Конспект НОД по развитию речи для детей среднего возраста " Домашние животные бабушки Федоры"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
• Конспект НОД по развитию речи для детей среднего возраста " Домашние животные бабушки Федоры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад комбинированного вида № 11"Солнышко"
городского округа город Фролово
Конспект НОД по развитию речи
для детей среднего возраста
" Домашние животные бабушки Федоры"
Подготовила воспитатель
Карпова Елена Евгеньевна
Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение
"Детский сад
№ 11"Солнышко"
городского округа город Фролово
Фролово
Речь- важнейшая психическая функция человека ,способность к познанию ,самоорганизации, общение с другими личностями, другими культурами, помочь ребенку овладеть не только речью, но и развитию его нравственных чувств, творческих способностей. Речь -важнейшая психическая функция человека ,способность к познанию ,самоорганизации, общение с другими личностями, другими культурами, помочь ребенку овладеть не только речью, но и развитию его нравственных чувств, творческих способностей.
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему:" Домашние животные бабушки Федоры"
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая, ИКТ.
Цель: Создавать благоприятные условия для своевременного возникновения и развития внеситуативно- познавательного общения ; привлекать детей к обсуждению вопросов познавательного характера.
Задачи: Стимулировать в процессе познавательного общения детскую любознательность, вопросы, стремление к самостоятельному приобретению знаний.
Обогащать словарь значимым для познавательной формы общения запасом слов по данной теме; содействовать формированию отдельных видовых понятий, обобщающих слов.
Поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка.
Формировать умения правильно изменять слова по формам; употреблять существительные в различных падежах; подбирать слова и их формы для обозначения одного и того же объекта.
Использовать игру для разностороннего гармонического развития воспитанников, для укрепления психологического здоровья детей.
Формы организации НОД воспитанников с учетом интеграции образовательных областей: фронтальная
Словарная работа: домашние животные ,кошка - кошечка - котенок, собака - собачка - щенок, лошадь - лошадка - жеребенок, свинья - свинка - поросенок , овца - овечка - ягненок, коза - козочка - козленок.
Материалы и пособия :Панно с домашними животными , загадки ,мягкие игрушки :кошка, собака, лошадь, корова, свинья с поросенком , овца и коза .деревянные ложки магнитофон, кассета с записью шум природы, мультимедиа ,экран. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о домашних животных, слушание кассеты «Голоса домашних животных», разучивание физминутки "Лошадки", беседы с детьми о домашних животных.
Ожидаемый результат:
Воспитание их инициативности и самостоятельности в речевом общении со взрослыми и сверстниками, обучение детей формам монолога.
Приобретение навыка связной речи.
Расширение словарного запаса, благодаря чему, речь постепенно становится грамматически оформленной.
Ход занятия
1. Формирование мотивационной основы.
В зал проходят дети. На столе выставлено панно "Домашние животные". Дети увидев ,интересуются ,подходят посмотреть. Заходит грустная бабушка Федора:- Здравствуйте, дети! (дети здороваются).
Воспитатель:- Бабушка Федора , что случилось ? Почему ты грустная?
Бабушка Федора:- У меня случилась беда, мои домашние животные, со двора убежали в лес. Я увидела красивую бабочку, засмотрелась на нее, вернулась ,а животных нет.( плачет)
Воспитатель выясняет, почему от бабушки Федоры ушли животные :
- Ребята, как вы думаете, почему животные убежали?( Остались без присмотра)
-Правильно, ребята молодцы. Домашних животных не оставляют без присмотра, потому что они разбредутся и могут заблудиться, испугаются причинят вред себе и окружающим, , замерзнут на улице и погибнут, в лесу им негде взять корм ,они будут голодными. Поэтому их называют домашние животные им нужен дом и за ними должен ухаживать человек . Ну, что ребята, поможем бабушке Федоре ,отыскать ее питомцев?(да) Бабушка Федора, расскажи нам о своих, домашних животных.
2. Повторение изученного ранее материала.
Бабушка Федора: - Да я вам расскажу, а лучше загадаю о них загадки, а вы отгадайте. А я проверю ваши знания.
- В доме зверь у нас живет,
Рыбку съест и молочко попьет.
Любит взрослых и детей,
Ты ее погладь скорей.
Может и молчать, а также урчать,
С мышкой ей охота поиграть!
Что за зверь скорей ответь,
Точно знаешь его ведь!
(кошка)
(1 слайд)На экране появляется картинка кошки.
Воспитатель:- Правильно ,это кошка. Ребята, а как ласково мы назовем кошку? (кошечка)
- А у кошечки ,есть детеныш, как его мы назовем?(Котенок)
-Молодцы, ребята, ответили правильно. Ой, смотрите к Федорушке кошечка вернулась (появляется игрушка кошки у героини)
Гладишь — ласкается,
Дразнишь — кусается,
На цепи сидит,
Дом сторожит.
(собака)
(2 слайд) На экране появляется картинка собаки.
Воспитатель:- Угадали ,молодцы. А как ласково мы собаку назовем?(Собачка). А детеныша ее?(Щенок). Правильно, мои умненькие детки. Вот и собачка прибежала к своей хозяйке (Федора гладит игрушку- собачку)
-Чей там хвост и чья там грива
Словно по- ветру летят?
Под копытами игриво
Искры яркие блестят...
Проскакал – и тут же скрылся!
Как сквозь землю провалился!
Кто же это? Вот загадка...
Это – резвая ...
(Лошадка.)
(3 Слайд) ) На экране появляется картинка лошади.
- Правильно ,это лошадь. А ласково мы ее назовем? (Лошадка). У лошадки есть маленький сынок ,это...(Жеребенок). -Молодцы.
Физминутка:
А теперь мы с вами поиграем в лошадок, покатаемся на лошадках.
Идём на ковёр, встаём в круг.
- Лошадки же громко цокают копытами?
Возьмите ложки – это будут наши с вами копытца, они будут помогать нам, цокать.
На лошадках мы поедем на листе. Хорошо?
- Едем, едем на лошадках!
Цок, цок, цок!
- Рады, рады все ребятки!
Цок, цок, цок!
- Любим, любим веселится!
Цок, цок, цок!
Громко цокают копытца!
Цок, цок, цок!
- Молодцы! Покатались на лошадках, теперь складывайте копытца до следующего раза и садитесь на лавочки.
Дети складывают ложки в коробку и садятся.
Бабушка Федора:- Ребята, посмотрите моя лошадка прискакала. (игрушка -лошадки)
- Вместо носа – пятачок,
Вместо хвостика – крючок,
Толстенькое брюшко,
Маленькие ушки,
Розовая спинка,
Это наша… (свинка)!
(4 слайд) На экране появляется картинка свиньи.
Воспитатель :- Угадали ,молодцы. А как ласково мы назовем свинью.( Свинка). А детеныша?(поросенок). Вот и мама свинка пришла к бабушке Федоре.
-Кто нам рано по утру
Громко промычит «Му-му!»
Кто даёт нам молочка,
Маслица и творожка,
Чтоб детвора была здорова.
Это добрая… (корова).
(5 слайд) На экране появляется картинка коровы.
Воспитатель:- Правильно ,это корова. А ласково мы ее назовем?(Коровка).У коровки есть маленький...(теленок). (Звенит колокольчик).
Бабушка Федора: -Слышите, ребята, это моя корова-Зорька торопится.
- Чьи-то маленькие ножки
Носят шубку по дорожке.
Шубка к нам во двор идёт –
Во дворе она живёт.
Пусть вокруг и снег, и лёд,
Шубка мёрзнуть не даёт.
Шубка греет, словно печка…
Носит шубку ту – …(Овечка).
(6 слайд) На экране появляется картинка овцы.
Воспитатель :- Угадали ,молодцы. А как ласково мы назовем овцу?(Овечка). А как детеныша будет звать?(Ягненок). -Правильно, ребята посмотрите, какая милая овечка вернулась к своей хозяйке.
- Это кто ж такой рогатый?
Да ещё и бородатый?
Молоко даёт исправно,
Вкусное, полезное
Днём гуляет по двору,
С кустиков дерёт кору,
Смотрит хитро мне в глаза
Бородатая (коза)
(7 слайд) На экране появляется картинка козы.
- Правильно ,это коза. А ласково мы ее назовем? (Козочка). У козочки есть детеныш ,это...(Козленок).
Бабушка Федора :-Молодцы, дети! Угадали, как зовут моих животных. И помогли их вернуть.
3. Закрепление материала, изученного на предыдущем занятии.
Воспитатель спрашивает у бабушки Федоры, как называются дома ее животных .Она забывает, а дети ей помогают, называют и объясняют.
- Где живет свинья-(свинарник), корова- (коровник), конь- (конюшня), собака- (конура), коза- (сарай),кошка -(в доме с человеком), овца-(в овчарне).
Воспитатель выясняет, чем бабушка Федора кормила своих питомцев, дети подсказывают ей, чем нужно кормить кошку - (молочком), собаку(косточкой), корову(сеном и травой), коня-(овсом), свинью-(очистками от овощей),овцу-(сеном и травой),козу-(сеном и травой).
Бабушка Федора: -Спасибо, вам ребята, что помогли мне найти моих животных. Больше я их не потеряю. До свидание.( Ребята прощаются с Федорой).
4. Итог занятия.
-Ребята, что же случилось у бабушки Федоры ?(Она потеряла домашних животных)
-А почему они называются домашние ? (Животные, которые живут с человеком, называются домашними)
-Назовите каких животных мы с вами сегодня искали ?(Кошка, собака, лошадь, свинья, корова, овца и коза).
Воспитатель :-Молодцы, вы сегодня очень хорошо позанимались. Что вам больше всего понравилось? И мне очень понравилось, какие вы были внимательные, как хорошо выполнили все задания и помогли бабушке Федоре. На этом наше занятие с вами подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/17/picture-300310-1447784382.jpg)
Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы "Домашние животные"
Конспект занятия по развитию речи "Домашние животные"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/02/picture-964305-1512241724.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Домашние животные и их детеныши»
Закрепить у детей понятия о домашних животных...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/01/picture-967517-1509563076.jpg)
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Домашние животные и их детеныши»
Обогащаем и активизируем словарный запас детей по теме "Домашние животные"....
Конспект занятия по развитию речи для детей среднего возраста на тему: "Животные леса"
На занятие активно использовались средства ИКТ....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/14/picture-1174415-1571032094.jpg)
Конспект занятия по развитию речи для детей среднего возраста "В гостях у диких животных зимой"
Формировать у детей представления о признаках зимы, свойства снега; расширять и углублять знания детей о диких животных; учить образовывать существительные с помощью суффиксов; развивать у детей желан...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/18/picture-1228367-1584545083.jpg)
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы. Домашние животные и их детеныши
Самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была собака. Шло время. Домашние животные стали сильно отличаться от своих диких сородичей, они добрые, не боятся человека, привыкли получа...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/09/picture-1221349-1615284814.jpg)
Конспект ООД по развитию речи в группе раннего возраста «Домашние животные»
Конспект ООД по развитию речи...