Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе по физическому развитию «Морское путешествие»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Хочу поделиться опытом. Представляю вашему вниманию конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Морское путешествие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_morskoe_puteshestvie_podg_gr_2014.docx | 23.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами нетрадиционных видов гимнастики в подготовительной группе по образовательной области «Физическая культура»
на тему «Морское путешествие»
Цель: воспитание привычки к здоровому образу жизни через использование нетрадиционных видов гимнастик.
Задачи:
1. Развивать опорно-двигательный аппарат;
2. Развивать мышцы плечевого пояса, рук, кистей, пальцев, благотворно воздействующих на все органы человека;
3. Формировать координацию и согласованность движений различных частей тела;
4. Закрепить навыки выполнения элементов точечного массажа, пальчиковой и дыхательной гимнастики, упражнения на коррекцию плоскостопия;
5. Поддерживать умение сохранять правильную осанку;
6. Совершенствовать физические качества: силу, быстроту, выносливость;
7. воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Ход
Воспитатель: Здравствуйте ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие по морскому дну. Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Для того чтобы отправится в путешествие, я должна убедиться, какие вы ловкие, сильные, смелые. Готовы?
Дети: Да! (построение в шеренгу)
Воспитатель: Сначала мы с вами поплывем на лодке по реке до моря
Пальчиковая гимнастика
Лодочка
Слова | Движения |
Две ладошки прижму И по морю поплыву. Две ладошки друзья – Это лодочка моя. | Две ладошки соединить «лодочкой», большой палец внутрь. Волнообразные движения руками |
Паруса подниму И морем поплыву. | Попеременно руки вверх, сжимая пальцы в кулак |
А по бурным волнам Пляшут рыбки тут и там. | Волнообразные движения руками |
Воспитатель: Ну вот мы уже на морском берегу. По морскому берегу шагом марш (обычная ходьба). Идем по высокой мокрой траве. (ходьба с высоким подниманием колена). По острым камням (ходьба на носках). И вдруг подул сильный ветер (ходьба спиной вперед). Бег змейкой по извилистой, песочной дорожке. Для погружения на морское дно, нам нужно, перестроится в три колоны. Вот мы и на морском дне. На море ходят волны. Упражнение на восстановление дыхания «Волна».
И.П. ноги на ширине плеч, руки внизу. Поднять руки вверх, глубоко вдохнуть воздух носом. Выдохнуть через рот на звук – ш-ш-ш. медленно опустите руки.
Комплекс общеразвивающих упражнений:
«Водоросли» (водоросли тянутся через толщу воды к солнышку, но появился ветер, и вода уносит их то в одну сторону, то в другую сторону.)
И.П.- ноги врозь, руки внизу. 1- поднять прямые руки перед собой вверх; 2 – наклон туловища вправо; 3 – выпрямится, руки вверх; 4- И.П. То же влево. Выполнить 6-8 раз.
«Плавающие лягушата» (представить себя лягушатами, плавающими в прозрачной, солнечной воде).
И.П. – ноги на ширине плеч, слегка согнуты в коленях, руки согнуты в локтях пред грудью. 1 – развести руки в стороны, очертить круги перед собой, выпрямить ноги, подняться на носки( втянуть живот, вытянуть шею); 2 – И.П. Выполнить 6-8 раз.
«Морской конек» (обычно плавает – « стоя», то сделать рывок вперед, то замрет, покачиваясь в воде.)
И.П. – основная стойка, руки на поясе. 1 – выпад правой ногой вперед; 2-3 – пружинистые покачивания; 4 – И.П. то же левой ногой. Выполнить 6-8 раз.
«Волна» (небольшая волна то опустит на дно, то снова поднимает).
И.П. - стоя на коленях, руки на поясе. 1-2 – сесть на правое бедро, руки влево; 3-4 – вернуться в И.П. То же влево. Выполнить 6-8 раз.
«Морская черепашка» (осторожная – то выглянет из дома, то снова спрячется).
И.П. – сидя на полу, руки в упоре сзади, ноги прямые. 1- согнуть ноги в коленях, обхватить их руками, опустить голову к коленям; 2 – И.П. Выполнить 6-8 раз.
«Улитка ползет» (гибкая, пластичная, немного медлительная).
И.П. – стоя на коленях или сидя на пятках, голову наклонить к коленям, вытянуть вперед руки опустить на пол. 1-2 – скользящим движением лечь на живот, оперившись на локти, голову и плечи поднять; 3-4 – такими же скользящими движениями вернуться И.П. Выполнить 6-7 раз
«Кит плывет» (большой, красивый кит прекрасно плавает в воде)
И.П. – лежа на спине, прямые руки за головой. 1, 3 – повернуться на правый (левый) бок; 2,4 – вернуться в и.п. Выполнить 8 раз.
«Дельфины» ( добрые, ласковые дельфины резвятся в воде). 1-3 – прыжки на месте на двух ногах; 4- прыжок с поворотом на 90 градусов. Выполнить 2 раза
Воспитатель: для продолжения нашего путешествия нам нужно разделиться на подгруппы.
Основные виды движений.
1. «Морская пещера».
Пролезание в обручи, правым и левым боком поочередно руки держа на коленях. Выполнить 3-4 раза.
2. «Морской еж».
Упражнение на коррекцию плоскостопия. Выполнить 3-4 раза.
3. «Морской прибой»
Прыжки от гимнастической скамейки со сменой положения ног, руки на поясе.
4. «Крабики»
Стойка, как при отжимании от скамейки. Ходьба вдоль скамейки, одновременно приставляя руки и ноги.
Мы с вами подружились с морскими обитателями и веселые рыбки хотят поиграть с вами. Подвижная игра «Рыбки».
Цель: учить детей двигаться по площадке врассыпную, стараясь наступить на рыбку другого ребёнка, двигаться с увертыванием. Развивать внимание, быстроты движений.
Ход игры:
Соревнуются две команды. Каждый ребёнок получает бумажную рыбку, к хвостику которой прикреплена нитка длиной 1м. дети заправляют конец нитки, сзади на поясе так, чтобы рыбка свободно касалась пола – рыбки плавают. У каждой команды рыбки определённого цвета. По сигналу воспитателя все идут по площадке, стараясь наступить ногой на рыбку соперника, и в тоже время не давать поймать свою. Чью рыбку поймали выходит из игры.
Воспитатель: Вот уже нам пора возвращаться.
По тропиночке морской возвращаемся домой
на морской, песчаный берег ( обычная ходьба). На пути мы встретили черепаху
Массаж тела «Черепаха»
Шла купаться черепаха
И кусала всех от страха:
Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!
Никого я не боюсь!
Дети выполняют лёгкие пощипывания пальцами : рук, ног, груди.
Вот мы уже снова на морском берегу, устали, давайте отдохнем.
Релаксация «Сон на берегу моря».
Дети ложатся на пол и слушают шум моря.
Воспитатель спокойным, негромким голосом рассказывает о том, что всем снится один и тот же сон. В этом сне они видят море с прозрачной голубой водой, через толщу которого можно рассмотреть подводный мир: необыкновенной красоты водоросли, необычных диковинных рыб, большую морскую черепаху и радостных добродушных дельфинов. Затем пауза. На счет воспитателя (1,2,3) дети «просыпаются» и встают. Отдохнули –пора в путь. Обычная ходьба по залу (дети выходят из-за зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по речевому развитию в средней группе «Лунтик в гостях у ребят»
Конспектобразовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по речевому развитию в средней группе «Лунтик в гостях у ребят»...
План-конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Путешествие в страну Здоровья»
Задачи1. Формировать осознанное представление о здоровом образе жизни: о необходимости соблюдения правил личной гигиены, режима дня, правильного питания для развити...
Конспект образовательной деятельности с использованием (ЦОР) в подготовительной группе Тема: «ВЕСЕЛЫЕ ФИГУРКИ»
Цель: Развитие математических способностей.Задача: Закрепить знания детей о геометрических фигурахОборудование: интерактивный стол, наглядны...
План-конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну Здоровья»
Задачи1. Формировать осознанное представление о здоровом образе жизни: о необходимости соблюдения правил личной гигиены, режима дня, правильного питания для развити...
ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну Здоровья»
Задачи1. Формировать осознанное представление о здоровом образе жизни: о необходимости соблюдения правил личной гигиены, режима дня, п...
Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в волшебную страну красок»
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну красок»...
Конспект образовательной деятельности по экологии с детьми старшей группы ОО «Познавательное развитие». Тема: «Путешествие по математике с Машей и медведем».
Конспект образовательной деятельности по экологии с детьми старшей группы ОО «Познавательное развитие».Тема: «Путешествие по математике с Машей и медведем».Схема ко...