Конспект занятия по развитию речи для детей среднего возраста на тему: "Животные леса"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

На занятие активно использовались средства ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект16.08 КБ
PDF icon презентация1.85 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад №11

Конспект открытого занятия в средней группе на тему:

Животные леса

Подготовила: учитель-логопед

Юдина Е.В.

Январь 2018г.

Конспект занятия в средней группе: «Животные леса»

Инструментарий: Картинки или слайды: Лес зимний, волк с волчатами, лиса с лисятами, лось с лосятами, медведь с медвежатами, заяц с зайчатами; игрушки: заяц, волк, медведь, лиса, лось, белка, еж; шишки еловые, фонтанчики для дыхательной гимнастики)

Цель: Выработка четких, координированных движений во взаимосвязи с речью, пополнение словарного запаса на тему «Дикие животные»

Задачи:

Обучающие:

- научить детей выражать свои чувства и распознавать чувства других через мимику, жесты, движения.

     - научить точным движениям артикуляционного аппарата

-научить навыкам словообразования слов

Развивающие:

-развивать речевое дыхание

-расширять словарный запас и связное речевое высказывание

-развивать фонематический слух

-развивать речевые и мимические движения, общую и тонкую моторику.

- развивать мелодико-интонационную и темпо-ритмическую стороны речи.

Воспитательные:

-воспитывать у детей доброжелательное отношение к природе и животным

-укреплять чувство единства, умения действовать согласованно.

Логопед: Здравствуйте дорогие гости, здравствуйте ребята.

Приветствие:

Здравствуйте ладошки-хлоп, хлоп, хлоп! (муз: Железнова)

1.Артикуляционная гимнастика (сказка о язычке) Язычок отправляется на прогулку в зимний лес.

  1. Марш (муз: мышки-мишки)
  2. Загадки про дикие животные. Прохлопать название зверей, описать признаки. (Слайды)
  1. Трав копытами касаясь,
    Ходит по лесу красавец,
    Ходит смело и легко,
    Рога раскинув широко. (Лось)

2.  Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…(Волк)

3.  Кто с высоких толстых сосен
В ребятишек шишку бросил,
А в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк? (Белка)
4. У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (Заяц)
5. Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)

6. Рыжая птичница
В курятник пришла,
Всех кур перечла
И с собой унесла. (Лиса)

   4.   Стих с движениями:

По лосиному красиво Ходьба с высоким подъемом колена,скрес-
Ходит лось в лесу густом.
тив руки над головой, пальцы раздвинуты.
По мышиному пугливо
Бег на носочках.
Семенит мышонок в дом.
И по-заячьи зайчишка
Прыжки на двух ногах вправо-влево.
Все спешит запутать след.
По - медвежьи ходит мишка,
Ходьба на внешнем своде стопы.
Косолап он с детских лет.

5.Дыхательная гимнастика с фонтанчиками.

  1. Семьи животных (волк,  волчица, волчата и т.д.) Картинки (слайды)
  2. Танец зверей (Музыка)

     8.Игра «Кто лишний? (слайды)

  1. Самомассаж с шишками

Сосновую шишку возьму я в ладошку,                Катаем  между ладоней.

     В ладошке ее покатаю немножко.

     Кручу и катаю, катаю - кручу,

Ладошки и пальчики ей щекочу.

Я шишкой своей проведу по ладошке,          Проводим шишкой вдоль ладони.

И сразу на ней появились дорожки.

Я шишку легонько сжимаю, сжимаю –      Аккуратно  сжимаем шишку одной рукой,

     Так пальчики я свои разминаю!                         а затем другой

  1.  Игра «Чей хвостик» (Слайды)
  2. Голоса животных!!! (Аудиозаписи)
  3. Итог занятия

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе по теме: «Животные жарких стран».

Цели:1. Коррекционно-образовательные: -уточнить названия животных жарких стран и их детенышей;-учить согласовывать существительные с числительными;-учить образовывать названия детенышей животных;-учит...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ I-МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА: «ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИДЛЯ ДЕТЕЙ I-МЛАДШЕЙ ГРУППЫТЕМА: «ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»...

Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста

Данное пособие поможет сформировать у детей умение различать и называть предметы посуды;совершенствоать умение находить сходства и различия между предметами;развиватьумение составлять описательный рас...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1- МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»

Проведение такого открытого занятия позволит научить малыша различать взрослых животных и их детёнышей; поспособствует воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громк...

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы На тему: «Гости из леса» с использо

Цель: Способствовать развитию наглядно-образного, причинного, эвристического мышления; памяти, воображения у детей. Учить детей самостоятельно придумывать загадки, находить и разрешать противоречия в ...

Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста 5 года жизни (средняя группа) Тема: «В гостях у сказки «Колобок»

Программное содержание: Учить выделять и называть характерные признаки персонажей сказки «Колобок». Вспомнить и закрепить последовательность действий героев сказки с помощью моделей.С...

Конспект занятия по развитию речи для детей среднего возраста "В гостях у диких животных зимой"

Формировать у детей представления о признаках зимы, свойства снега; расширять и углублять знания детей о диких животных; учить образовывать существительные с помощью суффиксов; развивать у детей желан...