Конспект образовательной деятельности по «Развитию связной речи» в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин «Храбрая курица»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Дошкольники учатся составлять рассказ по серии картинок, рассказывать связно, непрерывно, логично. У них активизируется словарь по теме «Домашние птицы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
по «Развитию связной речи»
в подготовительной к школе группе
для детей с общим недоразвитием речи.
Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин
«Храбрая курица».
Цель: Учить составлять рассказ по серии картинок, рассказывать связно, непрерывно, логично. Активизировать словарь по теме «Домашние птицы». Закрепить навыки в подборе слов – действий, образовании притяжательных прилагательных. Развивать воображение, мелодико – интонационные характеристики речи, графические способности.
Оборудование: Серия сюжетных картинок, предметные картинки: кошки и курицы, тетради, жёлтые карандаши.
Ход ОД:
1. Выставляю картинки (кошка и курица). Напоминаю: Кошка и курица живут рядом с человеком, это домашние животное и птица. Что у них общего? (хвост, голова, глаза) Чем различаются? (Курица – птица, а кошка – животное. Тело курицы покрыто перьями, а кошки – шерстью. У курицы 2 ноги, а у кошки – 4 лапы).
2. Несколько раз проговори чистоговорку: «Курица волнуется, не пугайте курицу!»
3. Сообщение темы. Сегодня на занятии будем составлять рассказ. Выставляю 2 сюжетные картинки. Определить их последовательность: что было вначале, что потом? После расстановки картинок, беседа по вопросам:
а) Кого вы видите? б) Что делает курица и цыплята?
в) Что делает кошка? г) Зачем она хочет утащить цыплёнка?
д) Что делает курица на второй картинке?
4. Физкультминутка. Выполнять движения по тексту:
На пятках за кошкой плетётся Антошка.
За бедным цыплёнком усатая кошка.
Цыплёнок от страха забрался в корзину.
Сердитая кошка выгнула спину.
5. Упражнение «Подбери слова-действия». Курица (Что делает?) – квохчет, кудахчет, ходит, клюёт, смотрит, оберегает, сердится.
Цыплята, какие? – маленькие, пушистые, жёлтые, тёплые, мягкие, доверчивые, попискивающие...
Кошка, какая? – небольшая, хитрая, быстрая, ловкая, голодная…
6. Упражнение «Скажи по-другому»: яйцо курицы – куриное яйцо; пух курицы -.., мясо курицы -.., лапы курицы -.., дом курицы -...(курятник).
7. Подготовка к составлению рассказа. Уточнение плана рассказа:
- Как можно сказать о поведении курицы? - Какая она? (смелая, храбрая, отважная...) Давайте наш рассказ, назовём … «Храбрая курица», «Смелая курица» …
8. Самостоятельные рассказы детей. Начало рассказа подсказывает логопед: - Однажды курица с цыплятами гуляла во дворе… Рассказы детей.
А - Составление рассказа по цепочке — по 1-2-а предложения.
Б - Составление рассказа по серии картинок в целом одним ребенком.
9. Пальчиковая гимнастика (пальцами по столу):
Вышла курица гулять, свежей травки пощипать.
А за ней ребятки – жёлтые цыплятки.
10. Игра «Длинное предложение». Ходят цыплята. По двору ходят цыплята.
По двору ходят … маленькие цыплята. По двору ходят маленькие … пушистые цыплята. И т.д.
11. Работа в тетради. Найти на картинке (среди силуэтов домашних птиц) всех цыплят. Раскрасить их.
12. Гимнастика для глаз.Дети смотрят перед собой, затем согласно текста, водят глазами. «Перед нами петушок – он с земли зерно клюёт.
Слева – курица идёт, справа – уточка плывёт.
Сверху солнце ярко светит, согревает всех на свете».
13. Итог. Чей рассказ получился интереснее? Почему гусь, утка, курица и индюки – это домашние птицы. Смогут ли они улететь?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе на тему: «Рассказ по картине «В зимнем парке».
Конспект занятия для развития связной речи в подготовительной к школе группе на тему: "Рассказ по картине "В зимнем парке"...

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Составление картины «Зимние забавы» и рассказа по ней.
В конспекте представлены методы и приемы работы над развитием связной речи у детей с ОНР....

ПЛАН – КОНСПЕКТ занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.Пересказ рассказа М. Пришвина «Дятел».
Закрепить представления детей о зимующих птицах. продолжать учить коллективному составлению плана прослушанного рассказа с установкой на запоминание. Обогащать лексику детей причастиями. Закрепля...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине на основе предметно- моделирующей деятельности .
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картин...

Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи у дошкольников старшего дошкольного возраста (седьмой год жизни) с ОНР. Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Новый год»
Занятие по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи у дошкольников старшего дошкольного возраста (седьмой год жизни) с ОНР. Тема: Составление рассказа по...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ОО «Развитию речи» на тему: «Составление рассказа по серии картин «Как Ежок попал в беду»»
Цель: Обучать построению синтаксических конструкций, развивать умение использовать разные способы связи между частями текста, соблюдая логическую и временную последовательность, включать в повес...

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Составление описательного рассказа по теме «Космонавт» с опорой на мнемотаблицу
Цель: создание условий для развития коммуникативной деятельности в процессе составления описательного рассказа о космонавте.Задачи:1.коррекционно - обучающие: закрепить умение детей составлять описате...
Комментарии
Спасибо!!! Интересное занятие
Спасибо!!! Интересное занятие. Возьму на заметку.