Конспект подгруппового занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Знакомство с историей народной куклы, развитие интереса к культурным ценностям и традициям своего народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
народные игрушки | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Цель: Знакомство с историей народной куклы, развитие интереса к культурным ценностям и традициям своего народа.
Задачи
1. Воспитывать ценностное отношение к истории своего народа.
2. Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с куклами.
3. Развивать мелкую моторику
4. развивать у ребенка зрительную ориентировку на форму предметов
5. Закреплять умение употреблять существительные в ед.ч., В.п.
6. Закреплять умение образовывать прилагательные от существительных
Оборудование:
две куклы – зернушки, две пустые тарелочки, тарелочки с горохом и фасолью, небольшие предметы – подарки для куклы.
Ход занятия
1. Организационный момент
Логопед: Подойдите ко мне ближе,
Посмотрите выше, ниже.
Здесь игрушечки сидят
И на нас они глядят
- Ребята, какие красивые куклы – зернушки встречают нас.
2. Знакомство с куклами – зернушками.
Логопед: - Но куклы не простые, это куклы русского народа. Они называются зернышками. Кукла представляет собой мешочек, наполненный зерном: гречихой, пшеном и др. Она символизирует достаток, благополучие в семье. После уборочной страды куклу-мешочек вновь наполняли отборным зерном нового урожая. Её наряжали и бережно хранили до следующего сева в красном углу избы. Крестьяне верили, что только тогда следующий год будет сытным и счастливым.
- А теперь, можете потрогать куколок.(2- 3 мин.) и послушать стишок.
С детства кукол лишена,
Бусиков и брошек...
Полкило взяла пшена
И лоскут в горошек.
И пошли у нас дела,
Результат - на полочке...
Но сначала я взяла
Тряпочку с иголочкой.
Без торопкости и зла,
Нету места скуке...
Завязала два узла,
А у куклы - руки.
У ЗЕРНУШЕК нет ног,
Нет ни рта, ни ушек...
Любит их народ и Бог
Всех моих простушек.
Сергей Стахеев
3. Игра «Разложи»
Куклы: - А теперь давайте поиграем! Мы вам принесли зерно, но пока мы до вас добрались, зерно перемешалось. Помогите нам, пожалуйста, разложить в одну тарелочку – фасоль, а в другую – горох. (Дети раскладывают зерно)
- Молодцы!
- Кажите, что в тарелочке справа? (В тарелочке справа лежит горох). А что находится в тарелочке слева? (В тарелочке слева лежит фасоль)
4. Закреплять умение образовывать прилагательные от существительных
Логопед: Ребята, вы поиграли с зерном. А теперь попробуем сварить кашу.
Из пшена – пшенную кашу
Из риса – рисовую
Из гречки – гречневую
Из овса – овсяную
5. Пальчиковая гимнастика
Наша куколка гуляла (шагают по столу средний и указательный пальцы)
И играла, и плясала (шагают по столу безымянный и средний пальцы)
До чего ж она устала (шагают по столу мизинец и безымянный пальцы)
Забралась под одеяло (р-к кладет одну руку на стол, а другой закрывает ее).
6. Закреплять умение употреблять существительные в В.П. , ед.ч.
Логопед: А сейчас, дорогие куклы ребята приготовили для вас подарки.
(Я дарю кукле белку. Я дарю кукле цветок. Я дарю кукле лопату.)
7. Итог занятия
Спасибо вам дорогие куклы, приходите еще к нам в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Как выращивают хлеб? Хлеб Кубани»
Конспект занятия учителя-логопеда по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Как выра...
Конспект логоритмического занятия по теме "Семья" для детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и задержкой психического развтия
Данное занятие направлено на активизацию словаря по теме "Семья" у детей 5 лет с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития) и задержкой психического развития в процессе в...
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи по теме «Дикие животные»
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи по теме «Дикие животные» предназначен для закрепления знания дет...
Использование нетрадиционных методов на занятиях по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста, страдающими общим недоразвитием речи.
Использование нетрадиционных методовна занятиях по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста,страдающими общим недоразвитием речи....
Специфика использования элементов сказкотерапии в логопедической работе с детьми среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Термин «сказкотерапия» всегда интересен для педагогов и психологов, видимо, потому что является самым древним методом воспитания и обучения. Сказкотерапия обращается к де...
Конспект логопедического занятия (непосредственной образовательной деятельности) с детьми среднего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи. Общим недоразвитием речи II-III уровнем речевого развития по теме "Транспорт. Профессии на транспорте"
Конспект логопедического занятия (непосредственной образовательной деятельности) с детьми среднего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи. Общим недоразвитием речи II-III уровнем речевого разв...
Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ…»
Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста«Путешествие по сказкам…»Цель: создать условия для речевого развития детей средствами театрализован...