Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну слов»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Вершина Лариса Константиновна

Данный материал поможет создать положительный эмоциональный настрой, развивать фантазию и интерес к речевому творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_stranu_slov_2016.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №26 компенсирующего вида Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной  группе

Тема: «Путешествие в страну слов»

подготовила

воспитатель

Вершина Лариса Константиновна

Санкт-Петербург

2016

Образовательные задачи:

  1. Формировать у детей умение придумывать сказки, опираясь на алгоритмы.
  2. Формировать связную, выразительную речь, умение грамматически правильно строить предложения.
  3. Обогащать словарь детей за счёт прилагательных, обозначающих признаки предмета: душистая, многоэтажный, пушистый, узорный, прочный, полезный, стеклянный, интересный, кирпичный, смелый.
  4. Упражнять детей в умении подбирать рифмы к словам.

Развивающие задачи:

  1. Развивать у детей интерес к кукловождению театральных кукол : бибабо, штоковые, куклы на резинке.
  2. Создавать положительный эмоциональный настрой, развивать фантазию и интерес к речевому творчеству.

Ход НОД:

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну слов.

Скажите, а на чем можно отправиться в путешествие?

Давайте сначала сядем на машину.

Заведем мотор: р - р - р

Поехали: ррррр

Зашуршали шины: ш - ш – ш

Запели птицы: ц - ц - ц

Послышалась капель: п - п – п

I остановка «Расскажите кто, какой»

-На этой остановке мы будем играть в мяч. Я буду бросать мяч вам и называть слово, обозначающее предмет, вы ловите мяч и называете, как можно больше признаков этого предмета .Затем бросаете мяч обратно мне.

Например, мяч – резиновый, круглый, легкий, красивый, разноцветный, новый и т.д.

- Сколько интересных слов вы назвали.

- Нам пора отправляться дальше в путь. Сейчас мы сядем не корабль. Возьмите штурвал. Как жаль, что стих ветер. Давайте подуем сначала тихо, чтобы расправить паруса. А теперь сильно, чтобы корабль поплыл по морю.

II остановка «Город поэтов»

-Ребята, все жители в этом городе превращаются в поэтов. Скажите, кто такие поэты?

-А что же такое стихи?

-А что такое рифма?

-Молодцы. А сейчас нам пора в дорогу. Садимся в самолет, отправляемся в полет.

Посмотрите на право, летят птицы

Посмотрите на лево – там облака.
Посмотрите вниз – там леса и луга,
посмотрите наверх  - светит солнце.

III остановка «Город сказочников»

-Скажите ребята, кто такие сказочники?

-Правильно. Сейчас мы тоже будем сочинять сказки. Вот предметы, которые вы можете использовать в своих сказках. (чайник, снеговик, домик, карандаш). И еще вот вам подсказки, которые помогут вам ничего не забыть. Расскажите мне, что обозначают эти подсказки.

-Вы придумали очень интересные сказки. Но наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад.

-Что же нам делать, ведь самолет уже улетел?

-Придется нам отправляться пешком. Путь нелегкий . нам надо пройти по мостику, затем перешагивать через поваленные в лесу деревья. Еще нужно наклоняться, чтобы ветки не оцарапали нам лицо.

-Вот мы и дошли до места

IV остановка «Театральные куклы»

-Посмотрите, здесь нас ждут театральные куклы. Давайте поиграем с ними, придумаем, о чем же мы можем их спросить.

Бибало Лиса и Заяц.

Штоковые куклы: червячок, цыпленок.

Куклы на резинке

Молодцы. Какие интересные вопросы вы задали зверятам.

-Наше путешествие закончилось, давайте вспомним, где же мы с вами сегодня были?

-Скажите, что вам понравилось больше всего?

Скажите, а что было трудно делать?

-А мне очень понравилось путешествовать с вами .Ведь всем нам было очень весело и интересно, а это самое главное. А если у вас что-то еще не совсем получается, то мы обязательно научимся.

-Можно поехать на машине или на поезде.
Еще можно полететь на самолете.

Путешествуют люди на кораблях

Снег – холодный, мокрый, белый, пушистый, блестящий, сверкающий.

Ваза – стеклянная, хрустальная, узорчатая, высокая, тяжелая, прозрачная.

Сок – кислый, сладкий, апельсиновый, полезный, витаминный, вкусный.

Чайник – стеклянный, украшенный, маленький, горячий, заварной.

Роза – красивая, душистая, ароматная, нежная, прекрасная, замечательная, красная

Дом – большой, многоэтажный, кирпичный, прочный, городской

Лес – темный, дремучий, густой, страшный

Карандаш – деревянный, простой, цветной, длинный, острый, сломанный

Кот – маленький, веселый, смелый, добрый, испуганный, ласковый

Снеговик – задорный, грустный, печальный, игрушечный

(Упражнение на речевое дыхание)

- Это люди, которые сочиняют стихи.

- В стихах слова должны звучать складно, похоже

-В стихах есть рифма

- Рифма – это когда слова звучат одинаково или похоже

- Когда слова оканчиваются одинаково

Снежок – дружок , кружок, малышок, мешок, петушок, пушок, вершок, горшок

Подружка – петрушка, ватрушка, подушка, лягушка, кружка

Уточка – дудочка, юбочка, булочка, шуточка, удочка

Шагать – бежать, лежать, кричать, мычать, писать, скакать, спать, макать, обнимать, целовать

Сварила-угостила, забыла, говорила, горилла, удивила, благодарила, уморила, перила, мочила, разлила

- Сказочники-это люди, которые умеют сочинять сказки.

-Сказочники умеют придумывать интересные сказки

-Сказка начинается. В домике открывается окошко.
- Кто будет героем нашей сказки

-Здесь надо рассказать, какой он и что любит.

-Действия нашего героя сказки.

-Что интересного случилось с нашем героем

-Конец сказки. Окошко в домике закрылось. Солнышко обозначает, что в сказках всегда хороший конец.

(Дети сочиняют сказки)

Выслушиваются ответы детей

-Лиса, почему ты такая хитрая?

-Заяц, кого ты сегодня видел в лесу?

-Червячок, что ты видел под землей?

-Цыпленок, когда ты вылупился из яйца?

-Рыбка, а ты не боишься плавать?

-Рыбка, а как ты научилась плавать?

-Петушок, зачем ты кукарекаешь?

-Мишка, что ты видел во сне зимой?

-Мы были в городе поэтов. Там мы сочиняли рифмы.

-Еще мы ездили в город сказочников, там все умеют сочинять сказки. Мы тоже сочиняли сказки.

-Мне понравилось играть с мячом и называть слова. А мне было интересно сочинять рифмы. Мне понравилось сочинять сказки.

-Мне было сложно придумывать вопрос игрушке

-А мне было сложно придумывать сказку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по русским народным сказкам» (для детей раннего возраста 2-3 лет) с использованием мнемотехники

Предложены игровые задания для детей: "Узнай сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т.е. по характерным признакам и действиям героев), по мнемокартинкам", "Покажи сказку (театрализованная игра...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие», раздел обучение грамоте. "Путешествие в Звукоград"

Тема: Путешествие в Звукоград.Вид организации НОД:  развивающееОбразовательная область «Речевое развитие»,раздел обучение грамоте.Цель: совершенствование умения называть слова на заданный звук, р...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие для детей средней группы «Путешествие в любимые сказки»

В представленном конспекте НОД в игровой форме проходит закрепление представлений о героях любимых русских народных сказок...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по русским народным сказкам» (для детей раннего возраста 2-3 лет) с использованием мнемотехники

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по русским народным сказкам» (для детей раннего возраста 2-3 лет) с использованием мне...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Слова-друзья».

laquo;Родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимани...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» /подготовка к обучению грамоте/ для детей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6-ти лет «Звуковой анализ слова «замок»

Программное содержание:Обучающие задачи:продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова;закреплять знание о гласных, твердых и мягких согласных звуках;продолжать учить детей разли­чать удар...

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» По теме: «Путешествие в Волшебный лес» В средней группе (возраст детей 4-5 лет)

Цель: выявить уровень знаний детей средней группы.Задачи:Образовательные задачи:Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами...