеб? Хлеб Кубани»

Конспект  занятия учителя-логопеда по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Как выра...

Конспект логоритмического занятия по теме "Семья" для детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и задержкой психического развтия

Данное занятие направлено на активизацию словаря по теме "Семья"  у детей 5 лет с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития) и задержкой психического развития в процессе в...

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи по теме «Дикие животные»

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста с общим  недоразвитием речи по теме «Дикие животные» предназначен для закрепления знания дет...

Использование нетрадиционных методов на занятиях по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста, страдающими общим недоразвитием речи.

Использование нетрадиционных методовна занятиях по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста,страдающими общим недоразвитием речи....

Специфика использования элементов сказкотерапии в логопедической работе с детьми среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Термин «сказкотерапия»  всегда  интересен для  педагогов и психологов, видимо, потому что является самым древним методом воспитания и обучения. Сказкотерапия обращается  к  де...

Конспект логопедического занятия (непосредственной образовательной деятельности) с детьми среднего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи. Общим недоразвитием речи II-III уровнем речевого развития по теме "Транспорт. Профессии на транспорте"

Конспект логопедического занятия (непосредственной образовательной деятельности) с детьми среднего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи. Общим недоразвитием речи II-III уровнем речевого разв...

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ…»

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста«Путешествие по сказкам…»Цель: создать условия для речевого развития детей средствами театрализован...