Конспект непрерывно – образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. Тема: "Путешествие снежинки".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Цель: Формирование представлений детей о снеге и снежинках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nepreryvno.docx | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывно – образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы.
Тема: «Путешествие снежинки».
Цель: Формирование представлений детей о снеге и снежинках.
Задачи:
Познавательное развитие:
- Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе;
- Формировать представления детей о зиме и зимних приметах;
- Продолжать формировать представления детей о зиме и зимних приметах.
Социально – коммуникативное развитие:
- Учить сравнивать тихую погоду с ветреной;
- Формировать доброжелательное отношение друг к другу.
- Учить соотносить особенности жизни животных и растений в зимний период.
Речевое развитие:
- Развитие связной монологической речи,
- Учить детей поддерживать беседу,
- Активизировать словарь по теме,
- Учить сравнивать явления природы, подбирать слова синонимы.
Художественно – эстетическое развитие:
- Учить замечать красоту природы и отражать это в ответах;
- Развивать эмоциональный отклик;
- Учить самостоятельно выполнять рисунки снежинок.
Физическое развитие:
- Формировать умение выполнять движения совместно с речью;
- Развитие общей и мелкой моторики.
Ход занятия:
В: приглашает детей на занятие и загадывает загадку.
Тройка, тройка прилетела: скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица: белокожа, круглолица.
Как махнула рукавом – все покрыла серебром! (Зима)
В: О каком времени года эта загадка? (показывает детям картинку с зимним пейзажем)
В: Какие приметы зимы вы знаете? (идет снег, холодно, день становится короче, а ночь длиннее, реки покрываются льдом).
В: Скажите а какой может быть зима? (снежная, морозная, ветреная, сибирская и т.д.)
В: А что означает в загадке «тройка белых скакунов»? что это за белые скакуны? (зимние месяцы)
В: Назовите зимние месяцы. (декабрь, январь, февраль)
В: Послушайте еще загадку:
С неба звезды падают, лягут на поля
Пусть под ними скроется черная земля.
Много – много звездочек тонких, как стекло,
Звездочки холодные, а земле тепло. (снежинка)
В: Скажите, а как появляются снежинки? (капли под воздействием холода замерзают и падают снежинками)
В: Посмотрите у нас тоже есть снежинка. Подует ветер и снежинка полетит. А какие еще зимние явления, кроме ветра, могут помочь нашей снежинке полететь? (метель, вьюга, буран) Закружил ветер снежинку и опустил на большой белый сугроб в лесу.
В: как вы думаете, что она там увидела? (деревья покрытые снегом, большие сугробы, пушистые ели под снегом)
В: как вы думаете, что могут делать снежинки зимой? (падать, кружиться, искриться, виться, сверкать, блестеть, серебриться)
В: А еще снежинка увидела следы зверей (картинка)
В: Как вы думаете, какие звери оставили эти следы? (лиса, белка, заяц, волк)
В: Как живется животным в лесу зимой? (голодно, мало пищи)
В: Кто из зверей самый запасливый? (белка)
В: Кто из зверей меняет шубку к зиме? (заяц, белка)
В: Кто из зверей хищники? (волк, лиса)
В: А вы знаете, чем питается заяц зимой? (веточками и корой осины, она зимой кажется зайчику сладкой)
В: Каких птиц может встретить снежинка в лесу? (дятел, синица, воробей, ворона)
В: Скажите, а как мы можем назвать одним словом птиц, которые остаются на зиму в нашем краю? (зимующие)
В: Почему зимой много птиц в городе? (могут найти больше корма).
В: чем мы можем помочь птицам? (сделать кормушки)
В: давайте мы сейчас сделаем гимнастику для наших пальчиков.
Раз, два,три, четыре, пять
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А еще в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли,
Съели суп и спать легли.
В: молодцы, а теперь отгадайте загадки.
Хоть сама – и снег и лед,
А уходит – слезы льет. (зима)
Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять – так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять. (рукавички)
Что за нелепый человек
Пробрался к нам
В двадцать первый век?
Морковкой нос,
В руке метла,
Боится солнца и тепла? (снеговик)
Он летает белой стаей и сверкает на лету,
Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (снег)
Мы проворные сестрицы,
Быстро бегать мастерицы,
В дождь – лежим, в снег – бежим,
Уж такой у нас режим. (лыжи)
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые….. (снежинки)
Белый дед, белее нет.
Старый, горбатый,
Лежит возле хаты,
Лежит всю зиму
Никто не поднимет
Весна придет
Он сам уйдет (сугроб)
Я снежная, я белая,
Меня ребята сделали,
Днем они всегда со мной,
Вечером идут домой.
Ну, а ночью под луной
Очень грустно мне одной (снежная баба)
В: молодцы ребята! А теперь давайте поиграем в игру. Проводится музыкальная игра «мы повесим шарики».
В: садитесь скорее за столы будем выполнять еще одно задание.
Ребята за столами выполняют графическое задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи для детей подготовительной группы «Зима. Зимние забавы»
Деятельность направлена на обобщение и систематизирование знаний детей о зиме, уточнение признаков зимы, умение составлять предложения, сюжетный рассказ по картине, подбирать однокоренные ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема:«Путешествие в зоопарк»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы Тема: «Как мы играем зимой на участке»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы Тема: «Как мы играем зимой на участке» Цель: формирование навыков состав...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней возрастной группе Тема: «Путешествие по русским народным сказкам»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней возрастной группеТема: «Путешествие по русским народным сказкам»Цели: Закрепить знания о русских народных с...
КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы Тема : « Путешествие в страну красивой речи»
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;Зак...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы от 6 до 7 лет «Путешествие в страну красивой и правильной речи»
Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие страну красивой и правильной речи"...