Конспект НОД по развитию речи для детей среднего возраста " Домашние животные бабушки Федоры"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
• Конспект НОД по развитию речи для детей среднего возраста " Домашние животные бабушки Федоры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye_babushki_fedory.docx | 21.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад комбинированного вида № 11"Солнышко"
городского округа город Фролово
Конспект НОД по развитию речи
для детей среднего возраста
" Домашние животные бабушки Федоры"
Подготовила воспитатель
Карпова Елена Евгеньевна
Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение
"Детский сад
№ 11"Солнышко"
городского округа город Фролово
Фролово
Речь- важнейшая психическая функция человека ,способность к познанию ,самоорганизации, общение с другими личностями, другими культурами, помочь ребенку овладеть не только речью, но и развитию его нравственных чувств, творческих способностей. Речь -важнейшая психическая функция человека ,способность к познанию ,самоорганизации, общение с другими личностями, другими культурами, помочь ребенку овладеть не только речью, но и развитию его нравственных чувств, творческих способностей.
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему:" Домашние животные бабушки Федоры"
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая, ИКТ.
Цель: Создавать благоприятные условия для своевременного возникновения и развития внеситуативно- познавательного общения ; привлекать детей к обсуждению вопросов познавательного характера.
Задачи: Стимулировать в процессе познавательного общения детскую любознательность, вопросы, стремление к самостоятельному приобретению знаний.
Обогащать словарь значимым для познавательной формы общения запасом слов по данной теме; содействовать формированию отдельных видовых понятий, обобщающих слов.
Поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка.
Формировать умения правильно изменять слова по формам; употреблять существительные в различных падежах; подбирать слова и их формы для обозначения одного и того же объекта.
Использовать игру для разностороннего гармонического развития воспитанников, для укрепления психологического здоровья детей.
Формы организации НОД воспитанников с учетом интеграции образовательных областей: фронтальная
Словарная работа: домашние животные ,кошка - кошечка - котенок, собака - собачка - щенок, лошадь - лошадка - жеребенок, свинья - свинка - поросенок , овца - овечка - ягненок, коза - козочка - козленок.
Материалы и пособия :Панно с домашними животными , загадки ,мягкие игрушки :кошка, собака, лошадь, корова, свинья с поросенком , овца и коза .деревянные ложки магнитофон, кассета с записью шум природы, мультимедиа ,экран. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о домашних животных, слушание кассеты «Голоса домашних животных», разучивание физминутки "Лошадки", беседы с детьми о домашних животных.
Ожидаемый результат:
Воспитание их инициативности и самостоятельности в речевом общении со взрослыми и сверстниками, обучение детей формам монолога.
Приобретение навыка связной речи.
Расширение словарного запаса, благодаря чему, речь постепенно становится грамматически оформленной.
Ход занятия
1. Формирование мотивационной основы.
В зал проходят дети. На столе выставлено панно "Домашние животные". Дети увидев ,интересуются ,подходят посмотреть. Заходит грустная бабушка Федора:- Здравствуйте, дети! (дети здороваются).
Воспитатель:- Бабушка Федора , что случилось ? Почему ты грустная?
Бабушка Федора:- У меня случилась беда, мои домашние животные, со двора убежали в лес. Я увидела красивую бабочку, засмотрелась на нее, вернулась ,а животных нет.( плачет)
Воспитатель выясняет, почему от бабушки Федоры ушли животные :
- Ребята, как вы думаете, почему животные убежали?( Остались без присмотра)
-Правильно, ребята молодцы. Домашних животных не оставляют без присмотра, потому что они разбредутся и могут заблудиться, испугаются причинят вред себе и окружающим, , замерзнут на улице и погибнут, в лесу им негде взять корм ,они будут голодными. Поэтому их называют домашние животные им нужен дом и за ними должен ухаживать человек . Ну, что ребята, поможем бабушке Федоре ,отыскать ее питомцев?(да) Бабушка Федора, расскажи нам о своих, домашних животных.
2. Повторение изученного ранее материала.
Бабушка Федора: - Да я вам расскажу, а лучше загадаю о них загадки, а вы отгадайте. А я проверю ваши знания.
- В доме зверь у нас живет,
Рыбку съест и молочко попьет.
Любит взрослых и детей,
Ты ее погладь скорей.
Может и молчать, а также урчать,
С мышкой ей охота поиграть!
Что за зверь скорей ответь,
Точно знаешь его ведь!
(кошка)
(1 слайд)На экране появляется картинка кошки.
Воспитатель:- Правильно ,это кошка. Ребята, а как ласково мы назовем кошку? (кошечка)
- А у кошечки ,есть детеныш, как его мы назовем?(Котенок)
-Молодцы, ребята, ответили правильно. Ой, смотрите к Федорушке кошечка вернулась (появляется игрушка кошки у героини)
Гладишь — ласкается,
Дразнишь — кусается,
На цепи сидит,
Дом сторожит.
(собака)
(2 слайд) На экране появляется картинка собаки.
Воспитатель:- Угадали ,молодцы. А как ласково мы собаку назовем?(Собачка). А детеныша ее?(Щенок). Правильно, мои умненькие детки. Вот и собачка прибежала к своей хозяйке (Федора гладит игрушку- собачку)
-Чей там хвост и чья там грива
Словно по- ветру летят?
Под копытами игриво
Искры яркие блестят...
Проскакал – и тут же скрылся!
Как сквозь землю провалился!
Кто же это? Вот загадка...
Это – резвая ...
(Лошадка.)
(3 Слайд) ) На экране появляется картинка лошади.
- Правильно ,это лошадь. А ласково мы ее назовем? (Лошадка). У лошадки есть маленький сынок ,это...(Жеребенок). -Молодцы.
Физминутка:
А теперь мы с вами поиграем в лошадок, покатаемся на лошадках.
Идём на ковёр, встаём в круг.
- Лошадки же громко цокают копытами?
Возьмите ложки – это будут наши с вами копытца, они будут помогать нам, цокать.
На лошадках мы поедем на листе. Хорошо?
- Едем, едем на лошадках!
Цок, цок, цок!
- Рады, рады все ребятки!
Цок, цок, цок!
- Любим, любим веселится!
Цок, цок, цок!
Громко цокают копытца!
Цок, цок, цок!
- Молодцы! Покатались на лошадках, теперь складывайте копытца до следующего раза и садитесь на лавочки.
Дети складывают ложки в коробку и садятся.
Бабушка Федора:- Ребята, посмотрите моя лошадка прискакала. (игрушка -лошадки)
- Вместо носа – пятачок,
Вместо хвостика – крючок,
Толстенькое брюшко,
Маленькие ушки,
Розовая спинка,
Это наша… (свинка)!
(4 слайд) На экране появляется картинка свиньи.
Воспитатель :- Угадали ,молодцы. А как ласково мы назовем свинью.( Свинка). А детеныша?(поросенок). Вот и мама свинка пришла к бабушке Федоре.
-Кто нам рано по утру
Громко промычит «Му-му!»
Кто даёт нам молочка,
Маслица и творожка,
Чтоб детвора была здорова.
Это добрая… (корова).
(5 слайд) На экране появляется картинка коровы.
Воспитатель:- Правильно ,это корова. А ласково мы ее назовем?(Коровка).У коровки есть маленький...(теленок). (Звенит колокольчик).
Бабушка Федора: -Слышите, ребята, это моя корова-Зорька торопится.
- Чьи-то маленькие ножки
Носят шубку по дорожке.
Шубка к нам во двор идёт –
Во дворе она живёт.
Пусть вокруг и снег, и лёд,
Шубка мёрзнуть не даёт.
Шубка греет, словно печка…
Носит шубку ту – …(Овечка).
(6 слайд) На экране появляется картинка овцы.
Воспитатель :- Угадали ,молодцы. А как ласково мы назовем овцу?(Овечка). А как детеныша будет звать?(Ягненок). -Правильно, ребята посмотрите, какая милая овечка вернулась к своей хозяйке.
- Это кто ж такой рогатый?
Да ещё и бородатый?
Молоко даёт исправно,
Вкусное, полезное
Днём гуляет по двору,
С кустиков дерёт кору,
Смотрит хитро мне в глаза
Бородатая (коза)
(7 слайд) На экране появляется картинка козы.
- Правильно ,это коза. А ласково мы ее назовем? (Козочка). У козочки есть детеныш ,это...(Козленок).
Бабушка Федора :-Молодцы, дети! Угадали, как зовут моих животных. И помогли их вернуть.
3. Закрепление материала, изученного на предыдущем занятии.
Воспитатель спрашивает у бабушки Федоры, как называются дома ее животных .Она забывает, а дети ей помогают, называют и объясняют.
- Где живет свинья-(свинарник), корова- (коровник), конь- (конюшня), собака- (конура), коза- (сарай),кошка -(в доме с человеком), овца-(в овчарне).
Воспитатель выясняет, чем бабушка Федора кормила своих питомцев, дети подсказывают ей, чем нужно кормить кошку - (молочком), собаку(косточкой), корову(сеном и травой), коня-(овсом), свинью-(очистками от овощей),овцу-(сеном и травой),козу-(сеном и травой).
Бабушка Федора: -Спасибо, вам ребята, что помогли мне найти моих животных. Больше я их не потеряю. До свидание.( Ребята прощаются с Федорой).
4. Итог занятия.
-Ребята, что же случилось у бабушки Федоры ?(Она потеряла домашних животных)
-А почему они называются домашние ? (Животные, которые живут с человеком, называются домашними)
-Назовите каких животных мы с вами сегодня искали ?(Кошка, собака, лошадь, свинья, корова, овца и коза).
Воспитатель :-Молодцы, вы сегодня очень хорошо позанимались. Что вам больше всего понравилось? И мне очень понравилось, какие вы были внимательные, как хорошо выполнили все задания и помогли бабушке Федоре. На этом наше занятие с вами подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы "Домашние животные"
Конспект занятия по развитию речи "Домашние животные"...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Домашние животные и их детеныши»
Закрепить у детей понятия о домашних животных...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Домашние животные и их детеныши»
Обогащаем и активизируем словарный запас детей по теме "Домашние животные"....
Конспект занятия по развитию речи для детей среднего возраста на тему: "Животные леса"
На занятие активно использовались средства ИКТ....
Конспект занятия по развитию речи для детей среднего возраста "В гостях у диких животных зимой"
Формировать у детей представления о признаках зимы, свойства снега; расширять и углублять знания детей о диких животных; учить образовывать существительные с помощью суффиксов; развивать у детей желан...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы. Домашние животные и их детеныши
Самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была собака. Шло время. Домашние животные стали сильно отличаться от своих диких сородичей, они добрые, не боятся человека, привыкли получа...
Конспект ООД по развитию речи в группе раннего возраста «Домашние животные»
Конспект ООД по развитию речи...