Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Домашние животные и их детеныши»
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Ильина Светлана Алексеевна

Закрепить у детей понятия о домашних животных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye_i_ih_detenyshi.docx14.45 КБ

Предварительный просмотр:

«Домашние животные и их детеныши»

Программное содержание:

• Закрепить у детей понятия о домашних животных.

• Расширить представления о домашних животных.

• Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.

• Упражнять в произнесении звукоподражании.

• Ввести в понимаемую, а затем и активную речь существительное с

обобщающим значением: «детеныш» и «детеныши».

Оборудование: машина-грузовик, игрушки: корова с теленком, лошадь с

жеребенком, кошка с котенком, собачка со щенком; картинки из серии «Домашние

животные и их детёныши».

Ход:

1 часть.

Сюрпризный момент: в группе появляется машина-грузовик, а в ней находятся

игрушки: собака, кошка, корова и лошадка.

- Дети, посмотрите, кто это к нам приехал в гости?

Хоровой и индивидуальный ответы детей.

- Правильно!

Воспитатель уточняет, что это домашние животные.

2 часть.

Детям предлагается рассмотреть картинки «Собака», «Кошка», «Корова»,

«Лошадь».

- Какие животные изображены на картинке?

Дети узнают и называют их. 3 часть.

Воспитатель с детьми поочерёдно рассматривают картинки, на которых

изображены взрослые животные и их детёныши.

- Посмотрите, кто же на картинке нарисован? Собака.

- Правильно, собака, а кто рядом с нею? Это ее детеныш – щенок. Кто же это?

Повторите: Собака со щенком.

- Какого размера эта собака? Большая. А щенок? Маленький.

Посмотрите, а кто на этой картинке нарисован? Кошка.

- Правильно, кошка, а кто рядом с нею? Это ее детеныш – котенок. Кто же это?

Повторите: Кошка с котенком.

- Какого размера эта кошка? Большая. А котёнок? Маленький.

Посмотри, играют в прятки

Шаловливые котятки.

Притаились у окошка,

Тихо-тихо мама-кошка

Учит деточек играть:

Мячик по полу катают,

Мышкой мяч воображают.

То подбросят, то поймают!

- Кто нарисован на этой картине? Корова.

А кто рядом с ней? Это её детёныш – телёнок. Повторите: Корова с теленком.

- Какого размера корова? Большая. А теленок? Маленький.

На лугу телёнок скачет,

«Му-у-у» - кричит,

Но он не плачет,

Мать-коровушку зовёт.

Молоком поит она

И телёнка, и тебя. - А на этой картинке кто нарисован? Лошадка.

А кто рядом с ней? Это её детёныш – жеребёнок. Повторите: Лошадка с

жеребенком.

- Какого размера эта лошадь? Большая. А жеребёнок? Маленький.

Выгнул шейку жеребёнок –

Сильной лошади ребёнок,

Только на копытца встал,

Вслед за мамой побежал.

Физкультминутка.

- Хотите прокатиться на лошадке.

Дети под музыку выполняют упражнение «Лошадка» – ходьба с высоко

поднятыми коленями.

4часть.

Далее детям предлагается упражнение на группировку животных.

- Ой, Слышите? Кто-то плачет? Идите сюда. Смотрите здесь животные. Ребятки,

вы знаете что случилось? Они потеряли своих детенышей. Давайте им поможем и

найдем их деток?

- «Мууууу! » - мычит корова, это она зовет своего сыночка. Сейчас, сейчас,

коровушка. Я попрошу ребяток найти твоего сыночка.

Дети находят теленка (детеныши расставлены поодаль от взрослых

животных) и ставят его рядом с коровой. Если дети ошибаются, то корова

отворачивается от детеныша.

Упражнение аналогично проводится с другими животными.

- Молодцы! Животные вам говорят «спасибо»! 5часть

Игра «Кто что любит? » – надо выбрать одного домашнего животного и сказать,

что оно любит кушать.

Дети по очереди выбирают игрушки животных, называют их и что они едят.

Собака – косточку.

Лошадь – траву и хлеб.

Кошка – молоко.

Корова – траву и хлеб.

- Молодцы, ребятки! Вы знаете кто, что любит есть. А теперь нам пора

прощаться с животными. До свидания!

Дети прощаются с животными. Грузовик их увозит.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста «Домашние животные и их детеныши»

Задачи:Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, Воспитывать гуманное отношение к животным.Обучающая: Закрепить знания о домашних животных. Использовать художественную литературу для оз...

Занятие по развитию речи в группе раннего возраста «Домашние животные»

Цель: продолжить формирование представлений по теме домашние животные.Образовательная задача:- закреплять представления о домашних животных и их детенышах;-закреплять понятие "большой-мален...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему "Домашние животные"

Познакомить детей с домашними животными и их детешышами....

Конспект занятия по развитию речи на тему: Дикие и домашние животные и их детеныши"

Конспект занятия по развитию речи на тему: Дикие и домашние животные и их детеныши"Цель: Создавать благоприятные условия для своевременного возникновения и развития внеситуативно- познавател...

Занятие по развитию речи в группе раннего возраста «Домашние животные»

Цель: продолжить формирование представлений по теме домашние животные....