Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Если хочешь быть здоровым»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
В игровой форме происходит ознакомление детей с тем, что нужно заботиться о своем здоровье, чтобы быть здоровым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nnod_2_ml.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе
по теме «Если хочешь быть здоровым»
Автор конспекта ННОД:
Беляева Анна Алексеевна, воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ Половинский детский сад №1, Краснозерского района, Новосибирской области.
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.
Предметно-пространственная развивающая среда: Групповая комната, гость-мальчик Тимоша, массажные коврики, ребристая доска, изображения: мыло, зубная щетка, зубная паста, полотенце, расческа, принадлежности для умывания. Клей, кисточки, лист бумаги А3, салфетки. В уголке здоровья оформлена стенд-газета «Если хочешь быть здоров».
.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)
Образователь ные задачи (п. 2.6 ФГОС ДО) | Содержание ННОД | Вид деятельности (2.6; 2.7 ФГОС ДО) | Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО) | Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО) | Планируемые результаты (4.6 ФГОС ДО) |
Развитие интереса и познавательной мотивации; формирование познавательных действий | -Дети, сегодня у нас особенный день, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Ответы детей) Ребята, сегодня я по дороге в детский сад встретила мальчика Тимошу, он был очень грязным, чумазым. Я его пригласила к нам в группу, чтобы он у нас всему научился. Посмотрите на него, почему он стал таким? (Наверно он не умывался) А, что станет с Тимошей, если он так и не будет умываться? (Микробы попадут, можно заболеть). А как вы думаете, что нужно делать, чтобы Тимоша не был таким? (умываться) А куда нам нужно отвести Тимошу? (давайте отведем Тимошу к “здоровячкам”). Готовы отправиться в путь? (Да) Говорю считалку: Отправляемся вперёд! Много нас открытий ждёт. Мы шагаем друг за другом. Лесом и зелёным лугом. Мы по мостику пройдём На тот берег попадём! Дальше, дальше мы шагаем, Ножки выше поднимаем! Мы преграду перейдём. И по кочкам мы пойдём! И попадем в гости к здоровячкам! | Познавательное развитие, коммуникативная Физическое развитие | Свободное общение. Считалка | Слово педагога Речь детей Мальчик Тимошка Ходьба по массажным коврикам и по ребристой доске. | Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты
|
Закрепление представления о ценности здоровья, формирование желания вести здоровый образ жизни. Формирование умения сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения. Совершенствование представления о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы. Формирование умения сохранять правильную осанку в движении, умения правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком. Закрепление умения аккуратно пользоваться клеем; прикладывать стороной, намазанной клеем к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой. | Ребята, давайте вместе с здоровячками расскажем Тимоше чем мы пользуемся, когда умываемся. (Мыло, зубная щётка, зубная паста, полотенце, расческа) Когда нам нужно мыть руки? (Каждый раз перед едой, после прогулки, после сна). Дети, а сейчас поможем, Тимоше умыться, чтобы он стал чистым и опрятным (Софья моет Тимоше лицо, Карина руки, Настя причесывает). Вот какой он чистый! Вам теперь он нравиться? (Да) Тимоша: Спасибо, ребята, я всё понял, ведь как, приятно быть чистым и опрятным. Воспитатель: Тимоша ты молодец! (Матвей помогает зубы чистить, Захар вытирает полотенцем) Тимоша, тебе понравилось у нас в дет саду? Тимоша, ты всё понял? Тогда давай поиграем с нами. Когда я назову то, что полезно для здоровья хлопаем в ладоши:(умываться, драться, делать утром зарядку, мыть руки, ходить в грязной одежде, забыть стричь ногти) А ещё ребята чтобы быть здоровым и сильным, нужно заниматься физкультурой, спортом. Читаю небольшие стишки про животных (про медведя, кошку, лисичку, волка, зайца.) заяц Лиса Знает лисонька-лиса: Волк День и ночь по лесу рыщет, кот Если кто-то с места сдвинется, Медведь Пчелы гонятся за Мишкой. Физминутка Как живешь? (Вот так) После физ. минутки дети спрашивают у Тимоши: Тимоша: Ох, какие вы, ребята молодцы, я узнал очень много интересного и полезного. Воспитатель: А, теперь, ребята, сделаем Тимоше на память от нас подарок, чтобы он не забывал, то чему мы его учили. Ходил всегда чистым и опрятным, не забывал ухаживать за собой. | Речевое развитие Коммуникативная Двигательная Коммуникативная Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Двигательная Речевое развитие Коммуникативная | Свободное общение Игра Стихи про животных Клеят принадлежности для умывания на общий лист бумаги(А3) Закрепляя называем предметы личной гигиены. Физ. Минутка Свободное общение | Слово педагога, речь детей Изображения: мыло, зубная щетка, зубная паста, полотенце, расческа Слово педагога Слово педагога Картинки для наклеивания Физ. минутка (текст) Слово педагога, речь детей, речь гостя | Закреплены представления о ценности здоровья, сформированы желания вести здоровый образ жизни, сформированы умения сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. осознана необходимость лечения. Сформированы представления о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение , с помощью сна восстанавливаются силы, сформированы умения сохранять правильную осанку в движении, умения правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком, закреплены умения аккуратно пользоваться клеем, прикладывать стороной, намазанной клеем к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты
|
Развитие общения, развитие ребенка со взрослым, само регуляция собственной деятельности | Тимоша: Спасибо, друзья, мне очень приятно было с вами познакомиться. Я всем своим друзьям расскажу, какие в этом детском саду хорошие ребята. А теперь мне пора. До свидания! Воспитатель: Ребята, давайте, теперь улыбнемся друг, другу и нашим гостям. Ведь когда мы улыбаемся нам легко и весело. -Какое у вас настроение? (ответы детей) -кого бы вы еще хотели научить быть опрятным? (ответы детей) | Речевое развитие Коммуникативная | Слово педагога и гостя, речь детей | Общение, взаимодействие ребенка со взрослым |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие в страну геометрических фигур»
Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности; закреплять умение ра...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе
"Кто в теремочке живет"...
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие в сказку «Теремок»
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группепо теме «Путешествие в сказку «Теремок»Автор конспекта: Данилова В.В. воспитатель 1 квалификационной...
Организация непрерывно непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме: «В царстве царя Разноцвета».
ННОД по математике во второй младшей группе...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Птицы»
Задачи приоритетной образовательной области: Художественно-эстетическое развитие (лепка)Цель: Лепить предмет состоящий из нескольких частей. Закреплять прием прищипывать кончиками пальцев (к...
Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в второй младшей группе по теме «Лесная сказка»
Цель: Закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятия.Задачи приоритетной образовательной области:Обучающая:1.Закреплять понятия «короч...
Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей во второй младшей группе «Солнышко лучистое, улыбнулось весело». Исследовательская работа с элементами творчества.
Мир вокруг нас удивителен и бесконечно разнообразен. Ежедневно дети сталкиваются с интересными и порой непонятными явлениями в живой и неживой природе, постигают знания об их взаимосвязях. Перед воспи...
- Мне нравится (1)