Конспект НОД по развитию речи для детей среднего возраста " Домашние животные бабушки Федоры"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

• Конспект НОД по развитию речи для детей среднего возраста " Домашние животные бабушки Федоры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye_babushki_fedory.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 "Детский сад комбинированного вида № 11"Солнышко"

городского округа город Фролово

Конспект НОД по развитию речи

для детей среднего возраста

" Домашние животные бабушки Федоры"

Подготовила воспитатель

Карпова Елена Евгеньевна

Муниципальное казенное дошкольное

 образовательное  учреждение

 "Детский сад

 № 11"Солнышко"

городского округа город Фролово

Фролово

Речь- важнейшая психическая функция человека ,способность к познанию ,самоорганизации, общение с другими личностями, другими культурами, помочь ребенку овладеть не только речью, но и развитию его нравственных  чувств, творческих способностей. Речь -важнейшая психическая функция человека ,способность к познанию ,самоорганизации, общение с другими личностями, другими культурами, помочь ребенку овладеть не только речью, но и развитию его нравственных чувств, творческих способностей. 

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему:" Домашние животные бабушки Федоры"

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая, ИКТ.

Цель: Создавать благоприятные условия для своевременного возникновения и развития внеситуативно- познавательного общения ; привлекать детей к обсуждению вопросов познавательного характера.

Задачи: Стимулировать в процессе познавательного общения детскую любознательность, вопросы, стремление к самостоятельному приобретению знаний.

Обогащать словарь значимым для познавательной формы общения запасом слов по данной теме; содействовать формированию отдельных видовых понятий, обобщающих слов.

Поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка.

Формировать умения правильно изменять слова по формам; употреблять существительные в различных падежах; подбирать слова и их формы для обозначения одного и того же объекта.

Использовать игру для разностороннего гармонического развития воспитанников, для укрепления психологического здоровья детей.

Формы организации НОД воспитанников с учетом интеграции образовательных областей: фронтальная 

Словарная работа: домашние животные ,кошка - кошечка - котенок, собака - собачка - щенок, лошадь - лошадка - жеребенок, свинья - свинка - поросенок , овца - овечка - ягненок, коза - козочка - козленок.

 Материалы и пособия :Панно с домашними животными , загадки ,мягкие игрушки :кошка, собака, лошадь, корова, свинья с поросенком , овца и коза .деревянные ложки магнитофон, кассета с записью шум природы, мультимедиа ,экран. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о домашних  животных, слушание кассеты «Голоса домашних животных», разучивание физминутки "Лошадки", беседы с детьми о домашних животных.

Ожидаемый результат:

Воспитание их инициативности и самостоятельности в речевом общении со взрослыми и сверстниками, обучение детей формам монолога.

Приобретение навыка связной речи.

 Расширение словарного запаса, благодаря чему, речь постепенно становится грамматически оформленной.

Ход занятия  

 1. Формирование мотивационной основы.

В зал проходят дети. На столе выставлено панно "Домашние животные". Дети увидев ,интересуются ,подходят посмотреть. Заходит грустная бабушка Федора:- Здравствуйте, дети! (дети здороваются).

Воспитатель:- Бабушка Федора , что случилось ? Почему ты грустная?

Бабушка Федора:- У меня случилась беда, мои домашние животные, со двора убежали в лес. Я увидела красивую бабочку, засмотрелась на нее, вернулась ,а животных нет.( плачет)

Воспитатель выясняет, почему от бабушки Федоры ушли животные :

- Ребята, как вы думаете, почему животные убежали?( Остались без присмотра)

-Правильно, ребята молодцы. Домашних животных не оставляют без присмотра, потому что они разбредутся и могут заблудиться, испугаются причинят вред себе и окружающим, , замерзнут на улице и погибнут, в лесу им негде взять корм ,они будут голодными. Поэтому их называют домашние животные им нужен дом и за ними должен ухаживать человек . Ну, что ребята,  поможем бабушке Федоре ,отыскать ее питомцев?(да) Бабушка Федора, расскажи нам о своих, домашних животных.

2. Повторение изученного ранее материала.

Бабушка Федора: - Да я вам расскажу, а лучше загадаю о них загадки, а вы отгадайте. А я проверю ваши знания.

- В доме зверь у нас живет,
Рыбку съест и молочко попьет.
Любит взрослых и детей,
Ты ее погладь скорей.
Может и молчать, а также урчать,
С мышкой ей охота поиграть!
Что за зверь скорей ответь,
Точно знаешь его ведь!

(кошка)

(1 слайд)На экране появляется картинка кошки.

Воспитатель:- Правильно ,это кошка. Ребята, а как ласково мы назовем кошку? (кошечка)

- А у кошечки ,есть детеныш, как его мы назовем?(Котенок)

-Молодцы, ребята, ответили правильно. Ой, смотрите к Федорушке  кошечка вернулась (появляется игрушка кошки у героини)

 Гладишь — ласкается, 
Дразнишь — кусается, 
На цепи сидит, 
Дом сторожит. 

(собака)

(2 слайд) На экране появляется картинка собаки.

Воспитатель:- Угадали ,молодцы. А как ласково мы собаку назовем?(Собачка). А детеныша ее?(Щенок). Правильно, мои умненькие детки. Вот и собачка  прибежала к своей хозяйке (Федора гладит игрушку- собачку)

-Чей там хвост и чья там грива

Словно по- ветру летят?

Под копытами игриво

Искры яркие блестят...

Проскакал – и тут же скрылся!

Как сквозь землю провалился!

Кто же это? Вот загадка...

Это – резвая ...

(Лошадка.)

(3 Слайд) ) На экране появляется картинка лошади.

- Правильно ,это лошадь. А ласково мы ее назовем? (Лошадка). У лошадки есть маленький сынок ,это...(Жеребенок). -Молодцы.

Физминутка:

А теперь мы с вами поиграем в лошадок, покатаемся на лошадках.

Идём на ковёр, встаём в круг.

- Лошадки же громко цокают копытами?

Возьмите ложки – это будут наши с вами копытца, они будут помогать нам, цокать.

На лошадках мы поедем на листе. Хорошо?

- Едем, едем на лошадках!

Цок, цок, цок!

- Рады, рады все ребятки!

Цок, цок, цок!

- Любим, любим веселится!

Цок, цок, цок!

Громко цокают копытца!

Цок, цок, цок!

- Молодцы! Покатались на лошадках, теперь складывайте копытца до следующего раза и садитесь на лавочки.

Дети складывают ложки в коробку и садятся.

Бабушка Федора:- Ребята, посмотрите моя лошадка прискакала. (игрушка -лошадки)

- Вместо носа – пятачок,
Вместо хвостика – крючок,
Толстенькое брюшко,
Маленькие ушки,
Розовая спинка,
Это наша…  (свинка)!

(4 слайд) На экране появляется картинка свиньи.

Воспитатель :- Угадали ,молодцы. А как ласково мы назовем свинью.( Свинка). А детеныша?(поросенок). Вот и мама свинка пришла к бабушке Федоре.

-Кто нам рано по утру
Громко промычит «Му-му!»
Кто даёт нам молочка,
Маслица и творожка,
Чтоб детвора была здорова.
Это добрая… 
(корова).

(5 слайд) На экране появляется картинка коровы.

Воспитатель:- Правильно ,это корова. А ласково мы ее назовем?(Коровка).У коровки есть маленький...(теленок). (Звенит колокольчик).

Бабушка Федора: -Слышите, ребята, это моя корова-Зорька торопится.

- Чьи-то маленькие ножки
Носят шубку по дорожке.
Шубка к нам во двор идёт –
Во дворе она живёт.
Пусть вокруг и снег, и лёд,
Шубка мёрзнуть не даёт.
Шубка греет, словно печка…
Носит шубку ту – …
(Овечка).

(6 слайд) На экране появляется картинка овцы.

Воспитатель :- Угадали ,молодцы. А как ласково мы назовем овцу?(Овечка). А как детеныша будет звать?(Ягненок). -Правильно, ребята посмотрите, какая милая овечка вернулась к своей хозяйке.

- Это кто ж такой рогатый?
Да ещё и бородатый?
Молоко даёт исправно,
Вкусное, полезное
Днём гуляет по двору,
С кустиков дерёт кору,
Смотрит хитро мне в глаза
Бородатая (коза)

(7 слайд) На экране появляется картинка козы.

- Правильно ,это коза. А ласково мы ее назовем? (Козочка). У козочки есть детеныш ,это...(Козленок).

Бабушка Федора :-Молодцы, дети! Угадали, как зовут моих животных. И помогли их вернуть.

3. Закрепление материала, изученного на предыдущем занятии.

Воспитатель спрашивает у бабушки Федоры, как называются дома ее животных .Она забывает, а дети ей помогают, называют и объясняют.

- Где живет свинья-(свинарник), корова- (коровник), конь- (конюшня), собака- (конура), коза- (сарай),кошка -(в доме с человеком), овца-(в овчарне).

Воспитатель выясняет, чем бабушка Федора кормила своих питомцев, дети подсказывают ей, чем нужно кормить кошку - (молочком), собаку(косточкой), корову(сеном и травой), коня-(овсом), свинью-(очистками от овощей),овцу-(сеном и травой),козу-(сеном и травой).

Бабушка Федора: -Спасибо, вам ребята, что помогли мне найти моих животных. Больше я их не потеряю. До свидание.( Ребята прощаются с Федорой).

4. Итог занятия.

-Ребята, что же случилось у бабушки Федоры ?(Она потеряла  домашних животных)

-А почему они называются домашние ? (Животные, которые живут  с человеком, называются домашними)

-Назовите каких животных мы с вами сегодня искали ?(Кошка, собака, лошадь, свинья, корова, овца и коза).

Воспитатель :-Молодцы, вы сегодня очень хорошо позанимались. Что вам больше всего понравилось? И мне очень понравилось, какие вы были внимательные, как хорошо выполнили все задания и помогли бабушке Федоре. На этом наше занятие с вами подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы "Домашние животные"

Конспект занятия по развитию речи "Домашние животные"...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Домашние животные и их детеныши»

Обогащаем и активизируем словарный запас детей по теме "Домашние животные"....

Конспект занятия по развитию речи для детей среднего возраста "В гостях у диких животных зимой"

Формировать у детей представления о признаках зимы, свойства снега; расширять и углублять знания детей о диких животных; учить образовывать существительные с помощью суффиксов; развивать у детей желан...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы. Домашние животные и их детеныши

Самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была собака. Шло время. Домашние животные стали сильно отличаться от своих диких сородичей, они добрые, не боятся человека, привыкли получа...