Конспект занятия по развитию речи для детей среднего возраста "В гостях у диких животных зимой"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Формировать у детей представления о признаках зимы, свойства снега; расширять и углублять знания детей о диких животных; учить образовывать существительные с помощью суффиксов; развивать у детей желание рисовать зайчика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.05 КБ |
![]() | 1.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: В гостях у диких животных зимой (развитие речи + рисование)
Группа: средняя группа
Автор конспекта ННОД: Цветкова Ирина Геннадьевна, воспитатель МБДОУ ДС «Сказка» с. Самбург
Задачи приоритетной образовательной области: формировать у детей представления о признаках зимы, свойства снега; расширять и углублять знания детей о диких животных; учить образовывать существительные с помощью суффиксов; развивать у детей желание рисовать зайчика; прививать любовь к природе, к живым существам.
Задачи ОО в интеграции: коммуникация, игровая, изобразительная, познавательно-исследовательская, двигательная,
Предпосылки учебной деятельности: с интересом рассматривает предлагаемые картины, повторяет слова за педагогом, отвечает на вопросы, обладает начальными знаниями о природе, проявляет интерес к рисованию, к подвижным играм.
Оборудование для педагога: мультимедийный проектор, слайды
Оборудование для детей: шапочки для игры, альбомные листы, цветные краски, обручи, подарочки.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Вводная часть:
- Сегодня мы с вами отправимся в лес, а вот в какое время года вы должны отгадать загадку.
Дел у меня немало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
Зовут меня …(зима)
- Правильно, мы с вами отправимся в зимний лес. Давайте закроем глаза и сосчитаем до пяти. Раз, два, три, четыре, пять. Открываем глаза, вот мы с вами и на месте.
- Какое сейчас время года? Что падает на улице? А какого цвета снег? Если взять снег в руки, какой он? Как можно играть со снегом? От чего тает снег? Во что превращается снег от тепла? Если вынести воду на холод, что произойдет с водой? А что вы одеваете на улицу, чтобы не замёрзнуть? Как вы думаете, а животные мёрзнут в лесу? Как называют зверей, которые живут в лесу?
Основная часть:
- Смотрите, кто это сюда крадется? Правильно, лиса «тёня»!
Рыжий мех и хвост пушистый ,
Острожный шаг лесу .
Прячет хитрая лисица
До поры свою красу .
Выследит в кустах добычу
И спешит к свое норе .
Хоть красива , все же хищник —
Надо помнить детворе .
- Какая у лисы шубка? Какая голова у «тёни»? Какие ноги у лисы? А зачем лисе «тёне» хороший слух? Как называют детёныши лисы?
- Кто это сюда скачет с ветки на ветку? Правильно, это белка «таряха»!
Далеко ещё зима,
Но не для потехи
Тащит белка в закрома
Ягоды, орехи…
Знает маленький зверёк:
Запасаться надо в срок.
- Белка, где прячется зимой? Какая у «таряхи» шубка? Что заготовила на зиму себе белка? Как называют детёнышей белки?
- Кто это к нам прибежал? Правильно, зайка «тэваси»!
В лесу недолго до беды,
Но заяц - не простак.
Умей запутывать следы -
Вот так!
Туда, сюда петляет след,
Вперёд, назад и вбок.
Где заяц был, там зайца нет.
Прыг-скок!
- Какого цвета шубка у зайки? Зачем «тэваси» нужны длинные ноги и уши? Чем питается заяц зимой? Как называют детёнышей «тэваси»? Давайте поиграем в подвижную игру «Лиса и зайцы».
Проводиться игра «Лиса и зайцы»
- Как вы думаете, от кого зайчик в лесу убегал? У «тэваси» в лесу нет друзей, давайте мы нарисуем друзей зайчику, и тогда ему будет не так страшно в лесу.
Заключительная часть:
-Ребята, кому мы рисовали друзей?
-Посмотрите, сколько друзей стало у «тэваси». Вам нравиться ваши зайчики? Какого цвета мы рисовали зайчиков? «Тэваси» благодарит вас за друзей. Давайте скажем «тэваси» до свидание. Куда мы с вами ходили? Кого встречали в лесу? Кому мы помогли нарисовать друзей? Вам понравилось гулять по лесу? Какое время в лесу было? Сейчас мы с вами закроем глаза, считаем до пяти. Раз, два, три, четыре, пять. Вот мы с вами и вернулись обратно в садик. Вам «тэваси» передал небольшие подарочки.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста по теме «Дикие животные»
Конспект занятия по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста по теме «Дикие животные»...
Конспект занятия по развитию речи для детей среднего возраста на тему: "Животные леса"
На занятие активно использовались средства ИКТ....

Конспект НОД по развитию речи для детей раннего возраста на тему "Дикие животные"
Занятие разработано для детей от 1,5 до 2 лет...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме «Жизнь диких животных зимой» с опорой на мнемотаблицы
Развитие связной речи по теме «Дикие животные»....

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста на тему «Дикие животные»
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста на тему «Дикие животные»Цель: Создание у детей радостного настроения, желания играть вместе с воспитателем....

Конспект занятия по развитию речи (ОНР) в подготовительной группе на тему: "Дикие животные зимой"
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о жизни диких животных в лесу зимой.Задачи:*упражнять в подборе прилагательных к существительному;*упражнять в образовании однокоренных слов;*упражнять в о...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста на тему "Домашние животные"
Цель: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных, пользе, приносимой людям, местах обитания и профессиях людей, связанных с уходом за ними. Развитие умения использовать в реч...