Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в второй младшей группе по теме «Лесная сказка»
учебно-методический материал по художественной литературе (младшая группа)
Цель: Закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятия.
Задачи приоритетной образовательной области:
Обучающая:
1.Закреплять понятия «короче - длиннее», «один-много», «маленький, большой»; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
2.Закреплять название основных цветов: красный, синий.
3.Умение выполнять постройку из плоскостных геометрических фигур, магнитного конструктора (на выбор)
Развивающая:
1.Развивать мыслительные операции, развивать внимание, память, речь, логическое мышление.
2.Формировать конструктивные умения.
Воспитательная:
1.Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость.
2.Воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование для педагога: фигурка собачки, рукавичка, две дорожки: длинная и короткая, игрушки картинки деревянные, поднос, корзинки с рыбками, фигурки сказочных героев, доска.
Оборудование для детей: геометрические фигуры: (квадрат, круг, треугольник) раздаточный материал на каждого ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesnaya_skazka.docx | 16.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в второй младшей группе
по теме «Лесная сказка»
Автор конспекта ННОД: Ботнарь Алёна Константиновна, воспитатель, МДОУ «Детский сад «Чебурашка» с.Ныда Надымского района»
Цель: Закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятия.
Задачи приоритетной образовательной области:
Обучающая:
1.Закреплять понятия «короче - длиннее», «один-много», «маленький, большой»; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
2.Закреплять название основных цветов: красный, синий.
3.Умение выполнять постройку из плоскостных геометрических фигур, магнитного конструктора (на выбор)
Развивающая:
1.Развивать мыслительные операции, развивать внимание, память, речь, логическое мышление.
2.Формировать конструктивные умения.
Воспитательная:
1.Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость.
2.Воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование для педагога: фигурка собачки, рукавичка, две дорожки: длинная и короткая, игрушки картинки деревянные, поднос, корзинки с рыбками, фигурки сказочных героев, доска.
Оборудование для детей: геометрические фигуры: (квадрат, круг, треугольник) раздаточный материал на каждого ребенка
Приветствие. Дети стоят в кругу, желают друг другу «Доброе утро».
Здравствуйте, мои хорошие!
Как ваше настроение?
Как спалось?
А чтоб улучшить свое настроение и проснуться предлагаю вам зарядиться хорошим настроением:
-Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп,
Здравствуйте, ножки, топ, топ,
Здравствуйте, щечки, плюх-плюх,
Здравствуйте, губки, чмок, чмок.
Ну как настроение?
Воспитатель:
Ой! Кто-то к нам стучится в дверь?
Кто же это? (в группу заходит грустная собачка Жучка)
Воспитатель: -Здравствуй, Жучка! Что случилось?
Давайте узнаем почему Жучка грустит? Послушаем ее историю:
Воспитатель говорит за собачку:
-Шел дед лесом и потерял рукавичку, а я за ним шла. И не нашла.
Ребята, а вы догадались, о чем пойдет речь на нашем занятии?
Как теперь будет дедушка без рукавицы?
У нас на севере какая погода в зимнее время?
Что же делать?
Ответы детей: - Нужно найти варежку и вернуть дедушке– детская цель.
Предлагаю вам отправится в сказочный зимний лес.
Перед вами две дорожки.
Какие они?
А как вы думаете, по какой дорожке нам пройти быстрее чтоб попасть в сказочный лес?
(лежит рукавица у дорожки)
Воспитатель: Ребята посмотрите-ка, а что это?
-Верно, рукавица.
Молодцы, ребята, Жучка теперь ты сможешь вернуть рукавицу дедушке.
(в рукавице кто-то пищит, шуршит.)
Ой, ребята, кто-то или что-то в рукавице?
Ребята, рукавичка может сама пищать и шуршать?
Так что же там внутри?
Предлагаю вам отправится в сказочный зимний лес.
Перед вами две дорожки.
Какие они?
Они одинаковые?
Чем отличаются?
А как вы думаете, по какой дорожке нам пройти быстрее чтоб попасть в сказочный лес? (лежит рукавица у дорожки)
Воспитатель: Ребята посмотрите-ка, а что это?
-Верно, рукавица.
Молодцы, ребята, Жучка теперь ты можешь вернуть рукавицу дедушке.
(в рукавице кто-то пищит, шуршит.)
Ой, ребята, кто-то или что-то в рукавице?
Ребята, рукавичка может сама пищать и шуршать?
Так что же там внутри?
Да в рукавице поселились зверушки. Упираются и выходить не собираются.
Потому что им в ней тепло и уютно.
Подождите ребята, мышка- норушка мне сказала, что она согласна вернуть дедушке рукавицу, но только если мы ей поможем.
Мышка по полю бежала и игрушки, и фигурки растеряла. Попробуем ей помочь?
Подойдем к маленькой доске.
Игра: «Помоги мышке»
На какие геометрические фигуры похожи ее игрушки, разложите фигурки к той игрушке, на которую они похожи.
Молодцы, справились.
Мышка довольна и вышла с рукавички.
Тише, тише, не шумите.
Лиса и волк в еде знают толк. Что у них в корзинках?
Стали спорить, никак не могут рыбок поделить. Просят помочь им. Хотите помочь волку и лисе?
Сколько рыбок в корзине?
И сколько получилось у волка и лисы рыбок?
Молодцы!
Волк и лиса добрыми были, всех зверей рыбкой угостили.
Медведь вдруг громко так заревёт:
«Как же нам теперь в лесу!» Рукавичку
дедушке вернем, а где же нам теперь жить?
Что же делать, как помочь нашим сказочным героям.
Игра «Строим домик для зверей»
Из каких фигур вы строили дом для зверей?
-Молодцы ребята красивые домики построили?
Остался один зайчик, загрустил.
Давайте поиграем с зайкой.
«Зайка серенький сидит и ушами шевелит»
Теперь Жучку можно отпустить с рукавицей к дедушке?
У меня есть свой дом и называется он чум. В нем так же тепло и уютно.
Какую фигуру напоминает чум.
Умнички.
Воспитатель собирает детей около себя:
А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
-Скажите в какой сказке мы побывали? Понравилась вам сказка?
Что мышка потеряла? Что за фигуры у вас были?
- Лисе и волку помогли посчитать рыбок?
- А как мы помогли всем зверям?
- Смогли ли вы помочь вернуть рукавицу дедушке?
- Все зверята говорят вам: «Спасибо за помощь» и говорят вам до свидания!
Вот и сказке конец, а кто помогал большой молодец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Организация непрерывной непосредственно-образовательноя деятельности детей в средней группе по теме: "Этот вкусный апельсин".
"Познание" : сенсорное развитие, развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности, формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей....
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие в страну геометрических фигур»
Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности; закреплять умение ра...
Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»
Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...
Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»
Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие в сказку «Теремок»
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группепо теме «Путешествие в сказку «Теремок»Автор конспекта: Данилова В.В. воспитатель 1 квалификационной...
Организация непрерывно непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме: «В царстве царя Разноцвета».
ННОД по математике во второй младшей группе...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Если хочешь быть здоровым»
В игровой форме происходит ознакомление детей с тем, что нужно заботиться о своем здоровье, чтобы быть здоровым....