Организация непрерывно непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме: «В царстве царя Разноцвета».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
ННОД по математике во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_zanyatie_po_matematike.docx | 229.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №45»
Организация непрерывно непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме:
«В царстве царя Разноцвета».
Подготовила: воспитатель
Карзакова Олеся Олеговна
ЗАТО Северск, 2017
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе
по теме: «В царстве царя Разноцвета»
Автор конспекта ННОД: Карзакова Олеся Олеговна, МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №45» г.Северска.
Задачи приоритетной образовательной области:
- позновательная: продолжать учить сопоставлять цвет предмета с эталоном, классификации цвета; закрепить счет до 5, цифру 5; продолжать группировать предметы по цвету и форме. Учить детей различать равенства и неравенства.
Задачи ОО в интеграции:
Речевое развитие: учить детей использовать в речи прилагательные, правильно согласовывая их с существительными в роде, числе и падеже; активизировать словарный запас по теме «игрушки», «одежда»; закреплять название количественных числительных в пределах 5; упражнять в развитии объяснительной речи; закрепить произношение звуков (Т, У).
Художественно-эстетическое развитие: закреплять название семи цветов; учить по словесному описанию, находить предмет по одному из признаков (цвет).
Социально коммуникативное развитие: приучать детей к самостоятельности; учить делиться со сверстниками информацией во время игр.
Материал для педагога: фланелеграф, мольберт, 5 матрешек, 5конфет, домики 7- ми цветов, картинки игрушки 7- ми цветов (красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый розовый, фиолетовый), д/и « Почини одежду» конверт с письмом.
Материал для детей: карточки с цифрами.
Ход занятия:
Воспитатель заводит детей в группу, дети с воспитателем встают в круг.
Воспитатель: - Ребята посмотрите, сколько к нам пришло гостей давайте поздороваемся, с ними
Дети: - Здравствуйте.
Воспитатель: - Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, я нашла в группе красивый конверт. Сейчас мы с вами узнаем, что там написано.
Воспитатель: читает - Приглашаю вас в гости. Царь Разноцвет.
-Ребята, поедем в гости к царю Разноцвету?
Дети: Да!
Воспитатель: - Тогда в путь.
- Но на чем же нам туда поехать?
(из предложенного транспорта детьми выбирается поезд.)
Воспитатель:- Хорошо давайте поедем на поезде, я буду поездом, а вы вагончиками вставайте друг за другом (дети строятся в поезд).
Воспитатель: - Ребята, а как стучит поезд колесами?
Дети: - Т- т-т (произносят звук Т)
Воспитатель: - А как поезд подает сигнал?
Дети: - Ту- ту- у- у (произносится протяжно звук У).
Воспитатель: - Ну, вот мы и приехали (подходят к столу, на котором стоит фигура царя Разноцвета, лежат дома 7- ми цветов и картинки игрушки 7-ми цветов),
-посмотрите нас, встречает царь – Разноцвет, давайте поздороваемся с ним.
Дети: - Здравствуй царь – Разноцвет!
Воспитатель: - Ребята посмотрите наш царь что-то грустный!
-Давайте спросим у него, что случилось? (подносит царя к уху и выслушивает его).
- Он говорит, что все игрушки в его царстве живут в своих домиках (все синие игрушки – в синем домике, все зеленые - в зеленом домике и т. д.), но когда они пошли гулять, налетел сильный ветер и они потерялись теперь они не знают кто в каком домике из них живет.
Воспитатель:– Дети давайте поможем игрушкам вернуться в их домики?
(Дети выполняют задание)
Дидактическая игра «Разноцветные домики»
Цель: Закрепление 7 цветов (красный, синий, желтый, зеленый, оранжевый, розовый, фиолетовый).
Задачи:
- Учить называть цвет предметов.
- Развивать зрительное внимание и восприятие.
- Развивать умение располагать предметы одинаковые по цвету.
Оборудование: 7 цветных домика, игрушки 7-ми цветов (красный, зелёный, синий, жёлтый, розовый, фиолетовый, оранжевый).
Ход игры:
Дети определяют, в каких домиках живут игрушки, раскладывая по цветам.
Царь – Разноцвет: - Спасибо вам ребята за то, что вы помогли вернуться игрушкам в домики.
Воспитатель: - Проходите за столы.
Воспитатель обращает внимание детей на фланелеграф, где расположены матрешки.
- Ребята в городе царя – Разноцвета живут матрёшки.
- Вот какие они красивые, посмотрите в разных красочных нарядах.
(Воспитатель выставляет матрешек на фланелеграф)
Воспитатель: - Сколько матрёшек?
Дети: Много.
Воспитатель: - Матрёшки очень любят сладости. А вы любите сладости? (Ответы детей).
Дети: - да.
Воспитатель: - Угостим матрёшек конфетами? (воспитатель вызывает детей по одному, дети угощают матрёшек конфетами).
Ребята, всем матрёшкам хватило конфет?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - А скольким матрешкам не хватило конфет?
Дети: - Одной матрешке.
Воспитатель: - Правильно, одной матрёшке не хватило конфеты. Что же нам делать?
Ответы детей: (Нужно еще конфету дать одной матрешке, убрать одну матрешку).
Воспитатель отвечает сам, если дети затрудняются.
(Решают, что нужно дать конфету матрешке)
Воспитатель: - Молодцы! Теперь все матрёшки с конфетами?
Дети: - да
Воспитатель: - Как мы можем сказать?
(ответы детей)
Матрёшек и конфет поровну. Сколько матрёшек столько же и конфет.
- Давайте сосчитаем матрёшек и конфеты (дети считают).
- А теперь покажите мне цифру «5».
Царь-Разноцвет приглашает детей отдохнуть.
Динамическая пауза:
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом к себе прижмем,
А потом их разведем,
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей.
Воспитатель: Мы отдохнули, А Царь – Разноцвет ещё хочет что-то сказать.
Царь – Разноцвет рассказывает историю об испорченной одежде.
- Мои дети пошли играть на улицу и там они очень расшалились да так, что порвали свою одежду и теперь ее нужно починить (можно рассказать любую другую историю).
Воспитатель:- Ребята давайте поможем царю починить одежду
(дети выполняют задание)
Дидактическая игра «Подбери заплатку к одежде»
Цель:
Закрепить умения находить геометрическую фигуру определенного размера и цвета.
Задачи:
- Развивать внимание, память, зрительное восприятие, цветовое восприятие.
- Формировать представление о геометрических фигурах (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат). Упражнять в отборе нужных геометрических фигур, закрепить знания цвета.
- Воспитывать способность продуктивно участвовать в совместной деятельности,
желание сохранять дружеские взаимоотношения с детьми, умение работать в коллективе, интерес к игре.
Оборудование: Плоскостные изображения различной одежды, недостающие разные вырезные плоскостные изображения геометрических фигур (заплатки).
Ход игры:
- Посмотрите внимательно на одежду. Вам нужно подобрать заплатку такой же формы и цвета, как и дырки на одежде. (Дети кладут на «дырки» подходящие по форме и цвету («заплатки»).
Итог занятия:
Воспитатель: - Ребята Царь – Разноцвет благодарит вас за добрые дела, которые мы сделали и он приготовил для вас угощение (царь раздаёт детям конфеты).
- Давайте поблагодарим царя - Разноцвета за угощение и нам пора возвращаться в группу, занимайте свои места в вагончиках.
Рефлексия:
- Ну, вот мы и вернулись в нашу группу. Ребята вам понравилось в царстве царя Разноцвета? Что вам понравилось больше всего? Что мы делали в гостях у царя? Кому мы помогли?
На этом наше занятие закончилось, можете съесть ваше угощение.
В подготовке занятия были использованы интернет ресурсы:
1.http://ext.spb.ru/site/6695--619-.pdf
2. http://www.igri-doschkoli.ru/2015/02/blog-post_46.html
3.https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%83%D1%88%D0%B5%D0%BA%20%D0%B7%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%8B%D0%B5&lr=11351
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие в страну геометрических фигур»
Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности; закреплять умение ра...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе
"Кто в теремочке живет"...
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие в сказку «Теремок»
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группепо теме «Путешествие в сказку «Теремок»Автор конспекта: Данилова В.В. воспитатель 1 квалификационной...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Если хочешь быть здоровым»
В игровой форме происходит ознакомление детей с тем, что нужно заботиться о своем здоровье, чтобы быть здоровым....
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Птицы»
Задачи приоритетной образовательной области: Художественно-эстетическое развитие (лепка)Цель: Лепить предмет состоящий из нескольких частей. Закреплять прием прищипывать кончиками пальцев (к...
Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в второй младшей группе по теме «Лесная сказка»
Цель: Закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятия.Задачи приоритетной образовательной области:Обучающая:1.Закреплять понятия «короч...
Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей во второй младшей группе «Солнышко лучистое, улыбнулось весело». Исследовательская работа с элементами творчества.
Мир вокруг нас удивителен и бесконечно разнообразен. Ежедневно дети сталкиваются с интересными и порой непонятными явлениями в живой и неживой природе, постигают знания об их взаимосвязях. Перед воспи...