Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы. Домашние животные и их детеныши
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Кобелева Мария Александровна

Самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была собака. Шло время. Домашние животные стали сильно отличаться от своих диких сородичей, они добрые, не боятся человека, привыкли получать от него пищу, помощь и защиту.

Коровы, бараны, козы, лошади и другие крупные домашние животные – это скот. Скот летом пасется на лугу. Там животные едят свежую траву. На зиму им заготавливают сено. Коров и коз каждый день доят и получают молоко. Из молока делают сметану,  творог, масло, сыр. Баранов и овец стригут, затем их шерсть окрашивают и делают из нее нитки.  Из ниток вяжут шарфы, носки, свитера и делают шерстяные ткани. Свиньи, коровы и бараны дают мясо. Лошади помогают человеку в работе. Они перевозят грузы. Все домашние животные приносят пользу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы. Домашние животные и их детеныши

Цель: Обогащение словаря по теме «Дикие и домашние животные», развитие связной речи детей.
Задачи:
Образовательные: Продолжать развивать у детей способность образовывать и использовать в речи притяжательные прилагательные, существительные в предложном падеже.
Развивающие: Развивать связную речь. Вызвать интерес к жизни животных, формировать навыки экологически безопасного поведения; расширять словарный запас, развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.
Воспитывающие: Воспитывать бережное отношение к животным.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Животные», составление рассказов по картинкам.
2. Проведение дидактических игр «У кого какой дом?», «Четвертый лишний», «Дружные семейки», «Составь картинку»
3. Проведение подвижных игр «Волк и зайцы», «Лиса в курятнике», «Хитрая лиса»,
4. Игровые ситуации по правилам обращения с животными.
5. Беседа с детьми о том, есть ли у них домашние животные, где они живут, как за ними надо ухаживать, чем кормить.
6. Рассматривание картинок из серии «Домашние животные и их детёныши». Чтение стихотворений и потешек о домашних животных, заучивание некоторых из них.
7. Выкладывание силуэтов домашних животных из подручных материалов
Оборудование: предметные картинки с изображением домашних животных; карточка с изображением животного (кролика); картинки животных без хвоста, картинки хвостов; карточка дорисуй животное; цветные карандаши, магнитная доска, опорные схемы для рассказывания, ящик с яйцом, клубком ниток, варежками, шапкой, шарфом, носочками, связанными; гусиное или куриное перо, упаковки из-под молока, масла, творожка, сметаны, сыра;, рисунки для игры «Чей хвост».

Ход занятия:

Дети заходят в группу

I. Организационный момент

Воспитатель и дети:

- Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, вы любите животных?
Расскажите, пожалуйста, у кого есть какие животные? (Рассказы детей)
Воспитатель: Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы должны их отгадать. Но загадки не простые….
«Загадки обманки»
Распевается спросонок
На насесте… поросёнок?
Промычали утром рано
На дворе у нас… бараны?
«И-го-го» кричать привык
И стучать копытом… бык?
Громко лает у ворот
На людей лохматый… кот?
Мышь домой вчера принёс,

Наш пушистый рыжий… пёс?
Роет землю у крыльца
Пятачком своим… овца?
На лугу меня пасла
Внучка вместе с бабушкой.
Молочка я припасла,
А зовусь я... бабочкой (коровой)
Вводная беседа

Домашние животные.

Самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была собака. Шло время. Домашние животные стали сильно отличаться от своих диких сородичей, они добрые, не боятся человека, привыкли получать от него пищу, помощь и защиту.

Коровы, бараны, козы, лошади и другие крупные домашние животные – это скот. Скот летом пасется на лугу. Там животные едят свежую траву. На зиму им заготавливают сено. Коров и коз каждый день доят и получают молоко. Из молока делают сметану,  творог, масло, сыр. Баранов и овец стригут, затем их шерсть окрашивают и делают из нее нитки.  Из ниток вяжут шарфы, носки, свитера и делают шерстяные ткани. Свиньи, коровы и бараны дают мясо. Лошади помогают человеку в работе. Они перевозят грузы. Все домашние животные приносят пользу.

Д/игра «Назови детеныша, детенышей». (презентация)

- У кошки кто? - котенок; котят

- У собаки кто? - щенок; щенят

- У крольчихи кто? – крольчонок; крольчат

- У лошади кто? - жеребенок; жеребят

- У коровы кто? - теленок; телят

- У свиньи кто? - поросенок; поросят

- У овцы кто? – ягненок; ягнят

- У козы кто? - козленок; козлят.

Физкультминутка «Кролики»
Мы на ферме побывали (дети идут по кругу, держатся за руки)
Белых кроликов видали.
Шустренькие кролики (бегают по кругу, сделав «ушки» из пальчиков)
То ложились, (ложатся)
То кружились (кружатся)
В проволочном домике.
Лапками стучали (хлопают в ладоши)
Весело пищали. (топают ногами)
Мы зверькам (идут по кругу, взявшись за руки)
Не травки жесткой-
Клеверу достанем…
Вырастайте (прыгают по кругу, сделав»ушки» из пальчиков)
С нежной шерсткой,
С круглыми хвостами.
Артикуляционные упражнения:
«Телёнок»-жевательные движения, рот при этом закрыт.
«Сердитый Пушок»-рот приоткрыт, язык в виде «мостика».
«Копытца»-поцокать язычком, при этом рот открыт.
Язычок ведь, как копытца, ...... Может звонко потрудиться.
Цок, цок, цок, - и не устанет, ...... Лишь усердней цокать станет.
«Пушок лакает молоко»-лакательные движения языком.
Любит котик молочко,
Пьёт его из блюдечка.
Как? Охотно и легко.
Не устав нисколечко!
«Лошадка улыбается»-губы растянуты в улыбке, зубы сжаты и хорошо видны.
«Собачке жарко!»
Жарко нашему Дружку:
(Язык высунуть изо рта, частые вдохи и выдохи.)
Он побегал по лужку!
Язык в сторону свалился, (соответственно)
Дружок устал, - воды напился. (Лакательные движения языком.)
Воспитатель:
-Ребята, давайте нарисуем котёнка, только рисовать его будем не обычно, с помощью ладошки и способа «примакивание»: сложенная ладонь - это туловище котёнка, кулачок-голова, пальчики-ушки, глазки, носик, ребро руки-лапки, хвостик.
Воспитатель: Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии?
О чем и о ком мы с вами разговаривали?
Что нового и интересного вы запомнили и узнали


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы "Домашние животные"

Конспект занятия по развитию речи "Домашние животные"...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Домашние животные и их детеныши»

Обогащаем и активизируем словарный запас детей по теме "Домашние животные"....

Конспект открытого занятия по развитию речи В 1 младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Познакомить с домашними животными и их детенышами, дать представление о том чем они питаютсяАктивизация словаря: кошка-котенок, собака-щенок, овца-ягненок, корова-теленок; громко-тихо, большой-ма...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Конспект занятия по развитию речи "Домашние животные и их детеныши" во второй младшей группе...

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы: "Домашние животные" с использованием ИКТ технологий

Цель: систематизировать представления детей о домашних животныхЗадачи: Образовательные: Закрепить знания детей о названиях домашних животных и обобщающего понятия «Домашние животные». Прод...