Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
- формировать понятие имя признака – влажность и считывать схематичное изображение этого признака.
- учить детей определять объект по признаку влажность у предметов окружающего мира: сухо, сыро, мокро, используя анализатор тактильного ощущения.
Закрепить знания детей о признаках: размер, количество, звук, цвет, запах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД младшая группа | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Волченко Виктория Анатольевна
воспитатель
МАДОУ «Детский сад «Снегурочка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе.
Цель:
- активизировать словарный запас детей.
- формировать понятие имя признака – влажность и считывать схематичное изображение этого признака.
- учить детей определять объект по признаку влажность у предметов окружающего мира: сухо, сыро, мокро, используя анализатор тактильного ощущения.
Закрепить знания детей о признаках: размер, количество, звук, цвет, запах.
Организация | Содержание |
Дети стоят лицом к гостям. Показать, как из пипетки капает капелька на ладошку. Показать рисунок капельки. Приглашаю пройти к столу. Проливаю сок. Протираем стол тряпочками. Разложить на подоконнике. Подвожу к расстеленным дорожкам: сухой и влажной. ВЫВОД Одели обувь – вышли к стульчикам, которые стоят полукругом. Намочить нос собачки. Макет травы и собачка катается. Рефлексия Разворачиваю половинку – перечеркнутая капелька. | Здравствуйте дорогие наши гости! Сегодня мы вам покажем чем будем заниматься и с кем отправимся путешествовать. Ребята а отправимся мы с вами в путешествие с Капелькой. Вот она какая веселая и красивая! Это признак влажности. Посмотрите, какая она маленькая. А вот ещё одна капелька на рисунке. Она по размеру большая или маленькая? - Да, на рисунке большая по размеру капелька, а в пипетке маленькая. Сказка про капельку начинается. Жила была капелька. И хотела она узнать – где она может быть. Решила она угостить вас соком. Проходите к столу. Здесь в стаканчике по количеству одна капелька сока или много? -Да, много. - Хотите попробовать? - Какой сок вкусный – все выпили, всё до капельки. Где сейчас капелька? - В животике. Нашли животик. Вот как приятно стало. - А какими стали губки по влажности: сухие или мокрые? - Мокрые. - Давайте вытрем ротик. Какой он стал по влажности? - Сухой. - Ой, какая я неуклюжая, неаккуратная. Что я сделала? Сок пролила. - Какой стал стол по влажности – сухой или мокрый? - Мокрый. Это плохо. Почему? Да, руки можно намочить, на мокрый стол нельзя бумагу положить – размокнет, и на листочке нельзя будет рисовать. (продемонстрировать). -А чтобы он стал сухим, что нужно сделать? - Да, вытереть его тряпочкой. - Стол каким стал по влажности? Сухим. А тряпочка по влажности какой стала? Да, мокрой. -А что же нужно сделать, чтоб тряпочка стала сухой? - Да, посушить на подоконнике. Солнышко пригреет и тряпочку высушит. - Ребята, посмотрите, здесь дорожки лежат. Как узнать – где сухая, а где влажная, мокрая? - Да, надо по ним походить. Снимайте обувь. Пройдем по двум дорожкам одновременно. Дождик, дождик – кап да кап! Мокрые дорожки! Все равно пойдем гулять Наденем мы калошки. - По влажности дорожки тоже бывают разные: сухие и мокрые. - Вам хорошо. Вы сами можете вытереть мокрые руки, ноги, лицо и даже туловище. Посмотрите, кто еще к нам в гости пожаловал? Спит под крылечком, а хвостик колечком. Кто к хозяину идет – она рычит и знать даёт. - Посмотрите, у собачки шерсть сухая и лапы сухие и голова сухая, а нос у живой собачки всегда влажный. Погладьте её. Ой, ребята. Дождик пошел (полить из леечки). Какая по влажности стала собачка? - Да, мокрая, ей холодно. Как она может посушиться? Если игрушка, то и полотенцем можно, а если настоящая, живая, то -отряхнуться от дождя вот так! (Изобразить вместе с детьми.) А еще она может по траве покататься. Покажите как. Молодцы. Встали все на ножки. Посмотрите, а гости наши сухие или мокрые по влажности сидят? Подойдите, потрогайте их костюмчик, платье. - Ребята, - я изменилась? Что на мне появилось? А моя шляпка сухая или мокрая? Потрогайте на ощупь. - Мокрая. А как вы догадались?
- Скажите, ребята, с каким признаком мы сегодня путешествовали? Покажите мне значок влажности. - Какие объекты по влажности бывают? - Сухими и мокрыми. (подсказка схемой) - А где можно встретить капельку? - В кране, молоке, речке, ручейке, в тучке, море, океане, аквариуме, в ведре, ванне, бутылочке с соком и т.д. А значок с признаком – влажность останется в нашей бабочке. Возьмем с собой этот значок и попрощаемся с гостями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе. Составление коллективного рассказа по серии сюжетных картин на тему «Некрасивый поступок»
Этическая беседа является формой ознакомления детей с моральными нормами. Этическое развитие дошкольника связано с развитием его морального сознания. Этической беседа называется потому, ч...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну слов»
Данный материал поможет создать положительный эмоциональный настрой, развивать фантазию и интерес к речевому творчеству....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе. Составление коллективного рассказа по серии сюжетных картин на тему «Собака и вороны»
Главной задачей развития связной речи ребёнка в старшем возрасте является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности, в том числе и чере...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе по теме "Моя семья"
Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:§ Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья», «родст...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Речевое развитие в средней группе на тему «Путешествие Буратино в большой город»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Речевое развитие в средней группе на тему «Путешествие Буратино в большой город»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе. Тема: «История куклы»
Тема: «История куклы»Цель: Формировать у детей позитивное полоролевое поведение. Закрепить умение детей объденять предметы по гендерному признаку. Продолжать учить детей составлять предлож...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие в подготовительной группе на тему: «Составление описательного рассказа по картине А.А.Пластова «Первый снег».
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе.Тема: «Составление описательного рассказа по картине А.А. Пластова «Первый снег».Цель: Развивать навыки творческ...