Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Домашние животные и их детеныши»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Обогащаем и активизируем словарный запас детей по теме "Домашние животные".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 21.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
для детей старшей группы
«Домашние животные и их детеныши»
Цель: обогащать и активизировать словарный запас детей по теме «Домашние животные».
О.О.Познание
-закрепить названия профессий фермера, животновода, доярки, конюха, птичницы
-уточнить представления детей о названиях жилищ домашних животных
- уточнить и систематизировать представления детей о домашних животных.
О.О.Речевое развитие
-закреплять умение образовывать родительный падеж существительных во множественном числе
-обогащать речь детей звукоподражательными глаголами
-упражнять в умении называть детенышей домашних животных в единственном и множественном числе.
О.О. Социально-коммуникативное развитие:
-воспитывать любознательность, уважение к труду людей, работающих с сельскохозяйственными животными
- формировать у детей предпосылки к учебной деятельности
О.О. Физическое развитие:
- способствовать развитию мелкой моторики, тренировать графомоторные навыки.
Оборудование для занятия:
Проектор, ноутбук, конверт с письмом, чистый конверт А5, плакат или демонстрационный материал «Домашние животные», листы с наложенными силуэтами домашних животных.
Раздаточный материал на каждого ребенка: листы бумаги А5 и цветные карандаши.
Предварительная работа:
беседы: «Домашние животные», «Наша ферма»;
прослушивание голосов птиц; конструирование жилищ и загонов для домашних животных.
Ход занятия.
Воспитатель вносит в группу конверт.
-Нам пришло письмо из деревни Ульянково от фермера Василия Ивановича. Давайте почитаем, что он пишет:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я работаю фермером в деревне Ульянково под Москвой. Люди поговаривают, что городские дети не знают, что такое ферма и кто там работает. Я хочу показать вам фильм о моей ферме и прошу ответить на мои вопросы. Я надеюсь, что вы справитесь с моими заданиями и пришлете мне ответ.»
-А теперь давайте смотреть фильм про ферму.
Слайд 1. «Наша ферма»
-Расскажите, что такое ферма? (…) Кто такой фермер? (…) Кто выращивает овощи? (…) Кто выращивает животных? (…)
Слайд 2. -Дети, как можно назвать всех этих животных, которые на экране, одним словом? (…) Почему они называются домашними? (…)
Слайд 3. -Это домики для животных. Давайте позвоним в колокольчик и угадаем, кто тут живет.
Звучит мычание коровы.
-Чей это голос? (…) А как правильно сказать: когда корова говорит «Му», это что она делает? (Мычит) Давайте позовем ее на луг пастись.
Слайд 4. На экране появляется изображение коровы, затем теленка, затем еще четырех телят.
-Как называется детеныш коровы? (…) К нашему теленку прибежали друзья попастись и всего их стало 5. Как правильно сказать: на лугу пасутся пять… ( телят). А как называется жилище коровы? (коровник)
Возврат к слайду 3. –Теперь давайте постучимся в другой домик.
Звучит ржание лошади.
-Чей это голос? (…) Когда лошадь издает этот звук, это что она делает? (ржет) Позовем ее на луг пастись.
Слайд 5. На экране появляется лошадь, затем жеребенок, затем еще 4 жеребенка.
-Как называется детеныш лошади? (…) А 5 детенышей? (…) Как называется жилище лошади? (конюшня) Молодцы!
Возврат к слайду 3. -Теперь постучимся в этот домик.
Звучит блеяние козы.
-Кто там живет? (…) Как называется ее звучание? (блеяние) Выходи, коза, на лужок.
Слайд 6. На экране появляется коза, затем козленок, позже – еще 4 козленка.
-Как называется детеныш козы? (…) А 5 детенышей? (…)Хорошо. А теперь вставайте и давайте немного подвигаемся и поиграем с козлятами.
Физкультминутка.
СЕРЕНЬКИЙ КОЗЁЛ
Как- то серенький козёл
В огород поесть зашёл.
Указательные пальцы выпрямлены,
пальцы приставлены ко лбу. Идём вперёд.
Посмотрел по сторонам -
Есть еда и здесь и там.
Поворачиваемся то в одну, то в другую сторону.
Под копытами - трава,
Опускаем подбородок.
А над головой - листва.
Поднимаем подбородок вверх.
Наклонись - капусту кушай,
Наклоняемся вниз.
А вверху - большие груши.
Встаём на носочки, тянемся вверх.
Сзади огурцы растут,
Поворачиваемся назад.
Впереди кусты цветут,
Возвращаемся обратно.
Слева - молодой лучок,
Справа - вкусный кабачок.
Полуобороты вправо-влево.
Здесь - сто ягодок, там - двести,
Наклоны вправо-влево.
Козлик крутится на месте.
Крутимся.
И, пока он выбирал,
Пёс его в сарай прогнал.
Наклонив голову, убегаем от "пса".
-Молодцы, садитесь.
Возвращение к слайду 3. –А в этом же домике еще кто-то живет.
Звучит блеяние овцы.
-Дети, кто там живет? (…)Зовем и овечку пастись.
Слайд 7. На экране появляется овца, затем ягненок, позже- еще 4 ягненка.
-Как называется детеныш овцы?(…) А 5 детенышей?(…) А дом овцы как называется? (овчарня или овчарник)
Возвращение к слайду3. - А теперь опять постучимся - в следующий домик.
Раздается крик петуха и кудахтанье курицы.
-Чей это голос?(…) Выходите, птицы на лужок.
Слайд 8. На экране появляются петушок, курица и цыпленок, позже - еще 4 цыпленка.
-Кто этот малыш? (…)А если будет 5 малышей? (…)Где они живут? (в курятнике)
Возвращение к слайду 3. –А в этом домике еще кто-то живет.
Раздается кряканье утки.
-Кто там живет? (…) Выходите, птицы гулять.
Слайд 9. На экране появляется селезень.
-Кто это? (…)Как вы думаете, куда он пойдет гулять? (…) Да, в озеро, а почему? (потому что он умеет плавать и у него на лапах перепонки)
На экране селезень прыгает в озеро, затем туда же вскакивает утка и утенок.
-Кто это? (…) Как называются детеныши утки? (…)А ее жилище? (…) А если в одном домике живут разные домашние птицы, то как этот дом называется? (птичник)
Слайд 10. - А теперь давайте вспомним, кто работает на ферме. Кто доит корову? (доярка)
Слайд 11. -Кто ухаживает за птицами? (птичница)
Слайд 12. -А кто ухаживает в конюшне за лошадьми? (конюх)
-Давайте покажем, как они это делают.
Дети имитируют дойку коровы, кормление птиц, чистку лошади.
-Молодцы! А теперь мы разделимся на три команды. Каждой команде я раздам листы с силуэтами животных. Эти силуэты наложены друг на друга и перепутаны. Вам надо рассмотреть эти рисунки и узнать, какие животные спрятались на картинке. А потом каждый из вас нарисует одно из них. Мы сложим наши рисунки и письмо в конверт и по почте отправим фермеру. Садитесь за столы, а я буду писать письмо Василию Ивановичу.
Дети садятся за столы, рассматривают листы с силуэтами и рисуют домашнее животное по своему выбору. По окончании занятия воспитатель складывает рисунки и письмо в конверт и запечатывает его.
-Пока вы рисовали, я написала Василию Ивановичу, что вы ответили на все его вопросы. Вы знаете и домашних животных, и их детенышей, и жилища и профессии людей, работающих на ферме. Молодцы! Вечером я отправлю письмо фермеру. Он будет очень рад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Домашние животные - друзья человека"
Развитие связной речи детей - одна из главных образовательных задач в детском саду. В занятии использованы различные дидактические игры, элементы ТРИЗ, направленные на творческой речевой деятель...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Домашние животные и их детеныши».
Конспект предназначен для детей младшей группы ДОУ....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе : «Домашние животные»
Закреплять знания детей по лексической теме “Домашние животные"....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Домашние животные"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Домашние животные и их детёныши» Цель: закрепить и уточнить знания детей о домашних животных: где живут, как голос подают, какую пользу при...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Домашние животные"
Цель занятия: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.Задачи:Образовательная: расширить и углубить представления детей о домашних животных и их детенышах; закрепить знания о внешних ...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Домашние животные и их детёныши»
Конспект занятий по развитию речи в старшей группе "Домашние животные и их детёныши"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Домашние животные"
- воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним животным.- расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашн...