Конспект непрерывно – образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. Тема: "Путешествие снежинки".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Нестерова Светлана Сергеевна

Цель: Формирование представлений детей о снеге и снежинках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nepreryvno.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непрерывно – образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы.

Тема: «Путешествие снежинки».

Цель: Формирование представлений детей о снеге и снежинках.

Задачи:

Познавательное развитие:

  • Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе;
  • Формировать представления детей о зиме и зимних приметах;
  • Продолжать формировать представления детей о зиме и зимних приметах.

Социально – коммуникативное развитие:

  • Учить сравнивать тихую погоду с ветреной;
  • Формировать доброжелательное отношение друг к другу.
  • Учить соотносить особенности жизни животных и растений в зимний период.

Речевое развитие:

  • Развитие связной монологической речи,
  • Учить детей поддерживать беседу,
  • Активизировать словарь по теме,
  • Учить сравнивать явления природы, подбирать слова синонимы.

Художественно – эстетическое развитие:

  • Учить замечать красоту природы и отражать это в ответах;
  • Развивать эмоциональный отклик;
  • Учить самостоятельно выполнять рисунки снежинок.

Физическое развитие:

  • Формировать умение выполнять движения совместно с речью;
  • Развитие общей и мелкой моторики.

Ход занятия:

В: приглашает детей на занятие и загадывает загадку.

Тройка, тройка прилетела: скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица: белокожа, круглолица.

Как махнула рукавом – все покрыла серебром! (Зима)

В: О каком времени года эта загадка? (показывает детям картинку с зимним пейзажем)

В: Какие приметы зимы вы знаете? (идет снег, холодно, день становится короче, а ночь длиннее, реки покрываются льдом).

В: Скажите а какой может быть зима? (снежная, морозная, ветреная, сибирская и т.д.)

В: А что означает в загадке «тройка белых скакунов»? что это за белые скакуны? (зимние месяцы)

В: Назовите зимние месяцы. (декабрь, январь, февраль)

В: Послушайте еще загадку:

С неба звезды падают, лягут на поля

Пусть под ними скроется черная земля.

Много – много звездочек тонких, как стекло,

Звездочки холодные, а земле тепло. (снежинка)

В: Скажите, а как появляются снежинки? (капли под воздействием холода замерзают и падают снежинками)

В: Посмотрите у нас тоже есть снежинка. Подует ветер и снежинка полетит. А какие еще зимние явления, кроме ветра, могут помочь нашей снежинке полететь? (метель, вьюга, буран) Закружил ветер снежинку и опустил на большой белый сугроб в лесу.

В:  как вы думаете, что она там увидела? (деревья покрытые снегом, большие сугробы, пушистые ели под снегом)

В: как вы думаете, что могут делать снежинки зимой? (падать, кружиться, искриться, виться, сверкать, блестеть, серебриться)

В: А еще снежинка увидела следы зверей (картинка)

В: Как вы думаете, какие звери оставили эти следы? (лиса, белка, заяц, волк)

В: Как живется животным в лесу зимой? (голодно, мало пищи)

В: Кто из зверей самый запасливый? (белка)

В: Кто из зверей меняет шубку к зиме? (заяц, белка)

В: Кто из зверей хищники? (волк, лиса)

В: А вы знаете, чем питается заяц зимой? (веточками и корой осины, она зимой кажется зайчику сладкой)

В: Каких птиц может встретить снежинка в лесу? (дятел, синица, воробей, ворона)

В: Скажите, а как мы можем назвать одним словом птиц, которые остаются на зиму в нашем краю? (зимующие)

В: Почему зимой много птиц в городе? (могут найти больше корма).

В: чем мы можем помочь птицам? (сделать кормушки)

В: давайте мы сейчас сделаем гимнастику для наших пальчиков.

Раз, два,три, четыре, пять

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли,

Съели суп и спать легли.

В: молодцы, а теперь отгадайте загадки.

Хоть сама – и снег и лед,

А уходит – слезы льет. (зима)

Из овечьей шерсти тонкой.

Как гулять – так надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять. (рукавички)

Что за нелепый человек

Пробрался к нам

В двадцать первый век?

Морковкой нос,

В руке метла,

Боится солнца и тепла? (снеговик)

Он летает белой стаей и сверкает на лету,

Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (снег)

Мы проворные сестрицы,

Быстро бегать мастерицы,

В дождь – лежим, в снег – бежим,

Уж такой у нас режим. (лыжи)

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые….. (снежинки)

Белый дед, белее нет.

Старый, горбатый,

Лежит возле хаты,

Лежит всю зиму

Никто не поднимет

Весна придет

Он сам уйдет (сугроб)

Я снежная, я белая,

Меня ребята сделали,

Днем они всегда со мной,

Вечером идут домой.

Ну, а ночью под луной

Очень грустно мне одной (снежная баба)

В: молодцы ребята! А теперь  давайте поиграем в игру. Проводится музыкальная игра «мы повесим шарики».

В: садитесь скорее за столы будем выполнять еще одно задание.

Ребята за столами выполняют графическое задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи для детей подготовительной группы «Зима. Зимние забавы»

Деятельность направлена на обобщение и систематизирование знаний детей о зиме, уточнение признаков зимы, умение составлять предложения,  сюжетный рассказ по картине, подбирать однокоренные ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема:«Путешествие в зоопарк»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы Тема: «Как мы играем зимой на участке»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы Тема: «Как мы играем зимой на участке» Цель: формирование навыков состав...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней возрастной группе Тема: «Путешествие по русским народным сказкам»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней возрастной группеТема: «Путешествие по русским народным сказкам»Цели: Закрепить знания о русских народных с...

КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы Тема : « Путешествие в страну красивой речи»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;Зак...