Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну слов»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Данный материал поможет создать положительный эмоциональный настрой, развивать фантазию и интерес к речевому творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_stranu_slov_2016.docx | 23.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26 компенсирующего вида Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в страну слов»
подготовила
воспитатель
Вершина Лариса Константиновна
Санкт-Петербург
2016
Образовательные задачи:
- Формировать у детей умение придумывать сказки, опираясь на алгоритмы.
- Формировать связную, выразительную речь, умение грамматически правильно строить предложения.
- Обогащать словарь детей за счёт прилагательных, обозначающих признаки предмета: душистая, многоэтажный, пушистый, узорный, прочный, полезный, стеклянный, интересный, кирпичный, смелый.
- Упражнять детей в умении подбирать рифмы к словам.
Развивающие задачи:
- Развивать у детей интерес к кукловождению театральных кукол : бибабо, штоковые, куклы на резинке.
- Создавать положительный эмоциональный настрой, развивать фантазию и интерес к речевому творчеству.
Ход НОД:
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну слов. Скажите, а на чем можно отправиться в путешествие? Давайте сначала сядем на машину. Заведем мотор: р - р - р Поехали: ррррр Зашуршали шины: ш - ш – ш Запели птицы: ц - ц - ц Послышалась капель: п - п – п I остановка «Расскажите кто, какой» -На этой остановке мы будем играть в мяч. Я буду бросать мяч вам и называть слово, обозначающее предмет, вы ловите мяч и называете, как можно больше признаков этого предмета .Затем бросаете мяч обратно мне. Например, мяч – резиновый, круглый, легкий, красивый, разноцветный, новый и т.д. - Сколько интересных слов вы назвали. - Нам пора отправляться дальше в путь. Сейчас мы сядем не корабль. Возьмите штурвал. Как жаль, что стих ветер. Давайте подуем сначала тихо, чтобы расправить паруса. А теперь сильно, чтобы корабль поплыл по морю. II остановка «Город поэтов» -Ребята, все жители в этом городе превращаются в поэтов. Скажите, кто такие поэты? -А что же такое стихи? -А что такое рифма? -Молодцы. А сейчас нам пора в дорогу. Садимся в самолет, отправляемся в полет. Посмотрите на право, летят птицы Посмотрите на лево – там облака. III остановка «Город сказочников» -Скажите ребята, кто такие сказочники? -Правильно. Сейчас мы тоже будем сочинять сказки. Вот предметы, которые вы можете использовать в своих сказках. (чайник, снеговик, домик, карандаш). И еще вот вам подсказки, которые помогут вам ничего не забыть. Расскажите мне, что обозначают эти подсказки. -Вы придумали очень интересные сказки. Но наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад. -Что же нам делать, ведь самолет уже улетел? -Придется нам отправляться пешком. Путь нелегкий . нам надо пройти по мостику, затем перешагивать через поваленные в лесу деревья. Еще нужно наклоняться, чтобы ветки не оцарапали нам лицо. -Вот мы и дошли до места IV остановка «Театральные куклы» -Посмотрите, здесь нас ждут театральные куклы. Давайте поиграем с ними, придумаем, о чем же мы можем их спросить. Бибало Лиса и Заяц. Штоковые куклы: червячок, цыпленок. Куклы на резинке Молодцы. Какие интересные вопросы вы задали зверятам. -Наше путешествие закончилось, давайте вспомним, где же мы с вами сегодня были? -Скажите, что вам понравилось больше всего? Скажите, а что было трудно делать? -А мне очень понравилось путешествовать с вами .Ведь всем нам было очень весело и интересно, а это самое главное. А если у вас что-то еще не совсем получается, то мы обязательно научимся. | -Можно поехать на машине или на поезде. Путешествуют люди на кораблях Снег – холодный, мокрый, белый, пушистый, блестящий, сверкающий. Ваза – стеклянная, хрустальная, узорчатая, высокая, тяжелая, прозрачная. Сок – кислый, сладкий, апельсиновый, полезный, витаминный, вкусный. Чайник – стеклянный, украшенный, маленький, горячий, заварной. Роза – красивая, душистая, ароматная, нежная, прекрасная, замечательная, красная Дом – большой, многоэтажный, кирпичный, прочный, городской Лес – темный, дремучий, густой, страшный Карандаш – деревянный, простой, цветной, длинный, острый, сломанный Кот – маленький, веселый, смелый, добрый, испуганный, ласковый Снеговик – задорный, грустный, печальный, игрушечный (Упражнение на речевое дыхание) - Это люди, которые сочиняют стихи. - В стихах слова должны звучать складно, похоже -В стихах есть рифма - Рифма – это когда слова звучат одинаково или похоже - Когда слова оканчиваются одинаково Снежок – дружок , кружок, малышок, мешок, петушок, пушок, вершок, горшок Подружка – петрушка, ватрушка, подушка, лягушка, кружка Уточка – дудочка, юбочка, булочка, шуточка, удочка Шагать – бежать, лежать, кричать, мычать, писать, скакать, спать, макать, обнимать, целовать Сварила-угостила, забыла, говорила, горилла, удивила, благодарила, уморила, перила, мочила, разлила - Сказочники-это люди, которые умеют сочинять сказки. -Сказочники умеют придумывать интересные сказки -Сказка начинается. В домике открывается окошко. -Здесь надо рассказать, какой он и что любит. -Действия нашего героя сказки. -Что интересного случилось с нашем героем -Конец сказки. Окошко в домике закрылось. Солнышко обозначает, что в сказках всегда хороший конец. (Дети сочиняют сказки) Выслушиваются ответы детей -Лиса, почему ты такая хитрая? -Заяц, кого ты сегодня видел в лесу? -Червячок, что ты видел под землей? -Цыпленок, когда ты вылупился из яйца? -Рыбка, а ты не боишься плавать? -Рыбка, а как ты научилась плавать? -Петушок, зачем ты кукарекаешь? -Мишка, что ты видел во сне зимой? -Мы были в городе поэтов. Там мы сочиняли рифмы. -Еще мы ездили в город сказочников, там все умеют сочинять сказки. Мы тоже сочиняли сказки. -Мне понравилось играть с мячом и называть слова. А мне было интересно сочинять рифмы. Мне понравилось сочинять сказки. -Мне было сложно придумывать вопрос игрушке -А мне было сложно придумывать сказку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по русским народным сказкам» (для детей раннего возраста 2-3 лет) с использованием мнемотехники
Предложены игровые задания для детей: "Узнай сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т.е. по характерным признакам и действиям героев), по мнемокартинкам", "Покажи сказку (театрализованная игра...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие», раздел обучение грамоте. "Путешествие в Звукоград"
Тема: Путешествие в Звукоград.Вид организации НОД: развивающееОбразовательная область «Речевое развитие»,раздел обучение грамоте.Цель: совершенствование умения называть слова на заданный звук, р...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие для детей средней группы «Путешествие в любимые сказки»
В представленном конспекте НОД в игровой форме проходит закрепление представлений о героях любимых русских народных сказок...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по русским народным сказкам» (для детей раннего возраста 2-3 лет) с использованием мнемотехники
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по русским народным сказкам» (для детей раннего возраста 2-3 лет) с использованием мне...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Слова-друзья».
laquo;Родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимани...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» /подготовка к обучению грамоте/ для детей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6-ти лет «Звуковой анализ слова «замок»
Программное содержание:Обучающие задачи:продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова;закреплять знание о гласных, твердых и мягких согласных звуках;продолжать учить детей различать удар...
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» По теме: «Путешествие в Волшебный лес» В средней группе (возраст детей 4-5 лет)
Цель: выявить уровень знаний детей средней группы.Задачи:Образовательные задачи:Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами...