Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Волченко Виктория Анатольевна

- формировать понятие имя признака – влажность и считывать схематичное изображение этого признака.

- учить детей определять объект по признаку влажность у предметов окружающего мира: сухо, сыро, мокро, используя анализатор тактильного ощущения.

Закрепить знания детей о признаках: размер, количество, звук, цвет, запах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект НОД младшая группа42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Волченко Виктория Анатольевна

воспитатель

МАДОУ «Детский сад «Снегурочка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе.

Цель:  

- активизировать словарный запас детей.

- формировать понятие имя признака – влажность и считывать схематичное изображение этого признака.

- учить детей определять объект по признаку влажность у предметов окружающего мира: сухо, сыро, мокро, используя анализатор тактильного ощущения.

Закрепить знания детей о признаках: размер, количество, звук, цвет, запах.

Организация

Содержание

Дети стоят лицом к гостям.

Показать, как из пипетки капает капелька на ладошку.

Показать рисунок капельки.

Приглашаю пройти к столу.

Проливаю сок.

Протираем стол тряпочками.

Разложить на подоконнике.

Подвожу к расстеленным дорожкам: сухой и влажной.

ВЫВОД

Одели обувь – вышли к стульчикам, которые стоят полукругом.

Намочить нос собачки.

Макет травы и собачка катается.

Рефлексия

Разворачиваю половинку – перечеркнутая капелька.

Здравствуйте дорогие наши гости! Сегодня мы вам покажем чем будем заниматься и с кем отправимся путешествовать. Ребята а отправимся мы с вами в путешествие с Капелькой. Вот она какая веселая и красивая! Это признак влажности. Посмотрите, какая она маленькая.

А вот ещё одна капелька на рисунке. Она по размеру большая или маленькая?

- Да, на рисунке большая по размеру капелька, а в пипетке маленькая.

Сказка про капельку начинается.

Жила была капелька. И хотела она узнать – где она может быть. Решила она угостить вас соком. Проходите к столу.

Здесь в стаканчике по количеству одна капелька сока или много?

-Да, много.

- Хотите попробовать?

- Какой сок вкусный – все выпили, всё до капельки. Где сейчас капелька?

- В животике. Нашли животик. Вот как приятно стало.
-А по количеству много капелек у вас в животике или мало?

- А какими стали губки по влажности: сухие или мокрые?

 - Мокрые.  

- Давайте вытрем ротик. Какой он стал по влажности?

- Сухой.

- Ой, какая я неуклюжая, неаккуратная. Что я сделала? Сок пролила.

- Какой стал стол по влажности – сухой или мокрый?

- Мокрый. Это плохо. Почему?

Да, руки можно намочить, на мокрый стол нельзя бумагу положить – размокнет, и на листочке нельзя будет рисовать.

(продемонстрировать).  

-А чтобы он стал сухим, что нужно сделать?

- Да, вытереть его тряпочкой.

- Стол каким стал по влажности? Сухим. А тряпочка по влажности какой стала? Да, мокрой.

 -А что же нужно сделать, чтоб тряпочка стала сухой?

- Да, посушить на подоконнике. Солнышко пригреет и тряпочку высушит.

- Ребята, посмотрите, здесь дорожки лежат. Как узнать – где сухая, а где влажная, мокрая?

- Да, надо по ним походить. Снимайте обувь. Пройдем по двум дорожкам одновременно.

Дождик, дождик – кап да кап!

Мокрые дорожки!

Все равно пойдем гулять

Наденем мы калошки.

- По влажности дорожки тоже бывают разные: сухие и мокрые.

 - Вам хорошо. Вы сами можете вытереть мокрые руки, ноги,

лицо и даже туловище.

Посмотрите, кто еще к нам в гости пожаловал?

                         Спит под крылечком, а хвостик колечком.

                         Кто к хозяину идет – она рычит и знать даёт.

- Посмотрите, у собачки шерсть сухая и лапы сухие и голова сухая, а нос у живой собачки всегда влажный. Погладьте её.

Ой, ребята. Дождик пошел (полить из леечки).

Какая по влажности стала собачка?

- Да, мокрая, ей холодно. Как она может посушиться?  

Если игрушка, то и полотенцем можно, а если настоящая, живая, то -отряхнуться от дождя вот так!

(Изобразить вместе с детьми.)

А еще она может по траве покататься.

Покажите как.

Молодцы. Встали все на ножки.

Посмотрите, а гости наши сухие или мокрые по влажности сидят? Подойдите, потрогайте их костюмчик, платье.

-  Ребята, - я изменилась? Что на мне появилось? А моя шляпка сухая или мокрая? Потрогайте на ощупь.

- Мокрая. А как вы догадались?

 

- Скажите, ребята, с каким признаком мы сегодня путешествовали?

Покажите мне значок влажности.  

- Какие объекты по влажности бывают?

- Сухими и мокрыми.

(подсказка схемой)

- А где можно встретить капельку?

- В кране, молоке, речке, ручейке, в тучке, море, океане, аквариуме, в ведре, ванне, бутылочке с соком и т.д.

А значок с признаком – влажность останется в нашей бабочке. Возьмем с собой этот значок и попрощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе. Составление коллективного рассказа по серии сюжетных картин на тему «Некрасивый поступок»

 Этическая беседа является формой ознакомления детей с моральными нормами. Этическое развитие дошкольника связано с развитием его морального сознания. Этической беседа называется потому, ч...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну слов»

Данный материал поможет создать положительный эмоциональный настрой, развивать фантазию и интерес к речевому творчеству....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе. Составление коллективного рассказа по серии сюжетных картин на тему «Собака и вороны»

Главной задачей развития связной речи ребёнка в старшем возрасте является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности,  в том числе и чере...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе по теме "Моя семья"

Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:§  Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья», «родст...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Речевое развитие в средней группе на тему «Путешествие Буратино в большой город»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по образовательной области  Речевое развитие в средней группе на тему «Путешествие Буратино в большой город»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе. Тема: «История куклы»

Тема: «История куклы»Цель: Формировать у детей позитивное полоролевое поведение. Закрепить умение детей объденять предметы по гендерному признаку. Продолжать учить детей составлять предлож...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие в подготовительной группе на тему: «Составление описательного рассказа по картине А.А.Пластова «Первый снег».

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе.Тема: «Составление описательного рассказа по картине А.А. Пластова «Первый снег».Цель: Развивать навыки творческ...