Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Никитина Ольга Владимировна

Конспект занятия по развитию речи "Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_domashnie_zhivotnye.docx15.7 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

занятия по развитию речи

для детей младшей группы

на тему: «Домашние животные»

Составила: воспитатель Никитина О.В.

МБДОУ «Детский сад №4»                                                                                                                            

Программное содержание:

-дать представление о домашних животных и их детёнышах;

-учить детей понимать и правильно использовать в речи предлоги с пространственным значением (в, на, около, перед, под);

-продолжать учить детей согласовывать слова в роде и падеже, составлять сложноподчиненные предложения;

-воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Оборудование: картинки с изображением домашних животных и их детенышей, пластилин.

Ход занятия:

Восп. Я сейчас загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.

  1. Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молочком!

        (Кошка)

Восп. Да, это кошка. Но она пришла не одна. А с кем? (с котёнком)

  1.  С хозяином дружит,

      Дом сторожит.

      Живёт под крылечком,

      А хвост колечком.

      (Собака)

 Восп. Да, это собака. А с кем она пришла? (со своим щенком)

  1.  Я копытами стучу, стучу,

      Я скачу, скачу.

      Грива вьётся на ветру.

      Кто это?

      (Лошадь)

 Восп. Да, это лошадь. А с кем пришла лошадь? (с жеребёнком)

  1. Идёт лохматый,

     Идёт бородатый.

     Рожками помахивает,

     Бородой потряхивает,

     Копытами постукивает.

     (Коза)

 Восп. Да, это коза. А коза с кем пришла? (с козлёнком)

 Много сегодня гостей к нам пришло. Скажите, где они живут? (дома, во дворе)

 Как их можно назвать одним словом? (домашние животные)

 Ребята, наши гости хотят с нами поиграть. Давайте поиграем с ними в прятки.

(Дети закрывают глаза, а воспитатель прячет игрушки)(

      Игра «Кого не стало»

Кого не стало? (козы, щенка…)

Где коза? (под столом и т.д.)

Физминутка.

Игра «1, 2, 3 – ко мне беги». Детям раздаются картинки с изображением домашних     животных. Например: 1, 2, 3 – у кого есть когти, ко мне беги; 1, 2, 3 – кто лакает, ко мне беги; 1, 2, 3 – у кого есть усы, ко мне беги и т.п.

Восп. Пока мы с вами играли, наши звери заскучали. Чтобы они на нас не обиделись, давайте назовём их ласково.

Игра «Назови ласково»:

кошка – кошечка

котёнок – котёночек

собака – собачка

щенок – щеночек

лошадь – лошадка

жеребёнок – жеребёночек

коза – козонька, козочка

козлёнок – козлёночек

Восп. Ребята, у каждого из нас есть имя. Домашним животным тоже дают клички. Давайте придумаем кличку взрослым животным. Теперь детёнышам. Придумаем так, чтобы по ним можно было определить их характер и внешний вид.

Например: котёнок (Игрунчик, потому что он любит играть; Царапка, потому что он царапается и т.п.) (Дети придумывают клички, объясняя, почему они их так назвали. Например: Рыжик (рыжий), Тигрёнок (полосатый) и т.д.)

Ребятам, вам понравилось играть с нашими гостями? (Да)

А давайте вылепим для наших гостей их любимое кушанье и угостим их (сосиску, косточку, яблоко и т.п.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи для детей младшего возраста

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ...

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего возраста "Весело играем"

- обогащать словарь детей существительными, обозначающими домашних животных  их детенышей; прилагательными, обозначающими цвет: красный, желтый).- помогать детям отвечать на простейшие вопр...

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "Звуковая культура речи: звук И"

Упражнять в выразительности интонацией при воспроизведении звукоподражаний и стихотворных строк....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Животные жарких стран»

Конспект занятия в первой младшей группе «Животные жарких стран» Цель 1. Познакомить с животными жарких стран 2. Сформировать знания о месте обитания животных жарких стран Задачи 1. Формировать...

Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы «Звуковая культура речи: звуки б,бь.»

Звуковая культура речи — понятие достаточно широкое, оно включает в себя фонетическую и орфоэпическую правильность речи, выразительность ее и четкую дикцию. Звуковая культура речи...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Животные жарких стран»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Животные жарких стран»Цель1. Познакомить с животными жарких стран2. Сформировать знания о месте обитания животных жарких странЗад...

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста (первая младшая группа) «Кто в гости пришел?»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31663726","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31663728","attributes":{"alt":"","class"...